Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы дополнительного образования





В процессе физического совершенствования детей в современном дошкольном учреждении значительное место занимает физическая рек­реация. Работа физкультурных кружков и секций позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной дятельности. Программы дополнительного образования строятся с уче­том основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.

 

4.1. Программа «Са-Фи-Дансе»

Программа «Са-Фи-Дансе» разработана Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной на кафедре гимнастики Российского государственного пе­дагогического университета имени А.И. Герцена и названа по фами­лиям разработчиков.

Авторы программы отмечают, что в последнее время в дошколь­ных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физическою воспитания детей. Это упражнения ритмической гимнасти­ки, игрового стретчинга, танцев и др.

Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в античной Греции и Древней Индии. Уже то­гда ценились оба ее компонента - гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существует много ритмопластических направ­лений и одно из наиболее доступных эффективных и эмоциональных - зто танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида бази­руется на простых обшеразвнвающих упражнениях, эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сер­дечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоцио­нальность объясняется не только музыкальным сопровождением и эле­ментами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным возможностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога мо­гут быть использованы в дошкольных учреждениях.

В этой связи актуальной становится проблема разработки про­граммы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с включением зффективных разнообразных нетрадиционных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспита­ния детей.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-Дансе» по тан-цевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения, от 3 до 7 лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физиче­скому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении (Про­грамма воспитания и обучения в детском саду. М..: Просвещение, 1985).

Структурная основа программы "Са-Фи-Дансе" представлена раз­личными разделами, главными из которых являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креатив­ная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод про­ведения занятий. Так, танцевально-ритмическая гимнастика включает: игро-ритмику, игрогимнастику и игротанец. Нетрадиционные виды уп­ражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, иг­ровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привле­кательность, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышле­ния, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целевой установкой программы "Са-Фи-Дансе" является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение главных разделов программы помо­жет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенсгвованию его отдельных органов и систем.

Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый дви­гательный режим, положительный психологический настрой, хороший эмоциональный уровень занятий. Все это способствует укреплению здо­ровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

В то же время важным является вооружение специалистов дошко­льных учреждений нестандартной оздоровительно-развивающей про­граммой по физическому воспитанию ребенка и подготовке его к обуче­нию в общеобразовательной школе.

Исходя из целевой установки, в программе предусматривается ре­шение следующих основных задач:

1) укреплять здоровье ребенка 3-7 лет:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- способствовать развитию и функциональному совершенствова­нию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

2) совершенствовать психомоторные способности дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, пропреоцеп-тивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные спо­собности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, па­мяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозно­сти и изящества танцевальных движений и самих танцев;

- развивать ручную умелость (мелкую моторику);

3) способствовать развитию творческих и созидательных способ­ностей занимающихся:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познаватель­ную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимо­помощи и трудолюбия.

При распределении разделов программы по годам обучения учи­тывались основные принципы дидактики, особенности каждой возрас­тной группы, физические и психические возможности детей от 3 до 7 лет. Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся два раза в неделю из расчета 68 ч в год.

Авторы отмечают, что если группа детей начинает заниматься тан­цевально-игровой гимнастикой не с 3 - 4 лет, а в более старшем возрасте, то целесообразно пройти материал программы первого года обучения, но в более короткие сроки.

 

4.2."Программа по спортивной гимнастике начальной подготовки для мальчиков 5-6 лет"

 

«Программа по спортивной гимнастике начальной подготовки для мальчиков 5-6 лет» разработана А.Н. Сухоносом с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Она опирается на сущест­вующие программы и требования по спортивной гимнастике, общие на­учные и дидактические принципы обучения и воспитания и состоит в следующем.

Учебно-тренировочные занятия с 5-летними мальчиками в первом полугодии проводятся два раза в неделю по одному часу, а начиная со второго полугодия - по полтора часа. С мальчиками 6-летнего возраста занятия проводятся три раза в неделю по полтора часа в первом полуго­дии, а начиная со второго полугодия время, отводимое на каждое заня­тие, увеличивается до двух часов в соответствии с положением по спе­циализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШ ОР) по спортивной гимнастике (юноши).

Соотношение компонентов программы занятий спортивной гимна­стикой у 5-летних в первом полугодии составляет: упражнения общераз-вивающего характера - 75%, специфического - 25%; во втором полуго­дии 45% и 55% соответственно. У 6-летних в первом полугодии - 45% и 55%, а во втором - 40% и 60% соответственно.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме урока с четко выдержанными частями: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть состоит из упражнений на внимание, по приучению к дисциплине, выработке согласованных действий в коллек­тиве. Особое внимание в основной части уделяется упражнениям, спо­собствующим развитию физических качеств, укреплению опорно- двигательного аппарата детей, формированию осанки, приобретению умений оценивать движения в пространстве, времени и по степени мы­шечных усилий, согласовывать движения различными частями тела. Сюда включаются общеразвивающие упражнения, подвижные игры и эстафеты.

В заключительной части занятия проводят упражнения, имеющие цель снизить эмоциональную возбудимость детей, поэтому используют различные виды ходьбы и игры малой подвижности, упражнения на внимание.

Date: 2015-11-14; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию