Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты применения учебно-методического комплекса





 

В педагогическом эксперименте были задействованы магистранты первого курса очного обучения по специальности «Теоретические основы проектирования оборудования нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических и химических производств» и «Создание и использование наноструктурных материалов нефтегазопереработки» в количестве 17 человек.

Апробация УМК в себя три этапа: проверка базовых знаний; процесс обучения с применением УМК и контрольный.

Этап проверки базовых знаний.

Цель данного этапа: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических навыков у студентов.

В ходе данного этапа решались следующие задачи:

1) Выявление заинтересованности студентов в изучении темы

2) Проанализировать учебный план дисциплины.

3) Определить уровень знаний студентов по дисциплине «Графические модели процессов переработки нефти и газа» на примере изучаемой в УМК установки переработки нефти и газа.

Для оценки первоначального уровня теоретических знаний и практических навыков учащихся на данном этапе исследования было проведено анкетирование студентов.

Цель анкетирования: выявить уровень знаний учащихся по теме разработанного УМК, оценить эффективность использования новых информационных технологий в процессе обучения.

Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 17 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 82,3%.

В таблице 3.3 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки.

На этапе данного анкетирования проведен тест для оценки первоначальных знаний студентов. Результаты представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.3 – Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся

Качество профессиональной подготовки учащихся Количество ответивших, (%)
Повышается вероятность трудоустройства после окончания 58,3%
Улучшается уровень профессиональной подготовки образовательного учреждения 4,2%
Создает условия для карьерного роста специалиста 20,8%
Затрудняюсь ответить на вопрос 16,7%

Таблица 3.4 – Результаты входного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»



Количество правильных ответов Количество учащихся Уровень знаний
6-7 отлично
4-5 хорошо
3-4 удовлетворительно
2 и меньше неудовлетворительно

Общая успеваемость в обеих группах составляет 94 %. Качественная успеваемость вычисляется по следующей формуле (3.1):

X=[(N+K) ×100] :A, (3.1)

где N – количество учащихся ответивших на оценку «отлично», K – количество учащихся ответивших на оценку «хорошо», а A – количество учащихся принимавших участие в тестировании.

Итак, на первоначальном этапе качественная успеваемость равна:

[(3+7) ×100]:17=58,8 %

Этап контроля результатов

Цель данного этапа – проверка эффективности учебно-методического комплекса по теме «Моделирование установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти в программном комплексе Aspen Hysys».

Анализ результатов данного эксперимента показывает уровень овладения студентами знаний, умений и навыков, полученных в процессе применения разработанного УМК. На данном этапе был использован метод тестирования. Анализ результатов тест приведен в таблице 3.5.

Общая успеваемость в обеих группах составляет 100 %. Качественная успеваемость равна:

[(13+3) ×100]:17=94,1%

Проведенный анализ результатов данного эксперимента показал следующие результаты:

- По мнению студентов, использование информационных технологий в образовательном процессе влияет на уровень профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего инженера.

- На первоначальном этапе качественная успеваемость равна 58,8 %.

- На момент контроля эффективности качественная успеваемость повысилась на 35,3%.

Изучение учебного плана показало, что на изучение процесса атмосферно-вакуумной перегонки нефти в рамках дисциплины выделяется 8 аудиторных часов. При апробация учебно-методического комплекса на изучение теоретических аспектов и моделирование установки АВТ было потрачено 6 аудиторных часов, что позволяет сделать вывод о том, что использование данного УМК позволяет сократить время на изучение выбранной темы на 25 %.

Таблица 3.5 – Результаты контрольного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»

Количество правильных ответов Количество учащихся Уровень знаний
6-7 отлично
4-5 хорошо
3-4 удовлетворительно
2 и меньше неудовлетворительно

 








Date: 2015-11-14; view: 148; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию