Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результативности процессов промышленного предприятия





 

Оценка деятельности ОАО «ВЭЛВ» основывается на сводной отчётности группы «Роллман», в которую входит ОАО «ВЭЛВ», начиная с 2012 г.

С целью анализа результативности функционирования интегрированной системы менеджмента на химическом предприятии была разработана методика оценки результативности модели процессного подхода для ОАО «ВЭЛВ». Для каждой подсистемы разработаны критерии на основе требований стандартов к СМК.

 

Критерии Фактическое значение за 2012 год Ожидаемое значение Расчётная формула Обозначение
Степень выдерживания норм технологического режима 0,71 0,95
Уровень соответствия изготовленной продукции требованиям нормативных документов 0,98 1,00
Степень удовлетворённости клиентов неизвестно 1,00   % жалоб без ответа клиенту % жалоб без разбора причины

Таблица 13. Критерии результативности СМК.

 

Рассчитаем результативность подсистем менеджмента по формуле (13):

(13)

где: xi – единичный i-й показатель; σi – весовой коэффициент i-ого показателя; n – количество показателей подсистемы. Весовые коэффициенты для каждой из групп были выбраны следующие: 0,08, 0,06 и 0,05 соответственно. Следует, однако, отметить, что как отнесение процессов СМК к той или иной группе, так и задание весовых коэффициентов носят субъективный характер, поэтому целесообразно применять метод экспертных оценок.

Результативность процесса оценивается по показателям. Если таких показателей несколько, то для каждого устанавливается свой весовой коэффициент. При этом сумма всех весовых коэффициентов данного процесса должна быть равна 1.

В п. 8.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001–2001 говорится, что «организация должна применять…, где это целесообразно, измерение процессов СМК… Если запланированные результаты не достигнуты, то, когда это целесообразно, должны предприниматься коррекция и корректирующие действия…». Поэтому для каждого показателя результативности процесса предлагается устанавливать критерии (количественные или качественные), соответствующие определенной оценке: «У» – улучшение, корректирующих и предупреждающих действий не требуется; «ПД» – требуются предупреждающие действия; «К» – требуются коррекция или корректирующие действия.

Рассчитаем результативность менеджмента для системы Производства продукции на ОАО «ВЭЛВ».

Показатели результативности Критерии результативности (%) Весовой коэффициент
У ПД К
1. Степень требований к производству продукции СМК в нормативах >90 90-70 <70 0,5
  Выполняемость этих нормативов     неизвестно 0,5
2. Обеспеченность финансирования   100-90 <90 0,4
  Cостояние технологического оборудования >90 90-80 <80 0,3
3. Соответствие квалификации персонала требованиям       0,35
4. Соответствие продукции ISO 9000 90-100 80-90 <80 0,25

Таблица 14. Расчёт результативности процессов СМК

 

Фактическая результативность СМК составляет 0,673.

Тогда ожидаемая результативность в 2014 г.:

(14)

Rj – результативность j-oй подсистемы менеджмента, σj – весовой коэффициент j-oй системы, m – количество подсистем менеджмента.

Рассчитаем результативность при внедрении процессной модели «Производство продукции».

  № Показатели результативности Критерии результативности (%) Весовой коэффициент
У ПД К
1. Степень требований к производству продукции СМК в нормативах     <90 0,4
  Выполняемость этих нормативов     неизвестно 0,5
2. Обеспеченность финансирования   100-90 <90 0,4
  Cостояние технологического оборудования >90 90-80 <80 0,3
3. Соответствие квалификации персонала требованиям       0,35
4. Соответствие продукции ISO 9000     <90 0,5

Таблица 15. Расчёт результативности процессов после внедрения СМК

 

Таким образом, ожидаемая результативность внедрения процессного подхода должна составить 0,788 и превысить по отношению к 2012 году на 11,5%, что увеличивает общую полезность предприятия ОАО «ВЭЛВ».

Результативность процесса оценивается по формуле:

, (15)

где Пm – критерий m-го показателя результативности j-го процесса; km – весовой коэффициент m-го показателя результативности; m – число показателей результативности j-го процесса. Если у процесса один показатель результативности, то km = 1.

Оценив результативность каждого процесса, можно по предыдущей формуле оценить результативность всей СМК в процентах или относительных величинах. Возникает вопрос, насколько полученная оценка говорит о результативности СМК и какова ее достоверность. Можно рекомендовать следующую интерпретацию значений результативности СМК: Rсмк < 0,7 – недостаточная, 0,7<=Rсмк<=0,9 – достаточная, Rсмк > 0,9 – высокая.

А.В. Степанов утверждает, что результативна любая СМК. Степень результативности (численное или относительное значение) СМК каждое предприятие определяет самостоятельно. Достоверность оценки результативности СМК определяется объективным выбором показателей результативности процессов и критериев их оценки[44].

 

Для оценки удовлетворённости бизнес-потребителей продукции ОАО «ВЭЛВ» используются следующие показатели[45]:

1. S ‘ – показатель, отражающий общее мнение потребителей о качестве продукции (PQ).

 

 

В этом случае используется балловая система от 5 до 1, где 5 – превосходно, 1 – очень плохо. Максимальное значение составляет 5 баллов (100%).

2. S – показатель, отражающий количество возвратов продукции в период гарантийных обязательств.

 

 

Каждому значению при этом ставится в соответствие определённый балл. Максимальное значение показателя составляет 5 баллов (100%).

3. Итоговый показатель удовлетворённости потребителей:

 

Sит=S1 + S2 + S3

 

Максимальное значение показателя составляет 5 баллов (100%).

4. Интегральный показатель удовлетворённости потребителей первичного и вторичного рынков

 

 

Максимальное значение показателя составляет 12 баллов (100%).

Таким образом, показателем эффективности работы с клиентами является количественная оценка степени удовлетворённости клиентов.

 

Date: 2015-11-14; view: 1942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию