Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы и методы контроля при оценке технического состояния ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее - дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее - автомобилей) категорий М1, М2,М3, N1, N2, N3 . В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями. 3.1 свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачи топлива (далее - педаль) до упора. 3.2 максимальная частота вращения - п max,мин-1: Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали. 3.3 минимальная частота вращения - п min, мин-1: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали. 3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Требования, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении 8 ГОСТ 41.24. 3.5 эффективная база дымомера - L, м: Длина траектории лучей света при их про- хождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с разделом 4 приложения 8 ГОСТ 41.24 и указывают на дымомере. 3.6 пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствие с приложением 9 ГОСТ 41.24 3.7 коэффициент поглощения света - k,м-1: Величина дымности, измеренная дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до ¥. 3.8 коэффициент ослабления света- N, %: Величина дымности, измеренная дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100. 3.9 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения - k су, м-1: Максимальная величина коэффициента поглощения света, измеренная в режиме свободного ускорения. 3.10 предельно допустимая величина дымности - kдоп, м-1: Предельно- допустимое значение коэффициента поглощения света, установленное для автомобиля в соответствие с 4.2 или 4.3. 3.11 расчетное значение коэффициента поглощения света kср,, м-1: Среднее арифметическое значение четырех последних измерений, которое принимается за результат измерения. 3.12 обкатка автомобиля: Пробег автомобиля, установленный предприятием-изготовителем для начального периода эксплуатации, в течение которого должны выполняться особые требования, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля. 3.13 а втомобиль, находящийся в эксплуатации: АТС, прошедший регистрацию в установленном порядке. 4 НОРМЫ ДЫМНОСТИ 4.1 Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным - коэффициент ослабления света N. Пересчет k в N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в приложении А. . 4.2 Дымность автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать: - предельно-допустимое значение коэффициента поглощения света k доп, указанное предприятием-изготовителем в знаке официального утверждения и нанесенное на двигатель/автомобиль в соответствие с приложением 3 ГОСТ Р 41.24 (Правила ЕЭК ООН № 24) для обкатанных автомобилей; - более чем на 0,5м-1 предельных значений k доп , указанных в знаке официального утверждения, для необкатанных автомобилей. 4.3 Дымность k доп автомобилей, не имеющих знак официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений: 2,5 м-1 - для двигателей без наддува; 3,0 м-1 - для двигателей с наддувом.
|