Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аспирантов





После приказа о зачислении и назначении научных руководителей аспиранты несколько раз встречаются с руководителями с целью уточнения и окончательной формулировки темы диссертации, которая утверждается на кафедре и ученом совете факультета, а также для оформления индивидуального плана аспиранта.

С первых же дней аспирантуры серьезное внимание должно уделяться организации труда аспиранта. С этой целью аспирантам рекомендуется литература, в которой освещается роль планирования как необходимого условия успешной деятельности научного работника, даются рекомендации по составлению плана исследования, сбору материалов, составлению библиографии, работе над книгой, формулированию рабочей гипотезы, определению ее места в творческом процессе, литературному оформлению, композиции будущей диссертации, редактированию.

Совместная работа диссертанта и его руководителя начинается с составления индивидуального плана. Такой план является основным руководящим документом, который определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта и формы его аттестации. В нем же формулируется тема диссертации, выполнение которой осуществляется по отдельному, так называемому календарному плану.

Завершается работа над составлением индивидуального плана аспиранта заполнением специального бланка.

В дальнейшем научный руководитель помогает составить аспиранту календарный план его работы над диссертацией. Кроме того, научный руководитель:

- рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и другие источники по теме;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультации;

- оценивает содержание выполненной диссертации как по частям, так и в целом;

- дает согласие на представление диссертации к защите.

Таким образом, руководитель оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности работы в целом.

Календарный план работы начинается с разработки темы, т.е. замысла предполагаемого научного исследования. Возможно, что в основу такого замысла будет положена лишь гипотеза, т.е. предположение, изложенное как на основе интуиции (предчувствия), так и на предварительно разработанной версии (т.е. на сообщении чего-либо в целях предварительного объяснения). Но даже и такая постановка дела позволит систематизировать и упорядочить всю последующую работу.

Первоначально календарный план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования. В дальнейшем такой план может и должен уточняться, однако основная задача, стоящая перед работой в целом, должна оставаться неизменной.

Календарный план имеет произвольную форму. На первых стадиях этот план «эскизно» позволяет представить исследуемую проблему в различных вариантах.

На более поздних стадиях работы составляют план-проспект, то есть такой план, который представляет собой реферативное изложение расположенных в логическом порядке вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал. Желательность составления плана-проспекта определяется тем, что путем систематического включения в такой план все новых и новых данных его можно довести до окончательной структурно-фактологической схемы диссертационной работы.

Таким образом, на следующем этапе планирования диссертационного исследования составляется уточненный календарный план со всеми подробностями и наибольшей конкретизацией заданий.

Аспиранту необходимо уяснить очередность и логическую последовательность намеченных работ, сроки и результаты. При организационной очередности задания выполняются в зависимости от наличия возможности и порядок исполнения их может измениться с тем, однако, условием, чтобы за определенный период работы они все были выполнены.

Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Важно научиться находить в любой работе главное, решающее, на чем следует сосредоточить в данное время все свое внимание. Это позволит найти и оптимальные решения планируемых заданий.

Такой методологический подход приводит к необходимости учета стратегии и тактики научного исследования. Это значит, что исследователь определяет общую генеральную цель в своей работе, формулирует центральную задачу, выявляет все доступные резервы для выполнения замысла и идеи, выбирает необходимые методы и приемы действий, находит наиболее удобное время для выполнения каждой операции.

В творческом исследовании план всегда имеет динамический, подвижный характер и не может, не должен связывать развитие идеи и замысла исследователя при сохранении какого-то четкого и определенного научного направления в работе.

С учетом специфики творческого процесса план исследования должен предусматривать все, что можно заранее предвидеть. Конечно, в науке возможны и случайные открытия, но нельзя строить научное исследование, ориентируясь на случайности.

Прочные знания и трезвый, всесторонний учет возможных обстоятельств при решении сложной научной задачи открывают дорогу научному предвидению, творческой деловой фантазии. Научное исследование не может вестись без плана. Только плановое исследование позволяет надежно вскрывать, шаг за шагом глубоко познавать новые объективные закономерности во всей окружающей действительности.

С целью контроля за работой аспирантов они проходят ежегодную аттестацию на кафедре и Ученом совете факультета. Для анализа деятельности аспирантов рекомендуется ввести рейтинговую систему оценки их научной активности. В ней учитываются в баллах такие виды работы как публикации, участие в конференциях, выставках, авторские свидетельства и изобретения, получение грантов молодых ученых, внешние стипендии, внедрения научных исследований в учебный процесс и в производство. На основании отчетов аспирантов о результатах своей деятельности за год можно построить рейтинговую таблицу (см. раздел 7.15), где в численном виде отражается работа каждого аспиранта. Аспирант, набравший наибольшее количество баллов по данной системе, может быть представлен к званию "Надежда университета", на основании этой же системы аспиранты могут рекомендоваться на присуждение именных стипендий. Рейтинговые формы оценки научной активности и поощрения аспирантов развивают дух соперничества и положительно влияют на работу аспирантов.

В вузе должна быть создана лаборатория " Информационные технологии в учебной и научно-педагогической деятельности", оснащенная современным оборудованием, где аспиранты имели бы возможность оформлять статьи, тезисы докладов, проводить численное моделирование на ЭВМ и работать в Internet.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию