Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Профессиональная идентичность студентов-психологов





Профессиональная идентичность студентов-психологов

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Научный руководитель:

 

ассистент

Нугаева Альфия Нигматзяновна

 

 

Дата представления________________________

Дата защиты______________________________

Оценка___________________________________

 

 

Уфа 2012

Содержание

Введение …………………………………………..………………………………..3

Теоретико-методологические основы исследования профессиональной идентичности ………………………………………………………………………8

1. Развитие представлений о понятии «идентичность» зарубежной и отечественной психологии……………..………………………………………….8

2. Подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии………………………………………………..……………………….15

3. Формирование и становление профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения……………………………….………………..19

Выводы по теоретическому анализу…………………..………………….……..26

Логическая схема исследования……………………….…..…………….……....28

Список литературы………………………………………………………………..31

Приложение

 


 

Введение

Тема нашей курсовой работы – профессиональная идентичность студента-психолога.

Человек становится «вполне человеком», когда осознает свою идентичность. Актуальность темы заключается в том, что для студента психолога необходимость осознания идентичности чрезвычайно важна. В отечественной психологии идентичность рассматривается как один из аспектов проблемы «Я». На протяжении всей своей жизни человек постоянно сталкивается с проблемой профессионального самоопределения, выбора индивидуального профессионального пути, а также с необходимостью адекватной оценки своих возможностей и способностей. От сознательного и рационального ответа на вопрос «Кто Я?» в профессиональном плане зависит успешность и эффективность профессионала.

Профессиональная идентичность относится к числу понятий, в которых выражено представление человека о своем месте в профессиональной группе или общности. Профессиональная идентичность предстает как интегрированное понятие, в котором выражается взаимосвязь личностных характеристик, которые обеспечивают ориентацию в мире профессий, более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности. С изучением профессионального самосознания и профессиональной идентичности ученые связывают возможность решения некоторых профессиональных проблем психологов, возникающих в ходе осуществления деятельности.

Профессиональная идентичность представляет собой динамичное образование, составление которого начинается уже в период обучения в вузе и в дальнейшем продолжается в процессе профессиональной деятельности личности. Можно предположить, что это основная задача каждого студента, независимо от выбранной им профессии. Изучение становления профессиональной идентичности студента психолога, связано с необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, работающих в системе человек-человек. Несформированная профессиональная идентичность неизбежно влечет за собой неспособность к оказанию психологической помощи и несостоятельность данной личности в качестве профессионала.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью развития профессиональной идентичности у студентов-психологов, приобретением необходимых качеств, обеспечивающих становление профессиональной идентичности и слабой разработки проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе вуза.

Проблема исследования. Для хорошего специалиста в области психологии мало знать и уметь применять теоретический материал, в первую очередь, ему необходимо обладать положительной «Я-концепцией», эмпатией, коммуникабельностью, позицией партнерства, чувством ответственности, независимостью, эмоциональной устойчивостью, умением слушать, высоким интеллектом, креативностью. Недостаточная разработка проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе может привести к неспособности решать профессиональные задачи в ходе деятельности.

Объект исследования: профессиональная идентичность как психологическая проблема.

Предмет исследования: профессиональная идентичность личности студентов-психологов.

Цель исследования: изучить профессиональную идентичность студентов-психологов.

Гипотеза исследования: всвоем исследовании мы предположим, что профессиональная идентичность студентов-психологов изменяется в период обучения с первого по четвертый курс.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены задачи исследования:

1) рассмотреть развитие представлений о понятии «идентичность» в зарубежной и отечественной психологии и «социальная идентичность»;

2) изучить подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии;

3) исследовать формирование и становление профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения;

4) построить схему эмпирического исследования становления профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения.

Степень разработанности. Э. Эриксон вводит в научный оборот понятие «идентичность». Он определяет ее как внутреннюю непрерывность и тождественность личности, имеющую форму динамического процесса, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Е.П. Ермолаева профессиональную идентичность понимает как продукт длительного личностного и профессионального развития, который складывается только на достаточно высоких уровнях овладения профессией и выступает как устойчивое согласование основных элементов профессионального процесса, а именно, согласование реальных и идеальных профессиональных образов «Я».

НАДО ДОБАВИТЬ ОЧЕНЬ КРАТКО, КТО ЕЩЕ РАЗРАБАТЫВАЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ И КАК?

Методологические основы исследования: основные положения о типах и структуре идентичности в отечественной и зарубежной психологии (3. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский и др.); современные подходы к исследованию профессиональной идентичности в отечественной психологии (Е.П. Ермолаева, Л.Б. Шнейдер, Н.С. Пряжников и др.).

Date: 2015-11-14; view: 2005; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию