Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарские, практические занятия
№ темы
| Наименование тем занятий
| Содержание тем
| Объем в часах
| Неделя семестра
| Тема 1
| Народная песня в хоровой обработке для детского хора.
| Характерные черты обработки русской народной песни: тщательный отбор наиболее ценных песен, бережное отношение к мелодии. Диатоническая основа, имитационность, подголосочность, сохранение музыкальной природы - как основные средства обработок композиторов XIX века. Сохранение национальных особенностей, гармонии, голосоведение в обработках М. Мусоргского. Разнообразие приемов хоровых обработок: гармонизация, полифония, вариационность, свобода голосоведения в сочинениях Н. Римского-Корсакова, их значение в развитии жанра хоровой обработки. Использование подлинной крестьянской песни, вокальная природа, тонкость и филигранность отделки каждого голоса, создание многоголосного хорового полотна, сложность исполнительства обработок А. Лядова.
|
| 1-4
| Тема 2
| Авторские хоровые переложения.
| Творчество композиторов ХХ в. для детского хора, основные жанры и формы хоров: песенные, танцевальные, с сопровождением и a cappella.
Формирование национальной композиторской школы Литвы: Ч. Соснаускас, М. Петраускас, М. Чюрлёнис. Собирание фольклора, его изучение, как основы для создания композиторских сочинений. Хоровое творчество М. Чюрлениса.
|
| 5-7
| Тема 3
| Хоровое творчество, деятельность современных композиторов для детского хорового коллектива.
| Хоровое творчество З. Кодая. Преобладание пения a cappella, использование материала народной музыки как основы для формирования музыкальных впечатлений, развития музыкальных способностей, хоровых голосов. Особенности ладового строя хоров З. Кодая: установление пентатоники, мажоро-минорной системы, подвижной прихотливой ритмики. Особенности музыкального языка, ритма, формы в хорах «Ел цыган соленый сыр», «Вечерняя песня», «Утро», «Пастушья пляска».
Хоровые произведения для детей Р. Паулса. Влияние вокально-песенной культуры Латвии, тематика, своеобразие форм, простота и доступность изложения детских песен Р. Паулса. Особенности музыкального языка, ритма, формы в хоровом цикле «Пять сказочек».
|
| 8-12
| Тема 4
| Работа над различными видами вокализации
| 1. Голосовой аппарат и его возможности.
2. Роль вокального класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива
Методические рекомендации:
Распевание на устойчивые интервалы. Использование голосового аппарата и его возможности. Роль вокального класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива
|
| 13-15
| Итого
|
|
|
|