Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентовЦелью и задачами изучения курса криминологии, является освоение дисциплины, её основных понятий изучение преступности в конкретных условиях места и времени. Самостоятельная работа- это изучение учебно- методических материалов без посредственного руководства преподавателя. Это особый вид учебной деятельности, преднозначенной для формирования навыков самостоятельной проработки учебных заданий, в овладении методикой организаций самостоятельного труда для повышения эфективности подготовки к занятиям. Самостоятельная работа студента складывается из нескольких этапов, которые представляют собой: 1. Предварительную подготовку, состоящую из планирование предстоящей работы, ознакомлениея с перечнем рекомендованной законодательно- нормативной и учебно- методической и научной литературы; 2. Изучение научных работ по теме и содержание теоритических вопросов, излагаемых в источниках; 3. Обобщение полученных знаний, что поможет уяснению основных целей и задач изученныхактов и их правильному научному пониманию и оценке, установлению взаимосвязи теоритических, научных положений и проблем. С учетом этого в этом плане весьма полезным будет ознакомление с научными монографиями коментариями ученых к законодательным актом,и так же с различными научными справочниками по юриспруденции и смежным дисциплинам.
Для самостоятельной работы предлагаются нижекуказанные темы рефератов Введение Реферат (от лат. Refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.Также это доклад на заданную тему по определенным источникам. В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад. Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение. Обычный план: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения. Цель реферата— передать содержание реферируемого произведения, факты, идеи, концепции, мнения. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах 2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы: • Оглавление (содержание); • Введение; • Главы (I, II, III и т.д.); • Заключение; • Список использованных источников и литературы. В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц. Во введении рекомендуется отразить следующие положения: • Обосновать необходимость разработки данной темы; • Показать актуальность избранной темы; • Показать новизну постановки избранной темы; • Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме; • Объем введения не должен превышать 5-7 стр. В главах излагается основное содержание дипломной работы. Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы. В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы. В список использованных источников и литературы включаются те источники и литература, которые были использованы для подготовки работы. К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты. К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты. Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.
Темы рефератов:
1. Борьба с преступностью на современном этапе (актуальные вопросы) 1. Виды экстремальных ситуаций 2..Женская преступность 3. Жертвы и социальные последствия преступлений 4. Криминалистическая характеристика преступлений, сопряженных с изнасилованием 5. Криминологическая характеристика и предупреждение негативных социальных явлений, связанных с преступностью 6. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений 7. Криминологическая характеристика и профилактика организованной и международной преступности 8. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, относящихся к компетенции ОВД 9. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности 10. Криминологическая характеристика личности преступника 11. Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности 12. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью 13. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения 14. Мотивация преступного поведения. Криминальная субкультура 15. Организованная преступность и коррупция 16. Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством (кража, угон) 17. Преступность среди несовершеннолетних 18. Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения 19. Преступления в сфере компьютерной информации: криминологический анализ личности преступника 20. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних 21. Становление и современное состояние криминологии. Основные этапы ее развития 22. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж 23. Общие и специальные меры борьбы с организованной преступностью и ее предупреждения. 24. Понятие рецидивной преступности. Ее виды. 25. Криминологическая характеристика рецидивной преступности. 26. Понятие профессиональной преступности. Ее криминологическая характеристика. 27. Понятие пенитенциарной преступности. Ее криминологическая характеристика. 28. Общие и специальные меры предупреждения пенитенциарной преступности. 29. Понятие преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Их криминологическая характеристика. 30. Понятие неосторожных преступлений. Их криминологическая характеристика.
Контрольные задания 1 Задание 1 Ознакомьтесь с нижеприведенными характеристиками лиц, совершивших преступления, и выделите признаки, относящиеся к криминологической характеристике. Классифицируйте эти признаки применительно к структуре личности субъектов, совершивших преступление, и их типологии. Задание 2 Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе. Задание 3 Дайте характеристику психологического портрета нижеприведенных индивидов, совершивших противоправные поступки; попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов. 1. Индивид К. работал смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, не- однократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью. Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то вы- бросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой. 2. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака есть 8-летний сын. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей. Дважды отбывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик. Последнее преступление – убийство – совершил при следующих обстоятельствах. В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьянку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Оставшиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, при- шел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал ее и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел из дома, но на улице был задержан милицией. 3. И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И. дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других нарушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха у него не было. Увидев однажды на территории завода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел приобрести для своего садового участка, И. решил его похитить. Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задержан работниками охраны и впоследствии привлечен к уголовной ответственности. Задание 4 Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благо- приятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными: а) унаследованные или приобретенные физические либо психические дефекты; б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность; ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией, и т.п. Контрольные задания 2 Задание 1 Раскройте функции системы предупреждения преступлений. Разработайте меры, направленные на повышение эффективности воспитательной функции, по: • объему применения (общие и индивидуальные); • масштабу (общегосударственные, местные); • субъектам применения (государственные, общественные); • направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения); • различным социальным группам; • сферам общественной жизни, отраслям экономики; • специфическим территориальным зонам, регионам и объектам. Задание 2 Дайте сравнительный анализ эффективности различных мер предупреждения преступности; ранжируйте различные меры по степени их эффективности. Задание 3 Раскройте проблемы эффективности воспитательной работы в ИТУ, роль этой работы в профилактике рецидивной преступности.
Тест 1
1. Вычеркните лишнее. Причинами преступления могут быть: з) объективные условия; и) субъективные факторы; к) мировоззрение индивида. 2. Причины преступности как социального явления и при- чины конкретного преступления: а) это одно и то же, они полностью совпадают; б) они полностью не совпадают; это совершенно разные понятия; в) причины преступности как социального явления опре- деленным образом переходят в причины конкретного преступления. 3. Преступность зависит от: а) объективных условий; б) субъективных оценок законодателей; в) люди договариваются, что считать преступностью. 4. Вступление в незаконную сделку: а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой преступления; б) повышает риск стать жертвой преступления; в) то и другое неверно. 5. Алкоголизм: а) никак не влияет на криминальное поведение личности; б) является причиной преступления; в) является сопутствующим фактором. 6. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов, смакующих жестокость и насилие: а) никак не влияет на криминогенное поведение; б) снимает агрессию в сознании личности; в) способствует росту преступного насилия. 7. Отсутствие охраны магазина при хищениях – это: а) причина преступности как социального явления; б) причина конкретного преступления; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 8. Урбанизация – это: а) фактор, влияющий на преступность; б) причина преступности; в) условие преступности. 9. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся: а) меры социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения; б) меры оздоровления экономики в целом; в) осуществление экономических реформ; г) стабилизация финансовой ситуации. 10. Материальное благополучие общества: а) повышает уровень преступности; б) снижает уровень преступности; в) никак не влияет на преступность. 11. Укажите правильную схему. Взаимоотношения условия и причины преступления: а)причина –создает--условие в) условие—создает--причину 12. Вычеркните лишнее. Условия преступности бывают: а) сопутствующие; б) социальные; в) необходимые; г) достаточные; д) семейные. 13. Детерминация – это: а) субъективный фактор преступности; б) причинно-следственная связь; в) тенденция развития преступности. 14. Вычеркните лишнее. По уровню функционирования криминогенные детерминанты классифицируются на причины и условия преступности: а) в целом (общие причины); б) отдельных видов преступлений; в) конкретных проявлений преступлений; г) социальные, экономические, политические. 15. Причина преступности «нужда» относится к: а) правовым причинам; б) экономическим причинам; в) психологическим причинам. 16. Биологические детерминанты: а) являются причиной преступного поведения; б) являются сопутствующим фактором; в) никак не влияют на противоправное поведение личности. 17. Укажите верное утверждение. а) жертва сама полностью виновата в том, что стала жертвой преступления; б) жертва отчасти виновата; в) жертва никогда не бывает виновата в том, стала жертвой преступления. 18. Вычеркните лишнее. На формирование личности преступника влияют: а) среда, обстоятельства; б) воспитание; в) черты лица. 19. Индивид совершает преступление под влиянием: а) личных мотивов; б) внешних обстоятельств; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 20. Ситуация в механизме преступного поведения личности а) играет решающую роль; б) играет небольшую роль; в) не играет никакой роли.
Тест 2 1. Наказание относится к: а) профилактике преступлений; б) предотвращению преступлений; в) пресечению преступности. 2. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер: а) по механизму действия на преступность; б) по масштабу мер предупреждения преступности; в) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов. 3. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к: а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики; в) идеологическим мерам. 4. Предупреждение преступности – это: а) самостоятельная дисциплина (теория); б) криминологическая теория; в) часть теории уголовного права. 5. Субъект предупреждения преступности – это: а) преступник; б) человек, предрасположенный к преступлению; в) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности. 6. Наказание должно быть: а) жестоким; б) неотвратимым; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 7. Страх перед наказанием – это: а) правовая детерминанта; б) экономическая причина; в) условие криминальной агрессивности. 8. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся меры: а) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения; б) меры оздоровления экономики в целом; в) осуществление экономических реформ; г) стабилизация политической ситуации. 9. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к: а) правовым мерам профилактики преступности; б) организационно-управленческим мерам; в) техническим мерам. 10. Гарантией законности работы субъектов профилактики является: а) материальная обеспеченность субъектов; б) правовая обеспеченность деятельности; в) знание законов лицами, склонными к правонарушениям. 11. Вычеркните лишнее. Основными направлениями борьбы с преступностью являются: а) социальное; б) уголовно-правовое (карательное); в) криминологическое (профилактическое). 12. Вычеркните лишнее. Функции системы предупреждения преступности: а) охранительная; б) регулятивная; в) воспитательная; г) экономическая; д) идеологическая. 13. К какому уровню предупреждения преступности относится обеспечение прав, свобод, законных интересов? а) специально-криминологическому; б) общесоциальному; в) третьему (низкому). 14. Предупреждение преступности – это: а) социологическая категория; б) уголовно-правовая категория; в) криминологическая категория; г) все верно; д) все неверно.
15. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к: а) общественному уровню предупреждения преступности; б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности; в) ни то, ни другое. 16. Вычеркните лишнее. Профилактика преступности должна отвечать принципам: а) законности и демократизма; б) гуманизма и справедливости; в) научности; г) общественной полезности
|