Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика аналитической терапии
10 и 11 семинары: Сновидения и активное воображение
- Психоаналитический подход к работе со сновидениями: открытие и исследование «королевской дороги к бессознательному». Сновидения как зашифрованные влечения бессознательного. Механизмы формирования сновидения и механизмы обнаружения скрытого содержания сновидения. Работа свободных ассоциаций (на примере анализа одного из снов Фрейда). Правила интерпретации сновидений. Работы постфрейдистов.
- Юнгианский подход к работе со снами: основные отличия. Объективный и субъективный уровень интерпретации сновидения. Амплификация и множественность смыслов сновидения. Комплементарная функция и телеологический подход к анализу сновидений. Анализ структуры и динамики сновидения, акцент на сериальных снах и повторяющихся образах. Специфика работы со сновидениями в различных школах аналитической психологии. Ритуализация сновидения.
- Терапевтическое использование сновидений. Основные функции и способы интерпретаций сновидений в аналитической практике. Специфика анализа снов на разных этапах терапии и с разного типа клиентами. Переносная и контрпереносная интерпретация сновидения. Сны о терапевтах и сны терапевтов.
- Активное воображение. Правила работы и интерпретации образов активного воображения. Подходы Р. Джонса, Р. Боснака, Х. Дикманна. Терапевтическое использование. Постюнгианские подходы к имагинитивным практикам. Сендплей, рисование и арт-терапевтическое исследование образов активного воображения.
12 и 13 семинары: Терапевтические отношения и процесс терапии
- Уровни терапевтических отношений: общая модель.
- Терапевтический альянс. Сеттинг: его составляющие, значение для терапии. Основные правила, описывающие терапевтическое использование времени, места, денег. Символическое значение соблюдения и нарушения правил. Сеттинг как метод психотерапии. Юнгианские метафоры сеттинга – алхимический сосуд, теменос.
- Первый контакт с клиентом: звонок, встреча.
- Дистанционные методы работы, возможности использовании: телефон, письма, скайп.
- Перенос: психоаналитическое видение. Виды переноса. Его диагностическое и терапевтическое использование. Перенос и выбор терапевта. Психоаналитические правила работы с переносом. Юнгианский подход к переносу: архетипический перенос. Отражение переноса в способах обращения с сеттингом и сновидениях.
- Контрперенос: психоаналитический подход, последовательное изменение отношения к контрпереносу. Психоаналитические метафоры контрпереноса: от «слепого пятна» к «телефонной мембране». Виды контрпереноса: собственный перенос терапевта, соответствующий и дополнительный (по П.Ракеру). Вклад Юнга в эволюцию взглядов на контрперенос. Требование учебного анализа.
- Специфика юнгианского подхода к терапевтическим отношениям. Архетип раненного целителя. Работа К. Юнга «Психология переноса». Теория поля Н.Шварц-Саланта. Работа М.Якоби «Встреча с аналитиком», В.Штейнберга «Круг внимания».
- Анализ динамики терапевтического процесса (на примере анализа случая).
14 семинар: Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике
- Базовые установки и функции сознания. Доминирующая, вспомогательные и подчиненная функции. Методы диагностики и определения типов. Использование типологии в практике. Интеграция психологических функций и установок – движение к целостности.
Итоговой работой, подтверждающей успешность освоения программы, является автобиографическое эссе и анализ клинического случая.
|