Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозное образование в вузе





Что касается религиозного образования в вузах, то тут для начала нужно рассмотреть систему высшего религиозного образования. Система высшего образования ФРГ объединяет 326 учебных заведений, подавляющее большинство которых являются государственными (негосударственные вузы обязаны иметь государственную лицензию на преподавание). Основу системы составляют университеты (Universitaet) и приравненные к ним вузы (общее число - 78): классические университеты (факультеты медицины, гуманитарных и естественных наук, теологии, социологии, экономики, сельского и лесного хозяйства, инженерии), технические университеты (Technische Universitaet) (инженерия), общие университеты (Gesamthochschulen) (специальное профессиональное образование и научные исследования), педагогические институты (Paedagogische Hochschulen), медицинские колледжи, философско-теологические и церковные колледжи (Theologische Hochschule), колледж спорта. К числу вузов неуниверситетского типа принадлежат профессиональные высшие школы (Fachhochschulen)(профессиональное образование в сферах бизнеса, экономики, сервиса, сельского хозяйства и прикладного искусства) и колледжи искусств (Kunsthochschule и Musikhochschule).

Теологическое направление имеют только классические университеты и педагогические институты. Возникшие еще в 14-15 веках, университеты имели три направления: философский, медицинский и теологический. В настоящее же время современный немецкий университет это научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей. Но по традиции теологический факультет так и входит в состав престижных факультетов любого классического университета. Самыми известными являются Мюнхенский университет им. Людвига Максимилиана, Университет Тюбингена, Гейдельбергский университет, Гамбургский Университет, Лейпцигский Университет и т.д. На теологических факультетах таких университетов обычно бывает разделение на евангелическую и католическую теологию. Но это зависит от земли и ее законов. Сейчас в некоторых университетах еще появилось отделение исламской теологии. Каждое отделение подразделяется на два специальных направления, а именно пастырское служение и преподавание религии в гимназиях, т.е. ведется подготовка священнослужителей и учителей религии. Программа, по которой занимаются студенты в основном курсе обучения, одинакова как для будущих преподавателей, так и для пастырей. Обучение измеряется скорее не годами, а предметными блоками. Так на теологическом факультете нет системы бакалавриата и магистратуры, но существует довольно четкое фазовое деление всего обучения. Так в первой фазе студент имеет список дисциплин, которые он должен освоить для того, чтобы его допустили до сдачи переводного экзамена (Zwischenprüfung), который подтверждает базовые знания студента о специальности. Дисциплины включают в себя курс Древних языков: латинский, греческий и иврит, который является наиболее сложным курсом и обычно занимает 2 первых года обучения. Далее в программе стоят такие дисциплины, как Ветхий Завет, Новый Завет, Церковная История, Догматика, Практическая Теология, Миссионерская работа и сравнительное богословие. Они могут быть совмещены с изучением Древних языков. Но студент сам выстраивает себе программу обучения в зависимости от его успеваемости. Также в программе преподавателей религии появляются педагогические дисциплины, которые они должны освоить до переводного экзамена. Если по окончании курса дисциплин экзамен сдан успешно, то студент допускается к написанию квалификационной работы. Как таковой «защиты диплома» на теологическом факультете не бывает, но для ее успешной сдачи нужно получить хорошую рецензию от научного руководителя, что тоже нелегко. Далее следует целый год подготовки к сдаче государственных экзаменов, что является главным и завершающим этапом в подготовке специалиста. Если гос.экзамен сдан, то можно считать завершенным основной этап подготовки преподавателя религии, тогда как пастор еще должен сдать т.н. ставленеческий экзамен уже на том месте, где будет служить.

Педагогические институты отличаются от университетов более низкими требованиями. Обучение там проходит в течение четырех лет. Но по окончании выпускник имеет право работать во всех типах школ, кроме гимназий. Такие институты в основном ориентированы на практику, а не на научную работу. Кроме педагогического отделения, может быть отделение социальной работы, коррекционной педагогики, психологии и т.п. Иногда таким институтам присваивается имя определенной конфессии (Evangelische Hochschule). Это означает, что обучение проходит под покровительством данной Церкви и изучается только одно направление теологии. В число педагогических институтов с религиозным уклоном входит Педагогический институт в Людвигсбурге, Евангелический институт в Дармштадте, Дрездене, Берлине и т.д.

Данная подготовка в сфере высшего религиозного образования говорит нам о том, что для немецкого государства очень важным является качество знаний и подготовки кадров к работе в религиозной сфере. Даже школьных учителей готовят по двум разным программам в зависимости от того, где они будут преподавать. Качественно подготовленные преподавательские кадры есть залог успеха образованного общества.

 


[1] Helmuth Kittel, Evangelische Religionspädagogik / Helmuth Kittel. - Berlin: de Gruyter, 1970. - XXVII, 489 S

[2] Neues Handbuch Religionsunterricht an berufsbildenden Schulen (BRU-Handbuch), herausgegebenen von der Gesellschaft für Religionspädagogik und dem Deutschen Katechetenverein, Neukirchener Verlag 2005

[3] Код доступа: http://hristofor.webc.com.ua/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=304&Itemid=277

[4] Encyklopädisches Handbuch der Pädagogik. Band 7. Langensalza Hremann Beyer und Söhne(Beyer und Mann). Herzogl. Sächs. Hofbuchhändler, 1908. 932стр. (419)

[5] Evangelical dictionary of Christian Education. edited by Michael J. Anthony, associated editors Warren S. Benson, and Julie Gorman, Baker Academic a division of Baker Book House Company, Michigan, 2001 746 cтр.

[6] F- Schwetzer, Religionspädagogik als Projekt von Theologie nach der Aufklärung ß Eine Skizze, in: PthI 12 (1992)

[7] Hans Stock „Beiträge zur Religionspedagogik“ Gütersloher Verlagshaus Gerd Mohn, Gütersloh 1969

[8] Ширер, У. Преследование христианских церквей // Взлёт и падение Третьего рейха = The Rise and Fall of the Third Reich — М.: Захаров, 2009. — Т. 1. — С. 339—340. — 704 с. — ISBN 978-5-8159-0920-5.

Date: 2015-11-14; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию