Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специализированные программы





 

В группу специализированных вошли программы по физической культуре, адресованные профессиональным руководителям и инструкто­рам физического воспитания дошкольных учреждений.

 

З.1. Программа «Старт»

 

Программа «Старт» разработана Л.В.Яковлевой, Р.А.. Юдиной и Л.К. Михайловой. Они считают, что многие движения, освоение которых по другим программам начинается в старшей группе, дети способны освоить уже и 3-4 года. В 3 года многие дети самостоятельно лазают по гимнастической стенке на любую высоту, а некоторые - по шесту благодаря сильному хватательному рефлексу рук.

Многие дет выполняют вис на турнике, пытаются подтянуться, спрыгивают с разных пеньков, бумов, шин (высотой 30 - 60 см вместо 10- 20 см, предусмотренных другими программами), кувыркаются через голову, перепрыгивают через шины и пеньки. Авторы программы ставят вопрос: зачем искусственно тормозить физическое развитие детей, не используя их природные задатки?

По мнению авторов, обследование двигательной деятельности де­тей в дошкольных учреждениях обычно проводится без учета их при­родных наклонностей и способностей. И как следствие такого обследо­вания, всех детей обучают по одной программе с едиными требованиями по уровню ее усвоения. Бывает и так: ребенок во всех видах двигатель­ной деятельности показал слабую подготовку, но он гибок, пластичен, обладает чувством ритма. Эти задатки у него от природы, их следует развивать как ключевое звено в цепи других, необходимых дошкольнику физических качеств. Таков принципиальный подход в физическом вос­питании дошкольников в программе "Старт". Для его реализации необ­ходимо выявить способности каждого ребенка в каком-либо спортивном движении или определенном виде спорта с тем, чтобы через них разви­вать и укреплять чувство удовлетворения от движения, а значит, воспи­тывать потребность в занятиях физической культурой, что в конечном счете и будет способствовать оздоровлению и закаливанию организма. Практика таких обследований подтверждает, что не бывает детей неспо­собных в области спортивных движений. Просто есть дети, которые еще не «нашли себя» и у которых что-то получается хуже, чем у других. Та­кие дети, если на них не обратить вовремя внимание, навсегда потеряют интерес к физической культуре, веру в свои силы и возможности.

Кроме того, программа «Старт» исходит из того, что у каждого ребенка обычно есть какое-либо отклонение от нормы в физическом разви­тии. Поэтому в отличие от "Программы воспитания и обучения в дет­ском саду" и сходных с ней, в которых для всех ребят установлены еди­ные упражнения, программа "Старт" предусматривает использование индивидуальных корректирующих упражнений.

В данной программе двигательная деятельность систематизирова­на для всех видов работ и отражена графически (структура и содержание физкультурных занятий, виды движений, игровые упражнения и игры,используемые снаряды, пособия). Это позволяет проанализировать каж­дый вид движения по степени его усложнения и развития. Инструктор или воспитатель (если он ведет занятие по физкультуре) может заменить Отсутствующий снаряд или пособие другим, сохранив движение. При описании определенного движения или игры в программе указываются способы их организации, расположение снарядов, направления движе­ний детей и места страховки.

В программе "Старт" обращается внимание на обучение детей ин­дивидуальным играм с предметами и спортивным инвентарем, а также на согласование работы инструктора и воспитателя в целях закрепления и дальнейшего развития на прогулках игровых навыков и способоввыполнения упражнений, с которыми дети познакомились на физкультурных занятиях.

В содержите программы включены: спортивная гимнастика на турнике, буме, кольцах, цирковая, воздушная акробатика на канате, висячем обруче, доске, элементы художественной гимнастики с музыкальным сопровождением. При этом дети сами принимают участие в подбо­ре народной, классической, симфонической или эстрадной музыки.

Сформированные в ходе физкультурных занятий двигательные на­выки и умения используются в последующем при проведении разнообразных праздников (зимних на открытом воздухе, легкоатлетических, со спортивными играми, соревнованиями на ловкость, скорость, выносливость, с элементами эстафет), акробатаческих вечеров. Для выпускников в конце апреля устраивается гимнастический вечер под названием "Цирк зажигает огни", на котором каждый ребенок показывает свои способно­сти. При этом ему дается право на творческий выбор движений, предме­тов и музыкального сопровождения. Итог работы за год проводится на спортивном летнем празднике в конце мая. Выпускники получают ди­пломы, где указывается, к какому виду спорта, к каким упражнениям предрасположен ребенок, фиксируются достигнутые им результаты.

Разработанная авторами программы сетка занятий дает возмож­ность инструктору и воспитателю использовать разные виды двигатель­ной деятельности в определенной форме работы или один вид двигательной активности в разных формах работы (в зависимости от времени года).

Сетка занятий включает примерный перечень всех видов основных движений, игр и игровых упражнений, а также акробатических упражнений с подробно описанной методикой и техникой их выполнения. Перечень является примерным, потому что он основан не на возрастных раз­личиях, а на индивидуальных двигательных возможностях детей незави­симо от их возраста. Первое знакомство с любым движением начинается с азов. И если в детском саду отсутствует какой-либо снаряд, то данный перечень поможет выбрать другой снаряд для обучения тем же движе­ниям. На основе годовой сетки и примерного перечня занятий каждый инструктор или воспитатель может составить свою систему развития двигательной активности дошкольников с учетом уровня их физического развития и возможностей своего учреждения.

Таким образом, в программе "Старт" авторы отказавшись от рас­пределения программного материала по возрастным группам, делают ставку на индивидуальный подход, что, по их мнению, позволяет, с од­ной стороны, скорректировать возможные отклонения физического раз­вития ребенка от нормы и, с другой стороны, развивать его природные способности, начиная уже с 3 - 4-летнего возраста, не преследуя при этом цели форсированного достижения высоких результатов. Постоян­ный квалифицированный медицинский контроль состояния здоровья, том числе состояния опорно-двигательного аппарата каждого ребенка, а также взаимодействие и согласованность в работе инструкторов и воспи­тателей, предусмотренные программой, являются необходимым услови­ем обеспечения крепкого здоровья и полноценного физического разви­тия детей.

 

3.2. «Программа по физкультуре от 3 до 17 лет»

 

"Программа по физкультуре от 3 до 17 лет" разработана В.П.Щербаковым в Московском городском физкультурно-спортивном объединении (руководитель проекта Л.А..Захаров).

В данную программу включены обязательные экспресс-тесты для объективизации педагогического контроля за физической подготовленностью детей и школьников г. Москвы. Контрольные упражнения-тесты, их подбор отображают принципы доступности и постепенности, учиты­вают возрастные особенности психофизического развития детей 3 -17(18) лет.

При составлении программы учитывалось содержание сущест­вующих программ, результаты проведенных экзаменов по физической культуре с учащимися 9-х, 11 классов, объективность и доступность тест-программы правительства г. Москвы (по физической подготовлен­ности), надежность (критерий олимпийского зачета), зачет с учащимися 5 - 11 классов, а также интерес и доступность спортивно-развлекательных мероприятий, проводимых с детьми дошкольного воз­раста.

Учебный материал данной программы учитывает особенности раз­вития детей и школьников, особенно в детском саду и начальной школе, их подвижность, эмоциональность, относительную быстроту восстано­вительных процессов (после допустимых нагрузок) и в то же время неза­конченносгь формирования органов и систем организма, недостаточ­ность развития процессов торможения. Программа выдерживает прин­ципы доступности и постепенности. Большинство физических упражне­ний, предполагаемых в программе, воспитывают (развивают) у детей скоростно-силовые качества (особенности организма к проявлению мак­симальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени). Каж­дый, отдельный вид упражнений, вне зависимости от возраста, не теряет своей направленности.

Тестирование в данной программе используется как средство пе­дагогического воздействия на весь процесс физического воспитания и рассматривается как педагогическое явление, в котором конкретно про­является единство воспитания физических качеств и обучение двига­тельным действиям.

Главным организационно-педагогическим принципом решения за­дач программы, основывающимся на данных возрастной физиологии, анатомии, психологии и педагогики, является дифференцированное использование средств физической культуры (в том числе предметно-познавательной, развивающей и имеющейся природной оздорааливающей среды, музыкального сопровождения) на занятиях с дошкольниками и школьниками разного пола и возраста с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности.

Программа включает следующие разделы.

1. Учебный материал.

1.1. Основы знаний.

1.2. Основной материал.

1.3 Материал повторения.

1.4. Тестовые упражнения.

1.5. Зачетные упражнения учащихся выпускных классов школы I, II, III ступеней - итоговая аттестация учащихся (уровневая дифферен­циация усвоения содержания основных видов движений).

1.6. Условия выполнения тестовых, зачетных (экзаменационных) упражнений.

2. Примерное планирование учебных занятий (уроков).

3. Плавание (материал повторения для детей 3 - 7 лет, плавание в г.Москве).

4. Оценка состояния, здоровья детей.

5. Примерные домашние задания и контроль развития физических качеств.

6. Гимнастика вдвоем для самых маленьких детей.

7. Учебный тренажер.

8. Методические рекомендации медицинским работникам, родите­лям, детям по проведению обследования физического развития детей 3 -17 лет и средние данные (оценка) их развития.

9. Примерные экзаменационные вопросы по физической культуре.

10. Вопросы, задания (тесты) для учащихся 1-7 классов, форми­рующие знания и умения осуществлять здоровый образ жизни.

11. Отдельные показатели (тестовая оценка) развития физических качеств и функциональных возможностей у детей и учащихся 4-17 лет.

 

Выполнение программы определяется тем, насколько она способ­ствует укреплению здоровья, раскрывает и развивает умственные и фи­зические способности, дает положительный эмоциональный заряд, про­буждает интерес и желание заниматься (работать) не только у детей, но и педагогов.

 

Date: 2015-11-14; view: 1434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию