Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ безубыточности





Чтобы знать, насколько может быть сокращен объем реализации продукции прежде чем предприятие понесет убытки, необходимо рассчитать кромку безопасности, она определяется в процентах путем деления объема ожидаемой реализации за минусом объема безубыточности реализации на объем ожидаемой продукции.

В бизнесе, не связанном с производством продукции, определение уровня безубыточности можно проводить по следующему алгоритму:

1. Провести анализ затрат компании для выделения переменной и постоянной части. При этом следует помнить, что CVP-анализ является инструментом управленческого анализа и важна не доскональная точность, а оперативность при принятии управленческих решений. Ретроспективный анализ затрат, дополненный прогнозами и допущениями относительно внешней среды, позволит увидеть картину в целом.

2. Определить маржинальную прибыль в целом по компании (по бизнесу, направлению) как разницу между выручкой и переменными затратами.

3. Определить долю маржинальной прибыли в выручке.

4. Используя данное соотношение, определить объем выручки, который обеспечил бы предприятию безубыточность, разделив оценку постоянных затрат на коэффициент маржинальной прибыли, рассчитанный на этапе 3.

Исходя из концепции разделения затрат на переменные и постоянные объем реализации, необходимый для достижения безубыточности, составит:

Постоянные затраты – 2 120 444

Переменные затраты – 2 597 231

Выручка – 4 843 706

Найдем маржинальную прибыль = Выручка –Переменные затраты

МП = 4 843 706 - 2 597 231 = 2 246 475

Найдем % переменных затрат =Переменные затраты: Выручка =

2 597 231: 4 843 706 =54%

Найдем % маржинальной прибыли = Маржинальная прибыль: Выручка =

2 246 475: 4 843 706 = 46%

Точка безубыточности = Постоянные затраты: Процент маржинальной прибыли = 2 120 444: 0.46 =4 609 661

Это безубыточный доход, при котором покрываются все затраты.

 


Затраты

 

 

4 609 661

Рис. 2. График безубыточности


3. Пути повышения конкурентоспособности ТОО «Врд «Бурабай»

3.1 Оценка конкурентоспособности и пути ее повышения в ТОО «Врд «Бурабай»

 

Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

Анализ эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим:

-обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;

-изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;

-выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;

-выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;

-изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

-определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);

-выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

-нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;

-приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);

-дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;

-воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.

Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Такая оценка должна содержать следующие показатели: потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”; набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане исследования было выяснено, что проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях казахстанской экономики, по нашей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.

По методике оценки конкурентоспособности предприятия наше предложение заключается в следующем:

-уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

-отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

-отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;

прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет.

Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:

-параметров качества (технических);

-экономических параметров.

К группе технических относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:

-параметры назначения;

-эргономические параметры;

-эстетические параметры;

-нормативные параметры.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются:

-на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);

-параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;

-конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;

Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);

Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).

 

3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай»

 

ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» образовано на базе упраздненного Курорт-Боровского ремонтного вагонного депо в 2001 году. Основная деятельность предприятия осталась прежней - ремонт грузовых вагонов, в том числе и хопердозаторов. Начальный период становления был непростым, т.к. рынок диктовал жесткие условия. Но коллектив прошел испытание на прочность, и предприятие заявило о своей жизнеспособности.

Коллектив предприятия усвоил простую истину: договорные обязательства довыполнить. В срок и с высоким качеством. За пять лет своего существования депо пропустило через капитальный ремонт 1710 вагонов, что на 15,5 процента больше планируемого. Через деповской ремонт прошло 9522 вагона — на четыре с лишним процента больше плана. Отремонтировано более 60,5 тысячи колесных пар, из них заводским ремонтом со сменой элементов — 25,6 тысячи.

Сегодня предприятие работает стабильно, цехи не простаивают, что дает возможность повышения заработной платы. В 2005 году средняя заработная плата составила 38585 тенге, в 2006 —40029 тенге. С 1 апреля этого года зарплата вновь увеличена — в среднем на 10 процентов. Это хороший показатель стабильности, поступательного движения вперед.

Результаты работы позволяют часть прибыли направлять на улучшение условий труда, благоустройство цехов. За это время сделан ремонт трехэтажного административно-бытового здания, произвели реконструкцию столовой, заменив в ней все пищевое оборудование и мебель, во многих производственных участках выложили пол чугунной и тротуарной плиткой. Ведутся работы по ремонту колесного цеха. Ставя целью наращивание объемов производства, работники предприятия одновременно стремятся привести депо в идеальное состояние по всем показателям, добиваясь высокой культуры производства.

Предприятие на видном месте среди предприятий вагонного хозяйства страны. Но необходимо и дальше держать высокую планку. Эта ответственность вытекает из требований Главы государства Нурсултана Назарбаева, изложенных в Послании народу Казахстана, в котором четко определен путь нашего продвижения вперед. На 2007 год у предприятия разработан план инвестиционного бюджета на приобретение основных средств на 29 миллионов 300 тысяч тенге. Эти средства пойдут на покупку нового оборудования и станков для проведения сложных технических операций.

