Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения исследуемой транспортной задачи





Для иллюстрации алгоритма решения постановленной транспортной задачи рассмотрим следующий пример.

Пусть имеется три поставщика А1, А2, А3 однородного груза, у которых есть объемы перевозимого груза в размере соответственно а1, а2, а3. Имеются 5 потребителей этого груза В1, В2,….В5 с потребностями соответственно в1, в2,...в5. Кроме этого, известны базовые тарифы Сi,j на перевозку единицы груза от ί-го поставщика ј-му потребителю. Для простоты предложим, что зависимость стоимости перевозки единицы груза от объема перевозимого груза имеет линейный вид и одинакова для всех направлений перевозок. Требуется определить значения коэффициента α, при которых план перевозок будет оптимальным.

Пусть рассматриваются следующие исходные данные:

а1=150 в1=100

а2=240 в2=110 8 2 8 3 6

а3=140 в3=90 Сi,j = 2 8 4 7 6

в4= 100 4 3 2 4 8

в5=130

Таблица 3.2 – Первоначальное решение задачи

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 100 2 8 3 6   U1=0
А2 2 8 60 4 90 7 6   U2=6
Продолжение таблицы 3.2
А3 4 3 2 4 8 30   U3=3
вi              
  V1=8 V2=2 V3=2 V4=1 V5=5    

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=3450.

Таблица 3.3 – Заполненние базисных клеток

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V1=8 U1=0 V1=8 S13=8+2=10 S14=2 S15=1
U1+V2=2 U2=6 V2=2 S21=-12 S25=-5  
U2+V2=8 U3=3 V3=2 S31=-7 S32=-2 S33=1
U2+V3=4   V4=1  
U2+V4=7   V5=5
U3+V4=4    
U3+V5=8    

 

Так как оценка S21= -12, поэтому перераспределение груза дает следующий план перевозок:

Таблица 3.4 – Второе опорное решение

 

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 40 2 10 8 3 6   U1=0
А2 2 60 8 4 7 90 6   U2=6
А3 4 3 2 4 10 8 130   U3=9
вi              
  V1=8 V2=2 V3=10 V4=13 V5=17    

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2730

Таблица 3.5 – Получаем данные

 

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V1=8 U1=0 V1=8 S13=-2 S14=-10 S15=-11  
U1+V2=2 U2=6 V2=2 S22=12 S25=-2    
U2+V1=2 U3=-9 V3=10 S31=5 S32=10 S33=1  
U2+V3=4   V4=13  
U2+V4=7   V5=17  
U3+V4=4      
U3+V5=8      
               

 

Так как оценка S15=-11, то перераспределяем груз и получаем следующий план перевозок

 

Таблица 3.6 – третье опорное решение

 

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 2 10 8 3 6 40   U1=0
А2 2 100 8 4 90 7 50 6   U2=6
А3 4 3 2 4 50 8 90   U3=3
вi              
  V1=3 V2=2 V3=1 V4=2 V5=6    

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2290

Таблица 3.7 – Получаем данные

 

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V2=2 U1=0 V1=3 S11=11 S13=9 S14=1
U1+V5=6 U2=5 V2=2 S22=1 S25=-5  
U2+V1=2 U3=2 V3=-1 S31=5 S32=-1 S33=0
U2+V3=4   V4=2  
U2+V4=7   V5=6  
U3+V4=4      
U3+V5=8      

Так как оценка S25=-5, то перераспределение груза дает следующий план:

 

Таблица 3.8 – Перераспределение груз

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 2 110 8 3 6 40   U1=0
А2 2 100 8 4 90 7 6 50   U2=0
А3 4 3 2 4 100 8 40   U3=2
вi              
  V1=2 V2=2 V3=4 V4=2 V5=6    

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит F=2040

Таблица 3.9 – Получаем данные

 

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V2=2 U1=0 V1=2 S11=6 S13=4 S14=1
U1+V5=6 U2=0 V2=2 S22=6 S25=5  
U2+V1=2 U3=2 V3=4 S31=0 S32=-1 S33=-4
U2+V3=4   V4=2  
U2+V5=6   V5=6  
U3+V4=4      
U3+V5=8      

 

Так как оценка S32=-1, поэтому предлогается следующий план:

Таблица 3.10 – План перевозок

 

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 2 110 8 3 6 40   U1=0
А2 2 100 8 4 50 7 6 90   U2=0
А3 4 3 2 40 4 100 8   U3=-2
вi              
  V1=2 V2=2 V3=4 V4=6 V5=6    

 

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит

F=220+240+200+200+540+80+400=660+740+480=1880

 

Таблица 3.11 – Получаем данные

 

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V2=2 U1=0 V1=2 S11=6 S13=4 S14=-3
U1+V5=6 U2=0 V2=2 S22=6 S24=1  
U2+V1=2 U3=2 V3=4 S31=4 S32=3 S35=4
U2+V3=4   V4=6  
U2+V5=6   V5=6  
U3+V3=2      
U3+V4=4      

 

Так как оценка S14=-3, то перераспределяем груз и получаем следующий план перевозок

 

Таблица 3.12 – Получаем данные

 

  В1 В2 В3 В4 В5 аi  
А1 8 2 110 8 3 40 6   U1=0
А2 2 100 8 4 10 7 6 130   U2=3
А3 4 3 2 80 4 60 8   U3=1
вi              
  V1=2 V2=2 V3=1 V4=3 V5=3    

 

Суммарная стоимость перевозок для этого плана составит

F=220+120+200+40+780+160+240=340+240+940+240=

340+940+480=820+940=1760

Таблица 3.13 – Получаем данные

 

Для базисных клеток Для своб.кл.
U1+V2=2 U1=0 V1=1 S11=9 S13=7 S15=3
U1+V4=3 U2=3 V2=2 S22=3 S24=1  
U2+V1=2 U3=1 V3=1 S31=4 S32=0 S35=4
U2+V3=4   V4=3  
U2+V5=6   V5=3  
U3+V3=2      
U3+V4=4      

 

Так как оценки Si,j для всех свободных клеток неотрицательны, поэтому полученный план перевозок будет оптимальным.

Определим значение коэффициента α, при котором план будет оптимальным;

для базисных клеток

Таблица 3.14 – Получаем данные

 

U1+V2=2-110α U1=0 V1=-1-150 α
U1+V4=3-40 α U2=3+50 α V2=2-110 α
U2+V1=2-100 α U3=1-20 α V3=1-60 α
U2+V3=4-10 α   V4=3-40 α
U2+V5=6-130 α   V5=3-180 α
U3+V3=2-80 α    
U3+V4=4-60 α    

 

для свободных клеток

Таблица 3.15 – Получаем данные

S11=8+1+150 α=9+150 α≥0
S13=8-1+60 α=7+60 α≥0
S15=6-3+180 α=3+180 α≥0
S22=8-3-50 α-2+110=3+60 α≥0
S24=7-3-50α-3+40α+1-10 α≥0
S31=4-1+20α+1+150α=4+170α≥0
S32=3-1+20α-2+110α=130α≥0
S35=8-1+20α-3+180α=4+200α≥0

 

Таким оброзом план, приведенный в таблице 6 будет оптимальным, при

В этом заключается новая постановка транспортной задачи.

На практике стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозимого груза. Этот факт не учитывается при решении транспортной задачи в классической постановке, в которой стоимость перевозки единицы груза фиксирования.

В новизне известная постановка транспортной задачи дополнена условием того, что стоимость перевозки единицы груза снижается с ростом объема перевозки. Рассмотрен пример, в котором зависимость линейна.

В дальнейшем предполагается исследовать и обосновать вид указанной зависимости для различных грузов и направлений перевозок.

Date: 2015-11-14; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию