Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 2. Анализ конъюнктуры внешней среды организации





Внешняя среда организации-инициатора формируется отраслью ее функционирования и условиями, влияющих на нее, и характеризует совокупность факторов, воздействующих на результаты каждого из направлений ее деятельности, которые формируются в процессе финансовых, производственных, коммерческих и технологических отношений с внешней средой как на индивидуальном для организации-инициатора уровне, так и на макроуровне.

Таблица 10 – Характеристики факторов внешней среды организации в рамках ее функций

Функции Характеристики факторов внешней среды
Финансовая   1. Конъюнктура кредитного рынка и рынка ценных бумаг, доступность финансовых ресурсов 2. Конъюнктура финансового рынка и инвестиционного климата, в том числе иностранных инвестиций, нормы доходности реальных инвестиций в отрасли 3. Угроза изменения власти контрагентов по финансовой деятельности, прозрачность финансового рынка, финансовая политика государства по отрасли 4. Эффективность управленческих технологий и кадров для конкретного функционального признака
Производственная     1. Конъюнктура рынка комплектующих, запчастей и деталей, эластичность стоимости 2. Конъюнктура рынка основных средств производства, альтернативные варианты производства, возможности по перенастройки производства 3. Угроза изменения власти поставщиков: концентрация или вертикальная прямая интеграция, равномерность распределения ресурсов. 4. Отраслевые эффекты масштаба, отношение постоянных издержек к переменным, эффективность управленческих технологий и кадров для конкретного функционального признака.
Коммерческая   1. Конъюнктура товарного рынка: ценовая эластичность спроса, приверженность покупателей 2. Ширина и глубина ассортимента продукции, дифференциация продукции, в том числе товаров субститутов 3. Угроза изменения власти клиентов: концентрация или вертикальная обратная интеграция, уровень развития дистрибьюторских каналов и возможностей перекрестных продаж. 4. Эффективность управленческих технологий и кадров для конкретного функционального признака
Технологическая   1. Конъюнктура технологических инноваций и НИОКР в отрасли, уровень удовлетворенности целевой функции потребителей 2. Уровень развития технологии, в том числе в смежных отраслях, 3. Уровень технологической конкуренции, угроза изменения власти конкурентов и организаций-производителей товаров-заменителей (концентрация, вхождение в отрасль) 4. Эффект жизненного цикла технологии и отраслевого опыта, эффективность управленческих технологий и кадров для конкретного функционального признака

 

Произвести анализ текущей и перспективной конъюнктуры отрасли, в которой функционирует организация-инициатор, на наш взгляд, возможно исследуя следующие ее характеристики сообразно каждой из ее функций (Табл. 10).

Исследование конъюнктуры рынков проводится методами технического и фундаментального анализа, которые включают этапы[80]:

- наблюдения за состоянием рынка,

- выявление тенденций развития конъюнктуры,

- прогнозирование тенденций развития рынка.

Далее необходимо оценить каждый показатель характеристики факторов внешней среды путем перевода их в относительные величины. Для перевода в относительные величины мы предлагаем использовать балльную систему со значениями от - 3 до + 3. В процессе оценки полученные показатели сравниваются с соответствующими базовыми показателями, в качестве которых могут выступать оценки:

1. Данные текущего и ретроспективного анализа конъюнктуры рынка (с учетом влияния характерных особенностей, присущих тому или иному этапу его жизненного цикла).

2. Данные об общих экономических тенденциях в целом по региону или стране.

Согласно классическому процессу применения метода SWOT, данные анализа внешней среды, оцененные в относительных величинах характеризуются как возможности и угрозы.

Возможности включают в себя любую предпочтительную ситуацию в настоящем или будущем, возникающую в условиях окружающей среды организации, например, тенденцию, изменение или предполагаемую потребность, которая поддерживает спрос на товар или услугу и позволяет организации улучшить свою конкурентную позицию[81].

Угроза представляет собой любую нежелательную ситуацию, тенденцию или изменение в условиях окружающей среды организации, которые имеют разрушительный или угрожающий характер для ее конкурентоспособности в настоящем или будущем. В качестве угрозы может выступать барьер, ограничение или что-либо еще, что может повлечь за собой проблемы, разрушения, вред или ущерб, наносимый организации[82].

Date: 2015-11-14; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию