Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация - как важнейший элемент управления персоналом





Мотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника.

Мотивация побуждает человека к деятельности, задаёт границы и формы деятельности и придаёт этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

 

 

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Тогда мотивационная структурачеловека может рас­сматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабиль­ностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляет ся процесс мотивирования.

В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи, оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования. (Рис.1.3)

Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводя­щие к желательному для мотивирующего субъекта результату. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: “Я даю тебе, что ты хочешь, а ты даешь мне, что я хочу”. Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться.

Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет фор­мирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффек­тивному управлению человеком. Этот тип мотивирования носит ха­рактер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Вто­рой тип мотивирования требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивиро­вания. Организации, освоившие его и использующие в своей практи­ке, могут гораздо успешнее и результативнее управлять своими чле­нами.

Первый и второй типы мотивирования не следует противопостав­лять, так как в современной практике управления прогрессивно уп­равляемые организации стремятся сочетать оба эти типа мотивиро­вания.

 

 

Рис 1.3 Виды мотивации.

Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войныи др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.

 

Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (известную как "пирамида Маслоу").

Основной формой поощрения работников является премирование, онаформирует уровень оплаты труда в соответствии со степе­нью выполнения обеспечивает по тому кругу работников,

на которых она распространяется, достиже­ние эффекта, по своей величине большего, чем соответствующая ему премиальная часть заработной платы, или равного этой части.

 

В системах поощрения работников единовременные премии и возна­граждения позволяют повысить стимулирующее влияние систем оплаты, более избирательно воздействовать на достижение необходимых работода­телю результатов в процессе производства. Единовременные премии и вознаграждения нередко являются не только материальным, но и. мораль­ным поощрением. Потребность в системах единовременных поощрений возникает, как правило, на всех предприятиях независимо от форм собст­венности.

 

Но прежде всего сотрудника следует обеспечить:

- возможностями выполнить работу;
- определить его рамки действий;
- четко сформулировать цели и задачи;
- создать окружение, способствующее выполнению задачи.

 

Хорошая мотивация сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.

 

В целом необходимо отметить, что система стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие — повышение эффективности труда, его качества.

2. Исследование и краткая характеристика предприятия

ПАО "ЕМЗ".

Енакиевский Металургический Завод - одно из старейших предприятий Донецкой области. Енакиевский металлургический завод был основан в 1895 году русским инженером - дорожника Федором Енакиево и первоначально назывался Петровским металлургическим заводом.

Местонахождение ПАО «Енакиевский металлургический завод»: проспект Металлургов, дом 9, город Енакиево Донецкой области, 86429, Украина.

В ноября 1897 завод впервые произвёл чугун.
В 1899 году в компании уже работало 2700000 человек.
После революции 1917 года компания запустила первую отечественную разливочную машину и введена в эксплуатацию первая аглофабрика.
С 2006 ЕМЗ входит в состав ООО Метинвест Холдинг, и занимает сильные позиции на мировом рынке товарных заготовок.

 

Основная конкуренция ПАО "ЕМЗ".
Одним из основных конкурентов ПАО "ЕМЗ" на рынке металлопродукции является крупнейший производитель стального проката в Украинi- "ArcelorMittal Кривой Рог", специализируется на производстве проката, арматуры i катанки.
Очень высокую конкуренцию ПАО "ЕМЗ" на рынке СНГ составляют производители из России ("Северсталь", Западно-Сибирский, Челябинский, Белорецький металлургический комбинат), Молдовы (Молдавский металлургический завод) и Белоруси (Белорусский металлургический завод).Но другие конкуренты: Алчевский МК, Днепропетровский, Донецкий металлургический завод прокатного оборудования, Краматорский завод им. Куйбышева.

 

Основные виды выпускаемой продукции в

ПАО «Енакиевский металургический завод»:

· непрерывная литая заготовка;

· горячекатаная заготовка;

· сортовой и фасонный прокат из низколегированных и низкоуглеродистая марок сталей.


Предприятие специализируется на выпуске основной продукции (агломерат, чугун, сталь, литая заготовка, прокат товарный) и много сопутствующей продукции.

 

Основная деятельность ПАО «Енакиевский металлургический завод» направлена на:
⦁ производство и реализация агломерата, стали, проката и других сопутствующих видов продукции металлургического цикла;
⦁ изготовления конструкций строительной, ремонтно-строительной деятельности;
⦁ изготовления элементов, реконструкция, ремонт и работы механического, энергетического и другого оборудования, в том числе объектов котлонадзора и газового хозяйства;
⦁ монтаж и техническое оборудование оборудование промышленного и гражданского назначения;

⦁ выполнения строительных, ремонтных и реставрационных работ;
⦁ производства торговой деятельности, в том числе комиссионной, торгово-посреднической и торгово-закупочной;
⦁ оказание маркетинговых, консультационных и посреднических услуг в сфере внешней и внутренней торговли;
⦁ оказание транспортно-экспедиционных услуг;

 

ПАО "Енакиевский металлургический завод" имеет доход с продаж стали. Сталь является тем основным видом продукции, который требуется на мировом рынке и поставляет зарубежным покупателям.

 

Предприятие выпускает более 60 наименований продукции из металла высокого качества, подтвержденной многочисленными региональными и международными наградами. Недавно ПАО "Енакиевский металлургический завод" подтвердило высокий уровень качества, получил соответствующий сертификат такой авторитетной компании как Lloyd`s Register. Система менеджмента качества металлопродукции, производимой предприятием, сертифицирована немецкой фирмой "TUV-NORD".

 

 

Date: 2015-11-14; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию