Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск и отбор организаций-кандидатов





На втором этапе, после определения ключевых приоритетов деятельности организации-инициатора на основании всестороннего анализа, руководители приступают к отбору вариантов развития за счет слияния или поглощения и последующих интеграционных трансформаций с внешними организациями.

При первом приближении, отбираются организации-кандидаты которые потенциально могли бы удовлетворить целевые характеристики организации-инициатора, усилить ее сильные стороны и нивелировать недостатки. Ограничениями для входа в первый круг приближения для внешних организаций-кандидатов являются наличие каких-либо проблемных вопросов касательно законодательства. Если таковых не имеется, то проводится общий анализ их финансового состояния, его потенциала, а также операционной деятельности.

Выбор организации-кандидата тесно связан с определением типа будущей объединенной организации и, соответственно, глубиной интеграционных трансформаций. Определение типа объединенной организации позволяет на ранних этапах планирования сделки выделить специфические и ключевые этапы формирования последующей стратегии развития.

 

Таблица 4 - Характеристики уровней разработки стратегии развития за счет интеграционных трансформаций

 

Уровень разработки стратегии Характеристики этапа, на котором разрабатывается стратегия
Общекорпоративная стратегия На данном уровне разрабатывается стратегия развития для корпорации в целом. Руководство анализирует возможности расширения организации путем горизонтальных слияний или поглощений, либо возможности диверсификации. При этом целевыми ориентирами являются желание коренным образом изменить концепцию бизнеса организации или внести существенные изменения в стратегию развития для обеспечения конкурентных преимуществ или, например, перераспределения финансовых и производственных ресурсов. Для реализации поставленных на данном уровне целей, организации могут принимать решения о сокращении или добавлении отдельных бизнес - единиц или внешних организаций. Разработка общекорпоративной стратегии опирается на анализ сценариев развития макроэкономической среды.
Стратегия бизнес - единицы. В рамках разработки концепции на данном уровне исследуются возможные прогнозы и последствия объединения и управления несколькими бизнес - единицами, имеющими общие элементы цепочки создания стоимости – производство, НИОКР, маркетинг, продажи. Целями концепции развития на данном уровне могут выступать снижение издержек за счет устранения дублирующих функций или добавление недостающих элементов для повышения эффективности процессов.
Функциональная стратегия и стратегия процессов. Исследуются возможные альтернативные производственные или технологические процессы, методы производства или продаж для повышения функциональной эффективности в рамках цепочек создания стоимости.

Выделяют три типа организаций: однопрофильные компании, конгломераты и многопрофильные компании.[65] Применим данную классификацию для целей определения типа будущей интегрированной организации. Данная систематизация поможет нам выстроить последовательность действий при разработке технологии интеграционных трансформаций в процессах слияний или поглощений. Определение типа, которому будет соответствовать интегрированная организация, позволяет обнаружить области, в которых будут возникать синергетические эффекты. Дадим им краткую характеристику:

1. Конгломерат. При построении организационных структур данного типа, организации, вовлеченные в процесс интеграционных трансформаций, преследуют преимущественно финансовые цели – обеспечение максимальной прибыли и устойчивых денежных потоков. Данные цели реализуются за счет объединения финансовых моделей и выравнивании денежных потоков. Например, интеграционные трансформации организаций имеющих разные амплитуды деловых циклов, позволяют обеспечить более ровный и мощный денежный поток. Организационные структуры типа конгломерата чаще всего образуются при виде сделки – поглощение или частичное слияние (слияние функций) и типе сделки – диверсификация.

2. Многопрофильная организация. Тип организационной структуры, в котором возможна реализация операционной синергии за счет объединения функций внутри организации между различными направлениями деятельности. Например, объединение НИОКР, перекрестные продажи и использование единых производственных мощностей, позволяет воздействовать на себестоимость, и создают возможности для появления синергетических эффектов. Многопрофильные организации могут образовываться как при частичном слиянии, так и при полном слиянии. Наиболее распространенными типами сделок являются горизонтальное слияние и диверсификация.

3. Однопрофильная организация. Тип организационной структуры, который позволяет реализовать все виды синергетических эффектов за счет максимально тесных взаимосвязей между интегрированными функциями объединенных организаций. Однопрофильные организации образуются преимущественно в результате слияний (конкурентов) и типе сделок горизонтальная либо вертикальная интеграция.

Мы предлагаем использовать данный инструмент планирования при выявлении ключевых факторов в процессе разработки технологии интеграционных трансформаций на этапе определения типа сделки. Данный инструмент также будет полезен на этапе сужения поиска потенциальных организаций-кандидатов на слияние или поглощения. Использование данного инструмента позволяет определить соответствие стратегии интеграции общекорпоративной стратегии развития.

Представляя конечную цель – т.е. тип организационной структуры, которая будет создана в результате интеграционных трансформаций, организации-участники еще до заключения сделки, смогут определить стратегические перспективы развития объединенной организации и принимать соответствующие управленческие решения. Выбор типа интегрированной организационной структуры позволит четко и обоснованно выстроить и реализовать дальнейшие этапы технологии интеграционных трансформаций, оценить бюджеты и предполагаемые синергетические эффекты и не допустить ошибок.

Следующим этапом является определение глубины интеграционных трансформаций. На данном этапе особое внимание стоит уделять анализу ключевых факторов успеха внешней организации-кандидата поскольку от них в наибольшей степени зависит глубина и степень интеграционных трансформаций. Их можно классифицировать следующим образом:

• Финансовые факторы успеха организации

• Нефинансовые факторы успеха организации

Финансовыми факторами являются например уникальные методы воздействия на структуру затрат или механизмы привлечения или распределения средств.

Среди нефинансовых факторов можно выделить, например, умение продавать в розницу лучше конкурентов, поддерживать отношения с клиентами, осуществлять закупки точно в срок. Каждая организация имеет собственные ключевые факторы успеха, в противном случае она бы не смогла выжить на рынке. Важность четкого определения собственных факторов успеха состоит в дальнейшем анализе возможности переноса их в объединяемую организацию. Например, если организация эффективна в рекламной деятельности, которая в последствии существенно влияет на ее продажи, есть ли возможность распространения этого опыта на организацию, с которой она собирается интегрироваться? Другим вопросом является то, каким образом они будут функционировать?

Для выявления КФУ организации анализируется вся цепочка создания ее стоимости от закупки сырья до сервиса произведенного и проданного оборудования. КФУ складываются под влиянием следующих факторов (Рис. 9).

Рисунок 9 – Характеристика ключевых факторов успеха организаций

 

Глубина интеграции также может зависеть от следующих факторов:

1. Интеграционные выгоды. Чем более выгодным представляется проект интеграционных трансформаций, тем теснее будут связи и тем больше функций и процессов подлежит объединению.

2. Внутрикорпоративной динамикой бизнес-процессов.

3. Динамикой развития отраслей и степенью их зрелости.

4. Возможной синергией.

5. Типа интеграции.

6. Географических положений

7. Брендов и имиджа.

8. Клиентских баз.

9. Рисков процесса интеграции

10. Опыта организаций-участников.

При планировании интеграционных трансформаций необходимо учитывать, что объединение некоторых продуктов под единым брендом или объединение функций может не принести ожидаемой синергии. А в некоторых случаях и потерю конкурентных преимуществ. К таким ситуациям относится, например, объединение организации производящей эксклюзивную продукцию и организации, производящей более дешевую продукцию одной категории. Объединение их под единым брендом и с целью сокращения производственных расходов может сильно подорвать их конкурентное положение и потерю синергетических выгод интеграции. Примером может быть объединение организации, производящей дорогие духи с организацией, производящей недорогие одеколоны и дезодоранты или освежители воздуха. Степень интеграционных трансформаций в данном случае должна позволять каждому направлению функционировать независимо.

Организациям, для успеха интеграционных сделок, необходимо выявлять привлекательные проекты для инвестиций, а не останавливаться при поиске приложения капитала на определении привлекательных отраслей лишь для создания устойчивых финансовых потоков. В последние годы на российском рынке слияний и поглощений наметился переход от сделок, носящих чисто финансовый характер и построении диверсифицированных холдингов и конгломератов к более тесным слияниям, характеризующихся наличием возможностей для создания операционных синергий.

Однако, организациям, вовлеченным в процессы интеграционных трансформаций, сложно объединять различные операционные модели. Многие из них останавливаются на неполной интеграции с частично сросшимися функциями и финансовой ориентацией стратегии. С другой стороны стоит отметить, что чрезмерное усложнение финансовых схем внутри конгломератов, изначально исключают возможности для создания операционных синергий.

В общем виде глубину интеграции можно представить следующими уровнями (Табл. 5):

Таблица 5 – Характеристики уровней интеграции

Уровень интеграции Характеристика уровня интеграции
Финансовый уровень Характеризуется наименьшей степенью проникновения организаций друг в друга.
Операционный уровень. Объединение функций и операционных моделей организаций.
Стратегический уровень Характеризуется объединением бизнес-единиц или отдельных организаций входящих в холдинги.

 

В любом случае, глубина интеграции должна базироваться на принципах общекорпоративной стратегии, а каждый интегрированный бизнес или функция быть одним из слагаемых общей синергии.

Проблемы интеграции возникают на стыке функций и невозможности в связи с этим реализации синергетических выгод. Одной из таких проблем является несовпадение темпов реализации процессов, происходящих в интегрируемых организациях.

Следующим этапом на данном уровне принятия решений является прогнозирование основных показателей деятельности будущей интегрированной организации. К прогнозированию финансовых показателей деятельности можно предъявить следующее требование - прибыль объединенной организации должна быть больше суммы прибылей, которые генерировали организации-участники по отдельности до объединения.

Такое условие необходимо для того, чтобы объединенная организация могла за счет будущей прибыли:

А) Покрыть расходы, понесенные в связи с уплатой премии. Предварительная оптимистичная оценка синергетических выгод подталкивает организации к уплате значительных премий за организацию-кандидата. Иногда такие премии доходят до 40% от первоначальной стоимости внешней организации.

Б) Осуществить полнообъемный и своевременный возврат средств, привлеченных для осуществления сделки. Большинство зарубежных слияний и поглощений проходят с привлечением заемного капитала для финансирования сделки. Российская практика выкупа с долговым финансированием пока еще не приобрела широкой популярности ввиду объективных причин, характеризующих слабую развитость рынка инвестиционных кредитов.

В) Произвести необходимые плановые изменения в интегрируемой организации и перестройку различных процессов.

Г) Произвести расчеты с сотрудниками и выплатить дивиденды.

Д) Обеспечить общую финансовую устойчивость организации за счет стабильного процесса генерирования прибыли.

Е) Осуществлять другие срочные и текущие платежи.

Учитывая важность обеспечения возможности получения будущей прибыли объединенной организации, выделим три основные и одну косвенную категории, определяющие прибыль, на которые следует обратить внимание при планировании слияния или поглощения и интеграционных трансформаций (Табл. 6).

Еще на стадии планировании сделки необходимо определить возможности влияния на данные категории, как в совокупности, так и на каждую по отдельности. Первые три категории – цена, объем продаж и себестоимость - могут изменяться при интеграции операционных моделей. Последняя категория меняется при интеграции финансовых моделей организаций.

 

Таблица 6 – Категории, определяющие прибыль

Категории, определяющие прибыль Пути влияния на категории в процессе планирования интеграционной сделки
Цена продукции. Организации необходимо искать возможности для повышения цен продукции (учитывая влияние данного показателя на объемы продаж). Потенциальными областями, за счет которых возможно увеличение цен, являются НИОКР (распространение технологий) и брендовый имидж (распространение бренда).  
Объем реализации   Перед организацией должен встать вопрос об увеличении продаж за счет интеграции с другой организацией. Возможностями, за счет которых они могут воздействовать на совокупное увеличение объема продаж, являются использование общих каналов дистрибуции и перекрестные продажи продукции.  
Себестоимость продукции   Организация должна искать пути снижения себестоимости продукции, которые могут возникнуть в результате интеграционных трансформаций. Ключевыми областями для снижения себестоимости являются эффект масштаба и объединение различных операций (операционная синергия, направленная на снижение расходов).  
Общий потенциал прибыльности Данная категория стоит особняком, поскольку не имеет прямого влияния на прибыль, однако, в процессах интеграционных трансформаций финансовый потенциал может наращиваться при выполнении двух условий: совокупном повышении уровней денежных потоков и, одновременном снижением затрат на капитал (WACC). Данный эффект называется финансовой синергией. Снижение затрат на капитал будет означать снижение финансового риска и, соответственно, повышение финансовой устойчивости интегрируемой организации.

Также при объединении организаций изменяется объем потребностей в ресурсах, а также рыночная позиция корпорации-результата, в этой связи менеджменту корпорации необходимо оценивать объем ресурсов, которые она может привлечь для реализации проектов[66].

Исходя их этого, в зависимости от типа организации и степени интеграции, организации могут выбирать те или иные возможности построения операционных или финансовых моделей с учетом их влияния на прибыль. Например, при тесной интеграции – объединяются операционные модели, а при частичной интеграции – финансовые.

Все четыре категории тесно связаны между собой и воздействие на одну или несколько из них будет иметь влияние на другой/других.

Удержание в фокусе всех четырех компонентов при планировании интеграционных трансформаций позволит осуществлять действия, направленные на повышение прибыли интегрированной организации с самых первых этапов.

Date: 2015-11-14; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию