Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К эффективному собственнику





В профессиональном Кодексе консультанта по управлению мы деклари­ровали, что понимаем себя как социально ответственных консультантов. И в этом смысле нам как профессиональному сообществу важно сфокусиро­вать свои внимание и усилия на формировании определенного типа руково­дителя. По-моему, желаемый и ожидаемый тип руководителя, с которым свя­заны основные надежды наших реформ, должен быть определен как эффек­тивный собственник. Мне очень важно выделить именно этот тип во всем раз­нообразии нашей клиентуры.

КТО ОН? Эффективный собственник есть такой владелец (индивидуаль­ный или совокупный) предприятия, который непосредственно либо через на­емных менеджеров обеспечивает:

- стратегическую доходность бизнеса;

- высокую капитализацию бизнеса;

- выше средней для данной отрасли и региона зарплату работникам;


- регулярные налоговые платежи;

- вклад в развитие территории;

- социальную и экологическую ответственность за последствия своих дей­
ствий.

Он важнейший субъект рынка, движущее меньшинство, надежда и опора любой экономики. В отличие от других собственников он способен к наращи­ванию своей собственности, к динамичному предпринимательству, к иннова­ционному управлению. И реально осуществляет это в тех же условиях, в кото­рых другие не могут.

Эффективный собственник - это тип личности, для которого характерны следующие черты:

- он реагирует не столько на стимулы, сколько на возможности;

- у него ориентация на достижение успеха значительно сильнее ориентации
на избегание неудач.

Продвигаясь в бизнесе сам, он вовлекает в успешную работу множество дру­гих людей, а еще большее число людей он обеспечивает товарами и услугами.

В составе любого общества таких людей от 8 до 16%. Еще процентов 60 способны следовать за ними. Этот экономически активный элемент общества может быть подавлен средой, и тогда он уходит в теневой бизнес, но он лучше всех может использовать любые возможности для реализации своего потен­циала при снятии ограничений и угроз для себя.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. Социально ответственная власть не может уклоняться от мер по поддержке и развитию эффективного собственника. И первая задача тут - выявление, опознание его.

Еще со времен перестройки утвердился макрообъективистский подход к выделению и формированию эффективного собственника: надо создать органи­зационно-правовые формы, которые сделают невыгодным и невозможным не­эффективное собственничество. А если таковое все же как-то сохранится - при­менять технику банкротства. То есть ожидалось, что эффективными станут все реальные собственники, ибо этого потребуют и обеспечат объективные условия.

Однако практика показала, что на одной и той же земле, с одной и той же формой собственности, при одних и тех же налогах складываются хозяйства с совершенно разной эффективностью. То же теперь можно сказать и о фабри­ках, заводах, банках и т. п. Более того, постепенно складывается вывод: основ­ные отличия эффективного собственничества - не столько внешние ус­ловия, сколько личные качества руководителей.

Эти личные качества проявляются в создании в бизнес-организациях не только текущей, но и стратегической эффективности. Последняя строится не на случайных обстоятельствах, конъюнктуре рыночной и политической, а на устойчивой маркетинговой, финансовой, кадровой и других политиках, обес­печивающих доходность и в будущем. Точнее говоря, речь идет об управлен­ческих способностях руководителя, которые проявляются прежде всего:

- в грамотной постановке работы над стратегией бизнеса;

- умении сформировать управленческую команду;

- системе развитого, мотивирующего руководства персоналом;
— открытости нововведениям, инновационности менеджмента;

- доверии к организации в целом со стороны партнеров и потребителей и т. п.


Практически не удается установить какой-либо строгой зависимости меж­ду этими ориентациями, способностями руководителя и его полом, возрастом, образованием, нишей рынка и другими объективными признаками.

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ. Из сказанного следует необходимость изби­рательной политики по отношению к предпринимателям в промышленнос­ти, сельском хозяйстве, торговле и т. п. Искать не только "прорывные" отрас­ли, но и "прорывных" лидеров.

Это значит, что поддержка предприятий не должна быть равномерной. Необходимо провести категорирование руководителей, давая возможность профессионалам высшей квалификации осуществлять экспансию.

В регионах страны, возможно, следует провести некий лидерский аудит на выявление предпринимательской элиты не по богатству, масштабу собствен­ности (они возникали разными путями), а по идеологии и технике эффектив­ного собственничества. Конечно, критерии наподобие вышеизложенных дол­жны быть разработаны и объявлены заранее.

Время меняется, и сейчас требуются не те качества руководителя, кото­рые приносили успех еще 5 лет назад. На этапе разделения функций владения и функций управления даже успешный подбор грамотных и умелых управля­ющих есть признак эффективного собственника.

К сожалению, в некоторых регионах губернаторы и мэры ведут постоян­ную войну с местными предпринимателями, губя или рассеивая по стране и миру деловые таланты, которые объективно составляют ценнейшее достояние общества.

Напротив, талантливые управленцы и хозяйственники должны почувство­вать поддержку власти в следующих направлениях:

- защита от агрессивной среды (криминала, произвола административно­
го аппарата);

- введение принципа неразрушающего контроля, который обяжет фискаль­
ные органы, милицию, ФСБ проводить необходимые проверки без значи­
тельного ущерба для бизнеса;

- финансовое, правовое, управленческое консультирование по ценным нов­
шествам в мировой и отечественной науке и практике;

- вовлечение эффективных собственников в выработку решений регио­
нального уровня, использование их интеллектуального потенциала в уп­
равлении регионами, поселениями;

- организация взаимодействия, обмена опытом эффективных собственни­
ков в виде круглых столов, семинаров с участием выборных руководите­
лей территорий.

Но даже введение ранжирования руководителей предприятий по крите­риям эффективности, особенно - публичное и периодическое, уже само по себе вызовет интерес, некоторую состязательность, а значит, и косвенное воздей­ствие на поведение предпринимателей.

Date: 2015-11-14; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию