Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты применения учебно-методического комплекса





 

В педагогическом эксперименте были задействованы магистранты первого курса очного обучения по специальности «Теоретические основы проектирования оборудования нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических и химических производств» и «Создание и использование наноструктурных материалов нефтегазопереработки» в количестве 17 человек.

Апробация УМК в себя три этапа: проверка базовых знаний; процесс обучения с применением УМК и контрольный.

Этап проверки базовых знаний.

Цель данного этапа: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических навыков у студентов.

В ходе данного этапа решались следующие задачи:

1) Выявление заинтересованности студентов в изучении темы

2) Проанализировать учебный план дисциплины.

3) Определить уровень знаний студентов по дисциплине «Графические модели процессов переработки нефти и газа» на примере изучаемой в УМК установки переработки нефти и газа.

Для оценки первоначального уровня теоретических знаний и практических навыков учащихся на данном этапе исследования было проведено анкетирование студентов.

Цель анкетирования: выявить уровень знаний учащихся по теме разработанного УМК, оценить эффективность использования новых информационных технологий в процессе обучения.

Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 17 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 82,3%.

В таблице 3.3 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки.

На этапе данного анкетирования проведен тест для оценки первоначальных знаний студентов. Результаты представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.3 – Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся

Качество профессиональной подготовки учащихся Количество ответивших, (%)
Повышается вероятность трудоустройства после окончания 58,3%
Улучшается уровень профессиональной подготовки образовательного учреждения 4,2%
Создает условия для карьерного роста специалиста 20,8%
Затрудняюсь ответить на вопрос 16,7%

Таблица 3.4 – Результаты входного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»

Количество правильных ответов Количество учащихся Уровень знаний
6-7   отлично
4-5   хорошо
3-4   удовлетворительно
2 и меньше   неудовлетворительно

Общая успеваемость в обеих группах составляет 94 %. Качественная успеваемость вычисляется по следующей формуле (3.1):

X=[(N+K) ×100]:A, (3.1)

где N – количество учащихся ответивших на оценку «отлично», K – количество учащихся ответивших на оценку «хорошо», а A – количество учащихся принимавших участие в тестировании.

Итак, на первоначальном этапе качественная успеваемость равна:

[(3+7) ×100]:17=58,8 %

Этап контроля результатов

Цель данного этапа – проверка эффективности учебно-методического комплекса по теме «Моделирование установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти в программном комплексе Aspen Hysys».

Анализ результатов данного эксперимента показывает уровень овладения студентами знаний, умений и навыков, полученных в процессе применения разработанного УМК. На данном этапе был использован метод тестирования. Анализ результатов тест приведен в таблице 3.5.

Общая успеваемость в обеих группах составляет 100 %. Качественная успеваемость равна:

[(13+3) ×100]:17=94,1%

Проведенный анализ результатов данного эксперимента показал следующие результаты:

- По мнению студентов, использование информационных технологий в образовательном процессе влияет на уровень профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего инженера.

- На первоначальном этапе качественная успеваемость равна 58,8 %.

- На момент контроля эффективности качественная успеваемость повысилась на 35,3%.

Изучение учебного плана показало, что на изучение процесса атмосферно-вакуумной перегонки нефти в рамках дисциплины выделяется 8 аудиторных часов. При апробация учебно-методического комплекса на изучение теоретических аспектов и моделирование установки АВТ было потрачено 6 аудиторных часов, что позволяет сделать вывод о том, что использование данного УМК позволяет сократить время на изучение выбранной темы на 25 %.

Таблица 3.5 – Результаты контрольного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»

Количество правильных ответов Количество учащихся Уровень знаний
6-7   отлично
4-5   хорошо
3-4   удовлетворительно
2 и меньше   неудовлетворительно

 

Date: 2015-11-14; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию