Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. 3. 1 Анализ эффективности использования рабочего времени Михаила Фридмана

 

3. 1 Анализ эффективности использования рабочего времени Михаила Фридмана

3.1.1 Характеристика

Михаи́л Мара́тович Фри́дман (род. 21 апреля 1964,Львов), крупный российский предприниматель,миллиардер.

Совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа Групп, в который входят «Альфа-банк», «Альфа-Капитал», «АльфаСтрахование», «Альфа-Эко», X5 Retail Group, Росводоканал, Altimo и др.
Обладая личным состоянием 16,5 млрд $, в 2013 году занял вторую строку в списке богатейших бизнесменов России (по версии журнала Forbes).

В 1986 году окончил Московский институт стали и сплавов (МИСиС). По информации журнала «Профиль», на третьем курсе Фридман организовал неформальный молодёжный клуб «Земляничная поляна», где проводились дискотеки, выступали артисты и барды. По заявлениям конкурентов Фридмана, в это время он также был «фарцовщиком»

После окончания института в 1986—1988 годах работал инженером-конструктором завода «Электросталь»(город ЭлектростальМосковской области). В это время Фридман начал заниматься предпринимательской деятельностью.

В 1988 году он организовал кооператив «Курьер», специализировавшийся на мытье окон. В 1989 году он совместно с М. В. Алфимовым, (от фамилии которого и появилось название), Г. Б. Ханом и А. В. Кузьмичёвым создал и возглавил компанию «Альфа-Фото», занимавшуюся продажами фотоматериалов, компьютеров и копировального оборудования.

В 1989 году основал советско-швейцарское совместное предприятие «Альфа-Эко», которое занималось экспортом нефти и металлургической продукции, на основе которого впоследствии была создана «Альфа-Групп».

В 1991 году возглавил Совет директоров «Альфа-банка». Часть его капитала вложена в белорусские проекты — «Альфа-банк», оператора Life, ритейлеров «Белмаркет» и «БелЕвросеть» - по настоящее время.

 

3.1.2 Хронометраж рабочего времени

Анализ использования рабочего времени руководителя помогает выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля, позволяет определить на что расходуется время, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, факторы стимулирующие или ограничивающие работоспособность. Для подобного анализа будем использовать таблицу анализов видов деятельности и расхода времени – хронометраж.

 

Таблица 1. Хронометраж рабочего времени Фридмана М.М.

Вид деятельности Интервал времени Длительность
Планерка с сотрудниками 900 – 930 30 минут
Разбор почты (срочно/не срочно) 930 – 940 10 минут
Подготовка документов для работы 940 - 1000 20 минут
Делегирование обязанностей сотрудникам 1000 – 1030 30 минут
Составление поручений, работа с ПК 1030 - 1200 1 час 30 минут
Дорога 1200 – 1210 10 минут
Дела в городе (личные) 1210 – 1540 3 час 30 минут
Обеденный перерыв 1540 – 1600 20 минут
Сбор и проверка делегированных заданий 1600 – 1800 2 часа
Отчет (OUTLOOK) руководителям управлений по результатам выполненной работы 1800 - 1900 1 час
Просмотр и разбор документов 1900 – 1930 30 минут

 

В таблице даны наиболее часто осуществляемые виды деятельности и средний интервал времени, требуемый для выполнения операции, но не является "ежедневным фиксированным расписанием": деятельность и время на её осуществление может изменяться. Помимо анализа использования рабочего времени руководитель должен учитывать факторы, которые помешали выполнить работу быстрее. Для этого составляется листок возможных "дневных помех".

Таблица 2. Листок возможных "дневных помех"

Помехи, интервал Время Пометки (причины)
Беседы с подчиненным по работе, не относящейся к работе 30 минут Проблемы по выполнению работы
Решение вопросов с руководством дочерних предприятий по электронной почте 2 часа Долгий набор текста

 

На основе проанализированного интервью, хронометража (Таблица 1,2) и наблюдений, можно сделать следующие выводы, сильные стороны:

- сортировка личной почты (рационально разделить письма на более и менее важные), после проверки секретарем;

- планирование рабочего времени и распределение его по срочности;

- делегирование обязанностей позволяет освободиться от мелких задач, которые могут решить другие сотрудники.

Слабые стороны:

- В работе присутствует электронная почта, которая отнимает много времени на набор текста, когда быстрее было бы позвонить;

- причины, непосредственно связанные с личностью руководителя - это постоянная спешка, постоянные задерживания, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. Это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.

Рекомендации для улучшения продуктивности рабочего дня Фридмана М.М:

- Четко планировать цели и задачи на месяц, а не только на текущий день;

- Планировать задачи не только по срочности, но и по сложности;

- Делить сложные и объемные задачи на мелкие;

- Стараться не решать личные вопросы в течение рабочего дня;

- Сосредотачиваться на текущем деле, не торопиться и не суетиться, переключаясь с одного дела на другое.

Заключение

 

В курсовой работе была изучена одна из актуальных проблем современных руководителей: эффективное планирование и использование рабочего времени.

Были решены, следующие задачи:

- Рассмотрены теоретические основы использования рабочего времени;

- найден порядок осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента;

- выявлены основные причины дефицита времени;

- проанализирован рабочий день руководителя консорциума “Альфа Групп” Фридмана Михаила Маратовича и хронометраж его рабочего времени. Выявлены слабые и сильные стороны, а также даны рекомендации по повышению эффективности использования рабочего времени.

Гипотеза о том, что Фридман Михаил Маратович эффективно использует и планирует свое время, не принята. Так как анализ хронометража и интервью показывает, что руководителю не достаточно времени на отдых, личные увлечения и приходится задерживаться на работе и рабочий день длится 10-12 часов, когда должен 8-10.Однако, Михаил Маратович считает, что эффективно использует время и не хочет следовать советам и что-то менять.

Так хочется все успеть: и работу выполнить, и отдохнуть, и пообщаться с родными, друзьями. Когда мы торопимся, суетимся, время летит незаметно, поэтому необходимо правильно планировать и использовать его. Ведь время – это необратимый ресурс нашей жизни. Но, к сожалению, многие, понимая, что времени не хватает, так и не хотят ничего менять.

 


 


<== предыдущая | следующая ==>
Фототермоакустические методы ТНК | Введение. 1. Оригами – искусство складывания бумаги

Date: 2015-11-14; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию