Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программы дополнительного образованияВ процессе физического совершенствования детей в современном дошкольном учреждении значительное место занимает физическая рекреация. Работа физкультурных кружков и секций позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной дятельности. Программы дополнительного образования строятся с учетом основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.
4.1. Программа «Са-Фи-Дансе» Программа «Са-Фи-Дансе» разработана Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной на кафедре гимнастики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена и названа по фамилиям разработчиков. Авторы программы отмечают, что в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физическою воспитания детей. Это упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента - гимнастика и ритмический танец. В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных эффективных и эмоциональных - зто танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида базируется на простых обшеразвнвающих упражнениях, эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность объясняется не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным возможностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с включением зффективных разнообразных нетрадиционных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-Дансе» по тан-цевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения, от 3 до 7 лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении (Программа воспитания и обучения в детском саду. М..: Просвещение, 1985). Структурная основа программы "Са-Фи-Дансе" представлена различными разделами, главными из которых являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, танцевально-ритмическая гимнастика включает: игро-ритмику, игрогимнастику и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательность, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Основной целевой установкой программы "Са-Фи-Дансе" является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение главных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенсгвованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший эмоциональный уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. В то же время важным является вооружение специалистов дошкольных учреждений нестандартной оздоровительно-развивающей программой по физическому воспитанию ребенка и подготовке его к обучению в общеобразовательной школе. Исходя из целевой установки, в программе предусматривается решение следующих основных задач: 1) укреплять здоровье ребенка 3-7 лет: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; 2) совершенствовать психомоторные способности дошкольников: - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, пропреоцеп-тивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и самих танцев; - развивать ручную умелость (мелкую моторику); 3) способствовать развитию творческих и созидательных способностей занимающихся: - развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях; - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. При распределении разделов программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, особенности каждой возрастной группы, физические и психические возможности детей от 3 до 7 лет. Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся два раза в неделю из расчета 68 ч в год. Авторы отмечают, что если группа детей начинает заниматься танцевально-игровой гимнастикой не с 3 - 4 лет, а в более старшем возрасте, то целесообразно пройти материал программы первого года обучения, но в более короткие сроки.
4.2."Программа по спортивной гимнастике начальной подготовки для мальчиков 5-6 лет"
«Программа по спортивной гимнастике начальной подготовки для мальчиков 5-6 лет» разработана А.Н. Сухоносом с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Она опирается на существующие программы и требования по спортивной гимнастике, общие научные и дидактические принципы обучения и воспитания и состоит в следующем. Учебно-тренировочные занятия с 5-летними мальчиками в первом полугодии проводятся два раза в неделю по одному часу, а начиная со второго полугодия - по полтора часа. С мальчиками 6-летнего возраста занятия проводятся три раза в неделю по полтора часа в первом полугодии, а начиная со второго полугодия время, отводимое на каждое занятие, увеличивается до двух часов в соответствии с положением по специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШ ОР) по спортивной гимнастике (юноши). Соотношение компонентов программы занятий спортивной гимнастикой у 5-летних в первом полугодии составляет: упражнения общераз-вивающего характера - 75%, специфического - 25%; во втором полугодии 45% и 55% соответственно. У 6-летних в первом полугодии - 45% и 55%, а во втором - 40% и 60% соответственно. Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме урока с четко выдержанными частями: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть состоит из упражнений на внимание, по приучению к дисциплине, выработке согласованных действий в коллективе. Особое внимание в основной части уделяется упражнениям, способствующим развитию физических качеств, укреплению опорно- двигательного аппарата детей, формированию осанки, приобретению умений оценивать движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий, согласовывать движения различными частями тела. Сюда включаются общеразвивающие упражнения, подвижные игры и эстафеты. В заключительной части занятия проводят упражнения, имеющие цель снизить эмоциональную возбудимость детей, поэтому используют различные виды ходьбы и игры малой подвижности, упражнения на внимание.
|