Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навык второй — овладение искусством построения позитивно окрашенных взаимоотношений
Небольшое экспресс-тестирование степени вашего владения этим навыком: 1. Насколько вы доверяете миру, людям, себе самому? 2. Насколько вы уверены в себе и в собственном будущем? 3. Насколько различные жизненные проявления вам интересны: ситуации, события, другие люди? 4. Насколько вы готовы предъявить себя самого: свое понимание ситуации, собственные переживания в связи с ней, свои варианты ее развития? 5. Насколько «высокую цену» (потеря социального статуса, материальных благ и т. д.) вы готовы платить за возможность оставаться самим собой при любых обстоятельствах? Чем выше процент утвердительных ответов и чем сильнее ваша внутренняя готовность реализовать эти принципы на практике — тем меньше вы нуждаетесь в рекомендациях по улучшению взаимодействия с людьми. Вы обладаете той самой харизмой, базирующейся на вашем индивидуальном мировосприятии, которая притягивает к себе сама по себе и создает вокруг вас своеобразное магнитное поле позитивного общения. Если же вы не являетесь счастливым обладателем харизмы жизнерадостного и уверенного в себе человека, вы всегда можете попробовать сыграть роль «как будто бы...». Что бы произошло в той или иной ситуации общения, если на все вышеперечисленные вопросы вы ответили бы утвердительно? Как в этом случае вы разговаривали бы со своим начальником? Сотрудниками? Иными посетителями? Разыграйте в собственном воображении отдельные мини-сценки, примеряя на себя «костюм» уверенного и оптимистично-настроенного человека. Получается? Теперь вам остается расположить сконструированный вами же «костюм» в виртуальном шкафу психологических экипировок для различных образов и ролей. И мысленно облачаться в него всякий раз, когда вам предстоит интенсивное общение. Эффект не заставит себя долго ждать — вы только попробуйте! Важно помнить — вы являетесь представителем «корпоративных интересов». Интерес и внимание к людям сами по себе — замечательные качества. Но поскольку мы говорим о производственном общении, то напомним, что рабочее время, прежде всего, принадлежит решению рабочих задач. Чтобы четко понимать, в чем состоят эти задачи не только с вашей точки зрения, но и в контексте работы всей организации, вам необходимо иметь определенное представление о ключевых аспектах деятельности вашей организации. 1. Какая основная миссия вашего предприятия? (Получение сверхприбылей; расширение рынка сбыта; внедрение новых технологий и т. д.) 2. Какие стратегии достижения целей являются излюбленными, реально используются сотрудниками? 3. («Разделяй и властвуй»; «Тише едешь — дальше будешь»; «Лучше быть первым, чем лучшим» и т. д.) 4. Какие неписаные «правила игры» характерны для вашей организационной культуры? («Один за всех, все за одного»; «Победителей не судят»; «В кругу друзей не щелкай клювом» и т. д.) Следует понимать, что независимо от вашей персональной позиции все вышеперечисленные аспекты организационной культуры вашего предприятия будут накладывать отпечаток на общую картинку вашего делового общения. И если ваши персональные ценности и жизненные стратегии диаметрально отличаются от общеорганизационных — кто знает, возможно, есть смысл подумать о более подходящей вам по духу корпоративной культуре. Здесь речь уже идет не столько об экономии рабочего времени, сколько об осмысленном и конструктивном использовании времени для вашей жизненной самореализации. Ведь заставляя себя каждый раз идти на работу, где вы всегда находитесь в противоречии с тем, что приходится делать, вы рискуете утратить себя, потерять вкус к жизни. Не говоря уже о том, каким источником заболеваний служит такое насилие над собой. Стоит ли это тех денег, которые вы заработаете, находясь «не в своей тарелке»?
|