Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Диагностика исходного уровня развития речи младших школьников





Цель: определить уровень развития речи младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.

Задачи:

1. ознакомиться с методиками диагностики развития речи младших школьников;

2. апробировать их;

3. определить направления развивающей работы на втором этапе эксперимента.

Характеристика методик:

Вопрос о диагностике речевого развития детей исключительно сложен, поскольку речь подвержена многофакторным влияниям, сложна по своей организации. Тесты для определения общего развития устной речи до сих пор мало разработаны. Чаще всего предлагаются задания для выявления развития отдельных сторон речи (лексика, фонетика, грамматика, связная речь), на основе выполнения которых делаются выводы об уровне речевого развития детей в целом. Методики диагностики речевого развития детей включают наблюдения за повседневным общением детей, пересказ литературного текста, задания на выявление уровня развития словаря, грамматической и звуковой стороны речи.

Самым распространенным методом диагностики речевого развития детей являются задания. Обычно задания группируют в зависимости от цели: изучают словарь детей, грамматический строй речи, звуковую культуру речи и связную речь. Так сгруппированы задания в методике диагностики речи Ушаковой О.С., Струниной Е.М. (см. приложение).

Оценка по всем заданиям в этой методике дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития: I(высокий), II(средний), III( ниже среднего).

3 балла ставится за точный и правильный ответ данный ребенком самостоятельно.

2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого задания в следующей последовательности: 1) правильный ответ; 2) частично правильный ответ; 3) неточный ответ.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов получило оценку 3 – это высокий уровень. Если более половины ответов с оценкой 2 – это средний уровень. А с оценкой 1 – уровень ниже среднего.

Результаты оформляются в таблицу.

При проведении этих заданий мы столкнулись с рядом трудностей. Первая трудность заключается в том, что заданий очень много, методика объемная и при диагностике речевого развития большой группы детей требует много времени. Для обследования 15 школьников нам понадобилось 8 дней непрерывной работы, для этого приходилось отвлекать испытуемых от других форм деятельности. Утомляемость детей, вызванная выполнением методики, вынуждала проводить её в несколько этапов. От этого терялась логическая нить в формулировке вопросов.

Второе неудобство вызвано тем, что результаты исследования, выраженные в баллах, затруднили разработку рекомендаций по отдельным направлениям развития речи детей индивидуально для каждого ребенка.

Однако необходимо отметить и плюсы методики. Методика предполагает использование наглядности, что вызывает у детей интерес и возникновение игровой позиции.

Мы апробировали на практике данную методику, описанную в приложении, и получили следующие результаты (таблицы 1).

Таблица 1

Суммарная оценка и распределение детей по уровням

по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М. на констатирующем этапе эксперимента

Ф.И. Iсерия IIсерия IIIсерия всего уровень
Количество баллов          
1. Андреева А. 2. Гармаев С. 3. Гимаев Е. 4. Давлетшин М. 5. Денисов И. 6. Емельянина Т. 7. Жорина Т. 8. Зайнуллина С. 9. Имашева В. 10. Исаев К. 11. Лаврентьева Н. 12. Матвеева С. 13. Мустафин А. 14. Мухина С. 15. Надыршин Д. 16. Шарифуллина А. высокий высокий средний средний высокий высокий низкий средний высокий высокий высокий высокий низкий высокий высокий высокий

Вывод по констатирующему эксперименту:

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено 67,75 % с высоким уровнем развития речи, 18, 75% - со средним, 12,5 % – с низким.








Date: 2015-11-14; view: 632; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию