Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В нынешнее время наблюдается тенденция сочетания нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в своего рода нефтехимические объединения





В нынешнее время наблюдается тенденция сочетания нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в своего рода нефтехимические объединения, имеющие сопряженные системы продуктопроводов и общую базу. Нефте- и газоперерaбатывающее производство представляет собой сложную cиcтему объектов, переплетенных между cобой материальными, энергетическими и информационными потоками сложного состава.

Данные системы получaют графичecкий вид чeрез построeние технологических схем. Разработка схемы нефтехимических и нефтеперерабатывающих операций – основная задача, характеризующая технологический процесс.

При расчете технологических процессов рассчитываются все цепочки аппаратов и связей, ввиду этого возникает необходимость использования огромных вычислительных ресурсов и дорогостоящих программ.

Рост разнообразия инструментов управления производством и проектирования в области объединения автоматизированных систем, существующих на различных этапах производства, породил концепцию отказа от «бумажной реализации» и перехода к информационным технологиям. Эта тенденция выражена в совокупности программного обеспечения, методов, национальных и международных стандартов. Информационная интеграция выражена использованием информационных моделей автоматизированных систем, описывающих технологию производства и использование отдельных деталей процесса.

Касаемо нефтеперерабатывающего производства, оптимальное графическое изображение нефтеперерабатывающего процесса позволит реализовать различные цели: образование графического образа производства; формирование информации о структурных взаимосвязях, технологических процессов, производств; изучение структуры производства; перевод и хранение информации в виде информационной модели [1].

Сложность изображения технологических схем в виде объектов, связанных сетью линий является актуальной проблемой при изучении технологических процессов, так как не позво­ляют создaть полное графи­ческoе предста­вление нефтеперерабатывающего процесса и не пере­дают изображение структур­ы пред­приятия, а тaкже весьма объемны при переносе данных на ЭВМ [2].



В этой связи разработка методологии и систем обучения по изучению процессов нефтеперерабатывающих производств является актуальной, научной, хозяйственной и экономической проблемой.

Объект исследования – учебно-методическое обеспечение процесса обучения студентов в области технологических процессов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Предмет исследования – методика применения учебно-методического комплекса по изучению технологических схем процессов НПЗ с использованием программного комплекса Aspen Hysys.

Цель исследования – разработка новых учебно-методических средств изучения технологических схем процессов НПЗ с использованием программного комплекса Aspen Hysys для студентов технологических специальностей и их реализация в учебном процессе.

В связи с целью исследования выдвигаются следующие задачи:

- изучение существующих видов технологических схем и выбор оптимального варианта для дальнейшего изучения;

- анализ программных комплексов компьютерного моделирования и выбор программного обеспечения для разработки учебно- методического комплекса (УМК);

- изучение технологических схем для построения процессов НПЗ в программном комплексе Aspen Hysys;

- составление и апробация УМК по графическому моделированию установки атмоферно-вакуумной перегонки нефти на примере программы Aspen Hysys.

В основе исследования заложена гипотеза о том, что качество подготовки студентов технологического профиля возрастет, если:

- материал, используемый в процессе обучения, будет организован в систему, создающую специальную профессионально-ориентированную обучающую среду для всех форм самостоятельной работы, как аудиторной, так и внеаудиторной;

- будет разработан комплекс обучающих и учебных заданий и упражнений, обеспечивающий полное освоение курса обучения и его накопление информации в качестве индивидуального опыта личности.

В ходе работы для проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы научных исследований: анализ требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования; специальной литературы по теме исследования; моделирование (построение модели УМК); педагогические наблюдения; экспериментально-опытное обучение по проверке эффективности разработанного УМК; тестирование на этапе экспериментальной апробации.

В связи с основной гипотезой исследования на защиту выносится учебно-методический комплекс моделирования и расчета технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти (АВТ) с использованием программного комплекса Aspen Hysys.








Date: 2015-11-14; view: 216; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию