Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база разработки рабочей программы





Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

Закон «Об образовании в РФ» (п.22ст.2; ч.1,5ст.12;ч.7ст.28;ст.30;п.5 ч.ст.47; п.1ч.1ст.48) 29.12.2012 №273-ФЗ;

ФГОС НОО, утв.приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (п.19.5);

Примерная программа по предмету;

Методические письма о преподавании предмета;

Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.

 

6.Технология разработки и утверждения рабочей программы

6.1.Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному курсу, предмету, дисциплине на учебный год или ступень обучения.

6.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса, дисциплины) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.

6.3.Рабочая программа утверждается ежегодно до начала учебного года приказом директора Гимназии.

6.4.Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

Адаптированные программы утверждаются на уровне Гимназии. На титульном листе рекомендуются грифы: «Рассмотрено на заседании МО. Протокол № …от….20…года», «Согласовано. Заместитель директора по УВР …», «Утверждаю. Директор МБОУ БГ №122…» (приложение № 1).

Авторские программы утверждаются с учетом внешних согласований. Экспертиза указанных программ проводится по выбору составителя (автора) в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, имеющих лицензированное право экспертизы образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Титульный лист в данном случае имеет два грифа «Согласовано. Руководитель экспертного учреждения. Дата и личная подпись», «Утверждаю. Директор МБОУ БГ №122…». Авторские программы необходимо сопровождать развернутым экспертным заключением на официальном бланке экспертного учреждения и подписью двух экспертов.

6.5.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор Гимназии накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.6.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, дисциплину, направление деятельности и пр.

 

7. Структура и содержание рабочей программы

7.1.Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

Общую характеристику учебного предмета, курса.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета, курса.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Приложения к программе.

7.2. Структурные элементы рабочей программы педагога

 

Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором гимназии с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), - название населенного пункта; - год разработки программы  
Пояснительная записка - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (школа, гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; - предполагаемые результаты;  
Общая характеристика учебного предмета, курса   указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания). конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;  
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов    
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета -отразить цели и задачи учебного предмета, в т.ч. с соответствием с целями и задачами образовательного учреждения, его миссией и моделью.  
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).  
Содержание тем учебного курса - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся  
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся - дата по плану и по факту - перечень разделов; количество часов на изучение каждого раздела или каждой темы; - темы отдельных уроков; - освоение предметных знаний (базовые понятия); -формируемые универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные) педагогом могут быть представлены как на раздел, так и на каждый день; - указание на виды деятельности учащихся; - домашнее задание (на усмотрение учителя).    
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса   Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся, Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе  
Приложения к программе   - контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля результатов (возможно указание ссылок источников индивидуальных печатных тетрадей и методических пособий ОС, а также самих материалов) -лист корректировки рабочей программы    

 

 

8.Оформление рабочей программы

8.1.Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman и a_Helver Bashkir, кегль 11-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, ориентация альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

8.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе (приложения № 1) указывается:

полное наименование Гимназии в соответствии с Уставом,

название рабочей программы (предмет),

адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся),,

гриф рассмотрения на заседании МО,

гриф согласования с заместителем директора по УВР,

гриф утверждения программы директором гимназии,

сведения о составителе или авторе (составителях или авторах)

прочие данные (например, результаты экспертизы ИРО, гриф согласования с ИРО).

8.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования;

на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;

цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта)

используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой Гимназии);

количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю;

При использовании в работе авторской программы без изменения ее содержания, в пояснительной записке указывается на основе какой программы осуществляется деятельность, а календарно-тематическое поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков.

8.4 Учебно-тематический план составляется на основании Положения

Date: 2015-11-14; view: 3611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию