Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования. Одной из главных проблем теории адаптивной физической культуры является проблема изучения потребностей





Одной из главных проблем теории адаптивной физической культуры является проблема изучения потребностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Евсеев С.П., 2007), что отражено и в определении понятия адаптивного физического воспитания. Ее решение необходимо также для конкретизации основных принципов, положенных в основу концепции формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у здоровых людей, особенно в период временной утраты ими трудоспособности. На 01.01.2005 года в России зарегистрировано более 580 тысяч детей-инвалидов. Анализ статистических данных показывает, что основную часть (не менее двух третей) детей-инвалидов составляют дети с расстройствами психики и нервной системы и дети с множественными нарушениями (по данным заседания Федерального собрания Российской Федерации на 2 июня 2006 г.) [84]. На август 2009 г. по данным министра здравоохранения в России зарегистрировано 545 тысяч детей-инвалидов (Маньшина Н.В., 2010). Как отмечают специалисты, у детей сданной патологией отсутствует борьба мотивов, наблюдается значительное нарушение сознательного контроля произвольной активности, что связывается с недостаточным развитием функций коры головного мозга. Мотивы учебных, трудовых и других действий умственно отсталого индивида заданы взрослыми людьми (Литош Н.Л., 2002; Шипицына Л.М. 2005; Исаев Д.Н., 2007). Целью воспитания и обучения детей с умственной отсталостью является приобретение ими знаний, умений и навыков такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и самостоятельной жизни. Однако, в исследованиях, посвящённых управлению процессом обучения детей с отклонениями в развитии, в том числе и с нарушением интеллекта, отсутствует рассмотрение аспекта развития мотивационной сферы детей данной категории (Лузик М.В., 2009).

В настоящее время, тенденции изменения отношения к лицам, имеющим нарушения интеллектуального развития, отказ от концепции «инвалидизма», доминировавшей в обществе на протяжении многих лет, позволяют говорить о необходимости формирования у лиц, имеющих устойчивые отклонения в состоянии здоровья, самостоятельной активности в области физкультурно-спортивной деятельности, особенно – после окончания ими школы. Ключевым моментом этих процессов является положение о создании для учащихся педагогических условий активизации мотивационной сферы любого ребенка, независимо от его способностей (Лузик М.В., 2009).

Потребности являются основной побудительной силой познания и практической деятельности человека (Ильин Е.П., 2000, Лозовая Г.В., 2001); многие исследователи единодушны в том, что в комплексе проблем личности проблема мотивации является одной из важнейших (Ананьев Б.Г., 1968; Леонтьев А.Н., 1975). В связи с этим, поиск путей создания педагогических условий для формирования устойчивых побудительных мотивов к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью у лиц с нарушением интеллекта, в процессе их занятий адаптивным физическим воспитанием, представляется нам актуальным. И особенно – в соответствии с требованиями постепенно развивающейся системы дополнительного образования детей, открытием отделений адаптивной физической культуры при спортивных школах и клубах, созданием спортивно-адаптивных школ (Веневцев С.И., 2004) в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.03.2008 № ИК-343/06 «Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта» (дополнение к методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685).

Диссертационная работа выполнена в соответствии с тематическим планом НИОКР ФГОУ ВПО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" на 2006-2010 годы в рамках научно-исследовательской работы кафедры теории и методики адаптивной физической культуры по теме «01.01. Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов по адаптивной физической культуре».

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Впервые определены ведущие мотивы физкультурно-спортивной деятельности у детей, имеющих легкую степень нарушения интеллекта;

2. Впервые выявлена динамика изменения ведущих мотивов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта в течение учебного года;

3. Впервые разработана методика формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта, основанная на удовлетворении их потребностей в социальных связях и в признании и учитывающая индивидуальные особенности психофизического развития детей;

4. Впервые научно обоснована и экспериментально доказана эффективность применения разработанной методики в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Date: 2015-11-14; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию