Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Mount & Blade: Гайд для воина





Введение

Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?

Эту информацию я пишу именно для новичков, а неспециалистам по игре у, которых главный герой не машина убийств, а обычный боец со слабой браней!

1. Создание героя

Сильный удар или по-другому мощный удар (Power Strike)
Это основное умение, которое нужно прокачивать войну. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%


Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.

Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40.Владение мечами увеличивает сильный удар, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю.

Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое). То же самое и с силой!

Мощный удар (Power Strike), зависит от параметра силы.
Верховая езда (Riding),), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.
Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Ветеран войны
Второй ответ
Дитя степи(Steppe child)
Третий ответ
Оруженосец
Четвертый ответ
Личная месть
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя воина–это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.

После выше приведенных ответов получаем героя со следующими показателями:
Уровень1
Здоровье53/53
Опыт130/600 на следующий уровень!

Сила:11+4
Лов:8
Инт:4
Хар:7
Очки:4
Атлетика 0+2
Живучесть 1+2
Сильный удар 3
Владение оружием 2
Езда верхом 2
Сильный бросок 1
Стрельба верхом 1
Тренер 1
Лидерство 4
Очки умений:4

Одноручное:78
Двухручное:78+1=80
Древковое:74+9=80
Стрельба луком:57
Стрельба арбалетом:33
Метание:33
Очки навыков:10
Сначала в древковое потом в друхручное, а то нетакие навыки будут!

2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков.

Далее я советую качать только силу до параметра 24 (10-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный удар потом в живучесть:
2 уровень: (сила: 16) сильный удар 4 живучесть 3
3 уровень: (сила: 17)сильный удар 5 живучесть 4
4 уровень: (сила: 18) сильный удар 5 живучесть 4
5 уровень: (сила: 19) сильный удар 5 живучесть 4
6 уровень: (сила: 20)сильный удар 6 живучесть 5
7 уровень: (сила: 21) сильный удар 6 живучесть
8 уровень: (сила: 22)сильный удар 7 живучесть 6
9 уровень: (сила: 23) сильный удар 7 живучесть 7
10 уровень:(сила:24)сильный удар 8 живучесть 7

Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую езду потом в атлетику.
11 уровень: (ловкость: 9)езда верхом3 атлетика 2
12 уровень: (ловкость: 10) езда верхом 3 атлетика 3
13 уровень: (ловкость: 11) (1 навык в запасе тратим на живучесть)
14 уровень: (ловкость: 12)езда верхом 4 атлетика 4
15 уровень: (ловкость: 13) езда верхом 4 атлетика 4
16уровень: (ловкость: 14) (1 навык в запасе тратим на владение оружием)
17 уровень: (ловкость: 15) езда верхом 5 атлетика 4
18 уровень: (ловкость: 16) езда верхом 5 атлетика 5
19 уровень: (ловкость: 17) (навык в запасе тратим на владение оружием)
20 уровень: (ловкость 18) (езда верхом 6 атлетика 5)


На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный воин, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках.
Далее я советую поднять силу до 30-ти (25-й уровень), соответственно навыки мощного удара и живучести до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.
Если вы достигли этого всего лучше, потом качать ловкость до63. Каждое очко ловкости прибавляет 0.5% -скорости оружию. А так же прибавляет скорость бега точно, сколько я не знаю но при ловкости63 и при атлетики 10 бег героя сравнивается со скоростью лошади!

4. Начальное обмундирование

После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее направо и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города)). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим.
Двигаемся в город Джелкала или Флавия это зависит, какая у вас версия или русуфикатор. Сразу после входа еще один сундук около продавца. Полуторный меч. Но Дачи и на ноги! Забираем, одеваем и уходим. Вы более чем прилично одеты бесплатно на 1-ом же уровне!
Версии начиная с 0.950 был убран сундук в городе Джелкале. Производители просто забыли про них. Они изменяли город и забыли про сундук!

 

небольшой гайд по моду "Эпоха турниров"

Почему я решил написать этот очерк?
Я давно поигрываю в «Mount & Blade», но вчера все таки первый раз прошел игру до логического завершения – осталась 1 фракция и она – мое государство! Под впечатлением от этого события я и решил обобщить кое какие свои наблюдения.

Благодарности.
Sveige и ShamomahS за терпеливые ответы на все поставленные мной и порою очень наивные вопросы.

Для кого это написано?
1) Для новичков – возможно при самом первом знакомстве с модом Warband – «Эпоха турниров» это позволит им не набить лишних шишек и дольше сохранить интерес к игре.
2) Для экспертов – кое что хочется обсудить с вами и уточнить для себя, а прецедента подходящего нет.
3) Для самого себя – возможно при обсуждении этой статьи возникнут новые идеи и появится желание пройти ее еще разок – но уже другим билдом.

Персонаж
Основная идея была такая – раскачать великого полководца, способного водить большую армию на большие расстояния.
Для этого я сделал упор на следующие навыки:

Лидерство. +5 к отряду за каждую единичку неплохо, но +10 постоянной прибавки к боевому духу – ощутимо важнее.

По мере игры у героя будет подниматься слава и он сможет вести в бой все большие и большие отряды. Очень важно, чтобы они не скисли и не разбежались, пока дойдут до противника. Я не призываю таскать по карте 200 сабель. Достаточно 108. Но вот чем больше свободного места в отряде, тем лучше - вы сможете формировать сильные гаризоны из освобожденных пленных, удваивать свои силы перед мощным ополчением противника и без ущерба для морали и количества юнитов перебрасывать крупные отряды в противоположный конец континента. Кроме того, увеличивается количество пленных для переманивания без угрозы деморализовать свою армию.

Торговля. Много хороших солдат – много высокого жалования. Как и в любой игре – деньги в Варбэнде – важный и дефицитный ресурс.

Содержание пленных – работорговля в игре – очень прибыльный вид заработка, при правильной постановке вопроса дает много больше денежных средств, чем обычная торговля.

Железная кожа – как и в любой экшен-рпг, лишних хитпойнтов у главного героя не бывает никогда.

Мощный удар – хулиганы в городах, штурм крепостных стен, мини-игра в захваченных городах и замках – ну без урона ж никак не обойтись.

Убеждение – став государем, соседнюю фракцию можно практически под 0 разбить, не проведя ни единого боя. Каждый привлеченный к себе лорд и ослабит противника и усилит свою фракцию – это же очевидно.

 

Начало.
Прошлое я выбрал такое – «отец был степняком-кочевником», в детстве я был «дитя степей», в юности «Уличным торговцем-разносчиком» - будующее – стремление к богатству и славе. Так, не пошевелив и пальцем, с самого первого лвл при ловкости 8 получаем навык верховой езды 4, что позволяет ездить на хорошей бронированной лошадке, которая выживет в гуще рукопашной и при тяжелых ранениях всегда вынесет из пекла схватки в безопасное место.
Со старта имеем:
Сила - 8
Ловкость – 8
Интеллект - 9
Харизма – 9
+ 4 очка характеристик, + 7 очков навыков (заветная верховая езда при этом уже 4) и совершенно небольшие, кроме лука, умения (ну и не страшно, это дело наживное - была слева рать, была справа рать: приятно с похмелья мечом помахать:))
На финише меня интересовала лидерство 10 (из за + 100 к боевому духу, повторюсь) – Харизму я довел до 27 и 1 к лидерству получил после прочтения книжки «Жизнеописание Аликсена Великого» и тогровля 10 (1 – с книжки «О ценности вещей»).
Убеждение – я довел до 6. Для чего интеллект поднимаем до 14, читаем книжку «О логике» - еще + 1 к интеллекту, и читаем книжку «Риторика к Гереннию» + 1 к убеждению.
Убеждения 6 мне хватило, чтобы сократить количество сторонников короля Яроглека с 21 до 6 – шестерых я переубедил, а остальных - он с досады прогнал девятерых сам – и в финале не смог собрать ополчения больше 800 сабель.
Ловкость – тут ничего не трогал. Будем неуклюжим мишкой.
Сила - доводим до 21 мощный удар 7 и железная кожа 7 – вполне достаточно для того чтобы первым влезть на крепостную стену и легко утихомирить городских хулиганов в минииграх.
Развитие характеристик такое – до 21 по очереди поднимаем силу и харизму, потом до 27 харизму, потом до 14 интеллект, что останется – в силу. Если повезет взять 40 лвл – будет мощный удар и железная кожа 8.
Навыки – вроде выше описал. Упаковку можно поднять чуть-чуть и немного очков в обучение – под конец игры очень важное умение.
Умения. Я не любитель блоков, поэтому мой герой выживал не защитой, а быстрым выносом окружающих недоброжелателей. Двуручное удалось раскачать под 300, арбалеты – 225, древковое (очень полезно когда у тебя мало хитов, местность относительно ровная и вокруг масса не стреляющих пеших врагов) – 147.
Линия построения боя такая – спешится (исчезает пенальти на урон двуручного молота) – войти в гущу недоброжелателей и пробивая блоки, выкосить как можно больше. Когда хитов станет меньше – уходим в сторону, достаем арбалет и продолжаем доставлять неприятности противнику.

Вооружение – тяжелый боевой молот, осадный арбалет, 2 колчана со стальными стрелами. В инвентаре на всякий пожарный – кавалерийская пика и легкий арбалет – если возникнет необходимость пострелять с коня.
Экипировка – тут все очевидно, шлем у меня был 61, благородный латный доспех (хотя благородный вегирский и легче, но я не нашел), благородные стальные наголенники, благородные чешуйчатые перчатки. Сначала таскал на спине павезу, но потом убедился, что в чистом поле от нее немного пользы, а на штурме лучше иметь побольше стрел.

Офицеры:
Алайен – полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Имира - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Бахештур - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Рольф - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Фирентис - полевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Джеремус – штабной офицер, интеллект 30, врач + иженерия.
Борча – штабной офицер, интеллект 30, следопыт (все умения на карте) + тактика.
Это вариант непротиворечивого отряда, дополняющего личные умения ГГ.

Сюжетное развитие.
Начинать лучше в Смерхольме – посох очень слабое оружие, поэтому бандита, бегущего по длиннющей улице в этом городе легче чем в других, вальнуть из арбалета. Но это не критично, 80 единиц опыта в нашей будующей, насыщенной приключениями жизни не очень-то много и значат.
До 6 уровне развиться можно быстро – пока сколотишь отряд и чуть чуть его обучишь – уже 6.
Дальше альтернатива – можно быстро поднять лвл до 16 при малой известности, а можно быстро наращивать известность, но тормозить с лвл апами. Как поступить – решать вам. Если хочется быстрее выучить важные навыки – избираем первый путь – водим караваны, перегоняем скот, мирим 2 государства. Денег и звона сабель немного, но лвл растет как на дрожжах и 150 известности мы встречаем уверенным 16 лвл.
Если выбрать второй путь – 16 лвл будет не скоро – на штурмах еще сильно бьют, а в полевых сражениях войска дерутся лучше, чем их полководец (денег на хорошую броню не будет, проверено, ходим в подобранных обносках). Но зато слава растет ускоренно и на 9-10 лвл (при 150 известности) вас уже с удовольствием возьмут во фракцию. Если самому не выбрать после 150 сюзерена, при 175 славы его начнет автоматически генерировать программа. Причем он может игрока и не устроить, а портить отношения с государем на ровном месте неохота, посему рекомендую на 150 славы самим определится с фракцией.
Тоже со званием маршала – можно ждать 1750 славы, а можно после 1500 подьехать к шефу и поинтересоваться.

Женитьба.
Вообще-то девчонка сильно отвлекает –иногда приходится ехать с другого конца карты, теряя темп игры и игровой рейтинг.
Могу посоветовать следующее – выбираем нескольких феодалов с наибольшим влиянием и ищем у кого из них дочка или сестра «высочайших нравственных принципов». На деле наша избранница окажется стервой, которая скинет – 2 при первом обращении. Это исправим прочтением 2 стишков. Зато после 20 влияния и без мятежа – она согласится на брак и отпадет необходимость в бесцельном пересечении карты Кальрадии ради + 1 к отношениям. Девушка с «нравом необезженной степной лошади» - ее родственник не устроит свадьбу раньше, чем вы поднимете мятеж. Это проверено мною и моим знакомым на 2 билдах.

Игра.
Играя за фракцию, уничтожаем 3 других фракции. Если уничтожить больше – то будут большие периоды мира и мало пленных в городах, что в финале создаст проблемы с набором гарнизонов для их обороны. Если уничтожить меньше, оставшиеся начнут часто щипать после мятежа, придется иметь дело с очень сильными ополчениями, и будет создаваться иногда нежелательный минус к морали для тех или иных юнитов в отряде. Уничтожать следует в первую очередь тех, чьи воины вам больше всего нравятся. Хотите финишировать хускарлами – выносите шведов (сори, Северное королевство), нравятся мамелюки – долой султана Хакима и т.п.

Первый замок
Ну сначала нам дадут деревеньку. Вступив во фракцию, я не рекомендую спешить с замком. Во-первых, отряд еще невелик и избытка юнитов, как такового, нет. Во-вторых – замок дадут на пограничье и могут возникнуть проблемы с его обороной. Армию герой еще не водит, нет опций маршала, а самостоятельно отбиться от 2000 сабель удасться врядли. Хотя, конечно, опытный игрок сможет:). В-третьих, захватив и потребовав себе первый замок вы 100% получите его пустым. А если проявить выдержку и дождаться предложения от сюзерена, в замке будет приятный подарок в виде наполовину обученного гарнизона.
Первый город.
Вот тут я рекомендую проявить настойчивость. Нужно получить 4 горада в разных частях континента, где мы на финал игры создадим 2-3 ударные и 1 оккупационную армию.

Ударная армия
– это армия для полевых сражений и штурмов замков и городов. Желательно – монолитный национальный состав для исключения влияния на мораль при разборках с той или иной фракцией. У меня было 3 ударных армии – свадийская – 170 рыцарей, родокская – по 130 сержантов и стрелков и нордско-сарранидская – по 150 мамелюков и хускарлов. Таки образом, разгромив оппонентов в одной части Кальрадии, нет необходимости тащить обильно питающееся и требующее денег войско с малой скоростью через весь игровой мир. Остаточно поставить их в ближайший город, со скоростью 10 пересечь континент с группой ГГ + офицеры, взять другую армию и нанести противнику мощный и неожиданный удар совершенно в другой части мира. Или таким образом утихомирить переметнувшийся к противнику замок в глубине владений своей фракции.

Оккупационная армия.
Она нужна, когда у игрока уже свое государство. Захвачен замок, а пленников в нем нет. Такое вполне может быть, если фракция только что помирилась с другой фракцией. Чтобы не ослаблять свой ударный кулак, туда садим гарнизон из специально заранее подготовленных юнитов. Кандидаты в оккупационную армию – все родоки и кергитские кешиктены. Это самые недорогие и быстро раскачиваемые хайлвл юниты в игре. Кешиктены дороже и послабее в защите, зато стреляют (не нужны стрелки) и намного мобильнее при перебросках гарнизона по континенту. Родоки дешевле и хорошо защищены, но нужно качать сразу 2 вида войск и по карте их перемещать дольше.

Друзья.
Тут рекомендаций несколько.
1. Уговариваем только преданных нам людей, которые реагируют на доблесть и не требут дополнительных квестов и времени на рост влияния.
2. Чем больше друзей – тем спокойней на своей территории в случае войны, и тем меньше отрядов у врага.
3. Не следует перебарщивать с подарками. Дарим 1 предварительно укрепленный замок и все. Точка. Ничто так не портит отношений с друзьями, как раздача слонов.

Вы дочитали мою статью до этих слов и еще не заснули? Что ж, я вам искренне признателен. Значит наше с вами время не было потрачено зря.

 

Date: 2015-11-14; view: 3201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию