Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильное использование препаратов





 

Для достижения необходимого эффекта препараты необходимо правильно применять. Очень важно научить больных правильно принимать лекарства, назначаемые в виде ингаляций, таблеток или сиропов, или в виде инъекций. Ингаляционные противоастматические препараты имеют первостепенное значе-не, но некоторые больные испытывают затруднения при их использовании. Следует показать больному правильную технику ингаляции с тем, чтобы он повторял необходимые

действия сам до тех пор, пока врач и пациент не убедятся в том, что ингалятор ипользуется правильно.

Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров. Каждая формаимеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с дозированнымаэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки препарата иявляется эффективной альтернативой небулайзеру.

Обучение (демонстрация и оценка правильности техники ингаляции) правильному использованию ингалятора и спейсера должно сопровождаться выдачейиллюстрированной инструкции с тем, чтобы больной лучше запомнил полученныесведения.

Баллонные дозированные аэрозольные препараты применяются наиболее часто, ингаляция препарата в необходимой дозе и достижение наилучшего эффектазависят от правильного использования. Спейсер облегчает доступ дозированного аэрозольного ингалятора при вдохе. Частицы лекарства из дозированного аэрозоля попадают в специальную камеру (спейсер), где находятся во взвешенном состоянии от 3 до 5 с. В течение этого времени больной может легко вдохнуть лекарство за один или несколько вдохов и не беспокоиться о координации вдоха.

Ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры, по эффективности аналогичны дозированным аэрозолям. Для вдыхания сухой пудры требуется значительное усилие, поэтому могут наблюдаться затруднения в их использовании при приступах удушья, а также почти у всех детей до 5 лет. Определенные трудности представляет хранение этих препаратов во влажном

Климате.

Небулайзеры, или "влажные распылители", представляют собой компрессоры, превращающие жидкий лекарственный препарат в туманное облачко и подающие его вместе с воздухом или кислородом. Для вдыхания облака служит лицевая маска или мундштук, при этом дыхание обычное, без усилий. Небулайзеры предназначены для детей до 2 лет и детей старшего возраста, которые испытывают затруднения при использовании ингаляторов, а также для больных с тяжелым приступом удушья, которым дыхательные расстройства не позволяют применять дозированные

аэрозоли и ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры. Технику использования ингаляторов, спейсеров, небулайзеров и всех препаратов следует проверять при каждом визите пациента.

 

Тяжесть приступов астмы.
Параметры Легкая астма Астма средней тяжести Тяжелая астма Угроза остановки дыхания
Затруднение дыхания Ходят Могут лежать Разговаривают Дети тихо всхлипывают, едят с трудом Предпочитают сидеть Без движения, дети перестют ходить Положение ортопноэ  
Разговор Предложения Фразы Отдельные слова  
Сознание Может быть возбуждение Обычно возбуждены Обычно возбуждены Спутанность и вялость
Частота дыхания Повышена Повышена Более 30 в минуту  
  Ориентиры для выявления затруднений дыхания у разбуженных детей: возраст нормальная частота дыхания в минуту < 2 мес < 60 2 - 12 мес < 50 1 - 5 лет < 40 6-8 лет < 30
Участие вспомогательной мускулатуры и втяжение яремной ямки Обычно нет Обычно да Обычно да Пародоксальные торако-абдоминальные движения
Свистящее дыхание Умеренное, обычно в конце выдоха Громкое Обычно громкое Отсутствие свистов
Пульс в минуту < 100 100-120 >120 Брадикардия
Возраст Границы нормального пульса у детей, нормальный пульс в минуту младенцы 2 - 12 мес < 160 дошкольники 1 - 2 лет < 120 школьники 2-8 лет <110
Парадоксальный пульс Отсутствует <10 мм рт. Ст. Может быть 10-25 мм рт. ст. Часто бывает > 25 мм рт. ст. (у взрослых) 20 - 40 мм рт. ст. (у детей) Отсутствие говорит о мышечном утомлении
ПСВ после приема бронходилататора (в процентах от нормы или от лучших значений) Более 80% Около 60 - 80 Менее 60% (менее 100 л/мин у взрослых) или ответ длится менее 2 ч  
paO2* И/ИЛИ paCO2 Норма Тест обычно не нужен < 45 мм рт. ст. > 60 мм рт. ст. < 45 мм рт. ст. 60 мм рт. ст. Возможен цианоз 45мм рт. ст.: может быть дыхательное утомление  
SaO2* >95% 91 - 95% <90%  
  Гиперкапния (гиповентиляция) чаще развивается у маленьких детей
Примечания: - наличие нескольких параметров (не обязательно всех) является признаком обострения -*кПа также является международной единицей

 

Купирование приступов

Приступы астмы - это эпизоды нарастания одышки, кашля, свистящих хрипов, затрудненного дыхания, чувства сдавления в грудной клетке или сочетание этих симптомов. Приступы также характеризуются уменьшением форсированного выдоха (ОФВ1 или ПСВ), которое можно определить при помощи спирометрии и пикфлоуметрии. Тяжесть острого астматического приступа часто недооценивается как самими больными и их родственниками, так и медицинскими работниками, если ранние признаки обострения не распознаны или измерения показателей функции дыхания не проводятся.

Date: 2015-11-14; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию