Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов





План урока.

Организационный момент: Учитель входит в класс. Здоровается с ребятами, проговаривает цель урока, и объясняет какой вид деятельности их, ожидает в ходе урока.

Изучение нового материала: Великие открытия науки XIX века, приведшие к не менее великим достижениям технического прогресса, требовали значительно более высокого уровня знаний, чтобы уметь пользоваться этими достижениями. Это способствовало не только росту грамотности среди населения. Простой грамотности уже было недостаточно. Необходимы были новые образовательные программы, обеспечивающие рост числа квалифицированных рабочих и инженеров, владеющих последними технологиями. B странах Европы, исходя из этого, проводились реформы образования, позволяющие получить знания более широким социальным кругам.

Можно сказать, что чтение являлось для немцев своеобразной привычкой. Читали люди не только интеллигентных профессий, но и физического труда: рабочие, официанты и другие слои населения империи. Читали везде, где можно было что-либо прочитать. Читали не только газеты, но и стихи, новеллы, романы. Практически каждый завод имел своих чтецов. В этой роли могли выступать рабочие, которые умели четко и громко читать вслух. С распространением образования в Германии становились популярными и научные труды Спинозы, Фейербаха, Шопенгауэра, Дарвина. Чтение для немецкого народа было и формой досуга, и способом повышения уровня знаний. Совмещали приятное с полезным. В Германии почти не было ни одного крестьянского дома и рабочей квартиры, где бы не получали газет. Читали все: богатые и бедные, старые и молодые, мужчины, женщины (читали в основном романы и стихи), дети (читали, естественно, сказки).

Ребята, благодаря источнику - художественной литературе, мы с вами увидим какое место занимало чтение в Германской империи, и каково было его значение.

Закрепление изученного материала (самостоятельная работа с источниками):

Учитель раздает карточки, в которых есть описание чтения, отраженное в романах (художественной литературе).

Карточка I варианта: Для чтения всегда находили время и место и часто читали вслух, находившимся рядом людям, это можно увидеть в романе Т. Манна: «Вернувшись как-то вечером из гостей, Тони обнаружила, что г-н Грюнлих, удобно расположившись в ландшафтной, читает «Веверлея» Вальтера Скотта, - надо отдать ему справедливость, с отличным произношением, ибо, путешествуя по надобностям своего «живого дела», он частенько, по его словам бывал и в Англии. Тони уселась в сторонке с другой книгой».

Для прочтения прессы всегда аристократия находила время, даже поздно вечером: «Было уже половина двенадцатого, дети и мамзель Юнгман спали в комнатах, выходивших в коридор. Муж просматривал «Городские ведомости» и курил сигарету».

Карточка II варианта: В романе «Приют грёз» Ремарка, можно так же увидеть такую форму досуга, как чтение.

«Стемнело.

Фриц убрал со стола и постелил белую скатерть. Потом зажег свечи в старинных подсвечниках, поставил их перед красивым портретом, вынул из ящика все письма Лу, склонился над ними и принялся читать.

Ночной ветер задувал в окошко, но Фриц этого не замечал. Он находился в совсем другом мире - слышал давно отзвучавшие слова, горячо любимый голос говорил с ним, а незабываемые глаза смотрели на него. От пожелтевших страниц поднимался аромат его юности. И в каждом слове, на каждой странице говорила любовь».

Карточка III варианта: В романе Генриха Манна «Верноподданный» есть момент, отражающий тот факт, что чтение данного вида литературы было присущим видом досуга немцев: «Во всяком случае, вы читали в журнале "Семейный очаг" мой роман, а я его только инсценировала. Все мои произведения строго оригинальны. Я полагаю, что присутствующие, - она обвела взглядом окруживших ее людей,- в корне пресекут злостные слухи».

O том, что о политической жизни узнавали в том числе и из газет доказывается следующим отрывком того же романа: «Дидерих выкрикивал: "Да здравствует кайзер!". С серьезным и даже грозным видом принимал Дидерих, во имя своего кайзера и страшной мощи своего кайзера, дань восторга от иноземной толпы, а затем сползал со стула и возобновлял обильные возлияния. Некоторые соотечественники чокались с ним, едва ли менее взбудораженные, чем он; как немцы, они пили, не отставая от него. Один из них развернул лист какой-то вечерней газеты с огромным портретом кайзера и прочитал заметку о происшествии в портале дворца, виновником которого оказался неизвестный немец. Лишь благодаря бдительности чиновника из личной охраны кайзера удалось помешать злодейскому замыслу; тут же был помещен и снимок чиновника».

 

Вопросы после прочтения источника:

Какие выводы о месте и значении чтения можно сделать, опираясь на художественную литературу?

Вывод: Из данных отрывков мы можем сделать вывод о том, что немцы не просто читали то, что их наиболее интересовало (новости, политика, или же просто развлекательный бульварный роман), но и видели в героях и в описываемой обстановке (быте) себя. Попытка некого рода бегства от существующей реальности, и погружение читателя в мир, который зачастую и был написан с этой целью – заинтриговать и увлечь читателя.

Подводя итог вышесказанному отметим, что литературные произведения являлись отражением существующей политической и социальной обстановки в стране. Авторы выражали свое видение и понимание существующих проблем и, что немало важно, находили понимание и одобрение у читателей. Они описывают картину повседневности. Чтение, как одна из составляющих досуга не теряет своей актуальности независимо от политических, социальных и культурных изменений в стране, исходя из того, что и сколько читают, судят об уровне грамотности, развитости страны и ее жителей.

 

 


[1] Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». - М., 1993; Бессмертный Ю.Л. «Анналы»: переломный этап // Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. - М., 1991.

[2] Шпет Г.Г. Явление и смысл. - Томск, 1996. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1986; Лосев А.Ф. Из ранних произведений. - М., 1990.

[3]Айзин Б.А. Революционные германские социал-демократы против империализма и войны 1907-1914 гг. М., 1975.

[4] Германская история в новое и новейшее время: В 2-х тт. - М., 1970.

[5] Брак у народов Западной и Южной Европы. - М., 1989.

[6] Матвеева А.Г. Германская империя 1871-1914 г. – М: ИВИ РАН. 2002.

[7] История Германии XX века в новом измерении: источники, статистика, художественные документы/Сост. И. Бюлов - М., 2008; Новейшая история Германии/ Сост.Б. Бонвеч, Б.С. Орлов, A.A.Синдеев. - М., 2007; История культуры народов мира: «Прекрасная эпоха». Европа. XIX-XX вв./ Г. Вейс - М., 2005; Иллюстрированная история танца: [происхождение танца и его развитие в древности, античная хореография, священные танцы и мистерии, карнавальная культура Средневековья, балет Западной Европы, реформы великих хореографов, знаменитые танцовщицы и танцоры] / С.Н. Худеков. - М., 2009.

[8] Оболенская С.В. «История повседневности» в современной историографии ФРГ// Одиссей. - 1990

[9] Гейдорн Г. Монополии. Пресса. Война.- М.: Прогресс. 1964.- 572 с.

[10] Шюц А. Структура повседневного мышления// Социологические исследования. - 1998. - № 2. - С. 132.

[11] Кучинский. Ю. Очерки истории германского империализма. М.,1952.

[12]Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино от Калигари до Гитлера. Пер. с английского. - М., 1977.

[13]Зидер Р. Социальная история семьи в Западной Европе (конец XVIII - начало XX вв.). - М., 1997.

[14]Крейг Г. Немцы. - М., 1999.

[15]Хобсбаум Э. Век империи. 1875-1914. - Ростов н/Д, 1999.

[16]Конституция Германской империи 16 апреля 1871 г. // Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: в 2 кн. – Кн.1. Внутриполитическое развитие / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – Ч. 2: XIX в. – С. 259-266.

[17] Манн Т. Будденброки: история гибели одного семейства. - М., 1982; Манн Т. Сочинения. - Т. I: Новеллы. Земля обетованная. - М., 1957; Бредель В. Отцы. - М., 1986.

[18] Манн Г. Верноподданный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[19] Ремарк Э. Приют грёз. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knigosite.org/getbook/17787/txt

[20] Культурология. В 2-х тт. Т. 1. 2007. - С. 229.

[21] Манн Г. Верноподданный. Молодые годы короля Генриха IV: Романы - М., 2003.

[22] Манн Т. Смерть в Венеции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN/venecia.txt. (дата обращения- 7. 03. 14).

[23] Ремарк Э. Приют грез. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://knigosite.org/getbook/17787/txt. (дата обращения- 28.04.14).

[24]Крейг Г. Немцы. - М., 1999. - С. 219.

[25] Цит. по: Добринская Е. И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С. 7-8.31

[26]Цит. по: Лихтенберг Г.К. Афоризмы. - Калининград, 2000. - С. 89.

[27] Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. И. - Вып. 1 (2). - С. 279.

[28] Утченко С. Цицерон его время. - М., 1998. - С. 25.

[29] Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. — М., 1990.-С. 195.

[30] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 46. - М., 1969. - С. 221.

[31] Там же. - С. 265-266.

[32] Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. - М., 1995. - С. 38.

[33]Биск И.Я. История повседневной жизни населения в Веймарской Германии. Иваново, 1990. С. 4.

[34]Дюмазедье Ж.Р. Труд и досуг (в «Трактате по социологии труда»). - М: Наука. 1962.- С. 36.

[35]Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1973. - С. 163.

[36]Моркович Д.Ж. Социальная экология. - М., 1996. - С. 472-473.

[37] Манн Т. Будденброки. - М., 1985. - С. 92.

[38] Вороненкова Г. В. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. - M., 1999.-С. 223.

[39] Бебель. А. Из моей жизни. Т.З. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://www.istprof.atlabs.ru/1795.html. (дата обращения- 4.05.14).

[40] Бебель. А. Из моей жизни. Т.З. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://www.istprof.atlabs.ru/1795.html. (дата обращения- 4.05.14).

[41] Бебель. А. Из моей жизни. Т.З. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://www.istprof.atlabs.ru/1795.html. (дата обращения- 4.05.14).

[42] Там же. С. 60.

[43] Ремарк Э. Приют грёз. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knigosite.org/getbook/17787/txt

[44] Манн Г. Верноподданный.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[45] Манн Г. Верноподданный.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[46] Матвеева А.Г. Германская империя, 1871-1914. - М., 2002. - С. 4-5.

[47] Манн Г. Верноподданный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[48] Манн Г. Верноподданный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[49]Народы Зарубежной Европы. - Т. I. - М., 1964. - С. 826.

[50]Бредель В. Отцы. - М.: Художественная литература, 1986. – С. 98-143.

 

[51]Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2-х т. Т. 2. -M., 1984.-С. 156.

[52] Фонтане Т. Эффи Брист.- М. Гослитиздат. 1960. С. 243.

[53] Манн. Т. Будденброки.-М., 1985. - С. 43.

[54] Там же. - С. 95.

[55] Там же. - С. 98.

[56] Музыкальная эстетика Германии XIX века: В 2-х т. Т. 2. - М., 1984. - С. 186.

[57]Крейг Г. Немцы.- М., 1999.- С.217.

[58]Манн. Т. Будденброки.- М., 1985. - С. 110-113.

[59]Манн. Т. Будденброки.- М., 1985. - С. 125-126.

[60]Ткаченко Т. С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие. - М., 1957. - С. 107.

[61] Untersuchengen zur Lebensweise und Kultur der Werktätigen in der Magdeburger Börde.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kulturation.de/ki_1_thema.php?id=82?

[62]Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М., 2009. - С. 594.

[63] Ткаченко Т. С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие. - М., 1957. - С. 158.

[64] Ткаченко Т. С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие. - М., 1957. - С. 115.

[65] Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М., 2009. - С. 597.

[66] Манн Г. Верноподданный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MANN_G/imp1.txt

[67] Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Немцы. - Спб., 1913. - С. 47.

[68] Брак у народов Западной и Южной Европы. - М., 1989. - С. 36.

[69]Ткаченко Т.С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие. - М., 1957.-С. 107-108.

[70]Бредель В. Отцы. - М.: Художественная литература, 1986. С. 236.

[71]История немецкой литературы. - M., 1957 - С. 351.

[72]Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - С. 337.

[73] Мишина Л. А. История культуры Германии. - М., 2007. - С. 139.

[74] Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - С. 744.

[75] Перси У. Модерн и слово: стиль модерн в литературе России и Запада - M., 2007. - С. 194.

 

[76] История немецкой литературы в 3-х томах. - Т. 3. 1895-1985. - М., 1986.-С. 35.

[77]Перси У. Модерн и слово: стиль модерн в литературе России и Запада - М., 2007. - С. 199.

[78]Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л.: Знание, 1983. С 136-138.

[79]Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино от Калигари до Гитлера. Пер. с английского. - М., Искусство. 1977. С. 136-152.

[80]Эйзенштейн С.М. Чтобы помнили. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/eisenshteyn/history.html

[81]Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино от Калигари до Гитлера. Пер. с английского. - М., Искусство. 1977. - 120 с.

[82]История зарубежного кино. С. Комаров. Т. 1. Немое кино. - М., 1965. - С. 168.

[83]Фонтане Т. Пути-перепутье. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://mexalib.com/view/135214

[84]СадульЖ. Всеобщая история кино: Кино становится искусством. 1909-1914. - М., 1958.-Т. 2. - С. 351.

[85]Садуль Ж. Всеобщая история кино. Изобретение кино 1832-1897. Пионеры кино (от Мельеса до Патэ). 1897-1909. - М., 1958. -Т.1. С. 246-259.

[86]Садуль Ж. Всеобщая история кино: Кино становится искусством. 1909-1914.-М., 1958.-Т.2.-С. 376.

[87] История зарубежного кино. С. Комаров. Т. 1. Немое кино. - М., 1965. - С. 219.

[88]История зарубежного кино. С. Комаров. Т. 1. Немое кино. - М., 1965. - С. 220.

[89] Фонтане Т. Пути-перепутье. [Электронный ресурс]. URL // Режим доступа: http://mexalib.com/view/135214. (дата обращения- 03.02. 14).

Date: 2015-11-14; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию