Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 2. Современное состояние развлекательного вещания на российском телевидении. Жанровая система и тенденции развития 4 page

Это с одной стороны, иллюстрирует интерес к развлекательному интернет-контенту и определенной возможности использования его на нишевом канале, а с другой – нестрогое разделение аудиторных групп. «Мне кажется, аудитории всех телеканалов частично пересекаются. Представление, что у канала есть только одна аудитория, и она смотрит именно его, это понимание статистическое»[183], - высказал свое мнение по этому поводу генеральный директор «Перца» Дмитрий Троицкий.

«Первый канал» и телеканал «Перец» имеет разный подход к выбору целевой аудитории. «Первый канал», являясь массовым, ориентирован на очень широкую аудиторию, однако постепенное падение рейтингов и общие тенденции развития отечественного телевидения заставляют канал искать более узкий сектор, и все больше отделяться от других массовых каналов. По словам президента Международной академии телевидения и радио Анатолия Лысенко, «Первый канал всеми силами старается омолодить свою публику, целенаправленно делая ставку на аудиторию от 14 до 45 лет, в то время, как "Россия 1" традиционно ориентируется на более старшее поколение – от 40 лет и выше»[184].

«Перец» же, наоборот, начинает привлекать внимание и других аудиторных групп. Это еще раз доказывает тот факт, что в качестве параметра определения нишевого канала выступает не только аудитория. Увеличение же доли аудитории канала иллюстрирует неуменьшающийся рост интереса к развлекательным нишевым каналам. Но развлекательная направленность не является стопроцентным гарантом успеха телеканала.

II. Типологические признаки.

1 ). Программирование (концепция, особенности и специфика канала, жанровая система). «Первый» канал позиционирует себя как «главный телеканал страны», самый популярный и любимый канал России и одновременно лучший русскоязычный канал в мире.

Название канала во многом отчасти является и его концепцией – быть первым во всех направлениях, для всей аудитории, в любом жанре. Поэтому руководство «Первого канала» всегда особо подчеркивает уникальность развлекательного контента, пытается внедрить ранее неизвестные жанры и форматы развлечения. Отстаивать свои лидерские позиции во всех направлениях деятельности канала одновременно является и главной целью «Первого канала».

Диаметрально противоположным видит предназначение своего канала генеральный директор «Перца» Дмитрий Троицкий: «Наверное, есть та часть аудитории, для которых «Перец» — это первый телеканал, который они выбирают. Но все равно «Перец» — это дополняющий канал, такой теледесерт. На канал приходят зрители за определенными эмоциями и ощущениями»[185].

Формирование современной, оригинальной и запоминающейся концепции и четкое ее выдерживание является для «Перца» одной из приоритетных задач. Это является характерной чертой всего нишевого телевидения. «Узнаваемость бренда в России, по данным внутренних исследований — 78 %»[186]. Именно то, что «Перец» сформировался как бренд в сознании телезрителей и стал брендом известным и узнаваемым в России, можно оценивать как одну из главных причин его успеха у аудитории.

У концепции «Перца» есть много определений – «несерьезный канал для взрослых», «дерзкий», «хулиганский» «острый» (жгучий перец-чили служит логотипом), «прикольный». «Перец» ориентируется на интересы и предпочтения своей аудитории, которую составляют «взрослые мужчины и отчасти женщины, которым хочется острых развлечений, приколов и юмора» в возрасте от 25 до 49 лет, то есть уже состоявшиеся люди с собственной системой ценностей, но желающие разбавить свою жизнь яркими эмоциями, развлечением, тот, «у кого в душе остался драйв».

Телеканал «Перец» смог найти свое лицо, выделиться на общем фоне развлекательных и юмористических каналов, занять определенную нишу, «в которой можно расти, давая зрителю вполне предсказуемое и однородное предложение»[187]. Существуют другие крупные каналы, которые либо предлагают развлекательный и юмористический, либо также ориентированы на мужскую аудиторию, но при этом они не прямыми конкурентами «Перцу». «2х2» занимают молодежную аудиторную нишу, «ТНТ» - в большей степени, женская аудитория «СТС» - канал для семейного просмотра, аудитория «НТВ» - также мужчины, но нет юмористической направленности. Таким образом, даже у двух развлекательных телеканалов с сильной юмористической составляющей может быть разная аудитория, они могут занимать разные «ниши» телевизионного вещания.

К особенностям телеканала «Перец» также можно отнести: развитое "реальное телевидение», как популярный и бурно развивающийся формат, большое количество юмористического контента в различных жанрах и формах, адаптация для телевидения интернет-контента.

Кроме того, упор делается на клиповые шоу – короткие, по 20-30 минут программы, состоящие из небольших фрагментов – скетчкомы, видео из Интернета, в том числе, снятые пользователями, розыгрыши, съемки скрытой камерой – они эмоционально не нагружают телезрителя, а процесс вовлечения в их просмотр максимально упрощен. Наполнение канала – несложный в плане создания и нетрудный в плане восприятия контент.

Развлекательная направленность «Перца» во многом определена современными потребностями аудитории. «К сожалению, пока рейтинги канала, образно говоря, для умных — например "Культуры" — около 1 процента. Думаю, что и среди кабельных, внеэфирных каналов найдется несколько "умных" тоже»[188]. При этом одной из приоритетных задач «Перца» является создание собственного качественного развлекательного контента, что на сегодняшний момент вызывает трудности у многих каналов. «Нужны деньги и нужен талант. Делать развлечение хорошего качества стоит дорого. Дорого материально, дорого морально и духовно. Хорошее развлечение требует таланта»[189].

«Перец» обладает набором параметров, определяющих его уникальный стиль, лицо, за счет чего каналу удалось занять нишу и иметь успех у своей целевой аудитории. «Мы очень хорошо спозиционировали наш телеканал. Такого сочетания контента в чистом виде нет ни на одном канале, и в этом плане мы смогли дистанцироваться от конкурентов»[190]. У массового «Первого канала» концепция выражена не ярко и не играет важной роли, его сильные стороны – масштабность и высокое качество развлекательного контента.

Исходя из особенностей телеканала «Перец», общих тенденций развития отечественного телевидения и существования предпосылок возможного постепенного перехода к нишевому телевидению, видится возможным использования термина «концептуальный канал» как возможная альтернатива термину «нишевый канал». «Концепция - 1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе»[191]. Понятие «концептуальный канал» может незначительно дополнить понятие «нишевый канал», заострив внимание на важности взаимосвязи всех аспектов построения концепции телеканала.

Концептуальные особенности во многом предопределяют жанровую систему «Первого канала» и телеканала «Перец».

Имея в своей сетке вещания определенное количество информационных, информационно-аналитических и общественно-политических программ, часть которых существуют уже несколько десятков лет («Время»), «Первый канал» в последнее время стал терять своих зрителей, и, пытаясь повысить свои рейтинги, обращается именно к развлекательным программам.

На «Первом канале» выходит большое количество телеигр. На сегодняшний момент к ним можно отнести «Клуб веселых и находчивых», «Что? Где? Когда?» (эти две программы имеют самую долгую историю из ныне существующих телеигр), «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Умники и умницы».

КВН является уникальным явлением российского телевидения, жанр программы трудно определить – программа имеет черты телеигры, шоу, а изначально даже ток-шоу. «Ну, можно сказать, что это – прообраз интерактивного телевидения. И в какой-то степени – прообраз ток-шоу, потому что ток-шоу – жанр, где участие в действии отводится и самим зрителям, а не только профессиональным журналистам»[192].

Несмотря на сложность и дороговизну производства, телеигры зачастую обеспечивают высокие рейтинги и, несомненно, являются лицом канала. Показателен и высокий уровень качества телеигр, большинство из которых, являясь интеллектуальными играми, выполняют культурно-просветительскую функцию. Из телеигр, не являющимися викторинами, можно отметить «Куб», «Угадай мелодию» и «Форд Боярд». Последние шоу с натяжкой можно отнести к жанру спортивного шоу.

Ток-шоу на «Первом канале» имеют бытовую («Пусть говорят», «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым», «Я подаю на развод!») и общественно-политическую («Политика») направленность. Неширокое распространение ток-шоу на канале связано, возможно, с меньшей развлекательной составляющей самого жанра по сравнению с шоу или реалити-шоу. С другой стороны, достаточно количество программ, жанр которых определить сложнее, так как в них сочетаются черты разных развлекательных жанров или просто присутствует определенная доля развлечения («Модный приговор», «Контрольная закупка», «Давай поженимся!», «Жить здорово», «Доброго здоровьица», «Смак», «Пока все дома», «Время обедать», «Непутевые заметки», «Жди меня», «Армейский магазин», «Играй, гармонь, любимая», утренний информационно-развлекательный канал «Доброе утро»).

В отличие от ток-шоу жанр реалити-шоу имеет более широкое распространение. Именно на «Первом канале» появилось первое для отечественного телевидения игровое реалити-шоу – «Последний герой», – неимоверная популярность которого подтолкнула канал к созданию других передач подобного рода (впоследствии на канале выходило также «Сердце Африки» и шедшие в последнем сезоне «Жестокие игры»), в том числе и на других каналах. Всего на «Первом канале» было показано 6 сезонов «Последнего героя». Отечественные каналы по многим (нехватка средств, более развитая жанровая структура) причинам не производят одновременно более одного игрового реалити-шоу

Реалити-шоу, демонстрирующие знаменитостей в непривычных для них социальных или профессиональных условиях, всегда вызывают интерес аудитории, чем пользуется «Первый канал», выпустивший за короткое время «Ледниковый период», «Цирк со звездами», «Король ринга». Сейчас к этому виду реалити-шоу можно отнести «Вышку».

На «Первом канале» представлены и документальные реалити-проекты – «Свадебный переполох» и отчасти «Идеальный ремонт» и «Фазенда». На сегодняшний день заметна тенденция развития «псевдо-реалити» - знаковым являлся «Федеральный судья». Программа представляла собой судебное шоу, где рассматриваются уголовные «дела». Создатели программы никогда напрямую не заявляли о «реальности» происходящего, однако многие телезрители до сих пор верят в правдивость происходящего, переживая при этом и испытывая позитивные или негативные (в зависимости от решения «суда») эмоции. Таким образом, в «Федеральном судье» весьма развит игровой элемент, который усиливается с приглашением в передачу реально практикующих юристов, а также актеров сериала «Детективы», выходившего также на «Первом канале» в формате реалити-сериала. Сейчас этот формат «реального телевидения» представлен программой «Понять. Простить».

Кроме того, псевдо реальные элементы присутствуют даже в передаче о здоровье «Жить здорово!» в виде видеосюжетов.

Особняком в сетке вещания «Первого канала» стоит программа «Другие новости», которая наиболее связана с понятием инфотейнмент. Позиция программы выражена в отказе от освещения политических и других «серьезных» новостей, информация подается в шутливой и ироничной форме.

Значимой частью вещательной сетки «Первого канала» являются программы в жанре шоу – зачастую они имеют разовый характер и приурочены к какому-либо событию, либо выходят редко («Оливье-шоу») и не на постоянной основе. «Минута славы», «Давай поженимся!», «Модный приговор» и другие шоу-программы рассчитаны только на вызов позитивных эмоций и рекреацию, не имея культурную или социальную направленность.

Большим успехом пользуются музыкальные шоу «Первого канала» - «ДОстояние РЕспублики», «Две звезды», «Голос», «Один в Один!», - которые наиболее популярны на отечественном телевидении.

Из юмористических шоу стоит выделить уже упоминавшийся «Клуб веселых и находчивых», пародийный канал «Большая разница», «Yesterday live» и выходивший до недавнего времени «Прожекторперисхилтон». Последний, в большей степени, относится к жанру инфотира, все больше развивающемуся на нашем телевидении. Актуальные факты действительности являлись поводом для шуток, в том числе импровизационных, хотя именно сатирическая составляющая развита несильно, и зачастую происходит так называемое «сглаживание углов».

Один из последних проектов «Первого канала» «Вечерний Ургант» - единственное в своем роде в России late night show. Сочетая в себе элементы многих жанров, оно является уникальным для отечественного телевидения равзлекательным форматом, основанным целиком и полностью на личности ведущего. "Ведущий должен отвечать в передаче за все - за гостей, музыку, новости, это вопрос его вкуса. В этом смысле Иван подходит идеально. Он актер, музыкант, шоумен. Он вхож во все эти сферы и мгновенно на все реагирует", - говорит консультант шоу "Вечерний Ургант" Билл Кимбэлл»[193].
Жанровая система телеканала «Перец» весьма скудна. Подавляющее число программ содержит в себе реалити-составляющую. Практически все из них являются документальными реалити-шоу.

Большинство передач представляют собой набор любительсокого и оперативных видеозаписей, объединенных одной, довольно общей тематикой (либо смешные – «Улетные» животные, «Улетное видео», «Смешно до боли», «Стыдно, когда видно!», либо шокирующие – «Самое вызывающее видео»). Немного на этом фоне выделяется «+100500» - значимой юмористической составляющей передачи являются комментарии ведущего. Основной составляющей является интернет-контент.

Элементы хроникального реалити включают в себя: «Их разыскивает полиция», «Дорожные войны» и «Дорожные драмы» (сочетание реальных съемок и специально снятых сюжетов), «Вне закона» (реконструкция преступлений, игровые моменты перемежаются с реальной оперативной съемкой).

Реалити-шоу с использованием скрытой камеры – юмористическая программа «Голые и смешные».

К жанру docusoap («документальное мыло») можно отнести программу «С.У.П.», представляющий собой рассказ о жизни человека с удивительной судьбой, смешные и шокирующие истории из жизни "за соседней дверью".

Также готовится к выходу третий сезон передачи «Джентльмены на даче» - это игровое реалити-шоу, в котором участвуют бывшие заключенные (тюремный срок превышает 3 года, но совершенные преступления не были связаны с физическим насилием), главная задача участников – вновь научиться жить в обществе. Это единственная программа, которая выполняет не только развлекательную функцию, но и социально-ориентирующую. «Мы находимся в поиске новых ярких развлечений. В этом нас вряд ли можно упрекнуть. Другое дело, что это реалити-шоу неожиданно приобрело социальный подтекст и смысл. Развлекательному продукту на ТВ редко удается нести еще и какой-то смысл. Напомню, подавляющее большинство участников успешно адаптировались к нормальной жизни»[194].

Жанр скетчкома представлен двумя передачами – «Веселые истории из жизни» (сюжеты скетчей взяты из жизни, многие – из социальных сетей) и «Анекдоты-2» (с участием звезд российского шоу-бизнеса). Выходит одна телеигра – «Обмен бытовой техники».

«Первый канал» имеет намного более развитую жанровую систему, чем телеканал «Перец». Кроме того, он занимает лидирующие позиции во внедрении новых развлекательных жанров и форматов. Многие проекты стали знаковыми для отечественного телевидения. Одной из причин является то, что «Первый канал», как массовый канал, приоритетной задачей считает привлечение обширной и разнообразной аудитории. Здесь проявляется один из возможных недостатков нишевых каналов – заняв определенную нишу и заинтересовав определенный сектор аудитории, они могут остановиться в развитии. Качество контента при относительном отсутствии конкуренции не будет повышаться, канал постепенно изживет себя, его нишу может занять другой канал. Поиск новых форм и жанров – важный фактор роста любого канала, тем более, развлекательного.

2). Сфера отображения действительности (по тематическому признаку). На массовом «Первом канале» присутствует контент абсолютно любой тематики. Некоторые передачи выполняют сразу несколько функций, поэтому даже развлекательные программы зачастую затрагивают не свойственные им темы.

Бытовая тематика: «Понять. Простить», «Пусть говорят», «Сегодня вечером с Андреем Малаховым», «Я подаю на развод!», «Давай поженимся», «Пока все дома». Некоторые шоу связаны со спортивной тематикой и, следуя принципам спортейнмента, сочетают в себе спортивную составляющую и зрелище: «Вышка», «Форд Боярд», «Куб». Несколько программ посвящены медицинской тематике – «Жить здорово!», «Доброго здоровьица», кулинарной - «Время обедать», «Смак». «Непутевые заметки» - единственная передача не из числа телеигр, которая имеет культурно-просветительскую составляющую.

Политическая тематика в развлекательных программах «Первого канала» практически не затрагивается. В чем-то знаковым можно посчитать первое на телевидении анимационную карикатуру на Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Произошло это в пародийном шоу «Мульт личности» еще в 2010 году. Однако полноценной сатирой считать это трудно. Писатель и телеведущий Виктор Шендерович, один из авторов программы «Куклы», довольно резко высказался на это счет: «Это не пародия на «Куклы»! Это симуляция сатиры. Вещь, на мой вкус, вполне позорная. Это даже хуже, чем отсутствие сатиры. Потому что, когда отсутствие сатиры, там есть, по крайней мере, некоторая эстетическая и этическая ясность»[195].

Жанровые особенности программы «Вечерний Ургант» также подразумевают сатирическое отношение к действительности, однако критики отмечают и слабый юмор, и слабый социально-политический подтекст шоу. «В этом первая проблема: в «Вечернем Урганте» юмор отсутствует, а сатира не жалит»[196], - отмечает в своем блоге журналист Геннадий Кацов.

Тематически телеканал «Перец» развит слабо, это обусловлено и абсолютной развлекательностью канала, и особенностями жанровой системы. Все программы телеканала «Перец» по тематике делятся на два основных блока – реалити-программы и юмористические программы.

Политическая, социальная тематика отсутствует, нет спорта и музыки, любая затрагиваемая тематика подается в развлекательной, иногда юмористической форме. С другой стороны, не являясь государственным каналом, в отличие от «Первого канала», «Перец» может позволять себе затрагивать более взрослую, скандальную, близкую к эротике тематику, чем полностью поддерживают реноме «дерзкого» мужского канала. Также популярна тема криминала. Все развлекательные программы нерекламного характера имеет ограничение к просмотру «16+» или «18+».

К тому же, критике подвергается культурный уровень многих программ. «Обаятельный парнишка по кличке «Макс +100500», который с веселым матерком комментирует видео в Интернете, в это воскресенье дебютирует на телевизионном канале «Перец». Как видите, умения сочно материться без запинки достаточно, чтобы тебе доверили смешить людей на федеральной частоте … И теперь с моралью и, как следствие, с юмором у нас полный швах. Как и со многим другим»[197].

Однако перейти грань – случайно или специально в рамках концепции «хулиганского» канала – «Перцу» не удастся. «Эта грань тонка. Но новый закон о защите детей от вредной информации хорошо помогает нам разделять личные вкусы и общественно принятые морально-этические нормы… «Перец» — позитивный телеканал, и если раньше мы работали по внутренней формуле «прикольный жесткач», то сегодня все больше и больше становимся просто «прикольным» каналом. Плавно уходим от жести, одним словом»[198].

Тематика развлекательного сектора «Первого канала», как массового канала, намного шире тематики телеканала «Перец» и подчинена абсолютно разным интересам его аудитории.

3). Периодичность. Вещание обоих каналов производится круглосуточно. В случае с «Перцем» это обусловлено еще и тем, что значительную часть контента канал покупает (повторы известных программ других каналов), а также использует разклекательные материалы из Интернета и самосъем пользователей. Многие программы «Перца» легки в производстве – не трудоемки и финансово не затраты, этим канал значительно отличается от «Первого канала».

III. Формальные признаки.

1). Объем вещания. Вещание «Первого канала» и телеканала «Перец» ведется 24 часа в сутки.

«Первый канал», являясь государственным каналом, тем не менее, работает по законам коммерческого телевидения, в том числе и определяет свою программную сетку. Основу вещания «Первого канала» составляют, несомненно, развлекательные программы, но при этом для массового канала важной задачей является привлечения широкой аудитории. «Программная сетка «Первого канала» составлена так, чтобы охватить максимальное количество зрителей, а новые передачи часто перемещаются в эфире – до тех пор, пока на определенной позиции не найдут свою, разумеется многочисленную, аудиторию»[199]. В 2011 году была произведена попытка перейти к «вертикальной сетке» вещания сериалов (еженедельная вместо еженедневной), распространенной на Западе, но она не прижилась.

Сейчас программная сетка выстраивается из нескольких временных блоков. В будние дни весь дневной блок (13:00 – 16:00) и блок «пред прайм-тайм» (16:00 – 19:00) отдан развлекательным программам и рассчитан на женщин старше 35 лет. В прайм-тайм (19:00 – 23:00) на данный момент идет развлекательная передача «Давай поженимся!», ток-шоу «Пусть говорят», информационная программа «Время» и художественный фильм. В выходные дни в прайм-тайм также выходит «Время» или «Воскресное «Время», остальное время отдано развлекательным шоу («Один в один!», «Голос» «Вышка») и телеиграм («Что? Где? Когда?», «КВН», «Куб»).

Программная сетка «Первого канала» построена так, чтобы с помощью развлекательного контента привлечь максимальную аудиторию, ставка делается на шоу и телеигры – наиболее затратные, но и наиболее рейтинговые жанры. Кроме того, развлекательные программы, идущие в прайм-тайм - исключительно собственного производства.

 

Время массового телевидения уходит…

 

 


[1] С.Н. Акинфиев Жанрово-тематическая структура российского развлекательного телевидения.// XIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2006». – Москва, 2006. Тезисы докладов. – С.2

[2] Там же – С.3.

[3] Вартанов А.С. Телевизионная эстрада. М.:3нание, 1982. С.3

[4] Саппак В.С. Телевидение и Мы Четыре беседы М.: «Искусство», 1988

[5] Хренов Н. Развлекательные функции телеэстрады / Телевизионная эстрада. М.: Искусство, 1981.

[6] С.Н. Акинфиев Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №6.

[7] Кацев И.Г. История российского телевидения (1907–2000). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004.

[8] Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории М.: Аспект Пресс, 2004 г.

[9] Там же

[10] Камардина Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодёжи_mpisr.edunsk.ru/index.php?title=Камардина_Е._С._Развлекательное_телевидение_как_фактор_формирования_ценностных_ориентаций_молодёжи

[11] Телевизионная журналистика 4-е издание. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. Издательство Московского Университета М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2002.

[12] Там же

[13] Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории М.: Аспект Пресс, 2004 г.

[14] Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. -2-е изд., доп. М.: Изд-во МГУ, 2009 С. 37

[15] Там же С. 26

[16] Там же

[17] Там же

[18] Там же

[19] Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости: (История и конфликты этич. представлений). - М.: Б.и., 2000

[20] Кацев И.Г. История российского телевидения (1907–2000). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004.

[21] Ворошилов В.Я. Феномен игры. М., Советская Россия, 1982

[22] Кравченко С.А. Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 142. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/data/925/152/1231/15.pdf

[23] Там же

[24] Минаев Б. Последняя загадка Ворошилова, т. е. кого мы любили М: Эксмо, 2002

[25] Там же

[26] Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003.

[27] Телевизионная журналистика 4-е издание. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. Издательство Московского Университета М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2002.

[28] Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости: (История и конфликты этич. представлений). - М.: Б.и., 2000

[29] Побег из черного квадрата http://www.rg.ru/2005/03/16/konchalovskij.html

[30] Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории М.: Аспект Пресс, 2004 г.

[31] Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003. С. 19-20

[32] Телевизионная журналистика 4-е издание. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. Издательство Московского Университета М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2002.

[33] Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации М.: КноРус, 2012. С. 242

[34] Cредства массовой информации в России. М.: Аспект Пресс, 2001. С.178.

[35] Кацев И.Г. История российского телевидения (1907–2000). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004.

[36] Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. -2-е изд., доп. М.: Изд-во МГУ, 2009 С. 91

[37] Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации М.: КноРус, 2012. С. 232

[38] Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003.

[39] Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. -2-е изд., доп. М.: Изд-во МГУ, 2009 С. 196

[40] Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. - №15 [137] 17.08.2006

[41] Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. -2-е изд., доп. М.: Изд-во МГУ, 2009 С. 112

[42] Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма Москва, 2003 С.157

[43] С.Н. Акинфиев Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп [электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2008. – Выпуск 2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/230; свободный. – 0,7 п.л.

[44] Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003.

[45] Там же

[46] Там же

[47] Русский infotainment http://broadcasting.ru/articles2/master_class/kartozia_chapt_1

[48] Зорков Н. Инфотейнмент на российском телевидении// RELGA. - №19 [121] 01.12.2005

[49] Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении: Л. Парфенов, Е. Чекалова. – М.: Искусство, 1990 – 206с.

[50] Картозия Н. Русский infotainment. Часть 2 http://broadcasting.ru/articles2/master_class/kartozia_chapt_2

[51] Там же

[52] С.Н. Акинфиев Жанрово-тематическая структура российского развлекательного телевидения.// XIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2006». – Москва, 2006. Тезисы докладов. – С.2 0,2 п.л.

[53] Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. М.: Искусство кино. 2007.

[54] Полуфабрикаты http://www.novayagazeta.ru/society/15166.html

[55] Новые телевизионные горизонты — СТС http://www.kommersant.ru/doc/182415

[56] Новые телевизионные горизонты — СТС http://www.kommersant.ru/doc/182415

[57] Там же

[58]История русских медиа 1989—2011 http://www.afisha.ru/article/mediahistory/page40/

[59] Петровская И. СТС - сказочник для взрослых http://izvestia.ru/news/281796#ixzz2VabSAoW7

[60] Петровская И. СТС - сказочник для взрослых http://izvestia.ru/news/281796#ixzz2VabSAoW7

[61] История русских медиа 1989—2011 http://www.afisha.ru/article/mediahistory/page40/

[62] Зубок А. Динамика аудитории СТС в 2004-2011 годах http://blogotv.ru/?p=779

[63] История русских медиа 1989—2011 http://www.afisha.ru/article/mediahistory/page40/

[64] Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. CПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2009. – 27,2 п.л.

[65] Зорков Н. Инфотейнмент на российском телевидении// RELGA. - №19 [121] 01.12.2005

[66] Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу//RELGA. - №4 [149] 15.03.2007

[67] Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: Философский и культурологический подход. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007

[68] Картозия Н. Русский infotainment. Часть 2 http://broadcasting.ru/articles2/master_class/kartozia_chapt_2

[69] Зорков Н. Инфотейнмент на российском телевидении// RELGA. - №19 [121] 01.12.2005

[70] Там же

[71] Картозия Н. Русский infotainment. Часть 2 http://broadcasting.ru/articles2/master_class/kartozia_chapt_2

[72] С.Н. Акинфиев Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №6. 0,8 п.л

[73] Нестеров В. Все телеканалы ищут бабочку http://www.kommersant.ru/doc/2109757/print

[74] Шергова К.А. Докудрама – новый жанр? http://www.ipk.ru/index.php?id=2102

[75] Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация// Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004. С. 227

[76] С.Н. Акинфиев Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп [электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2008. – Выпуск 2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/230; свободный. – 0,7 п.л.

[77] Отраслевой доклад Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: « Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». Под общей редакцией Е.Л. Вартановой, В.П. Коломийца. - Москва, 2010. // RELGA. - №12 [210] 15.08.201

[78] Церемонию открытия Олимпиады посмотрели 4 млрд. человек http://www.sovsport.ru/news/text-item/541786


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-14; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию