Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование методики оценки целесообразности проекта коммерциализации инновационной продукции и услуг
Наиболее острой, является проблема отсутствия данных для широкого применения эффективных эконометрических методов, разработанных западной и отечественной наукой, что необходимо для одной из важнейших задач процесса коммерциализации - оценки эффективности коммерциализуемости инновации - оценки эффективности проекта коммерциализации. Основная задача оценки экономической эффективности проекта коммерциализации инноваций - определение критерия оценки нововведений, то есть группы показателей, значения которых позволят принимать решение о привлекательности коммерциализации инновации для организации. Как правило, в роли таких показателей выступают различные критерии эффективности инвестиционного анализа, применимость которых для оценки инноваций многократно обоснована теоретически и подтверждена на практике. Оценку проекта коммерциализации, связанного с использованием паротурбинных и газотурбинных технологий, целесообразно осуществлять в пять этапов: · общая оценка деятельности компании и проекта; · сбор исходной информации для проведения оценки; · обеспечение соблюдения требований к показателям и исходной информации; · расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации проекта коммерциализации; · обоснование выводов и принятие решения о реализации проекта. На первом этапе необходимо дать общую технико-экономическую характеристику компании и ее возможности по разработке и реализации проекта, а также провести описание этапов разработки проекта. Данная стадия предполагает идентификацию идеи проекта – выявление источников дохода, описание того, как технически и организационно выглядит реализация инновационной идеи, а также определение основных участников проекта. Экономические показатели, используемые при анализе эффективности проекта коммерциализации, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр: а) основанные на дисконтированных оценках; б) основанные на учетных оценках. К первой группе относятся критерии: чистый приведенный доход (Net Present Value, NPV)\ индекс рентабельности инвестиции (Profitability Index, PI); внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, 1RR); модифицированная внутренняя норма прибыли (Modified Internal Rate of Return, MIRR)\ дисконтированный срок окупаемости инвестиций (Discounted Payback PeriodDPP). Ко второй группе относятся критерии: срок окупаемости инвестиций (Payback Period, РР)\ коэффициент эффективности инвестиций (Accounting Rate of Return – ARR). При оценке эффективности проекта коммерциализации соизмерение разноименных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к одному (обычно-начальному) году. Ниже приведены ключевые идеи, лежащие в основе методов оценки инвестиционных проектов, использующих данные критерии. A. Метод приведенной стоимости основан на расчете интегрального экономического эффекта от проекта. Этот показатель выступает в качестве критерия целесообразности (или нецелесообразности) реализации проекта. В западной литературе, также как и в терминах Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденных 21.06.1999 года Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике (далее - Методических рекомендаций), этот показатель носит название чистой текущей стоимости (NPV).
|