Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и рекомендации





Исходя из проделанной работы, можно заключить о следующем:

1. Анализ упаковки мармелада показал, что упаковка мармелада представленных торговых марок соответствует требованиям ТР ТС 021/2011. Из них на первом месте оказался мармелад торговой марки ООО «Метелица» на втором месте ОАО «Ударница» и «Азовская кондитерская фабрика» (упаковка этих образцов герметична и обеспечивает сохранность формы мармелада). На четвертом месте упаковка мармелада «Киселевский Кондитер» (она также герметична, но не обеспечивает сохранности формы мармелада). На последнем месте упаковка мармелада ОАО «Кондитерская фабрика» (эта упаковка обеспечивает частичную сохранность формы мармелада и, в отличие от первых четырех образцов, не обладает герметичностью и легкоповреждаемая).

2. Анализ маркировки показал, что маркировка образцов соответствует всем требованиям ТР ТС 022/2011, но анализ доступности, достаточности и достоверности показал, что у мармелада торговых марок: ООО «Киселевский Кондитер» и ООО «Метелица» дата изготовления не доступна для прочтения т.к. отпечатана на шве упаковки и шрифт стерт, у мармелада ООО «Азовская кондитерская фабрика» и ОАО «Кондитерская фабрика» маркировка обозначена мелким шрифтом, а на упаковке мармелада ОАО «Кондитерская фабрика» очень мелко обозначен товарный знак. Таким образом, при сравнительной оценке маркировки выявили, что лучшим является мармелад ОАО «Ударница», т.к маркировка расположена в доступных местах и легко читаема, на втором месте оказался мармелад ООО «Азовская кондитерская фабрика», т.к. информация нанесенная на упаковку обозначена мелким шрифтом. На третьем месте мармелад ОАО «Кондитерская фабрика», потому как в дополнение к мелкому шрифту мы имеем малозаметный товарный знак изготовителя. И худшими в отношении маркировки являются образцы мармелада торговых марок: ООО «Киселевский Кондитер» и ООО «Метелица» т.к. дата изготовления на них обозначена в труднодоступном для прочтения месте, и краска стерта, что практически не позволяет узнать дату изготовления мармелада.

3. В результате определения массы нетто образцов, выяснилось, что у образцов №1 и №5 недовес, равный 3,39 г и 2,92 соответственно, превышающий допустимое значение -2,5 % от заявленной на упаковке массы нетто. Образцы №2, 3 и 4 соответствуют требованиям ГОСТ 6442-1989. Мармелад. Технические условия.по показаниям массы нетто.

4. Исследование органолептических показателей качества показало, что лучшим образцом является мармелад торговой марки «Азовская кондитерская фабрика, он соответствует требованиям ГОСТ 6442-89 Мармелад. Технические условия по всем исследуемым показателям: вкус, цвет, аромат, консистенция, поверхность и форма. На втором месте – мармелад торговых марок: «Киселевский Кондитер», «Ударница» и «Кондитерская фабрика» Барнаул, т.к. они имеют по одному замечанию: мармелад «Киселевский Кондитер» и «Ударница» имеют слабо выраженный аромат, а у мармелада ОАО «Кондитерская фабрика» присутствуют незначительно деформированные единицы мармелада, допустимые нормами ГОСТ.На третьем месте оказался мармелад «Метелица», который, как и мармелад «Киселевский Кондитер» и «Ударница», имеет слабо выраженный аромат и, в дополнение к этому, у мармелада «Метелица» очень влажная поверхность (в данном случае, можно предположить, что причиной образования влаги явилось нарушение режима хранения).

5. Исследование физико-химических показателей качества показало, что лучшим образцом является мармелад торговой марки «Киселевский Кондитер», его показатели кислотности и влажности соответствуют требованиям ГОСТ6442-1989. Мармелад. Технические условия; остальные четыре образца занимают второе место, т.к. их показатель влажности не проходит по требованиям ГОСТ 6442-1989. Мармелад. Технические условия.

6. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении мармелада показали, что наибольшее число респондентов употребляет мармелад 1-2 раза в месяц и реже. Также можно сказать, что большое количество опрошенных интересуются мармеладом как десертом и ценят в нем органолептические качества (вкус и аромат), то, что он вносит разнообразие в рацион питания, заметен интерес к доступной цене на мармелад. Наибольшее число респондентов предпочитают упаковку 150-250 г и покупают мармелад преимущественно в супермаркетах и гипермаркетах. Также в ходе опроса выяснили, что наибольшей популярностью у посетителей ТЦ «Я» пользуется мармелад таких торговых марок как «Ударница» и «Яшкино», т.к. это наиболее распространенные поставщики кондитерских изделий в г. Кемерово, в них люди заинтересованы более всего.

Суммировав результаты всех этапов сравнительной оценки мармелада различных торговых марок, а именно: ООО «Киселевский кондитер», ООО «Метелица», ОАО «Ударница», ООО «Азовская кондитерская фабрика», ОАО «Кондитерская фабрика», можно заключить следующее:

Наилучшими являются мармелад «Со вкусом яблока» ОАО «Ударница» и «Со вкусом яблока» ООО «Азовская кондитерская фабрика». Образцы мармелада этих торговых марок занимают первое место по результатам сравнительной товароведной оценки; второе место занял мармелад «Радужный» ООО «Метелица»; на третьем месте мармелад «Ассорти» ООО «Киселевский кондитер» и последнее, четвертое место занял «Мармелад желейно-формовой» ОАО «Кондитерская фабрика».

В качестве рекомендации можно предложить производителю уделять внимание контролю массы нетто готовых изделий, а так же контролю готовой продукции в отношении маркировки. Торгующим организациям соблюдать режимы хранения сахаристых кондитерских изделий с целью предупреждения предреализационных дефектов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ спроса и предложения мармеладной продукции в России. Режим доступа http://fb.ru (19.10.2014).

2. Магомедов, Г. О. Качество желейногомармелада на основе агара и сахара с добавлением свежих ягод и фруктов/ Г.О. Магомедов, Л. А. Лобосова [и др.] // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2009. –№8. – С. 28-29.

3. Осознанный выбор. Круглый стол. // Кондитерское производство. – 2012. – №1. – с. 5-8.

4. Брашкина, Е.В., Тамова М.Ю. и др. Пастило-мармеладные изделия с композиционным структурообразованием/Е. В. Брашкина, М.Ю.Тамова// Кондитерская фабрика. – 2013. – №9-10. – с. 49-50.

5. Васькина В.А. Сравнительная характеристика технологий желейного мармелада/ В.А. Васькина // Кондитерское и хлебопекарное производство. 2011. – №6. с. 1-4.

6. Драгилев А. И.Производствомармелада «Апельсиновые и лимонные дольки» в кондитерском цехе хлебокомбината/ А. И. Драгилев // Кондитерское и Хлебопекарное производство. – 2006. – №3. – С. 14-16.

7. Иванова Г. В.Совершенствовать технологии производствамармелада/ Г. В. Иванова, Е. О. Никулина // Кондитерское производство. – 2006. – №1. – С. 11-12УДК664.858

8. Красина И.Б. Йодированныймармелад/ И. Б. Красина и др. // Кондитерское производство. – 2006. – №1. – С. 16.

9. Магомедов Г. О.Применение агара в производствемармеладных изделий на основе свежих ягод/ Г. О. Магомедов, Л. А. Лобосова, И. Х. Арсанукаев // Хлебопек. – 2012. – №1. – С. 33-35.

10. Магомедов Г. О.Фруктово – овощной желейный мармеладфункционального назначения/ Г. О. Магомедов, Л. А. Лобосова// Хлебопек. – 2012. – №5. – С. 28-30.

11. Плотникова, Т. В.Потребительские свойствамармелада на основе дикорастущих ягод/ Т. В. Плотникова, Е. Б. Табала// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2009. –№4. – С. 69-70.

12. Степанова Е. Н.Разработка технологии и оценка качествамармеладно- пастильных кондитерских изделий, обогащенных железом/ Е. Н. Степанова, А. Н. Табаторович // Изв. вузов. Пищевая технология. – 2010. – №1. – С. 54-57.

13. ТУ 9128-157-79036538-2008 Мармелад жевательный. ТУ, ТИ, рецептуры. – введен 2008. – Мичуринск: Агропищепром, ООО НЦП.

14. ГОСТ Р 53041 – 2008 Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. – введен 1.01.2012. – М.: «Стандартинформ». – 16 с.

15. Классификация кондитерских изделий. Режим доступа http://go.mail.ru/ (19.10.2014).

16. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник/ И.П.Чепурной. – М.: «Дашков и К», 2007. – 416 с.

17. Соколовский А.Л. Технология кондитерского производства: Учебник/ А.Л. Соколовский. – М.: ПИЩЕПРОМИЗДАТ, 1959. – 709 с.

18. Макаров А.Т. Технологические инструкции по производству мармеладно-пастильных изделий: учебное пособие/ А.Т. Макаров и др. – М.: 1990. – 140 с.

19. Скурихин И. М. Справочник «Химический состав пищевых продуктов» книга 1 справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов/И. М. Скурихин, М. Н. Волгарева – М.: ВО «Агропромиздат». – 44-45 с.

20. Классификация мармелада. Режим доступа http://fermer.zol.ru/(19.10.2014).

21. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие/ С.М.Малютенкова. – М.: ПИТЕР, 2009. – 480 с.

22. Мелькина Г.М. Введение в технологию продуктов питания: Лабораторный практикум/ Г. М.Мелькина, Н. Н.Шебершнева, И.С. Шуб и др. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2004. – 224 с.

23. Родина Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров: справочник/Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л. Г. Елисеева и др. – М.: «КолосС», 2003. – 608 с.

24. Скурихин И.М. Все о пище с точки зрения химика: книга/ И.М.Скурихин, А.П. Нечаев. – М.: «Высшая Школа», 1991. – 288с.

25. ШепелевА. Ф.Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник/ А.Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – М.:ИКЦ "МарТ", 2004. – 208с.

26. Резниченко И.Ю. Методические указания к выполнению лабораторных работ по однородной группе товаров кондитерские изделия, крахмал, сахар: учебное пособие/ И.Ю. Резниченко.–Кемерово: «КемТИПП», 1999. – 35с.

27. Сурков И.В. Основы обеспечения качества: курс лекций/ И.В.Сурков, Е.О. Ермолаева, А.Н. Австриевских. – Кемерово: «КемТИПП», 2007. – 180с.

28. Производство жевательного мармелада «Фру – фру». Режим доступа http://www.frufru.ru/ (5.06.2015).

29. Скобельская З. Г. Технология производства сахарных кондитерских изделий: Учебник/ З. Г. Скобельская, Г. Н. Горячева. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. – 416с.

30. Герасимова И. В. Основы кондитерского производства: Учебник/ И. В.Герасимова, Н. М.Новикова, Н. В. Карушева. – М.: «Колос», 1996. – 224с.

31. Технологическая схема производства мармелада. Режим доступа http://www.zol.ru/ (21.10.2014).

32. ГОСТ 6442 – 1989 Мармелад. Технические условия.–взамен ГОСТ 6442 – 1969; введен 26.01.1989. – М.: Стандартинформ. – 19с.

33. Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 021/2011О безопасности пищевой продукции. – введен 9.12.2011. – Комиссия Таможенного союза от 09.12.2011 № 880. – 242 с.

34. Позняковский В.М. Кондитерские изделия: практическое и учебное пособие/ В.М.Позняковский, И.Ю.Резниченко, И.В. Гусева. – Кемерово: «КемТИПП», 1999. – 51с.

35. ГОСТ 5897 – 1990 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей. – введен 01.01.1992. – М.: ИПК «Издательство стандартов». – 16 с.

36. ГОСТ 5900 – 1973. Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ (с Изменениями N 1, 2, 3, 4). – введен 01.01.1975. – М.: ИПК «Издательство стандартов». – 54 с.

37. ГОСТ 5898 – 1987. Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности (с Изменением N 1). – введен 01.01.1989. –М.: ИПК «Издательство стандартов». – 26 с.

38. Характеристика процесса анализа качества мармелада. Режим доступа: http://xreferat.ru/(19.10.2014).

39. Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки. – введен 16.08.2011.– Комиссия Таможенного союза от 16.08.2011 № 769. – 35 с.

40. Технический Регламент таможенного союза ТРТС022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки. – введен 09.12.2011. – Комиссия Таможенного союза от 16.08.2011 № 881. – 29 с.

41. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров/ Д. В. Тюрин. – М.: «Юрайт», 2014. – 342 с.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 1098; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию