Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример решения исследуемой транспортной задачиДля иллюстрации алгоритма решения постановленной транспортной задачи рассмотрим следующий пример. Пусть имеется три поставщика А1, А2, А3 однородного груза, у которых есть объемы перевозимого груза в размере соответственно а1, а2, а3. Имеются 5 потребителей этого груза В1, В2,….В5 с потребностями соответственно в1, в2,...в5. Кроме этого, известны базовые тарифы Сi,j на перевозку единицы груза от ί-го поставщика ј-му потребителю. Для простоты предложим, что зависимость стоимости перевозки единицы груза от объема перевозимого груза имеет линейный вид и одинакова для всех направлений перевозок. Требуется определить значения коэффициента α, при которых план перевозок будет оптимальным. Пусть рассматриваются следующие исходные данные: а1=150 в1=100 а2=240 в2=110 8 2 8 3 6 а3=140 в3=90 Сi,j = 2 8 4 7 6 в4= 100 4 3 2 4 8 в5=130 Таблица 3.2 – Первоначальное решение задачи
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=3450. Таблица 3.3 – Заполненние базисных клеток
Так как оценка S21= -12, поэтому перераспределение груза дает следующий план перевозок: Таблица 3.4 – Второе опорное решение
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2730 Таблица 3.5 – Получаем данные
Так как оценка S15=-11, то перераспределяем груз и получаем следующий план перевозок
Таблица 3.6 – третье опорное решение
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2290 Таблица 3.7 – Получаем данные
Так как оценка S25=-5, то перераспределение груза дает следующий план:
Таблица 3.8 – Перераспределение груз
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2040 Таблица 3.9 – Получаем данные
Так как оценка S32=-1, поэтому предлогается следующий план: Таблица 3.10 – План перевозок
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=220+240+200+200+540+80+400=660+740+480=1880
Таблица 3.11 – Получаем данные
Так как оценка S14=-3, то перераспределяем груз и получаем следующий план перевозок
Таблица 3.12 – Получаем данные
Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=220+120+200+40+780+160+240=340+240+940+240= 340+940+480=820+940=1760 Таблица 3.13 – Получаем данные
Так как оценки Si,j для всех свободных клеток неотрицательны, поэтому полученный план перевозок будет оптимальным. Определим значение коэффициента α, при котором план будет оптимальным; для базисных клеток Таблица 3.14 – Получаем данные
для свободных клеток Таблица 3.15 – Получаем данные
Таким оброзом план, приведенный в таблице 6 будет оптимальным, при В этом заключается новая постановка транспортной задачи. На практике стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозимого груза. Этот факт не учитывается при решении транспортной задачи в классической постановке, в которой стоимость перевозки единицы груза фиксирования. В новизне известная постановка транспортной задачи дополнена условием того, что стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозки. Рассмотрен пример, в котором зависимость линейна. В дальнейшем предполагается исследовать и обосновать вид указанной зависимости для различных грузов и направлений перевозок.
|