Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы регулировки производительности загрузки бункера





Определим, как изменяется производительность загрузки в зависимости от высоты подъема материала.

Принимаем в начальный период загрузки высоту подъема материала равной нулю. Тогда потери давления (Нпт) в нагнетающей пневмотранспортной установке при транспортировании сыпучих материалов (см. рисунок 18) будут меньше потерь давления при традиционной схеме загрузки материала в бункер (см. рисунок 15) на величину потерь давления от трения при движении аэросмеси в прямолинейном вертикальном участке материалопровода (Нтр.в) и потерь давления на подъем материала по вертикали (Нпод.). Используя известные методики расчета пневмотранспортных установок [1], можно определить значение производительности в начальный период загрузки по следующей формуле

Gнач. = , (1)

где Нпт потери давления в пневмотранспортной установке, Па;

ζ пр – коэффициент, зависящий от типа приемного устройства;

ρ – плотность воздуха, кг/м3;

υ – скорость воздуха, м/с;

Нч – потери давления от трения при движении в материалопроводе чистого воздуха, Па;

Нотв.ч – потери давления в отводе при движении чистого воздуха, Па;

Q - расчетный расход воздуха в материалопроводе, м3/ч;

i – потери давления на сообщение скорости продукту при G =1т/ч, Па;

Кг – экспериментальный коэффициент при движении аэросмеси в горизонтальном материалопроводе;

Котв. – коэффициент сопротивления при движении продукта в отводе;

Δ у – коэффициент, зависящий от величины центрального угла отвода, отношения радиуса отвода к диаметру материалопровода и длины прямолинейного участка за отводом.

Проведенные нами теоретические исследования позволили построить график изменения производительности загрузки бункера в зависимости от высоты подъема материала (рисунок 20). Из графика видно, что производительность загрузки при максимальной высоте подъема материала (h = 20 м) составляет (Gкон =10 т/ч), а в начальный период загрузки составляет (Gнач =20 т/ч), что согласуется с проведенными ранее исследованиями [3–4], причем, чем выше высота подъема материала, тем больше разница производительности в начальный и в конечный период загрузки.

 

 

Рисунок 20 – Изменение производительности загрузки в зависимости от высоты подъема материала

 

Производительность (Gшл) барабанного шлюзового затвора определяем по формуле

Gшл = kзvnр , (2)

где kз – коэффициент заполнения ячеек ротора шлюзового затвора, м2;

V – емкость всех ячеек ротора шлюзового затвора, м3;

ρv – плотность материала, кг/м3;

nр – частота вращения ротора, об/с.

В связи с тем, что с увеличением частоты вращения ротора значение коэффициента заполнения ячеек уменьшается, а утечки (подсос) воздуха растут, оптимальной частотой вращения ротора, исходя из опыта эксплуатации, следует считать nр =0,3 – 0,7 об/с. При этом, коэффициент заполнения (k з) для зерновых материалов можно принимать равным 0,7 - 0,8.

Зная, как изменяется производительность загрузки в зависимости от величины подъема материала, легко определить изменение частоты вращения ротора шлюзового затвора (nр) в зависимости от изменения времени загрузки (τ).

В начальный период загрузки

nр.н = , в конечный период загрузки nр.к = ,

где Gнач . и Gкон .- начальное и конечное значение производительности.

Время загрузки бункера любой высоты снизу с помощью телескопического трубопровода всегда меньше времени загрузки этого же бункера традиционным способом сверху.

Рисунок 21 – Изменение частоты вращения ротора шлюзового затвора от времени загрузки

 

К примеру, масса материала, загружаемого в бункер, равна 20 т.

Производительность в начальный период загрузки путем расчетов по формуле 1 получилась равной Gнач = 20 т/час, а в конечный период загрузки – Gкон = 10 т/ч.

Тогда, исходя из формулы 2, частота вращения ротора шлюзового затвора (np) изменяется от 0,6 об/с до 0,3 об/с за среднее время загрузки τср. =1,5 часа. Изменение частоты вращения ротора (np) от времени загрузки (τ) показано на рисунке 6.

Оно описывается линейным уравнением вида

np= – 0,2τ + np.нач, (3)

где nр.нач – частота вращения ротора шлюзового затвора в начальный период загрузки, об/с;

τ – время загрузки, ч.

 

 


ОВ — обмотка возбуждения; Rnp — пусковой реостат; Rрег — регулировочный реостат (тензорезистор); Rдоб — добавочное сопротивление; I —ток, потребляемый двигателем;

Iв — ток обмотки возбуждения; Iя —.ток якоря. U — напряжение питания; Еа — противо-ЭДС.

Рисунок 22 – электрическая схема регулировки частоты вращения шлюзового затвора

 

Таким образом, время загрузки бункера любой высоты снизу с помощью телескопического трубопровода всегда меньше времени загрузки этого же бункера традиционным способом сверху.

Эффективное регулирование производительности загрузки путем изменения частоты вращения шлюзового затвора можно осуществить с помощью предложенной нами электрической схемы (рисунок 22).

Частота вращения определяется по следующей формуле:

(4)

Из приведенного уравнения (4) следует, что регулировать частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно изменением:

1) подводимого к электродвигателю напряжения U;

2) сопротивления цепи якоря Rя (сопротивления регулировочного реостата Rрег);

3) магнитного потока Ф.

Примем регулирование частоты вращения изменением сопротивления цепи якоря.

Подставив в (4) выражение тока якоря

Iя= , (5)

получим следующее соотношение

, (6)

где Се, Ст – коэффициенты, величины которых постоянны для данной машины;

Rоя — собственное сопротивление обмотки якоря.

Обозначив = n о, = Δ n, уравнение (6) примет вид

, (7)

где no частота вращения идеального холостого хода (М = 0);

Δ n – изменение частоты вращения, вызванное действием нагрузки, т.е. моментом

М = М 2 + М0.(М0. – момент холостого хода, М 2 – противодействующий момент, создаваемый механизмом, который приводится в движение данным двигателем).

Соотношения (6) – (7) объясняют механизм регулирования частоты вращения: при увеличении регулировочного сопротивления Rрег частота n o остается постоянной, а изменение частоты вращения Δ n увеличивается. Увеличение Δ n при неизменной частоте n o приводит согласно (7) к уменьшению частоты вращения n.

 

Date: 2015-11-14; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию