Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебный процесс





ПРОЦЕСС ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА
Уголовный Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания.
Дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

Ответ:_____________________

 

В2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) Образность 2)эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность 5) субъективность 6) гипотеза

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:___________________________.

 

ВЗ Установите соответствие между экономическими функциями и соответствующими регуляторами в" условиях рыночной экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РЕГУЛЯТОРЫ В

УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ

A) регулирование денежного обращения 1) государство

Б) регулирование потребительского спроса 2) рыночный механизм

B) регулирование затрат и результатов

производства

Г) обеспечение условий для свободы

предпринимательства

Д) регулирование цен

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

В4 Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) почётные грамоты

2) выражение симпатий

3) дружеская похвала

4) государственные премии

5) аплодисменты

6) правительственные награды

В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Сформированное после выборов новое правительство провозгласило курс социальных реформ. (Б)Председатель правительства уже направил в законодательное собрание предложение о необходимости увеличения бюджетных расходов на здравоохранение и образование. (В)Данная инициатива, на наш взгляд, носит популистский характер. (Г)Однако правительство подготовило программу финансирования всех социальных программ за счёт дополнительных доходов казны и сокращения части расходных статей на содержание государственного аппарата.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А Б В Г
       

В6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К основным принудительным способам ограничения ________(А) гражданина относятся: арест, заключение под стражу и содержание под стражей лиц, подозреваемых в совершении_________(Б). В демократических государствах ограничение свободы во всех этих случаях допускается на основе _________(В). Гарантии от незаконного ограничения свободы личности подробно регламентируются административным, уголовно-процессуальным, уголовным_________(Г). Демократическое цивилизованное ________(Д) только в исключительных случаях, на основе закона и специального судебного решения может нарушить неприкосновенность частной жизни человека, ознакомиться с его корреспонденцией или содержанием телефонных либо иных сообщений. В ________(Е) РФ специально оговорено, что право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени не может быть ограничено даже в условиях чрезвычайного положения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) закон

2) государство

3) преступление

4) правоотношение

5) кодекс

6) указ

7) родина

8) свобода

9) Конституция

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

В7 В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?

1) Происходит рост городского населения.

2) Ведущее положение в обществе занимает наука.

3) Повышается производительность труда.

4) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

5) Главным фактором производства становятся знания и информация.

Ответ:_______________

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Поощрение; 2) санкция; 3) наказание; 4) премирование; 5) увольнение.

Ответ:_______________________

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1.

 

 

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1—С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (C1, C2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Кредитную систему обычно рассматривают как совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования и совокупность кредитных организаций (кредитных институтов).

Кредитная система... аккумулирует свободные сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и домохозяйствам. Заметим, что кредитная система тесно связана с денежной, поэтому часто говорят об их совокупности - денежно-кредитной системе. Основой кредитной системы исторически являются кредитные организации, прежде всего банки. Они выполняют не только кредитные, но и другие финансовые функции, поэтому их часто называют финансово-кредитными организациями.

Выполнение отдельных банковских функций восходит к глубокой древности. Первые предшественники современных банков возникли во Флоренции и Венеции (XVI в.) на основе меняльного дела - обмена денег. Другими операциями банков были приём денежных вкладов и безналичные расчеты...

Кредитные институты подразделяются на центральные банки, коммерческие банки, специализированные и межгосударственные (международные).

Центральные банки — это национальные банки, осуществляющие выпуск денег и являющиеся центрами кредитной системы... Они занимают в ней особое место, будучи «банками банков», и являются, как правило, государственными учреждениями...

Коммерческие банки представляют собой частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счёт тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов. Появление термина «коммерческие банки» связано с тем, что в XVII в. они начали с обслуживания торговли и нарождающейся промышленности.

Прочие кредитные организации включают специализированные банки... Так, инвестиционные банки занимаются консультациями и размещением на фондовом рынке облигаций своих клиентов, внешнеторговые банки специализируются на кредитовании экспорта и импорта товаров, а ипотечные банки — на предоставлении долгосрочных ссуд на приобретение недвижимости.

(В.Ю. Пресняков)

С1 Что, на взгляд автора, включает кредитная система? Как он определяет её назначение? Что служит основой кредитной системы?

С2 Какие три вида кредитных институтов рассмотрены автором? Используя текст, назовите и дайте краткую характеристику функций каждого из них.

СЗ Автор пишет, что банки выполняют не только кредитные, но и другие функции. Опираясь на обществоведческие знания, назовите и кратко охарактеризуйте любые две другие функции коммерческих банков.

С4 Автор называет центральные банки «банками банков». Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этой характеристики.

С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.

С6 Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7 Светлана подала иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа на содержание их общих несовершеннолетних детей. В рамках какого процесса может быть разрешён этот спор? Назовите ещё любые две категории дел, которые могут рассматриваться в этом процессе.

С8 Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Виды знаний». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (С9.1— С9.6).

С9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия «Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать окружающую природу, а в том, чтобы понять механизмы собственного и общественного поведения и научиться им управлять» (Ф. Бич).
С9.2 Социальная психология «Человек - общественное существо, его жизнь... невозможна в отрыве от—общества, от группы, с которыми он связан множеством самых разнообразных отношений» (Р. Роллан).
С9.3 Экономика «Слово "кризис", написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает "опасность", другой — "благоприятная возможность"» (Д. Кеннеди).
С9.4 Социология «Кто стремится занять почётное место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда это на благо обществу» (Ф. Бэкон).
С9.5 Политология «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности» (Ш. Монтескье).
С9.6 Правоведение «Защита дурного деяния хуже самого деяния». (Б. Грасиан).

Date: 2015-11-14; view: 3263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию