Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности задней подвески и их устранение





При шуме и стуке в задней подвеске при движении автомо­биля возможными причинами могут быть:

• неисправность амортизаторов (заменить или отремонтиро­вать амортизаторы);

• ослабление крепления амортизаторов, износ втулки про­ушин амортизаторов и резиновых подушек (затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить изношенные или повреждённые детали);

' износ сайлент-блоков рычагов подвески или поперечной штанги (заменить сайлент-блоки);

• осадка или поломка пружины (заменить пружину);

• стук от «пробоя» подвески из-за разрушения буфера хода сжатия или неисправности амортизаторов (заменить или отремонтировать повреждённые буфера, заменить аморти­заторы);

• выход из строя подшипника ступицы (заменить подшипник).

При уводе автомобиля от прямолинейного движения возмож­ными причинами могут быть:

• осадка или поломка одной из пружин подвески (заменить пружину);

* изгиб рычагов или поперечной штанги (выправить рычаги или заменить балку, выпрямить или заменить поперечную штангу);

* износ сайлент-блоков рычагов или сайлент-блоков попе­речной штанги (заменить изношенные детали).

 

 

1.3 Обслуживание колёс и шин

При ежедневном техническом обслуживании шины очищают от грязи и проверяют их состояние. При первом и втором техни­ческом обслуживании проверяют давление воздуха в шинах и, если необходимо, подкачивают в них воздух, а также удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдво­енными шинами. При втором техническом обслуживании пере­ставляют колёса в соответствии со схемой; повреждённые шины сдают в ремонт. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с маслом, разбухает, хотя впоследствии снова приобретает нормаль­ную форму и внешне выглядит неповреждённой. Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена. Колёса при хра­нении должны лежать или быть подвешенными за обод. Перёд снятием колёс необходимо слегка поднять Давление в шинах.

Давление в шинах проверяется раз в месяц, а также перёд каждой длительной поездкой. Проверку давления производят на холодных шинах. Для проверки вентиля снимают с него колпа­чок и смачивают вентиль. Если образуется пузырёк, вентиль слегка подтягивают и вновь смачивают. Если вновь образуется пузырёк, а вентиль уже затянут до отказа, его нужно заменить. По оконча­нии проверки вентиля следует колпачок завернуть. До установленной нормы шины накачивают в два приёма. Сначала нужно довести давление в шине до 50% нормы, посту­чать протектором о землю, спустить воздух и только после этого накачать шину до нормы. Так можно избежать складок и защем­ления камеры в покрышке.

Давление в шинах зависит от типа двигателя, колёсного дис­ка и собственно шин. Как правило, зимние шины должны иметь давление немного выше обычного. Давление 'после длительной эксплуатации автомобиля не должно понижаться более чём на 0,2 кг с/см2.

Замена шин. Без необходимости шины менять не следует. От­винчивание и привинчивание колёс без динамометрического ключа может вызвать напряжение в тормозных барабанах. Правильнее будет ездить на автомобиле до тех пор, пока шины передних колёс не достигнут заметного износа. При более сильном износе пере­дних колёс рекомендуется поменять их местами с задними, не меняя направления вращения колёс. Таким способом можно добиться почти одинакового срока службы всех шин. Менять только одну шину не рекомендуется, лучше менять их попарно. Менее изно­шенные шины всегда устанавливают спереди.

Балансировка колёс

Балансируют колёса через 15—20 тысяч км пробега или пос­ле ремонта шин. Балансировка существенно влияет на долговеч­ность некоторых элементов автомобиля при движении его на высокой скорости. При нарушении балансировки автомобиль начинает вибрировать и подпрыгивать; на высоких скоростях руль в определённом диапазоне начинает дрожать; создаются допол­нительные динамические нагрузки на подшипники колёс, детали подвески рулевого управления, возникает их биение, изменяют­ся углы установки управляемых колёс, усиливается неравномер­ность изнашивания протектора за счёт его проскальзывания и ухудшения сцепления с дорогой.

Причиной возникновения дисбаланса является неодинако­вое распределение материала в шине, ободе, ступице. Дисбаланс, который возникает в результате погнутости диска, заметён даже на невысоких скоростях.

Для того чтобы проверить, нуждается ли шина в балансиров­ке, необходимо вывесить колесо так, чтобы оно свободно враща­лось, сильно его раскрутить и дать остановиться самому. После остановки сделать отметку мелом в нижней точке покрышки. Эту операцию нужно повторить десять раз. Если меловые отметки будут разбросаны по всей шине, балансировка в норме. Если же отметки сгруппированы в одном месте, колесо нуждается в балансировке.

Для балансировки необходимо уменьшить давление воздуха в шине (открыть колпачок вентиля и нажать пальцем на конец золотника). Затем нужно отогнуть пассатижами пружинный дер­жатель и снять балансировочные грузики с колёса. Колесо рас­крутить против часовой стрелки. Когда оно остановится, нанести на шину мелом вертикальную чёрту в верхней точке колёса (рис. 1). Потом колесо раскрутить по часовой стрелке и снова отметить верхнюю точку вертикальной чертой (2). Две эти черты образуют угол с центром в оси колёса. Теперь нужно провести мелом третью линию — биссектрису образовавшегося угла, кото­рая бы разделила угол пополам.

Далее по обе стороны третьей черты установить балансиро­вочные грузики весом по 30 г, которые своими пружинными дер­жателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колёса. Вновь раскрутить колесо, и если после его остановки гру­зики займут нижнее положение, их вес для балансировки доста­точен.

Рис. 1. Нанесение

на шину мелом вертикальной черты

Рис. 2. Так располагались грузики сначала—

окончательное расположение грузиков

Если грузики остановились вверху, значит, нужно установить грузики весом 40г. Затем, вращая колесо, убедиться в том, что грузики устанавливаются внизу колёса. Перемещая их в разные стороны на равное расстояние от третьей линии, нужно достиг­нуть такого равновесия колёса, когда оно будет останавливаться в самых разных положениях (рис. 2). После этого колесо нака­чивают. Выполняя балансировку, нужно помнить, что передние колёса балансируют на своих ступицах, а задние балансируют на ступицах передних колёс.


Date: 2015-11-14; view: 741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию