Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апробация и внедрение результатов исследования 5 page





 

Таблица 4

 

Показатели психомоторного развития школьников 12 – 19 лет с легкой степенью нарушения интеллекта, посещающих (ЗС) и не посещающих (НЗ) дополнительные занятия Ф-С Д

  Показатели Группа
НЗ (n=23) ЗС (n=18)
До Э По Э p-value стат. вывод До Э По Э p-value стат. вывод
 
«Восприятие времени» (с) 6,9± ±0,6 6,5± ±0,3 0,799   p>0,05 5,91± ±0,2 6,03± ±0,2 0,619 p>0,05
Время реакции (с) 0,283± ±0,02 0,31± ±0,04 0,554   p>0,05 0,46± ±0,11 0,38± ±0,08 0,625 p>0,05
РДО (с) 0,069± ±0,011 0,074± ±0,02 0,247   p>0,05 0,038± ±0,014 0,046± ±0,012 1,0   p>0,05
Темп макс (к-во раз/10 с) 44,5± ±1,7 46,9± ±2 0,185 p>0,05 54± ±5 55± ±3 1,0 p>0,05
Темп опт (к-во раз/10 с) 36,5± ±1,9 31,6± ±2 0,050   p>0,05 46,9± ±2 42,1± ±2 0,085   p>0,05
Динамометрия (кг) 21,2± ±1,9 16,4± ±2 0,941   p>0,05 25,3± ±2 19,3± ±1,9 0,984   p>0,05
«Линейка» (см) 101± ±3 102± ±4 - - 96,5± ±2 106,8± ±2 - -

 

Жирным шрифтом выделены числовые значения показателей, по которым после обработки данных была выявлена положительная динамика.

 

Ни в одной из групп к концу учебного года не выявлено достоверного (p=0,05) улучшения показателей психомоторного развития. Положительная динамика показателей по результатам сравнения среднего арифметического больше выражена у учащихся, посещающих занятия в системе дополнительного физкультурного образования (в среднем, на 30%), что подтверждает положительное влияние дополнительных занятий физкультурно-спортивной деятельностью на психомоторное развитие учащихся с нарушением интеллекта.

Показатели тестирования психомоторных способностей характеризуются значительной вариативностью. Полученные результаты согласуются с данными научно-методической литературы о том, что психомоторное развитие лиц с нарушением интеллекта характеризуется замедленностью, гетерохронностью и неустойчивостью сформированных функций.

 

Заключение

 

Сравнение полученных нами в ходе исследования результатов опроса специалистов и детей показало, что большинство (79%) специалистов по АФК правильно оценивают знания детей в отношении назначения занятий физической культурой и спортом (для здоровья). Однако в отношении дальнейшего продолжения занятий после окончания школы мнения специалистов и детей резко отличаются. Несмотря на удовлетворительное состояние материально-технического обеспечения возможности проведения занятий, по мнению 90% специалистов и учителей, дети не будут продолжать заниматься самостоятельно, однако большинство детей (84%) из группы дополнительно занимающихся адаптивным спортом и половина (45%) детей, посещающих только уроки адаптивного физического воспитания заявили об обратном.

Основными мотивами Ф-СД у учащихся с нарушением интеллекта легкой степени являются мотивы, направленные на получение удовольствия от процесса двигательной активности (процессуальные) и на общение со сверстниками и учителем.

У детей, посещающих дополнительные занятия Ф-С Д наблюдается большая динамика ведущих мотивов занятий, чем у детей, посещающих в течение года только уроки АФВ. Наиболее вероятно, это связано со спецификой содержания деятельности тренера, направленностью работы на достижение определенного спортивного результата и индивидуализацией процесса взаимодействия педагога и ученика.

Наибольшая динамика как в группе дополнительно занимающихся детей, так и в группе детей, посещающих только уроки АФВ, наблюдается в отношении мотива достижения результата Ф-С Д и приобретения здоровья. Предположительно, это связано с тем, что учителя по АФВ ориентируют детей на приобретение здоровья как результата Ф-СД, а тренеры – на достижение спортивного результата, а в дальнейшем – на приобретение навыков самостоятельного осуществления Ф-СД.

Выявленное в ходе исследования противоречие заключается в следующем: у детей сформированы внутренние мотивы физкультурно-спортивной деятельности (общения и получения удовольствия от двигательной активности), соответственно, образовательная среда школы успешно формирует у учащихся мотивацию к физкультурно-спортивной деятельности, но, в современных социально-экономических условиях дети не будут продолжать самостоятельные занятия, что подтверждается мнениями специалистов по АФК и коррекционных педагогов.

Следовательно, либо у выпускников нет реальной возможности осуществлять самостоятельную физкультурно-спортивную деятельность, несмотря на то, что у них сформированы мотивы (нет системы, охватывающей выпускников специальных (коррекционных) школ, нет доступных возможностей со стороны государственных учреждений), либо учащиеся не обладают необходимым запасом знаний и умений для осуществления практической деятельности в соответствии со своими потребностями. Возможно, у них сформированы в качестве ведущих мотивы, которые не позволяют им организовывать и осуществлять самостоятельную физкультурно-спортивную деятельность, или же существуют другие причины возникновения указанного противоречия.

Одним из направлений решения проблемы формирования устойчивой мотивации приобретения здоровья как результата самостоятельной Ф-СД, является разработка средств и методических приемов формирования у детей с легкой степенью нарушения интеллекта мотивации к самостоятельной активности в отношении занятий физкультурно-спортивной деятельностью, основанной на удовлетворении существующих у них потребностей в социальных связях (в том числе, общении) и признании в сочетании с обучением их умениям самостоятельной организации занятия.

Это будет возможным в том случае, если предлагаемые детям на различных физкультурно-спортивных занятиях упражнения, создающие базу психомоторного развития и успешного овладения двигательными действиями, будут реализовываться в педагогических условиях формирования мотивации, создаваемых учителем по адаптивному физическому воспитанию на каждом уроке.

Представленные результаты исследования подтверждают существование общественной проблемы осуществления самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности лицами с нарушением интеллекта после окончания школьного обучения.

 


ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

4.1. Теоретическое обоснование применения компонентов разработанной методики формирования мотивации

 

«Деятельность - есть арена формирования личности. Личность такова, каковы условия и обстоятельства ее деятельности» (Каверин С.Б., 1998). Любая работа, любое производство представляют собой всегда не один, а два параллельных потока деятельностей, внешний и внутренний. На выходе всегда не один, а два результата: во-первых, явный, видимый — сам этот результат деятельности, а во-вторых, главное, результат, которого часто не замечают, но который неизбежен — в виде новообразований в характере и других структурах личности. Чтобы создать высокую мотивацию, надо создать условия для удовлетворения потребностей (Каверин С.Б., 1998).

Способность человека управлять движениями зависит от зрелости корковых структур мозга, управление произвольными движениями представляет собой сложный многоуровневый процесс, особая роль принадлежит аналитико-синтетической деятельности центральной нервной системы (Мозговой В.М., 2005). Действие является целесообразным в том случае, когда его вероятными последствиями будут такие события или состояния, ради которых человек и осуществлял действие и которые представляются ему желательными (Хекхаузен, Х., 2003).

Нарушения выразительности моторики заслуживают пристального внимания потому, что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Педагог помогает уловить точность области ощущения своими прикосновениями к ребенку (Алябьева Е.А., 2003).

Формирование мотивов и потребностей в занятиях физическими упражнениями предусматривает создание в учебном заведении условий для проявления внутренних побуждений к занятиям, осознание их учениками и дальнейшее их саморазвитие. При этом учитель должен стимулировать развитие мотивационной сферы системой продуманных приемов (Масленников, А.В. и др., 2009).

Индивидуальный подход к занимающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья реализуется за счет выбора методических приемов обучения и воспитания с учетом всех особенностей занимающихся: структуры и тяжести основного дефекта, наличия или отсутствия сопутствующих или вторичных нарушений, возраста, физического и психического развития, интеллекта и т.д. (Евсеев С.П., 2007).

Главное заключается не в «передаче знания», а в технологии «учить соображать». Технология обучения действиям должна…пробуждать и приводить в действие внутренние процессы развития человека (Дмитриев С.В., 2008).

Предлагаемая методика базируется на основополагающих концепциях воспитания: личностно-ориентированной, сотрудничества, гуманизма. В основе ее компонентов лежит потребностно-деятельностный подход (Выдрин В.М., 2004) в понимании сущности произвольной деятельности человека. Разработанная методика акцентирована на удовлетворение основных социальных потребностей детей: в первую очередь – потребностей в социальных связях, в признании и самоуважении (на основе методики, предложенной В.Б. Антипиным (2007) для формирования спортивной мотивации) и учитывает индивидуальные психофизические особенности детей, связанные с их основным заболеванием.

Методика ориентирована на формирование мотивов достижения лично и социально значимого результата осуществления физкультурно-спортивной деятельности и по преимуществу на реализацию принципа сознательности и занимающихся в ходе реализации педагогического процесса.

Поскольку у детей с легкой степенью умственной отсталости слабо развито абстрактное мышление и опосредованное запоминание, а механическая память и наглядно-действенное мышление развиваются достаточно хорошо, то формирование определенного отношения к занятиям адаптивной физической культурой возможно только в процессе непосредственного осуществления этой деятельности, получения подкрепления результатов активности психических процессов наглядными результатами выполненной деятельности, ее успешностью (Ястребов В.В., 2004).

Содержание компонентов методики формирования мотивации определялось в соответствии с опорными концепциями теории и методики адаптивной физической культуры (Евсеев С.П., Шапкова Л.В., 2007), исследованием современных научно-педагогических разработок в данной области, обобщения опыта специалистов в области адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта.

 

4.2. Содержание разработанной методики формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности

 

Центральным звеном разработанной методики является деятельность учителя адаптивного физического воспитания по созданию педагогических условий удовлетворения потребностей учащихся в социальных связях и признании. Блоки, входящие в методику ранжированы от 1 до 4 по признаку степени необходимости самостоятельной активности ученика в осуществлении создания необходимых условий проявления деятельности.

Основные методы, на которые опирается предложенная методика: метод слова и звукового воздействия, наглядный метод, метод упражнения (наиболее часто по организации – парный и групповой), повторный, равномерный, переменный, игровой и метод круговой тренировки (Курамшин Ю.Ф., 2003).

Схематично компоненты методики представлены на рисунке 12.

 
 

 

 


Рис. 12. Компоненты методики формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности учащихся с нарушением интеллекта

 

Компоненты методики:

 

1) Блок методических приемов по созданию для учащихся ситуаций успеха в процессе занятий АФВ (по Ростомашвили Л.Н., 2008). Формирует мотивы достижения результата через удовлетворение потребностей учащихся в признании и в самоуважении.

2) Блок методических приемов по активизации межличностных взаимодействий учащихся внутри класса в процессе занятий АФВ. Формирует мотивы аффилиации, достижения результата через удовлетворение потребностей учащихся в социальных связях и в признании.

3) Блок методических приемов по созданию условий формирования у учащихся навыков уверенного поведения (по Грецову А.Г., 2008; Грину Р.В., 2009). Формирует у учащихся мотивы общения, через удовлетворение потребностей в социальных связях и самоуважении.

4) Блок методических приемов по созданию условий, направленных на выработку у учащихся умений самостоятельной организации и осуществления физкультурно-спортивной деятельности. Формирует мотивы общения и достижения результата деятельности через удовлетворение потребностей учащихся в социальных связях и самоутверждении.

Следует также отметить, что учитель по АФВ всегда должен постоянно являть собой пример физически культурного человека, жизнерадостного и активного, достойного для подражания учениками как в одежде, в манере разговаривать, в поведении, так и в реакции на различные ситуации.

Для каждого блока представлены критерии оценки деятельности ученика, обеспечивающие учителя по АФВ срочной информацией об изменении поведения занимающегося на занятии. Критерии разработаны в ходе консультаций с учителями АФВ, тренерами, работающими с лицами, имеющими нарушения интеллекта и психологами специальных (коррекционных) школ VIII вида.

 

Методические приемы формирования мотивации

 

1. Блок методических приемов по созданию для учащихся ситуаций успеха в процессе занятий АФВ

Формирует мотивы достижения результата через удовлетворение потребностей учащихся в признании и в самоуважении.

Методические приемы:

· Обеспечение положительного эмоционального фона занятия при помощи активизации образного представления, создания игровых ситуаций, проведения игр, за счет изменения интонаций, тембра своего голоса.

· Широкое применение подводящих упражнений с целью создания максимально возможных условий для успешного выполнения целостного действия. Успешное выполнение учащимся упражнений – сигнал для учителя о возможности предложения сложных заданий, содержащих освоенные учащимся подводящие упражнения.

· Подбор заданий с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Предлагаемое задание должно быть выполнимым, но субъективно сложным.

· Моделирование на уроке АФВ ситуаций, с которыми ученики встречаются в реальной жизни.

· Проявление учителем положительного эмоционального отношения к успехам учеников.

Таблица 5.1

Критерии оценки деятельности учащегося, отражающие его стремление к переживанию чувства успеха

Отрицательные факторы Баллы Положительные факторы Баллы
Не улыбается после выполнения упражнения   Улыбается после выполнения упражнения  
Не проявляет отношения к проигрышу или выигрышу команды   Активно «болеет» за команду при применении соревновательного метода  
Не стремится исправить допущенные ошибки   Стремится исправить допущенные ошибки  
Не стремится выполнить задание в полном объеме   Стремится выполнить задание в полном объеме  
Не интересуется содержанием следующего занятия   Интересуется содержанием следующего занятия  
Сумма   Сумма  

 

За факт совершения действия засчитывается 1 балл. За отсутствие – 0 баллов.

 

2. Блок методических приемов по активизации межличностных взаимодействий учащихся внутри класса в процессе занятий АФВ

 

Формирует мотивы аффилиации, достижения результата через удовлетворение потребностей учащихся в социальных связях и в признании. Примеры упражнений с методическими рекомендациями представлены в Приложении 7. Методические приемы:

· Активизация и укрепление межличностных взаимоотношений в классе по принципу взаимоотношений внутри спортивной команды, поскольку коллективная форма деятельности во многих случаях создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная (по Е.П.Ильину, 2000).

· В процессе межличностных взаимодействий учащихся – привлечение их внимания к достоинствам, способностям, трудностям друг друга; проявление учителем эмоционального отношения к действиям ученика, демонстрация чувствительности к настроению других людей. На начальном этапе работы учителю необходимо посредством использования эмоционально окрашенной речи, озвучивать все выполняемые действия, побуждения, причины поведения как собственные, так и учащихся.

· Создание условий выполнения различных упражнений в парах и в группе с целью активизации вербального и невербального общения и удовлетворения потребности в тактильном и эмоциональном контакте.

Принадлежность к группе сверстников, т.н. «реакция группирования» - одна из важнейших социально-психологических потребностей подростков и включенность в группу, разделяющую социально приемлемые ценности (например, в спортивную команду), резко снижает вероятность его вовлечения в асоциальную группу (Дмитриев А.А., 2002, Грецов А.Г., 2006).

Наличие сплоченной команды, где участники положительно относятся друг к другу и с удовольствием занимаются общим делом – важнейшее условие ее эффективности. Это повышает мотивацию к участию в любых мероприятиях проводимых в рамках этой работы.

· Опора на положительные качества личности (Б.А. Карпушин, 2003) и их подчеркивание в процессе занятий. Проявление оптимистичного отношения к развитию тех положительных качеств, которые есть у ребенка. Например: организационные способности, коммуникативные способности, аккуратность, исполнительность, активность, старательность и др.

· Применение метода круговой тренировки, преодоления полосы препятствий.

· Обеспечение равного внимания ко всем занимающимся на одном занятии.

· Предоставление каждому ученику «зоны ответственности» в соответствии с его индивидуальными особенностями.

· Акцентирование языка чувств с использованием местоимения «я» (не «ты меня обидел», а «я почувствовал обиду, когда ты…» не ты меня расстроил, а «я расстроился потому что ты…».

Таблица 5.2

Критерии оценки деятельности учащегося, отражающие активность его межличностного взаимодействия с окружающими

Отрицательные факторы Баллы Положительные факторы Баллы
Не вступает самостоятельно в контакт ни с кем   Вступает в контакт самостоятельно  
Не вступает самостоятельно в общение с другими учащимися   Вступает самостоятельно в общение с другими учащимися  
При общении использует в основном жесты   При общении в основном использует словесную речь  
Не отвечает на просьбу   Отвечает на просьбу  
Не задает самостоятельно вопросы и не ведет беседу   Самостоятельно задает вопросы и ведет беседу  
Сумма   Сумма  

 

За факт совершения действия засчитывается 1 балл. За отсутствие – 0 баллов.

3. Блок методических приемов по созданию условий формирования у учащихся навыков уверенного поведения

 

Формирует у учащихся мотивы аффилиации, социальных связей через удовлетворение потребности в самоуважении.

Развитию умственных способностей препятствует отсутствие базовой уверенности в себе и часто встречающаяся у людей с умственной отсталостью низкая самооценка связана с тем, как с ними обращаются и как относятся (Чилен Г., 2003). Сформированность навыков уверенного поведения снижает вероятность приобщения подростков и молодежи к злоупотреблению психоактивными веществами. Уверенность в себе проявляется в различных жизненных сферах, но наиболее ярко – в сфере межличностных отношений. Подбор методических приемов для данного компонента осуществлялся на основе применения тренинговых технологий формирования навыков уверенного поведения (Грецов А.Г., 2008) Примеры педагогических ситуаций представлены в Приложении 8.

Методические приемы:

· Постановка конкретных и достижимых (реалистичных) целей с учетом способностей и возможностей человека.

· Цели должны быть выражены в позитивных терминах.

· Ориентирование на поиск способа преодоления препятствия, а не на переживание по поводу его наличия.

· Обучение ребенка ориентировке в новых условиях среды.

· Формирование социально ориентированного поведения.

· Формирование навыков самоконтроля поведения и эмоциональных реакций. Обучение поиску компромиссов при решении конфликтных ситуаций.

· Формирование умения представлять себе успешное завершение деятельности.

· Формирование способности и интереса к созидательной деятельности.

· Сочетание требовательности с уважением к личности учащихся: проявление педагогического такта при общении с занимающимися. Любая критика должна быть конструктивной и понятной для ребенка.

· Необходимо обращать внимание ребенка на сами действия, на результат поступка, при этом не допустима оценка личностных качеств (Карпушин Б.А., 2003). И, что наиболее важно, следует постоянно озвучивать для ребенка возможные последствия того или иного действия.

Таблица 5.3

Критерии оценки деятельности учащегося, отражающие процесс формирования у него навыков уверенного поведения

Отрицательные факторы Баллы Положительные факторы Баллы
Отказывается от выполнения нового задания   Соглашается выполнить новое задание  
Отказывается от роли направляющего   Соглашается выступать в роли направляющего  
При обращении учителя за помощью к классу, остается в стороне   При обращении учителя за помощью к классу, проявляет инициативу  
При разговоре не смотрит в глаза собеседнику, речь тихая и невнятная   При разговоре смотрит в глаза собеседнику, речь четкая  
Не признает собственные ошибки в выполнении задания   Признает собственные ошибки в выполнении задания и обсуждает их с учителем  
Сумма   Сумма  

 

За факт совершения действия засчитывается 1 балл. За отсутствие – 0 баллов.

4. Блок методических приемов по созданию условий, направленных на выработку у учащихся умений самостоятельной организации и осуществления физкультурно-спортивной деятельности

 

Формирует мотивы аффилиации, социальных связей через удовлетворение потребностей учащихся в самоутверждении.

Мотивационный этап – сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы (Ильин Е.П., 2000). Сочетание педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью учеников: позволяет предупреждать конфликты, возникающие при организации воспитательного процесса на занятиях физической культурой у детей подросткового возраста. Предоставление возможности проявлять инициативу помогает учащимся осваивать нормы и правила поведения в сочетании с удовлетворением потребности в проявлении самостоятельности (Карпушин Б.А., 2003).

Методические приемы:

· Обучение методам самоконтроля функционального состояния организма: по пульсу, по внешним и субъективным признакам утомления.

· Ведение совместно с учащимися тетрадей по избранному виду спорта. В тетради отражены основы терминологии, рисунки, динамика физической подготовленности ученика, фотографии основных тренировочных моментов, участие в соревнованиях, занятые места и др.

· Рекомендации по просмотру передач, чтению газет, журналов.

· Обучение приемам помощи, страховки (метод показа, рассказа, объяснения, разъяснения).

· Формирование ответственности за собственные действия и их последствия для здоровья других учащихся.

· Объяснение неудач недостатком усилий, стараний, что не вызывает сильного огорчения, так как не заставляет усомниться в своих способностях.

· Разъяснение направленности занятий и заданий.

· Озвучивание дальнейших перспектив занятий спортом, в том числе после окончания школы.

Таблица 5.4

Критерии оценки деятельности учащегося по самостоятельной организации занятий физкультурно-спортивной

деятельностью

Отрицательные факторы Баллы Положительные факторы Баллы
Не участвует в подготовке инвентаря и оборудования к уроку   Участвует в подготовке инвентаря и оборудования к уроку  
Осуществляет помощь только по просьбе учителя   Проявляет инициативу в оказании возможной помощи учителю  
Не проводит самостоятельно разминку (элементы)   Самостоятельно проводит разминку (элементы)  
Не интересуется прикладным значением упражнений   Интересуется прикладным значением упражнений  
Не знает способов организации самостоятельных занятий физическими упражнениями вне школы   Знает способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями вне школы  
Сумма   Сумма  

 

За факт совершения действия засчитывается 1 балл. За отсутствие – 0 баллов.

 

Компоненты представленной методики могут быть включены в любые части урока по адаптивному физическому воспитанию, либо дополнительного физкультурно-оздоровительного занятия, либо секционного занятия по адаптивному спорту. Все компоненты представленной методики находятся в тесной взаимосвязи между собой и применяются в единстве. Пример конспекта фрагмента подготовительной части урока с применением компонентов разработанной методики представлен в приложении 9.

 

4.3. Анализ результатов педагогического эксперимента по внедрению разработанной методики

 

После проведения педагогического эксперимента, в ходе которого учителем по адаптивному физическому воспитанию в педагогический процесс урока внедрялись компоненты предложенной методики, было проведено повторное тестирование психомоторных способностей учащихся и выявление их ведущих мотивов физкультурно-спортивной деятельности.

 

Результаты выявления динамики ведущих мотивов физкультурно-спортивной деятельности

 

Большинство учащихся на вопрос «Что тебя привлекает на занятиях спортом? Что тебе нравится?» самостоятельно давали лишь один ответ, но некоторые предлагали 2 ответа, которые равнозначно учитывались при определении их ведущих мотивов физкультурно-спортивной деятельности и сумма процентов, отражающих ведущие мотивы в некоторых случаях может превышать 100%.

Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию