Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Специальная индивидуальная образовательная программа





Специальная индивидуальная образовательная программа

Обучения на дому ученицы 1 класса

Алексеевой Анны.

Программу составил:

Учитель Малахова Ирина Витальевна

 

Согласовано__________

Родитель обучающегося

____________ 2015 года.

 

Шимск 2015 год.

 

Пояснительная записка

Актуальность разработки СИОП обучения и развития ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:

-необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;

-отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего тяжелую умственную отсталость;

Системный подход в планировании развития и обучения детей, имеющих тяжелую умственную отсталость, заключается в организации обучения путем создания системы взаимосвязанных понятий через игру и опирается на познавательные возможности обучающихся.

Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.

Данная программа предназначена для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с Алексеевой Анной. Программа составлялась с учетом рекомендаций ПМПК и индивидуальных особенностей и возможностей развития данного ребёнка.

Аня легко идет на контакт с окружающими. Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, улицы, где они гуляют), не ориентируется в собственном теле, откликается на свое имя, понимает и выполняет элементарные просьбы (иди сюда, сядь, возьми игрушку и т. д.) Не наблюдается привязанности ни к детям, ни к взрослым.

Наблюдается несовершенство общей моторики, отставание в росте и весе, девочка практически самостоятельно не передвигается, только за руку с учителем, няней, не может длительное время стоять без поддержки и опоры.

Ручная моторика не развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения. Это проявляется в удерживании, перекладывании предметов, при работе с мозаикой, выполнении двигательных упражнений.

Незначительное использование в речи звукокомплексов (ма-ма, ана, ав, би-би, пи-пи, ля-ля, иа, бе), малочисленная жестовая символика. Пассивный словарный запас ограничен. Понимание обращённой речи ограниченно и связано только с личным опытом ребенка. Девочка не может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, класса), не может показать части тела, откликается на свое имя.

Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не всегда реагирует; Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности, которая приводит к отказу от выполнения задания и расторможенности (двигательной возбудимости).

Уровень психической активности чрезвычайно низок: интерес к окружающему полностью отсутствует. Невозможность самой организовать свою деятельность особенно ярко проявляется в свободной игре, когда ребенок не в состоянии самостоятельно занять себя.

На уроках она обычно крайне пассивна, почти не реагируют на новых людей и игрушки, но иногда наблюдается живой интерес, который очень быстро пропадает.

Учебный материал воспринимает частично, на предметно - действенном уровне. Темп мыслительной деятельности крайне низкий, запоминание механическое, медленное. Работоспособность низкая, темп работы очень медленный. В работу включается не всегда сразу, удерживается в ней только при организации совместных действий со взрослым. Задания выполняет с помощью учителя, наблюдается нечёткое и неточное выполнение действий. Навыки самоконтроля не сформированы. Самооценка отсутствует. Помощь со стороны учителя принимает не всегда.

Девочка выполняет отдельные действия, не различает функциональных свойств игрушек. При выполнении задания нуждается в постоянной совместной деятельности с педагогом; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает.

Ребенок воспринимает только предметы: не может узнавать знакомые предметы на картинках, соотносить их, звукоподражанию и т. д.

Значительно снижен объем произвольного внимания, оно малоустойчиво, ребенок легко отвлекается, трудно сосредоточиться. Активное внимание, необходимое для достижения определенной цели, крайне слабо. Привлечь внимание возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей. Трудности к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память.

Мышление наглядно-действенное. В большей степени свойственно: беспорядочность, бессистемность.

Навыки самообслуживания не сформированы, постоянно нуждается в помощи и контроле взрослого. Свои физиологические потребности не контролирует.

Различные дефекты развития, психологические особенности, особенности межличностного взаимодействия у ученика приводят к трудностям обучения в следствии:

-ухудшения состояния здоровья;

-несформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью;

-дискоординации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

На основании вышеизложенного создана СИОП обучения.

 

 

Программа обучения составлена на основе:

1. Программно-методический материал под ред. И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.

2. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.

5. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.

 

Данная программа разработана на 33 рабочих недели.

 

Цель программы - создание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность.

Задачи, реализуемые программой

-развитие сенсорно-перцептивных процессов и двигательных функций;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие графических действий;

-активизация познавательной деятельности и речи.

Date: 2015-11-14; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию