Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть выпускной квалификационной работы





ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО"ЕВРОПРОЕКТ"

Написать все о предприятии и организационную структуру.(схема 1)

 

2.1 История и основные показатели деятельности ООО "Европроект"

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОПРОЕКТ» создано Учредителем на основании Решения от 22 октября 1999года для осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.

 

Учредительным документом Общества является Устав.

 

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОПРОЕКТ».

 

Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «ЕВРОПРОЕКТ».

 

Основными видами деятельности Общества являются:

 

- новое строительство;

 

- строительно-монтажные работы;

 

- ремонтно-строительные работы на объектах производственного и гражданского назначения;

 

- санитарно-технические работы;

 

- водоснабжение;

 

- теплоснабжение;

 

монтаж и обслуживание наружных и внутренних электрических сетей;

 

- работы по электроснабжению жилых и производственных зданий. Высшим органом Общества является общее собрание Участников

 

Общества. Решения по вопросам, относящийся к компетенции общего собрания участников Общества, принимаются единственным участником Общества единолично и оформляются письменно, так как Общество состоит из одного участника.

 

Основными Заказчиками ООО «ЕВРОПРОЕКТ» являются: ГУВД по Свердловской области, ООО «Адидас», УФМС по Свердловской области, ЗАО КБ «Драгоценности Урала», заводы «ОЦМ», Екатеринбургский филиал «АРЕВА Передача Распределение», «Уралредмет», «КЗТС», УФНС по Свердловской области, УФК по Свердловской области и другие.

 

ООО «ЕВРОПРОЕКТ» соответствует партисипативная организационная культура, стиль управления -- демократический, организационная структура -- функциональная.

 

Годовой оборот строительства в 2006 году составил 25,48 миллионов рублей, в 2008 году уже 42,19 миллионов рублей

 

Средняя заработная плата в ООО «ЕВРОПРОЕКТ» увеличивается, наибольшее увеличение выявлено в 2007 году, в 2008 году заработная плата увеличилась незначительно (табл. 5)

 

Таблица 5 Средняя заработная плата в ООО «ЕВРОПРОЕКТ»

 

Показатели

2006 - 12000 руб/мес

2007 - 16000 руб/мес

2008 - 17000 руб/мес

 

Прибыль предприятия в 2007 году увеличилась на 111 тысяч рублей, в 2008 году уменьшилась по сравнению к 2007 году на 59 тысяч рублей (табл. 6)

 

Таблица 6. Прибыль ООО «ЕВРОПРОЕКТ»

 

Показатели

 

Ед. измерения

 

 

 

 

ООО «ЕВРОПРОЕКТ» -- предприятие малое, находится на стадии развития, имеет небольшой штат сотрудников, существует только 5 лет, но развивается, растет годовой оборот строительства. Если в 2006 году он составлял 25,48 миллионов рублей, то в 2008 году уже 42,19 миллионов рублей. Также растет средняя заработная плата и прибыль, но в 2007 году отмечается больший рост, чем в 2008 году. В будущем необходимо сделать анализ всего предприятия и предпринять решения по увеличению прибыли предприятия, объемов производства, т.к. несмотря на возросший годовой оборот строительства в 2008 году прибыль предприятии увеличилась незначительно.

В настоящее время в ООО «ЕВРОПРОЕКТ» работает 15 человек.

 

2.2Анализ движения и текучести кадров на примере ООО "Европроект"

 

В настоящее время в ООО «ЕВРОПРОЕКТ» работает 15 человек, проанализируем персонал по динамике численности на основании штатных расписаний за 2006-2008 гг.

 

Численность персонала не стабильна, в 2007 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты, прорабов становится больше, т.к. увеличивают объемы производства, появляется больше объектов,

привлекается к работе начальник договорного отдела, т.к. заключается больше договоров. В 2008 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, прорабов становится меньше, т.к. объемы производства возросли незначительно, принимается менеджер для поиска новых объектов.На предприятии наблюдается большая текучесть кадров.

 

 

Большая часть работников в 2008 году имеет возраст от 20 до 40 лет. Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.

 

Распределение рабочих по возрасту

 

Группы рабочих по возрасту, лет

 

Численность рабочих на начало года, чел.

 

Из таблицы 9 видно, что 2006-2008 г. заработная плата работников возросла. Это связано с тем, что с годами растут объемы производства, развивается организация, работы становится больше, добавляется больше ооязанностей к персоналу. В дальнейшем нужно сохранить эту тенденцию, т.к. рост заработной платы хорошо влияет на мотивацию персонала к работе, соответственно на предприятии уменьшится текучесть кадров.

 

В ООО «ЕВРОПРОЕКТ» в 2006-2008 гг. увольнения происходят по собственному желанию, руководство не достаточно мотивирует сотрудников к работе.

 

По формуле 5 рассчитаем коэффициент текучести рабочей силы:

 

2006г.: 3/11=0,3

 

2007г.: 5 /11 =0,5

 

2008 г.: 5/12= 0,4

 

По формуле 6 рассчитаем коэффициент стабильности персонала:

 

2006 г.: 1 - (2/ (11 + 3) = 0,9

 

2007 г.: 1 - (5 /(11 + 5)) =0,7

 

2008 г.: 1 - (5 / (12 + 6)) = 0,7

 

Для оценки постоянства персонала рассчитаем коэффициент доли

 

2006 г.: 6 / 11 = 0,5

 

2007 г.: 6/11 =0,5

 

2008г.: 6/12=0,5

 

ВЫВОД:
Коэффициэнты в 2006, 2007 и 2008 году совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. руководство ничего не делает для того, чтобы исправить ситуацию.

 

Вышеописанные расчеты приведем в таблице 10.

 

Таблица 10. Показатели текучести кадров в ООО «ЕВРОПРОЕКТ»

 

Показатели

 

 

 

 

Отклонение (%)

 

2007 к 2006

 

2008 к 2007

 

2008 к 2006

 

Коэффициент оборота по приему

 

0,3

 

0,5

 

0,5

 

 

 

 

Коэффициент оборота по увольнению

 

0,2

 

0,5

 

0,4

 

 

 

 

Коэффициент общего оборота

 

0,5

 

0,9

 

0,9

 

 

 

 

Коэффициент текучести рабочей силы

 

0,3

 

0,5

 

0,4

 

 

 

 

Коэффициент стабильности персонала

 

0,9

 

0,9

 

0,7

 

 

 

 

 

Численность

 

уволенных

 

Чел.

 

 

 

 

+3

 

 

+3

 

По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

 

На предприятии были проанализированы причины текучести на основании анкетирования (табл. 12).

 

Таблица 12 Причины текучести в ООО «ЕВРОПРОЕКТ»

 

Причины текучести

 

Ответы опрошенных (%)

 

Неудовлетворенность заработной платой

 

 

Неудовлетворенность условиями труда

 

 

Социально -- психологическая обстановка в коллективе

 

 

Недовольство руководством организации

 

 

ИТОГО

 

 

Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.

 

Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования (табл. 13).

 

Таблица 13 Потенциальная текучесть в ООО «ЕВРОПРОЕКТ»

 

Потребности

 

Численность рабочих,чел.

 

Удельный вес, %

 

Не собираются менять работу ни при каких условиях

 

 

 

Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант

 

 

 

Работают, но одновременно ищут другую работу

 

 

 

Итого:

 

 

 

Тенденция текучести кадров в 2008 году также сохраняется, 5 человек из 12 тоже могут поменять работу при определенных условиях. Стабильно работаю чуть больше половины персонала.

 

Внутреннего движения кадров на предприятии нет, только внешнее.

 

Определим величину экономического ущерба, вызванного текучестью персонала.

 

Рассчитаем потери, вызванные перерывами в работе в 2008 г. по формуле (13):

 

14,19 * 10 * 5 =709,5 тыс. руб.

 

По формуле (14) рассчитаем потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников:

 

3000 * 50 * 0,9 = 135 тыс. руб.

 

По формуле (15) рассчитаем затраты по проведению набора персонала в результате текучести:

 

2000*50/0,9 =111 тыс. руб.

 

Общая величина потерь, экономического ущерба, вызванного

 

текучестью персонала равна: 709,5+ 135 + 111 = 955,5 тыс. руб.

 


Эффективность работы ООО «ЕВРОПРОЕКТ» будет зависеть от снижения текучести кадров, от грамотного управления персоналом, от создания четкой системы мотивации сотрудников.

 

2.2Устранение причин и организация работ по сокращению текучести и закреплению кадров на примере организации ООО "Европроект":

«Нормальная» текучесть сама по себе ничем не угрожает организации. Но когда уровень текучести становится слишком низким или высоким, это несет определенные риски для компании. Низкая текучесть угрожает застоем бизнеса и всех процессов и может привести к «смерти» организации. Высокая текучесть опасна стремительным уменьшением качества персонала, снижением профессионализма сотрудников.

 

Отклонение текучести от нормы -- повод задуматься и предпринять действия по исправлению ситуации. Рассматривая феномен высокой текучести, стоит говорить о том, что методы борьбы с текучестью подбираются в зависимости от причин, ее вызвавших. Причины могут быть самые разные. Начиная с проблем среди руководства компании, когда нужна разъяснительная работа, некие успокоительные действия, и заканчивая низким уровнем заработной платы, несоотносимым с общей ситуацией на рынке труда. В последнем случае рецепт простой -- поднять заработную плату. Также причиной увольнения может послужить уход неформального лидера, который был носителем неофициальной корпоративной культуры и обладал в коллективе авторитетом. В этом случае нужно удерживать ключевые фигуры.

 

Мотивация рядового персонала построена в большей степени на удовлетворении первичных потребностей -- физиологических и в безопасности. Поэтому привлекательным местом работы кажется то, где реализуются именно эти потребности. Рядовые сотрудники выбирают работу по принципу комфортности -- высокой по сравнению с аналогичными организациями заработной платой, близостью к дому, социальными гарантиями, стабильностью. Поэтому и с компанией расстаются с легкостью. всегда можно найти работу со схожими условиями труда.

 

Многие работодатели считают: если вместо покинувшего компанию сотрудника выстроится очередь желающих работать, то не стоит беспокоиться о текучести. Если же ситуация обратная и ушедшего из организации сотрудника просто некем заменить, мотивация и удержание становятся приоритетными направлениями. Высокая текучесть может иметь тяжелые последствия для компаний в условиях дефицита рабочей силы. Любое недовольство приведет к массовому уходу сотрудников из компаний и, следовательно, к огромным потерям.

 

Процесс контроля текучести напрямую связан с мотивацией сотрудников. Специалисты говорят о наборе стандартных методов. удерживающих сотрудников в организации. Мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей Маслоу, и являются мотивирующими. В первую очередь, это достойная плата. Но с денежным вознаграждением, как и с любым вознаграждением, нужно обращаться очень осторожно. Если платят мало, то сотрудники чувствуют себя обделенными, если слишком много -- к этому быстро привыкают и перестают ценить. Далее - достойные условия труда. В ХХI веке набрать сотрудников и посадить их в подвал по два человека за один стол и один компьютер-это просто несерьезно. Затем честная выплата заработной платы, то, что называется «в белую». Зарплата в конвертах соответствующим образом настраивает персонал по отношению к организации. Человек невольно становится соучастником махинации и изначально рассматривает данное место работы как временное. Это были нижние уровни потребностей. Дальше идет развитие сотрудников. На этапе адаптации это наставничество, затем обучение для повышения квалификации.

 

Мотивируют и такие элементы корпоративной культуры, как поздравления с днем рождения, социальные программы, корпоративные знаки отличи, символика, атрибутика компании. Если человек не чувствует принадлежность к организации, вряд ли он задержится в ней надолго.

 

Все больше компаний сегодня рассматривают персонал как активный ресурс, который надо целенаправленно развивать, а не как фактор затрат, который необходимо минимизировать всеми возможными средствами.

 

Вес премии по отношению к окладу -- это мотивационный рычаг руководителя, поскольку это реально заставляет сотрудников прилагать усилия.

 

Исходя из вышесказанного опишем рекомендации по уменьшению текучести кадров в ООО «ЕВРОПОЕКТ».

 

Главной причиной текучести кадров в ООО «ЕВРОПРОЕКТ» является неудовлетворенность заработной платой, т.е. руководство не достаточно стимулирует персонал к работе. Так как руководство не имеет возможности поднять заработную плату, то эту неудовлетворенность можно компенсировать премиями, также немаловажно нематериальное стимулирование, которое повышает лояльность персонала.

Неконкурентоспособные ставки оплаты.

Проведите или закажите исследование заработных плат, сравните полученные данные с данными предприятия. Пересмотрите ставки там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.

Проведите или закажите аналогичные исследования по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и т.п.).

Несправедливая структура оплаты труда.

Пересмотрите структуру заработной платы, предпочтительно посредством оценки сложности работы, для выявления неадекватных ставок. Проанализируйте дифференцированные тарифы, пересмотрите их, если выявятся «перекосы ставок».

Если происходят значительные колебания в оплате в результате системы премий или системы участия в прибылях, проверьте эти системы и пересмотрите их.

Нестабильные заработки.

Проведите анализ причин нестабильности заработков. Их может быть множество, начиная от неэффективной стратегии бизнеса, до недостаточной квалификации вашего персонала.

Плохие условия труда.

Сравните условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономику рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) вашей компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработайте меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, новая мебель или перестановка мебели, добавление кулеров или освещения могут сделать чудеса.

Проведите или закажите исследование удовлетворенности своей работой и условиями работы сотрудников. Вы получите полную информацию о том, чем именно, какими аспектами труда неудовлетворенны ваши сотрудники.

Деспотичное или неприятное руководство.

Каждый руководитель, особенно руководитель среднего звена должен быть тщательно подобран на эту должность, должны быть оценены его потенциалы и возможности. Они должны постоянно совершенствоваться в управлении путем обучения и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение происходит не внутренними тренерами, а внешними специалистами.

Проверьте, действует ли на вашем предприятии четкая кадровая политика и какая она. Возможно, ее необходимо пересмотреть или усовершенствовать. Займитесь разработкой системы корпоративного обучения.

Работа, в которой нет особой нужды.

Возможно, ваши сотрудники не ощущают нужности и необходимости своей работы в массе всего предприятия. Попробуйте сделать их работу более привлекательной, путем повышения ответственности, расширения сферы деятельности или сокращения ненужной, монотонной работы на данной должности.

Проведите или закажите исследование мотивации ваших сотрудников и вы точно будете знать, чего они хотят от вашего предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.

Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.

Для эффективной системы отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции, положения о структурных единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, валидные и надежные методы оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Проверьте наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принимайте адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.

Неадекватные меры по введению в должность.

По кадровой статистике самый большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании. Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда. Проанализируйте, каким образом на вашем предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается. Особенно заострите внимание на адаптации менеджеров среднего звена и редких специалистов высокой квалификации.

Работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании).

«Выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: пересмотрите кадровую политику в этой области, смягчите свое отношение к сотрудникам (если сможете).

Такие компании формируют выносливых сотрудников для своих конкурентов, ваша компания становится трамплином для дальнейшей карьеры покинувшего вас персонала. Подумайте, надо ли формировать штат конкурентам.

Имидж компании.

Просмотрите все перечисленные выше пункты и обратите особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию организации как работодателя (подумайте, в какую организацию Вы бы сами не пошли работать).

Вам следует также рассмотреть и сильные стороны вашей организации, такие как интересная работа, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. В какой-то степени кандидаты предлагают себя сами, но они также и покупают то, что организация может им предложить. Если рынок труда является рынком покупателей, организация, которая предлагает себя кандидатам, должна изучить их требования в соотношении с тем, что она может предложить. Их требования можно выразить в шести пунктах: заработная плата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.

Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.

 

Date: 2015-11-14; view: 1016; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию