Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты применения учебно-методического комплекса
В педагогическом эксперименте были задействованы магистранты первого курса очного обучения по специальности «Теоретические основы проектирования оборудования нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических и химических производств» и «Создание и использование наноструктурных материалов нефтегазопереработки» в количестве 17 человек. Апробация УМК в себя три этапа: проверка базовых знаний; процесс обучения с применением УМК и контрольный. Этап проверки базовых знаний. Цель данного этапа: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических навыков у студентов. В ходе данного этапа решались следующие задачи: 1) Выявление заинтересованности студентов в изучении темы 2) Проанализировать учебный план дисциплины. 3) Определить уровень знаний студентов по дисциплине «Графические модели процессов переработки нефти и газа» на примере изучаемой в УМК установки переработки нефти и газа. Для оценки первоначального уровня теоретических знаний и практических навыков учащихся на данном этапе исследования было проведено анкетирование студентов. Цель анкетирования: выявить уровень знаний учащихся по теме разработанного УМК, оценить эффективность использования новых информационных технологий в процессе обучения. Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 17 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 82,3%. В таблице 3.3 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки. На этапе данного анкетирования проведен тест для оценки первоначальных знаний студентов. Результаты представлены в таблице 3.4. Таблица 3.3 – Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся
Таблица 3.4 – Результаты входного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»
Общая успеваемость в обеих группах составляет 94 %. Качественная успеваемость вычисляется по следующей формуле (3.1): X=[(N+K) ×100]:A, (3.1) где N – количество учащихся ответивших на оценку «отлично», K – количество учащихся ответивших на оценку «хорошо», а A – количество учащихся принимавших участие в тестировании. Итак, на первоначальном этапе качественная успеваемость равна: [(3+7) ×100]:17=58,8 % Этап контроля результатов Цель данного этапа – проверка эффективности учебно-методического комплекса по теме «Моделирование установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти в программном комплексе Aspen Hysys». Анализ результатов данного эксперимента показывает уровень овладения студентами знаний, умений и навыков, полученных в процессе применения разработанного УМК. На данном этапе был использован метод тестирования. Анализ результатов тест приведен в таблице 3.5. Общая успеваемость в обеих группах составляет 100 %. Качественная успеваемость равна: [(13+3) ×100]:17=94,1% Проведенный анализ результатов данного эксперимента показал следующие результаты: - По мнению студентов, использование информационных технологий в образовательном процессе влияет на уровень профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего инженера. - На первоначальном этапе качественная успеваемость равна 58,8 %. - На момент контроля эффективности качественная успеваемость повысилась на 35,3%. Изучение учебного плана показало, что на изучение процесса атмосферно-вакуумной перегонки нефти в рамках дисциплины выделяется 8 аудиторных часов. При апробация учебно-методического комплекса на изучение теоретических аспектов и моделирование установки АВТ было потрачено 6 аудиторных часов, что позволяет сделать вывод о том, что использование данного УМК позволяет сократить время на изучение выбранной темы на 25 %. Таблица 3.5 – Результаты контрольного тестирования учащихся по теме «Моделирование технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти»
|