Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Непрограммный вариант не позволит обеспечить комплексное решение организационных, методологических, программно-технологических вопросов создания единой системы тесного взаимодействия всех участников системы профилактики с достижением результата на конечном этапе. Существующая на сегодня система учреждений профилактики не отвечает потребностям несовершеннолетних и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, растущему спросу на передовые технологии, при этом предлагаемые отдельные научные достижения в социальной сфере не находят применения ввиду несбалансированности данной системы. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов безнадзорности и беспризорности, педагогической и социальной запущенности несовершеннолетних могут стать разрозненные малоэффективные усилия городских органов исполнительной власти по снижению проблемности ситуации, уменьшение их ответственности, несистемное решение стоящих перед городом задач в этой области, увеличение числа дезадаптированных и склонных к асоциальному поведению детей. А как следствие - малоэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников. Замедление развития системы раннего выявления и профилактики безнадзорности и беспризорности неминуемо приведет к росту количества таких детей как среди жителей города Москвы, так и среди мигрантов, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних. Так как известно, основными причинами невысокой эффективности профилактики семейного и детского неблагополучия является его позднее выявление.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Практикой последних лет подтверждено, что в настоящий момент наиболее эффективным инструментом организации процессов в социальной сфере является межведомственная программа. Такой подход позволяет использовать, во-первых, в контексте программы возможности для краткосрочного (ежегодного) планирования работы, а во-вторых, обеспечивает более длительное прогнозирование деятельности с учетом Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 гг. Преимущество данного подхода заключается в возможности разработки максимального количества инновационных технологий уже в ближайшей перспективе, при использовании необходимой бюджетной поддержки. Что позволит обеспечить концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений деятельности и целевых групп, в каждом из которых средства бюджета города Москвы направляются на реализацию важнейших индивидуально-реабилитационных программ и проектов, существенно влияющих на достижение поставленных целей. Эффективность программы оценивается в случае обеспечения правильно направленной помощи подросткам и молодежи из групп "повышенного риска". Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы: - возможность полного контроля городом всех структур системы профилактики; - наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий и услуг; - повышение эффективности реализуемых мероприятий и услуг и расширение их спектра за счет скоординированной реализации программы учреждениями системы профилактики; - отсутствие дублирования вложения бюджетных средств, в те или иные реализуемые разными ведомствами мероприятия; - консолидация объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях, и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств, с возможностью изменения отдельных компонентов программы. Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации программы, а также соблюдения графика финансирования программных мероприятий. В процессе реализации Программы возможны затруднения в достижении поставленных целей в связи со следующими рисками: - дефицит квалифицированных кадров; - замедление экономического роста в стране в целом и в Москве в частности, а также рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок. Отказ от межведомственной программы как метода управления создает неоправданно высокий риск потери управляемости на направлениях реабилитационной работы с подростками и молодежью. Риски, связанные с решением задач непрограммным методом, определяются: - вероятностью слабой координации действий различных субъектов системы профилактики, что приводит к неоправданному расходованию бюджетных средств на формирование идентичных показателей в рамках каждого ведомства; - формированием дублирующей статистической информации; - отсутствием процедур сопровождения индивидуального случая от момента раннего вмешательства до конечного результата профилактических и реабилитационных усилий; - невозможностью обеспечить комплексное решение проблем несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом конечного результата - положительных изменений в судьбе конкретного человека.
|