Минувшие пять лет были годами поиска, решения сложнейших организационных и инженерных задач. И этот поиск увенчался успехом. В конце прошлого года предприятию выдан сертификат соответствия международному стандарту качества, что делает пребывание на рынке более гарантированным.

Перед предприятием была поставлена задача выйти на международный уровень стандартов. Эти нормы были утверждены в марте 1987 года международной организацией 180 по ним работают более 90 стран мира. С прошлого года в эту систему вошло и данное предприятие. Путь туда был непрост.

В Алматы есть орган по сертификации — ТОО «EUROASIFMS”. Это ТОО является представителем австрийской фирмы.

Для начала нужно было получить сертификат в Алматы. Заметим, что высокое качество это не только надежный ремонт. Оно вбирает в себя ведение документации, производственные и бытовые условия коллектива предприятия, культуру производства.

Казахстанский сертификат получили в феврале 2006 года. Им было подтверждено, что “организация ТОО «Вагоноремонтное дело «Бурабай» внедрило и поддерживает в рабочем состоянии систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом 180 9001:2000 в области ремонта подвижного состава”. И только после этого вручили Международный сертификат. С таким документом участвовать в тендере, конечно, несколько легче. Но сертификат выдается только на три года. При этом орган по сертификации проводит инспекционные визиты раз в 6 месяцев для того, чтобы убедиться, что высокие требования стандарта по-прежнему выдерживаются. Лишиться этого сертификата, — значит, лишиться гарантий выиграть тендер, а, следовательно, и необходимого объема работ. Все это, в конечном счете, может привести к тому, что предприятие обанкротится, его может выкупить богатая фирма, в том числе и иностранная, гарантирующая и располагающая возможностями обеспечивать международный стандарт качества.

Товар предприятия должен быть конкурентоспособным, без чего невозможно завоевать рынок. Об этом Президент Нурсултан Назарбаев повторяет неустанно. И это тем более важно, что Казахстан готовится вступить в ВТО и нужно обеспечить выгодные для нас, казахстанцев, условия, что возможно лишь при конкурентоспособном товаре или услугах. В Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Главой государства обозначены конкретные крупномасштабные задачи, от решения которых зависит место Казахстана среди развитых стран мира. Свой вклад в решение этих задач призван внести и коллектив предприятия.

Главная задача для предприятия сохранить Международный сертификат. Наблюдательный аудит сделал первую проверку и продлил действие сертификата на один год. Замечания были устранены. До этого на предприятии было 6 фирменных стандартов («Управление корректирующими и предупреждающими действиями», «Управление несоответствующей продукцией» и др.), после аудита утвердили еще один фирменный стандарт — «Анализ со стороны руководства». Положение требует, чтобы работники предприятия не стояли на месте и от аудита к аудиту показывали что-то новое. Совершенствованию, как говорится, нет предела. Главное обеспечивать качество, соответствующее мировому стандарту.

Таким образом, получение Международного сертификата позволило ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» стать монополистом в своей отрасли, однако такое положение не может быть постоянным, в случае обнаружения производственных нарушений данный сертификат будет отозван.

На сегодняшний день предприятие введено в государственный реестр –монополистов по Акмолинской области со 100%-ной долей доминирования.

При этом надо отметить, что в Казахстане имеются и другие вагоноремонтные предприятия, которые тоже могут составить конкуренцию ТОО «Врд «Бурабай». Среди них следует выделить:

 

Таблица 3– Вагоноремонтные предприятия РК

Наименование предприятий Наличие сертификата качества
  ТОО «ВРД «Бурабай» стандарт ИСО 9001:2000
  АО «Акмолинский вагоноремонтный завод» стандарт ИСО 9001:2000
  ТОО «Богатырь Транс» (Павлодар) стандарт ИСО 9001:2000
  ТОО «Ак-Жайык-7» (Атырау) Представлены документы на получение сертификата качества

 

Материал таблицы показал, что конкуренция у ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» достаточно серьезная.

Предприятие на сегодняшний день обеспечено заказами для бесперебойной работы, благодаря получению данного сертификата, но в данной отрасли работают и другие предприятия, которые также стремятся получить этот сертификат и обеспечить себе стабильный фронт работы. Задача ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» - сохранить лидирующее положение в данной отрасли, а как это сделать рассмотрим далее.

Итак, конкурентоспособность –это категория временная, поэтому для ее стабильности предлагаем следующие мероприятия:

- расширение рынка –

Предприятие располагает возможностями ремонтировать дополнительные единицы вагонов, так производственная мощность используется не полностью.

Для этого необходимо провести рекламную компанию как внутри РК, так и за ее пределами. Так, например, в соседней России вагонное хозяйство испытывает недостаток в вагонах, производство новых не обеспечивает полную потребность, а ремонт имеющихся вполне мог бы решить эту проблему, при этом вагоноремонтные предприятия, в связи возросшим спросом на их услуги не справляются со всеми заказами.

Экономисты подсчитали, что эффективная реклама позволяет получить дополнительно доход от 10 до 30%.

Так, если даже предприятие получит 20%, то это составит:

 

4843706тыс тг х 0.2 = 968741.2 тыс тг.

 

Рассчитаем затраты на проведение рекламной компании в течение одного года:

Таблица 4– Расчет затрат на рекламу

Содержание мероприятий Затраты по РК тыс. тг Затраты по России тыс. тг
Реклама в сети Интернет 23.0 43.0
Реклама на радио 57.0 98.0
Реклама на телевидении 123.0 250.0
Реклама в СМИ 89.0 167.0
Рассылка рекламных проспектов 21.0 300.0
ИТОГО: 313 тыс тг 588 тыс тг

 

Рассчитаем экономическую эффективность от данного мероприятия:

 

313 +588=901 тыс тг.

 

968741.2-901=967840.2 тыс тг

 

Данное предложение будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия, но и позволит получить дополнительный доход. Поскольку у предприятия есть Международный сертификат качества, то это обеспечит доверие клиентов и партнеров.

Анализ объема произведенного ремонта в ТОО «Врд «Бурабай» показал, что предприятие недовыполнило план, при этом основная причина – отсутствие необходимых запасных частей.

 

Таблица 5 - Анализ объема работ ТОО «Врд «Бурабай» за 2007 г.

Вид ремонта План Факт.
Деповской ремонт    
Капитальный ремонт    
Итого    

 

Поэтому следующее предложение: изменение системы стимулирования поставщиков.

Считаем, что предприятию следует при составлении долгосрочных партнерских договоров с поставщиками предусматривать штрафные санкции за нарушение сроков и объемов поставки запасных частей и материалов.

Самое эффективное предложение по совершенствованию конкурентоспособности предприятия это снижение себестоимости, а следовательно цен на ремонт.

Так себестоимость за 2007 составила 2 117 629 тыс тг. это -93.5% от общей суммы доходов. Ремонт вагонов процесс трудоемкий и материалоемкий, однако резервы для их снижения всегда есть – это и повышение производительности труда, внедрение рационализаторских предложений, оптимальное использование рабочего времени и т.д

Работа в данных направлениях позволит предприятию снизить себестоимость ремонтных услуг, в результате чего понизится цена и появятся дополнительные клиенты, что в совокупности будет способствовать повышению конкурентоспособности данного предприятия.

 

 


Заключение

Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей.

Вопросы изучения конкурентоспособности предприятия (производителя продукции) важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для предприятий-производителей в частности.

В настоящее время железнодорожный комплекс РК переживает глубокие изменения. В то же время железнодорожная отрасль - основа обеспечения экономической независимости страны. Это ставит в разряд первоочередных задачу разработки и реализации специальных программ вывода из кризиса предприятий или целых отраслей с привлечением как внутренних, так и внешних ресурсов, поиском нестандартных, оригинальных решений по их сохранению и развитию.

В условиях конкуренции современной рыночной экономики ни одно предприятие не может успешно работать без учета качества продукции, товаров, работ или услуг. Успешная реализация товаров, продукции или услуг является главным источником существования любого предприятия.

Экономический анализ деятельности ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» показал, что предприятие работает стабильно, и добилось хороших производственно-экономических показателей, что обеспечило ему высокую конкурентоспособность в своей отрасли в Республике Казахстан.

В целом исследование позволяет сделать следующие выводы:

Под конкурентоспособностью продукции понимают:

-уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;

-сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

-ценовые показатели;

-показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

-показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

-показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

-обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

-доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;

-грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

-расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

 

 


Список использованной литературы

1. Указ Президента Республики Казахстан «О государственном предприятии». Казахстанская правда, 21 июля 1995 года.

2. Указ Президента Республики Казахстан «О производственном кооперативе». Казахстанская правда, 12 октября 1995 года.

3. Закон Республики Казахстан «Об акционерном обществе» Казахстанская правда, 16 мая 2003 года.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г.

5. Гельвановский М, Жуковский В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, ме-зо-, макроуровневом измерениях. // Российский экономический журнал. 1998. №3.

6. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Еленева Ю.Я. Анализ конкурентоспособности продукции на этапах предпринимательского процесса

8.Карлик А. Е., Добрин Г. Н., Белов А. М. Экономика организации (предприятия): Практикум. – М.: Инфра-М, 2003.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с англ. - М., Прогресс, 1990.

10. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М., Финансы и статистика, 2000.

11. Кутин А.А. Создание конкурентоспособных станков. М., 2003.

12. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Г. Д. Крылова. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998.

13. Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М: Внешторгиздат, 1993.

Date: 2015-11-14; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию