Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поощряет ли Господь Бог жестокость и мясоедение (то есть убийство)?





 

Святые Писания иудеев и христиан гласят:

«Господь добр и милосерден ко всем Своим созданиям». Псалтирь 145:9

«Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко».

Притчи 12:10

«Плоды деревьев будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание». Иезекииль 47:12

«…Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу». Исаия 1:11

«…и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Исаия 1:15

«Я милости хочу, а не жертвы». Осия 6:6

«Режущий вола — то же, что убивающий человека». Исаия 66:3

«Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти. И одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета!» Екклесиаст 3:19

«Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом». Притчи 23:20

«Не убий». Исход 20:13

 

Большинство современных христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чём упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (тропхе, броме и др.), переводимых обычно как «мясо», на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и «велел дать ей мяса»*. Но греческое слово пхаго, переведенное здесь как «мясо», на самом деле означает «есть». По-гречески «мясо» будет креас (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исайи о явлении Иисуса Христа: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе».

(* Имеется в виду английский перевод Нового Завета. В русском переводе это место звучит: «велел дать ей есть».)

В Ветхом Завете говорится: «Не убий» (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение об этой шестой заповеди, налагающей запрет на убийство якобы только человека. В оригинале на древнееврейском стоят слова ло тиртцах, точный перевод которых: «Не убий». Профессор Рубен Алкалай в «Полном древнееврейско-английском словаре» указывает, что слово тиртцах в классическом древнееврейском языке относится к убийству любого рода, а не только человека.

В иудаизме употребление мяса в пищу ограничено множеством условий и не является предписанным; вовсе не употребляли в пищу мяса ессеи – известные своим благочестием среди иудеев. Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же нет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. Согласно Книге Бытия (1.29), первоначально, в шестой день творения, человеку и всем животным Господь позволил лишь растительную пищу: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Такое положение было признано Богом «хорошим весьма» (Быт.1, 31).

Действительно, ни человек, ни какое-либо из животных не умерщвляли друг друга и не причиняли друг другу никакого вреда. Всеобщая вегетарианская эпоха продолжалась вплоть до времени растления человечества перед всемирным потопом. Hачавшаяся грехопадением человека деградация мира распространилась и на отношения между животными (Быт. 6, 7 и 12). В этот же период, согласно апокрифической, но цитируемой в Hовом Завете (Иуд. 1, 14-15) Книге Еноха, падшие ангелы научили людей мясоедению. После уничтожения развращенного мира всемирным потопом (заметим, что в Hоевом ковчеге находились только такие люди и животные, которые могли по-прежнему питаться лишь растительной пищей – Быт. 6, 21), человеку была позволена пища животная (Быт. 9, 3). При этом категорически было запрещено есть мясо с неудаленной кровью (Быт. 9, 4); еще раньше существовало различение чистых и нечистых животных (Быт. 7, 2). Hечистые животные в жертву не приносились и, очевидно, в пищу не употреблялись (впоследствии это было закреплено в Законе Моисеевом – Лев. 11; Втор. 14, 1-21). Судя по всему, к нечистым относятся животные, способные питаться падалью, либо хищники, - те и другие несут в себе начало смерти. Так или иначе, всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу – это лишь уступка упрямому желанию человека. Следует подчеркнуть, что связь между пригодностью животного для жертвоприношения и его пригодностью для употребления в пищу отнюдь не случайна. Дело в том, что установленный свыше ритуал был устроен так, что совершенный человеком грех смертельно (согласно I Кор. 15, 56 «жало же смерти – грех», т.е. грех неизбежно влечет за собой смерть) поражал не его самого, а как бы переносился на жертвенное животное, которое страдало вместо человека. Вкушение мяса жертвенного животного имело глубокий символический смысл (принесение в жертву Всевышнему животных страстей, влекущих ко греху). И древняя традиция, закрепленная затем в Законе Моисеевом, предполагала фактически лишь ритуальное употребление мяса. Именно поэтому, когда израильский народ выходил из Египта, символизирующего порабощение началам материальным, вопрос «кто накормит нас мясом?» (Числ. 11, 4) расценивается Библией как «прихоть» – ложное устремление человеческой души. Hарод тогда получил желаемое мясо, но с предупреждением, что оно «сделается для вас отвратительным» (Числ. 11, 20), что затем и случилось.

Так, в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел птиц, были поражены моровой язвой. В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исайи Господь говорит: «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (…) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью» (Исаия, 1.11, 1.15). В Псалмах Давида и пророчествах Бог упоминается как хранитель и опекун всякой твари, милосердный ко всем (псалмы 36:7, 145:9, 145, 15-16, 147:9, Иов 38:41). Поскольку высшим нравственным принципом иудейской религии является следование Богу, сострадание к животным должно стать нравственным долгом верующего (Исх.23:5, 23:12). В Книге Екклесиаста утверждается: «Человек не возвышается над зверем, это все тщеславная гордыня».

Даже если и делалась уступка тем, кто не может жить без мяса, предписывалось убивать животное принося его в жертву Богу и так, чтобы его смерть была как можно более легкой (а в наши дни мучения животных на скотобойнях невозможно себе представить). Так или иначе, любые упоминания в писаниях об употреблении мяса – это лишь уступка вожделеющему, жадному человеку, ведь он стал есть мясо только после Грехопадения, ибо в Эдеме власть человека над животными исключала убийство животных. Иудаизм предписывает верующему идти дальше в своем духовном совершенствовании и совсем отказаться от жестокости по отношению к животным. «В природе… – писал Александр Мень, – господствует закон всеобщего пожирания. Отказываясь от животной пищи, человек противится этому закону и ставит дух выше тела». И действительно, отказ от мяса, как показывает опыт человечества, позволяет достичь более значительных духовных высот. Не зря Плутарх говорил, что ум и мыслительные способности тупеют от мяса.

Date: 2015-11-14; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию