Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Профессиональная идентичность студентов-психологовСтр 1 из 6Следующая ⇒ Профессиональная идентичность студентов-психологов
КУРСОВАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
ассистент Нугаева Альфия Нигматзяновна
Дата представления________________________ Дата защиты______________________________ Оценка___________________________________
Уфа 2012 Содержание Введение …………………………………………..………………………………..3 Теоретико-методологические основы исследования профессиональной идентичности ………………………………………………………………………8 1. Развитие представлений о понятии «идентичность» зарубежной и отечественной психологии……………..………………………………………….8 2. Подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии………………………………………………..……………………….15 3. Формирование и становление профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения……………………………….………………..19 Выводы по теоретическому анализу…………………..………………….……..26 Логическая схема исследования……………………….…..…………….……....28 Список литературы………………………………………………………………..31 Приложение
Введение Тема нашей курсовой работы – профессиональная идентичность студента-психолога. Человек становится «вполне человеком», когда осознает свою идентичность. Актуальность темы заключается в том, что для студента психолога необходимость осознания идентичности чрезвычайно важна. В отечественной психологии идентичность рассматривается как один из аспектов проблемы «Я». На протяжении всей своей жизни человек постоянно сталкивается с проблемой профессионального самоопределения, выбора индивидуального профессионального пути, а также с необходимостью адекватной оценки своих возможностей и способностей. От сознательного и рационального ответа на вопрос «Кто Я?» в профессиональном плане зависит успешность и эффективность профессионала. Профессиональная идентичность относится к числу понятий, в которых выражено представление человека о своем месте в профессиональной группе или общности. Профессиональная идентичность предстает как интегрированное понятие, в котором выражается взаимосвязь личностных характеристик, которые обеспечивают ориентацию в мире профессий, более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности. С изучением профессионального самосознания и профессиональной идентичности ученые связывают возможность решения некоторых профессиональных проблем психологов, возникающих в ходе осуществления деятельности. Профессиональная идентичность представляет собой динамичное образование, составление которого начинается уже в период обучения в вузе и в дальнейшем продолжается в процессе профессиональной деятельности личности. Можно предположить, что это основная задача каждого студента, независимо от выбранной им профессии. Изучение становления профессиональной идентичности студента психолога, связано с необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, работающих в системе человек-человек. Несформированная профессиональная идентичность неизбежно влечет за собой неспособность к оказанию психологической помощи и несостоятельность данной личности в качестве профессионала. Таким образом, существует противоречие между необходимостью развития профессиональной идентичности у студентов-психологов, приобретением необходимых качеств, обеспечивающих становление профессиональной идентичности и слабой разработки проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе вуза. Проблема исследования. Для хорошего специалиста в области психологии мало знать и уметь применять теоретический материал, в первую очередь, ему необходимо обладать положительной «Я-концепцией», эмпатией, коммуникабельностью, позицией партнерства, чувством ответственности, независимостью, эмоциональной устойчивостью, умением слушать, высоким интеллектом, креативностью. Недостаточная разработка проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе может привести к неспособности решать профессиональные задачи в ходе деятельности. Объект исследования: профессиональная идентичность как психологическая проблема. Предмет исследования: профессиональная идентичность личности студентов-психологов. Цель исследования: изучить профессиональную идентичность студентов-психологов. Гипотеза исследования: всвоем исследовании мы предположим, что профессиональная идентичность студентов-психологов изменяется в период обучения с первого по четвертый курс. В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены задачи исследования: 1) рассмотреть развитие представлений о понятии «идентичность» в зарубежной и отечественной психологии и «социальная идентичность»; 2) изучить подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии; 3) исследовать формирование и становление профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения; 4) построить схему эмпирического исследования становления профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения. Степень разработанности. Э. Эриксон вводит в научный оборот понятие «идентичность». Он определяет ее как внутреннюю непрерывность и тождественность личности, имеющую форму динамического процесса, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Е.П. Ермолаева профессиональную идентичность понимает как продукт длительного личностного и профессионального развития, который складывается только на достаточно высоких уровнях овладения профессией и выступает как устойчивое согласование основных элементов профессионального процесса, а именно, согласование реальных и идеальных профессиональных образов «Я». НАДО ДОБАВИТЬ ОЧЕНЬ КРАТКО, КТО ЕЩЕ РАЗРАБАТЫВАЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ И КАК? Методологические основы исследования: основные положения о типах и структуре идентичности в отечественной и зарубежной психологии (3. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский и др.); современные подходы к исследованию профессиональной идентичности в отечественной психологии (Е.П. Ермолаева, Л.Б. Шнейдер, Н.С. Пряжников и др.).
|