Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка методики анализа стратегического положения организации-инициатора для формирования целевых установок интеграции





Стремление организаций к интеграционным трансформациям за счет слияний или поглощений с внешними организациями продиктовано определенными целями, которые они стремятся достичь. Исследовав мотивы слияний и поглощений в первой главе, мы смогли убедиться, что организации-инициаторы должны учитывать как собственные возможности по достижению поставленных целей, так и условия внешней среды, в которой они функционируют. Предложенная в первой главе классификация мотивов по функциональным признакам организации-инициатора – финансовому, производственному, коммерческому и технологическому, позволяет нам сформировать методику многофакторного анализа каждого из них для конкретизации стратегического положения.

Многофакторный анализ для целей интеграционных трансформаций за счет слияния или поглощения представляет собой процесс исследования влияния факторов как внешней, так и внутренней среды организации-инициатора на результаты ее функционирования в рамках различных функциональных признаков ее деятельности, таких как финансовый, коммерческий, производственный и технологический.

Конечным результатом многофакторного анализа внешней и внутренней сред функционирования организации-инициатора является модель стратегической позиции организации-инициатора для целей интеграционных трансформаций за счет слияния или поглощения,которая синтезирует результаты анализа внешней и внутренней сред функционирования организации-инициатора и позволяет сформировать систему целевых установок интеграции.

Средой функционирования организации-инициатора является система факторов, условий и событий, оказывающих влияние на ее формы, результаты и эффективность деятельности.

Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности организации:

1. С точки зрения стратегического планирования улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на организацию и ее будущее;

2. С точки зрения политики организации помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

3. С точки зрения текущей деятельности обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.[74]

Функции организации
  Финансовая функция организации
Производственная функция организации
Коммерческая функция организации
Технологическая функция организации

Мы рекомендуем проводить совокупный анализ функций, используя следующую классификацию дифференцированных параметров (Рис. 12).

Факторы, определяющие влияние внешних и внутренних воздействий на организацию
Потенциал формирования ресурсов для осуществления конкретной функции организации
Уровень относительной эффективности реализации конкретной функции организации
Уровень конкурентного воздействия на реализацию конкретной функции организации
Уровень качества управления конкретной функцией организации

 

 

 

Рисунок 12 – Факторы, в соответствии с которыми производится анализ функций организации

 

Для более детального анализа каждой из функции организации-инициатора рассмотрим их с точки зрения индивидуальных оценочных параметров (Табл. 7):

 

Таблица 7 – Комплексная характеристика функций организации

Финансовая функция Производственная функция Коммерческая функция Технологическая функция
1. Потенциал формирования финансовых ресурсов организации (из собственных источников, из внешних источников, потенциал привлечения средств) 1. Потенциал формирования производственных ресурсов (эффективность закупок, доступность, ассортимент необходимых материалов) 1. Потенциал формирования спроса на продукцию (ассортиментная политика, рентабельность рекламы, соответствие спросу) 1. Уровень технологического потенциала организации (инвестиции в НИОКР, обновления в НИОКР, распространение НИОКР на весь ассортимент)
2. Уровень эффективности инвестиций организации (эффективность инвестиций в целом, по проектам, по отраслям) 2. Уровень эффективности производственной деятельности (эффективность. использования основных производственных фондов, объем выпуска, потенциал снижения издержек) 2. Уровень эффективности коммерческой деятельности организации (эффективность продаж, уровень деловой активности, снижение затоваренности) 2. Уровень эффективности технологической деятельности (эффективность НИОКР)
3. Уровень финансовой безопасности организации (платежеспособность, устойчивость, риски, сбалансированность финансовых потоков) 3. Уровень производственной безопасности организации (сбалансированность и своевременность поставок, уровень влияния и власти поставщиков, угроза вертикальной интеграции) 3. Уровень коммерческой безопасности организации (ритмичность продаж, уровень влияния и власти клиентов, угроза вертикальной интеграции) 3. Уровень технологической безопасности (приход отечественных или иностранных конкурентов, концентрация конкурентов, диверсификация конкурентов, угроза товаров-заменителей, угроза удешевления технологии)
4. Уровень качества управления финансовой деятельностью организации 4. Уровень качества управления производственной деятельностью организации 4. Уровень качества управления коммерческой деятельностью организации 4. Уровень качества управления технологической деятельностью организации

 

На каждый из параметров оказывают воздействия, как потенциал организации-инициатора, так и соответствующие факторы среды ее функционирования. В связи с этим представляется целесообразным проводить исследование влияния на формирование целевых установок интеграции внутреннего потенциала организации и ее внешнего окружения во взаимосвязи.

На наш взгляд выявление устойчивых и значимых взаимосвязей и будет обосновывать совокупность целей, которые организации-инициатору необходимо достичь в процессе интеграционных трансформаций и на основании системы которых будет производиться поиск и отбор внешних организаций.

Для формирования целевых установок и определения путей их достижения в планируемых процессах интеграционных трансформаций за счет слияний и поглощений, организациям необходимо дифференцировать характер и степень управленческих воздействий на существующие взаимосвязи между уникальными возможностями организации и воздействующими на них факторами ее внешнего окружения.

Для дифференциации управленческих воздействий на совокупность взаимосвязей факторов внешней и внутренней среды по характеру управленческих воздействий и последующего формирования целевых установок интеграции, предложена методика, представляющая собой процедуру ранжирования результатов оценки факторов конкурентоспособности посредством синтеза внутренних возможностей организации и воздействий ее внешнего окружения разработанным оценочным критериям на основе заданных функциональных признаков.

Анализ внешней среды необходимо начинать с разработки сценария развития макроэкономической среды. Детально проработанный сценарий позволит задать общий вектор развития организации-инициатора. Любая организация не существует замкнуто и функционирует на рынке в определенной/определенных отраслях. Внешнее исследование среды функционирования организации-инициатора должно включать в себя анализ жизненного цикла отрасли и прогнозы ее развития, анализ степени концентрации организаций в отрасли и ее динамика, анализ барьеров для входа и выхода из отрасли и их изменение в перспективе, а также перспективы развития смежных отраслей – поставщиков и клиентов. Помимо исследования данных факторов, основными параметрами анализа являются конъюнктуры финансового, производственного, коммерческого и технологического окружения организации-инициатора.

Внутренний анализ должен включать в себя анализ финансового положения организации, анализ таких функциональных признаков деятельности как производственный, коммерческий и технологический. Помимо этого, внутренний анализ должен включать в себя исследование таких специфических нефункциональных предметных областей организации-инициатора, как исследование ее бизнес-процессов и определение ключевых факторов успеха.

Выбор в качестве стратегической базы для всестороннего анализа условий функционирования организации-инициатора и формирования системы целевых установок интеграционных трансформаций традиционного SWOT – анализа, обусловлен широкими возможностями его модификации для различных областей и целей исследования, всесторонним характером анализа, а также простотой применения и эффективностью с точки зрения понимания причин успехов и неудач организации-инициатора.

Стоит отметить, что модифицированный для целей слияния или поглощения SWOT–анализ является лишь частью всеобъемлющего стратегического анализа организации-инициатора для последующих интеграционных трансформаций. Результаты, полученные в процессе проведения данного анализа, являются базовыми для формирования системы целевых установок интеграционных трансформаций в процессах слияний или поглощений и представляют собой развернутую, наиболее общую картину текущего и перспективного ее состояния, которая позволят ответить на важнейшие вопросы, среди которых:

• какова направленность и сила воздействия потенциальных и существующих конкурентов?

• какова сила существующих и перспективных технологий в отрасли и какое влияние они оказывают на изменение в динамике, влияющей на конкурентоспособность?

• каковы текущие и перспективные особенностей производства?

• какова привлекательность отрасли для производства текущего ассортимента продукции в настоящем и будущем?

• каковы возможности для производства новой продукции в отрасли?

• каковы ключевые факторы для развития организации в данной отрасли?

Процесс применения методики дифференциации управленческих воздействий состоит из следующих этапов:

- анализ внутреннего потенциала организации-инициатора интеграционных трансформаций на основе разработанных показателей,

- анализ внешних факторов воздействия на функционирование организации-инициатора,

- установление значимых взаимосвязей на основе синтеза полученных результатов анализа и ранжирование результатов в соответствии с требуемым характером управленческого воздействия на них в процессе интеграционных трансформаций.

- формирование системы измеримых и достижимых стратегических целевых установок интеграционных трансформаций.

Date: 2015-11-14; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию