Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





Целью и задачами изучения курса криминологии, является освоение дисциплины, её основных понятий изучение преступности в конкретных условиях места и времени.

Самостоятельная работа- это изучение учебно- методических материалов без посредственного руководства преподавателя.

Это особый вид учебной деятельности, преднозначенной для формирования навыков самостоятельной проработки учебных заданий, в овладении методикой организаций самостоятельного труда для повышения эфективности подготовки к занятиям.

Самостоятельная работа студента складывается из нескольких этапов, которые представляют собой:

1. Предварительную подготовку, состоящую из планирование предстоящей работы, ознакомлениея с перечнем рекомендованной законодательно- нормативной и учебно- методической и научной литературы;

2. Изучение научных работ по теме и содержание теоритических вопросов, излагаемых в источниках;

3. Обобщение полученных знаний, что поможет уяснению основных целей и задач изученныхактов и их правильному научному пониманию и оценке, установлению взаимосвязи теоритических, научных положений и проблем.

С учетом этого в этом плане весьма полезным будет ознакомление с научными монографиями коментариями ученых к законодательным актом,и так же с различными научными справочниками по юриспруденции и смежным дисциплинам.

 

Для самостоятельной работы предлагаются нижекуказанные темы рефератов

Введение

Реферат (от лат. Refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.Также это доклад на заданную тему по определенным источникам. В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад.

Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение.

Обычный план:

1) тема, предмет (объект) и цель работы;

2) метод проведения работы;

3) результаты работы;

4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы;

5) области применения.

Цель реферата— передать содержание реферируемого произведения, факты, идеи, концепции, мнения.

Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах
К рефератам обычные общие требования и правила оформления рефератов, курсовых и дипломных рабо

2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы:

• Оглавление (содержание);

• Введение;

• Главы (I, II, III и т.д.);

• Заключение;

• Список использованных источников и литературы.

В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц.

Во введении рекомендуется отразить следующие положения:

• Обосновать необходимость разработки данной темы;

• Показать актуальность избранной темы;

• Показать новизну постановки избранной темы;

• Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме;

• Объем введения не должен превышать 5-7 стр.

В главах излагается основное содержание дипломной работы. Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы.

В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы.

В список использованных источников и литературы включаются те источники и литература, которые были использованы для подготовки работы.

К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты.

К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты. Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.

 

Темы рефератов:

 

1. Борьба с преступностью на современном этапе (актуальные вопросы)

1. Виды экстремальных ситуаций

2..Женская преступность

3. Жертвы и социальные последствия преступлений

4. Криминалистическая характеристика преступлений, сопряженных с изнасилованием

5. Криминологическая характеристика и предупреждение негативных социальных явлений, связанных с преступностью

6. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений

7. Криминологическая характеристика и профилактика организованной и международной преступности

8. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, относящихся к компетенции ОВД

9. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности

10. Криминологическая характеристика личности преступника

11. Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности

12. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

13. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения

14. Мотивация преступного поведения. Криминальная субкультура

15. Организованная преступность и коррупция

16. Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством (кража, угон)

17. Преступность среди несовершеннолетних

18. Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения

19. Преступления в сфере компьютерной информации: криминологический анализ личности преступника

20. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

21. Становление и современное состояние криминологии. Основные этапы ее развития

22. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж

23. Общие и специальные меры борьбы с организованной преступностью и ее предупреждения.

24. Понятие рецидивной преступности. Ее виды.

25. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

26. Понятие профессиональной преступности. Ее криминологическая характеристика.

27. Понятие пенитенциарной преступности. Ее криминологическая характеристика.

28. Общие и специальные меры предупреждения пенитенциарной преступности.

29. Понятие преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Их криминологическая характеристика.

30. Понятие неосторожных преступлений. Их криминологическая характеристика.

 

Контрольные задания 1

Задание 1

Ознакомьтесь с нижеприведенными характеристиками

лиц, совершивших преступления, и выделите признаки, относящиеся к криминологической характеристике. Классифицируйте эти признаки применительно к структуре личности

субъектов, совершивших преступление, и их типологии.

Задание 2

Ниже приведены некоторые признаки и особенности

человека. Определите, какие из них характеризуют индивида

как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение,

замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе.

Задание 3

Дайте характеристику психологического портрета нижеприведенных индивидов, совершивших противоправные

поступки; попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов.

1. Индивид К. работал смотрителем в РЭУ. Характеристика с

места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, не-

однократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности

за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности

за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Преступление совершил при следующих обстоятельствах.

Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения

возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то вы-

бросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник.

Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он

подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил.

Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к

себе домой.

2. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака есть 8-летний сын. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей.

Дважды отбывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом

диспансере как хронический алкоголик. Последнее преступление – убийство – совершил при следующих обстоятельствах.

В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил

пьянку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег

спать. Оставшиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у

нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, при-

шел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его

в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал ее и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного

опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел

из дома, но на улице был задержан милицией.

3. И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с

набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И.

дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других нарушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха у него не было. Увидев

однажды на территории завода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел приобрести для своего садового участка, И. решил его похитить. Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задержан работниками охраны и

впоследствии привлечен к уголовной ответственности.

Задание 4

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благо-

приятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические либо психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией, и т.п.

Контрольные задания 2

Задание 1

Раскройте функции системы предупреждения преступлений. Разработайте меры, направленные на повышение эффективности воспитательной функции, по:

• объему применения (общие и индивидуальные);

• масштабу (общегосударственные, местные);

• субъектам применения (государственные, общественные);

• направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения);

• различным социальным группам;

• сферам общественной жизни, отраслям экономики;

• специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.

Задание 2

Дайте сравнительный анализ эффективности различных мер предупреждения преступности; ранжируйте различные меры по степени их эффективности.

Задание 3

Раскройте проблемы эффективности воспитательной работы в ИТУ, роль этой работы в профилактике рецидивной преступности.

 

 

Тест 1

 

1. Вычеркните лишнее. Причинами преступления могут быть:

з) объективные условия;

и) субъективные факторы;

к) мировоззрение индивида.

2. Причины преступности как социального явления и при-

чины конкретного преступления:

а) это одно и то же, они полностью совпадают;

б) они полностью не совпадают; это совершенно разные

понятия;

в) причины преступности как социального явления опре-

деленным образом переходят в причины конкретного

преступления.

3. Преступность зависит от:

а) объективных условий;

б) субъективных оценок законодателей;

в) люди договариваются, что считать преступностью.

4. Вступление в незаконную сделку:

а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой

преступления;

б) повышает риск стать жертвой преступления;

в) то и другое неверно.

5. Алкоголизм:

а) никак не влияет на криминальное поведение личности;

б) является причиной преступления;

в) является сопутствующим фактором.

6. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов, смакующих жестокость и насилие:

а) никак не влияет на криминогенное поведение;

б) снимает агрессию в сознании личности;

в) способствует росту преступного насилия.

7. Отсутствие охраны магазина при хищениях – это:

а) причина преступности как социального явления;

б) причина конкретного преступления;

в) то и другое верно;

г) то и другое неверно.

8. Урбанизация – это:

а) фактор, влияющий на преступность;

б) причина преступности;

в) условие преступности.

9. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся:

а) меры социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;

б) меры оздоровления экономики в целом;

в) осуществление экономических реформ;

г) стабилизация финансовой ситуации.

10. Материальное благополучие общества:

а) повышает уровень преступности;

б) снижает уровень преступности;

в) никак не влияет на преступность.

11. Укажите правильную схему. Взаимоотношения условия и

причины преступления:

а)причина –создает--условие

в) условие—создает--причину

12. Вычеркните лишнее. Условия преступности бывают:

а) сопутствующие;

б) социальные;

в) необходимые;

г) достаточные;

д) семейные.

13. Детерминация – это:

а) субъективный фактор преступности;

б) причинно-следственная связь;

в) тенденция развития преступности.

14. Вычеркните лишнее. По уровню функционирования криминогенные детерминанты классифицируются на причины и условия преступности:

а) в целом (общие причины);

б) отдельных видов преступлений;

в) конкретных проявлений преступлений;

г) социальные, экономические, политические.

15. Причина преступности «нужда» относится к:

а) правовым причинам;

б) экономическим причинам;

в) психологическим причинам.

16. Биологические детерминанты:

а) являются причиной преступного поведения;

б) являются сопутствующим фактором;

в) никак не влияют на противоправное поведение личности.

17. Укажите верное утверждение.

а) жертва сама полностью виновата в том, что стала жертвой преступления;

б) жертва отчасти виновата;

в) жертва никогда не бывает виновата в том, стала жертвой преступления.

18. Вычеркните лишнее. На формирование личности преступника влияют:

а) среда, обстоятельства;

б) воспитание;

в) черты лица.

19. Индивид совершает преступление под влиянием:

а) личных мотивов;

б) внешних обстоятельств;

в) то и другое верно;

г) то и другое неверно.

20. Ситуация в механизме преступного поведения личности

а) играет решающую роль;

б) играет небольшую роль;

в) не играет никакой роли.

 

Тест 2

1. Наказание относится к:

а) профилактике преступлений;

б) предотвращению преступлений;

в) пресечению преступности.

2. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:

а) по механизму действия на преступность;

б) по масштабу мер предупреждения преступности;

в) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных

факторов.

3. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

а) техническим мерам предупреждения преступности;

б) правовым мерам профилактики;

в) идеологическим мерам.

4. Предупреждение преступности – это:

а) самостоятельная дисциплина (теория);

б) криминологическая теория;

в) часть теории уголовного права.

5. Субъект предупреждения преступности – это:

а) преступник;

б) человек, предрасположенный к преступлению;

в) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.

6. Наказание должно быть:

а) жестоким;

б) неотвратимым;

в) то и другое верно;

г) то и другое неверно.

7. Страх перед наказанием – это:

а) правовая детерминанта;

б) экономическая причина;

в) условие криминальной агрессивности.

8. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся меры:

а) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;

б) меры оздоровления экономики в целом;

в) осуществление экономических реформ;

г) стабилизация политической ситуации.

9. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к:

а) правовым мерам профилактики преступности;

б) организационно-управленческим мерам;

в) техническим мерам.

10. Гарантией законности работы субъектов профилактики является:

а) материальная обеспеченность субъектов;

б) правовая обеспеченность деятельности;

в) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.

11. Вычеркните лишнее. Основными направлениями борьбы с преступностью являются:

а) социальное;

б) уголовно-правовое (карательное);

в) криминологическое (профилактическое).

12. Вычеркните лишнее. Функции системы предупреждения преступности:

а) охранительная;

б) регулятивная;

в) воспитательная;

г) экономическая;

д) идеологическая.

13. К какому уровню предупреждения преступности относится обеспечение прав, свобод, законных интересов?

а) специально-криминологическому;

б) общесоциальному;

в) третьему (низкому).

14. Предупреждение преступности – это:

а) социологическая категория;

б) уголовно-правовая категория;

в) криминологическая категория;

г) все верно;

д) все неверно.

 

15. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:

а) общественному уровню предупреждения преступности;

б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;

в) ни то, ни другое.

16. Вычеркните лишнее. Профилактика преступности должна отвечать принципам:

а) законности и демократизма;

б) гуманизма и справедливости;

в) научности;

г) общественной полезности

Date: 2015-11-13; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию