Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая финансово - экономическая характеристика предприятия





Предприятие создано в целях осуществления коммерческой деятельности направленной на удовлетворение общественных и личных потребностей, извлечения прибыли в интересах Участников Общества. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Договором об учреждении общества и Уставом Общества. В качестве учредителей общества выступают физические лица.

Общество является юридическим лицом и вправе иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ТОО «НАУРЫЗ» имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в банках, печать.

В соответствии с Уставом, видами осуществляемой деятельности являются:

- торгово-закупочная деятельность

- совершение сделок;

- консультационная, представительская и посредническая деятельность;

- иная деятельность, не противоречащая законодательству Р.К.

ТОО «НАУРЫЗ» сотрудничает со множеством поставщиков, многие из которых находятся в других городах и за пределами страны.

Однако основные рынки сбыта продукции находятся в Алматы. Для обеспечения деятельности общества образован уставный капитал. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Основными органами управления Обществом являются общее Собрание участников и Генеральный директор. Общее Собрание участников является высшим органом управления. Далее необходимо рассмотреть и проанализировать экономическое положение предприятия. Для экономической характеристики предприятия будут использоваться данные бухгалтерской отчетности за 2007 г., 2008 г., 2009 г.

 

 

Таблица 1- Показатели размера предприятия

 

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. тг. 5 783 7 541 6 458 111,67
Среднесписочная численность работников, чел.        

 

Из данных приведенных в таблице 1 видно, что денежная выручка предприятия в 2009 году по сравнению с 2007 г. увеличилась на 675 тыс. тг. (на 11,67%). Однако, по сравнению с 2008 г. она снизилась на 1083 тыс.тг. (на 14,36%). Среднесписочная численность работников предприятия осталась неизменной.

 

Таблица 2 - Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. в % к 2009 г.  
1.Выручка от реализации продукции, тыс. тг. 5 783 7 541 6 458 111,67  
2.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. тг. 4 601 5 981 5 473 118,95  
3.Прибыль от реализации продукции, тыс. тг.       72,52  
4.Рентабельность затрат, % (п. 3/ п. 2 * 100%) 6,56 7,07 4,00 х  
5.Рентабельность продаж, % (п. 3/ п. 1 * 100%) 5,22 5,61 3,39 х  
           

Анализируя финансовые результаты предприятия за период 2007 - 2009 гг., можно отметить, что по основной деятельности у предприятия всегда имеется положительный финансовый результат - прибыль.

По данным таблицы, в 2009 году по сравнению с 2007 годом наблюдается рост выручки на 11,67%. Однако, при этом возросла и себестоимость продукции на 872 тыс. тг. (18,95%).

Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 121 тыс. тг. (на 40,07%). А в 2009, наоборот, прибыль от продаж заметно уменьшилась на 204 тыс. тг. (48,23%) по сравнению с предыдущим периодом (2008г.) Это связано с тем, что темпы роста себестоимости продукции опережали темпы роста выручки. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008г. выручка снизилась на 1083 тыс. тг. (14,36%), а себестоимость всего на 508 тыс. тг. (8,49%). Т. о., если себестоимость продукции по-прежнему будет расти, то предприятие будет получать всё меньше прибыли.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Увеличение рентабельности продаж в 2008 г. на 7,47% по сравнению с 2007 г. а рентабельности затрат на 7,77% свидетельствует о некотором подъёме рыночной активности предприятия, снижении материальных затрат. А снижение рентабельности продаж в 2009 г. на 39,57% по сравнению с 2008г., а рентабельности затрат на 43,42% свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия.

Показатель рентабельности продаж находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия остается пока довольно не устойчивым с постоянными колебаниями.

В связи с этим немаловажное значение имеет правильное и эффективное использование оборотных средств предприятия.

Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств

Виды оборотных средств 2007 г. 2008 г. 2009 г.  
  тыс. тг % тыс. тг % тыс. тг %
Оборотные фонды, всего - -   1,72   0,3
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности - -   0,33   0,3
Расходы будущих периодов - -   1,39 - -
Фонды обращения, всего 2 096   2 964 98,28 3 346 99,7
в том числе:            
готовая продукция 1 260 60,11 2 314 76,73 2 753 82,03
денежные средства   10,26   0,13   3,04
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)   29,63   21,42   14,63
В том числе: Покупатели и заказчики   26,48   18,34   11,92
Итого оборотных средств 2 096   3 016   3 356  

В период с 2007 по 2009 годы в структуре оборотных средств наблюдались следующие изменения:

Величина оборотных средств за анализируемый период была изменчива: в 2008 г. величина оборотных средств увеличилась на 920 тыс. тг., (43,89%) по сравнению с 2007 г.; а в 2009 г. - на 340 тыс. тг., (11,27%) по сравнению с предыдущим периодом.

За три года структура оборотных средств предприятия существенно менялась. Если анализировать оборотные фонды, то в 2007 г. у предприятия не было оборотных фондов. Т. о. фонды обращения составляли 100%, причем большая их часть находилась в готовой продукции (60,11%). Это связано с тем, что оборотные производственные фонды функционируют в процессе производства, а фонды обращения - в процессе обращения, т.е. реализация готовой продукции и приобретения товарно-материальных ценностей. В 2008 г. оборотные фонды составляют 52 тыс. тг. и это связано с появлением строки сырье, материалы и другие аналогичные ценности и расходы будущих периодов. Удельный вес готовой продукции на протяжении 3 лет постоянно растёт. Это говорит о том, что продукция продолжает пользоваться спросом и имеет тенденцию к увеличению сбыта.

Изменение дебиторской задолженности имеет не однородный характер. В 2008 г. дебиторская задолженность увеличилась на 25 тыс.тг. по сравнению с предыдущим годом (4,03%)., а в 2009 г. снизилась на 155 тыс. тг. (24%) по сравнению с 2008 г.

Возникновение дебиторской задолженности представляет собой объективный процесс в хозяйственной деятельности при системе безналичных расчетов. Дебиторская задолженность не всегда образуется в результате нарушения порядка расчетов и не всегда ухудшает финансовое состояние. Поэтому ее нельзя в полной мере считать отвлечением собственных средств из оборота, так как часть ее служит объектом авансового кредитования и не влияет на платежеспособность хозяйствующего субъекта.

Предприятие должно иметь денежные средства для ведения текущей деятельности на случай непредвиденных расходов и на случай вероятных эффективных капиталовложений.

Удельный вес наиболее ликвидных активов - денежных средств в структуре оборотных средств также не стабилен: в 2007 г. - остаток денежных средств составлял -215 тыс. тг.; в 2008 г. сократился на 98,14% до 4 тыс. тг., а в 2009 г. заметно увеличился по сравнению с 2008 г. составив 102 тыс. тг.

В целом же за рассматриваемый период структура оборотных средств предприятия существенно изменилась по сравнению с 2008 годом. Так оборотные фонды снизились на 42 тыс. тг., а фонды обращения увеличились на 382 тыс. тг.

Оборачиваемость оборотных средств предприятия за 2007 г. составила 4,03. А в 2008 г. уменьшилась и составила 2,95, что повлекло за собой увеличение продолжительности одного оборота на 33 дня. В 2009 г. оборачиваемость продолжала снижаться и составила 2,03. Вследствие этого продолжительности одного оборота увеличилась ещё на 56 дней. Т. о. не стабильный уровень оборачиваемости активов может свидетельствовать о том, что предприятие работает не на полную мощность.

Рентабельность оборотных средств предприятия имеет динамику падения, за счет уменьшения выручки и увеличения среднегодовых остатков оборотных средств. В 2009 г. рентабельность оборотных средств с 16,55% (2008 г.) понизилась до 6,87%, т. е. на 58,49%.

 

 

Таблица 4 - Обобщающие показатели эффективности использования оборотных средств

 
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009г. к 2007г. в %  
1.Выручка от продаж, тыс. руб. 5 783 7 541 6 458 111,67  
2.Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб. 1 434 2 556 3 186 222,2  
5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. тг.       72,52  
6.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (п.1/п.2) 4,03 2,95 2,03 50,37  
7.Продолжительность одного оборота, дней (365 / п.6)       197,80  
8.Рентабельность оборотных средств, % (п.5/п.2) 21,06 16,55 6,87 32,62  

 

Уровень организации службы сбыта на предприятии характеризует показатели оборачиваемость запасов готовой продукции, которые представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Показатели, характеризующие уровень работы службы сбыта на предприятии

 
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г. в %  
1.Выручка от продаж, тыс. тг. 5 783 7 541 6 458 111,67  
2.Среднегодовой остаток запасов готовой продукции, тыс. тг.   1 787 2 534 300,59  
3. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции (п.1/п.2) 6,86 4,22 2,55 37,17  
4.Продолжительность одного оборота запасов готовой продукции, дней (365 / п.3)          
           

 

Среднегодовой остаток готовой продукции в 2009 г. увеличился на 1 691 тыс. тг., что на 200,59% показателя 2007 г. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции имеет тенденцию к снижению. В 2009 г. он составил 2,55, что на 62,83% меньше 2007 г. Соответственно продолжительность одного оборота увеличилась на 90 дней. Увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия свидетельствует о низкой эффективности работы рынков сбыта, плохой ритмичности выпуска и выгрузки готовой продукции.

 

 

Таблица 6 - Показатели, характеризующие состояние расчетов, платежную дисциплину покупателей

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009г. к 2007г. в %
1.Выручка от продаж, тыс. руб. 5 783 7 541 6 458 111,67
2.Среднегодовой остаток дебиторской задолженности, тыс. тг.       136,45
3.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (п.1/п.2) 13,87 11,89 11,35 81,83
4.Средний срок погашения дебиторской задолженности, дней (365 / п.3)       123,08

Средняя продолжительность оплаты дебиторской задолженности - это показатель, отражающий скорость, с которой покупатели и заказчики расплачиваются по счетам (показатель среднего периода оплаты дебиторской задолженности или среднего числа дней, требуемых для взыскания дебиторской задолженности предприятия). Показатель продолжительности погашения дебиторской задолженности - 26 день в 2007 г. свидетельствует об эффективном взыскании средств по счетам дебиторов. В 2008 г. на предприятие ухудшилась платежная дисциплина. Средний остаток дебиторской задолженности увеличился на 217 тыс. тг. (на 52%), коэффициент оборачиваемости снизился на 1,98, соответственно срок погашения дебиторской задолженности увеличился. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился в 2008 г. до 31 дня, в 2009 г. - до 32 дней. Чем меньше средний срок погашения дебиторской задолженности, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно, повышается ликвидность предприятия.

 

Date: 2015-11-14; view: 2431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию