Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметно – практическая деятельность– 33 часа, 1 час в неделю





Предметно - манипулятивные действия – 11 часов

 

Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движения рук, кистей («Птички», «Кулачки-ладошки»).

Выполнение подражительных действий со сменой вида движения («Стучим-прячим»: смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину вслед за движениями учителя.).

Воспроизведение по подражанию действий с предметом («Упражнение с флажком»).

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами:

катание шариков в определённом направлении;

бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком:Д/и «Шароброс»;

складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы её можно было закрыть крышкой;

закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых гаек на толстом стержне с резьбой;

нанизывание шаров на шнур («бусы»);

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предмет одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).

Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы из 6-10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар – параллелепипед («брусок», «кирпичик»); куб – конус («башенка»).

Величина. Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции «Дай такой».

 

Дидактические игры – 3 часа

«Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

«Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

«Чудесный мешочек»: узнавать на ощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать на ощупь предметы, положенные в матерчатый мешочек; находить на ощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать на ощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине).

 

Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа

 

Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение частей ее (не переворачивая вниз головой и т. д.).

Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец).

 

Элементарное конструирование - 4 часа

 

Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу: «Молоток», «Домик для собаки».

Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей разрезанных по вертикали или горизонтали.

Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):

- башня из 4-х кубов одинакового размера;

- башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине).

По окончании работы постройки обыгрываются.

 

Работа с мозаикой - 4 часа

 

Применяется стандартная пластмассовая цветная мозаика из плоских шестиугольных элементов на ножках и панели с отверстиями.

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.

Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики:

- «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых, расположены в ряд);

 

Лепка – 4 часа

Разминание пластилина, и раскатывание его прямыми движениями ладоней в руках, на подкладной доске: «Палочки».

Раскатывание пластилина кругообразными движениями ладони и вдавливание углубления на поверхности шара: «Мяч», «Яблоко».

Деление пластилина на части и сплющивание его между ладонями: «Лепёшки», «Блины».

Соединение 2-х частей пластилина: «Гриб со шляпой».

 

Работа с бумагой – 3 часа

 

Выработка умений и навыков работы с бумагой: мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя).

 

Работа с нитками – 2 часа

 

Разборка ниток.

Размотка трикотажного срыва.

Сортировка по цвету.

Намотка на катушку.

 

Календарно-тематическое планирование. Чтение – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  «Чтение» телесны и мимически движений – 14 часов    
1-2 Упражнения по подражанию на движения мимической мускулатуры    
3-4 Артикуляционная гимнастика    
5-6 Движения по сенсорным дорожкам    
7-8 Игры-имитации на передачу в движении образов животных и птиц    
9-10 Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают...»    
11-12 «Чтение» движений в подвижны игра и игра-импровизация    
13-14 Игры-имитации с речевым сопровождением    
  «Чтение» изображений на картинка и пиктограмма – 12 часов    
  Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе    
  Знакомство с пиктограммами «рот», «ноги»    
3-4 Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, игрушек    
  Знакомство с пиктограммами «заяц», «медведь»    
  Аудиальные и двигательные упражнения    
  Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают»    
  Нахождение игрушки по картинкам    
  Узнавание игрушки по отдельным деталям    
  Работа со знакомыми пиктограммами из серии «Игрушки»    
  Знакомство с пиктограммами «кубики», «барабан»    
  Разыгрывание содержания картинок с помощью настольного театра    
  «Аудиальное чтение» - 7 часов    
  Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков    
  Игры и игровые упражнения на умение различать неречевые звуки и соотносить и с соответствующей картинкой    
  Слушание звучания музыкальны инструментов и узнавание их    
  Развитие умения учащихся определять местоположения источника звука    
  Обучение учащихся договаривать стихи и потешки при прослушивании    
6-7 Слушание потешок, сказок. Просмотр презентаций    

 

Календарно-тематическое планирование. Письмо – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Упражнения для развития тонкой моторики рук – 16 часов    
1-2 Упражнения на развитие произвольных движений кистей рук по образцу и по словесной инструкции.    
3-4 Тренировочные упражнения на согласование движения и дыхания.    
  Игры с пирамидками    
  Игры с матрешками    
  Игры с кубиками    
  Игры с настольным конструктором    
  Игры с прищепками    
  Составление узоров из крупной и мелкой мозаики    
  Изображение предметов геометрических форм с помощью палочек    
  Складывание разрезных картинок    
  Шнуровка    
  Игровые упражнения на развитие умения узнавать предметы на ощупь    
  Игровые упражнения на развитие умения учащихся узнавать предметы на основе зрительного восприятия    
  Упражнения с природным материалом    
  «Рисуночное письмо» - 11 часов    
1-2 Практические упражнения с трафаретами    
  Рисование красками, прием промакивания и касания кончиком кисти    
  Составление узора в полоске без наклеивания    
  Совместное с учащимися выполнение аппликаций по типу разрезной картинки    
  Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации    
7-8 Рисование красками, фломастерами по заданию    
  Совместное с учителем рисование предметов округлой формы    
  Закрашивание листа бумаги, на котором предварительно выполнены рисунки восковым мелком    
  Раскрашивание карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.    
  «Письменные упражнения» - 2 часа    
  Знакомство с точкой. «Письмо» точек фломастерами на листе бумаги    
  Знакомство с линией – «дорожка». «Письмо» горизонтальных линий фломастерами на листе бумаги, на доске    
  Жестово-образные упражнения – 2 часа    
  Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения    
  Игры с музыкальным сопровождением и без него на сохранение равновесия, управление своим шагом, сохранение движения и покоя    
  Ритмические упражнения – 2 часа    
1-2 Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»    

 

Календарно-тематическое планирование. Арифметика – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением и в пространстве – 4 час    
1-2 Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине    
3-4 Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов по двум образцам    
  Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками – 7 часов    
  Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец    
2-3 Складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков    
4-5 Конструирование совместно с учащимися плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек    
  Конструирование плоскостных изображений предметов, используя картонные фигуры разного размера и цвета    
  Конструирование плоскостных изображений предметов, используя бельевые разного размера и цвета    
  Количественные представления – 6 часов    
  Практические действия на выделение количества    
  Игры и упражнения на объединение предметов в множества по величине, цвету    
3-4 Знакомство с цифрой «1»    
5-6 Знакомство с цифрой «2»    
  Представления о форме – 8 часов    
  Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром    
  Рисование круга    
  Лепка шаров и моделей округлой формы    
  Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом свете    
  Знакомство с зеленым светом    
  Знакомство с синим цветом    
  Квадрат. Соотнесение с кубом    
  Соотнесение между собой шара и куба    
  Представление о величине – 4 часа    
  Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине, используя приемы наложения и приложения    
  Раскрашивание и штриховка изображений различной величины    
  Знакомство с величиной: высокий – низкий. Выкладывание из палочек высокого и низкого дома.    
  Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: длинный - короткий, используя приемы наложения и приложения    
  Пространственные представления – 2 часа    
  Закрепление навыка перемещения в пространстве.    
  Игра «Сделай так же, как нарисовано»    
  Временные представления – 2 часа    
  Зима, лето. Знакомство с пиктограммами «зима», «лето»    
  Части суток – день и ночь    

 

 

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир– 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа    
  Знакомство учащейся с помещением класса и учителем.    
  Совместное с учащимся проигрывание одного-двух действий с игрушкой, бытовым предметом.    
  Я – ребенок – 4 часа    
  Имя, фамилия, пол    
  Упражнения на ориентировку в собственном теле    
  Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки    
  Закрепление в речи детей названий эмоциональных состояний: смеется, плачет, радуется, грустит.    
  Мои игрушки – 10 часов    
  Задания на узнавание знакомы игрушек по описанию    
  Знакомство с пиктограммами «Игрушки»    
  Нахождение игрушки по картинкам    
  Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям    
  Игровое упражнение «Матрешка»    
  Игровое упражнение «Пирамидка»    
  Игровое упражнение «Подбери крышки к кастрюлям»    
  Проигрывание сюжетов «Стирка одежды для куклы», «Соберем куклу на прогулку»    
  Узнавание игрушек по звуковым параметрам    
  Кукольная мебель, пространственное расположение и возможность применения для игр    
  Моя семья – 3 часа    
  Члены семьи    
  Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «ребенок»    
  Знакомство с пиктограммами «сестра», «брат»    
  Мой дом – 2 часа    
  Знакомство с основными предметами быта и убранства дома    
  Игровые ситуации для знакомства назначением предметов быта    
  Явления природы – 6 часов    
  Наблюдение за явлениями погоды    
  Игры-имитации, этюды «Солнце, туча и луна»    
  Игры-имитации, этюды «Дождь, снег»    
  Подражанием погодным явлениям с помощью имитационных движений    
  Чтение потешек, стихотворений о явления погоды    
  Знакомство с пиктограммами «Солнце, снег»    
  Мир людей – 3 часа    
  Рассмотрение игрушек «автобус, автомобиль»    
  Представление о профессии врача, знакомство с инструментами врача    
  Ролевые игры «Шофёр», «Врач»    
  Мир животных – 5 часов    
  Наблюдение за домашними животными и их детенышами    
  Чтение произведений о домашних животных    
  Имитация звукоподражания    
4-5 Узнавание животных и птиц по их моделям    

 

Календарно-тематическое планирование. Рисование – 34 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Рисование по трафаретам – 8 часов    
1-2 «Желтые листья летят»    
3-4 «Цветные клубочки»    
5-6 «Шарики и кубики»    
7-8 «Солнышко»    
  Рисование по шаблонам – 8 часов    
1-2 «Идёт дождь»    
3-4 «Колечки»    
5-6 «Нарисуй, что хочешь круглое»    
7-8 «Флажок»    
  Рисование по точкам – 6 часов    
1-2 «Цветные ниточки»    
3-4 «Красивые воздушные шары»    
5-6 «Дерево»    
  Дорисовывание недостающих элементов – 6 часов    
1-2 «Цветные карандаши»    
3-4 «Разноцветные мячи»    
5-6 «Пирамидка»    
  Раскрашивание разукрашек – 6 часов    
1-2 «Красивый полосатый коврик»    
3-4 «Красивый цветочек»    
5-6 «Разноцветные колеса»    

 

Календарно-тематическое планирование. Лепка – 32 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Раскатывание прямыми движениями ладоней в руках и на подкладной доске – 6 часов    
1-2 «Палочки»    
3-4 «Разноцветные мелки»    
5-6 «Конфеты»    
  Раскатывание кругообразными движениями ладоней – 6 часов    
1-2 «Шарики катятся по дорожке»    
3-4 «Орешки»    
5-6 «Мандарины, апельсины»    
  Вдавливание углубления на поверхности шара – 6 часов    
1-2 «Печенье»    
3-4 «Пирамидки»    
5-6 «Угощение для кукол»    
  Деление куска пластелина на части – 6 часов    
1-2 «Башенка»    
3-4 «Маленькая куколка»    
5-6 «Неваляшка»    
  Сплющевание между ладонями – 4 часа    
1-2 «Лепёшки большие и маленькие»    
3-4 «Пряники»    
  Соединение двух частей – 4 часа    
1-2 «Погремушка»    
3-4 «Птичка»    

 

Календарно-тематическое планирование. Предметно-практическая деятельность – 33 часа (1 раз в неделю).

№ п/п Тема Кол-во часов Дата
  Предметно - манипулятивные действия – 11 часов    
  Подражание за учителем «Птичка», «Кулачки-ладошки»    
  Подражание со сменой вида движения «Стучим-прячем»    
  Подражание с предметом «Упражнение с флажком»    
  Катание шариков в определенном направлении    
  Бросание шариков в сосуд с узким горлом    
  Складывание предметов аккуратно в коробку    
  Закручивание крупных пластмассовых гаек    
  Нанизывание шаров на шнур    
  Действия с предметами разного цвета    
  Действия с предметами разной формы    
  Действия с предметами разной величины    
  Дидактические игры – 3 часа    
  «Что лишнее»    
  «Не урони»    
  «Чудесный мешочек»    
  Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа    
  Складывание трехместной матрешки    
  Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень    
  Элементарное конструирование – 4 часа    
  Складывание фигур из палочек для счета. «Молоток», «Домик для собаки»    
  Складывание разрезных картинок по вертикали или горизонтали    
  Строительство башни из 4- кубиков одинакового размера    
  Строительство башни из трех кубиков разного размера    
  Работа с мозаикой – 4 часа    
  Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета    
  Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов    
  Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный - синий и т.д.    
  Выкладывание узоров «Курочка и цыплята»    
  Лепка – 4 часа    
  Разминание пластилина, раскатывание. Изделие «Палочки»    
  Раскатывание пластилина. Изделие «Мяч», «Яблоко»    
  Деление и сплющивание пластилина. Изделие «Лепёшки», «Блины»    
  Соединение двух частей пластилина. Изделие «Гриб со шляпой»    
  Работа с бумагой – 3 часа    
  Мять, разглаживать, разрывать произвольно и отрывать небольшими кусочками бумагу    
  Сгибать, разгибать бумагу    
  Раскладывание геометрически фигур из цветной бумаги    
  Работа с нитками – 2 часа    
  Разборка ниток. Размотка трикотажного сырья    
  Сортировка ниток по цвету. Намотка ниток на катушку    

 

Date: 2015-11-14; view: 3922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию