Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Львы, тигры и медведи. Вот это да!

Когда ваши дети вырастают, идут в школу и начинают испыты-
вать давление сверстников, социальное напряжение и детские
стрессы, их дыхание сильно изменяется. Расслабленную жизнь
младенцев, естественным образом вдыхающих воздух глубоко в
себя, сменяет растущее с каждым днем напряжение и более сжа-
тое дыхание. Ежедневное напряжение напоминает встречу с мед-
ведем в лесу. Всякий раз на футбольном поле, в классе, в школь-
ных коридорах и на игровой площадке дети делают хватательный
вдох, в основе которого лежит страх. Дети, которых научили ды-
шать глубоко и разумно через нос, обладают большим преимуще-
ством, так как они справляются со стрессом лучше, чем это дела-
ют те, кто дышит ртом.

Я помню, как однажды летом наблюдал за своими детьми, ког-
да они стояли у края бассейна. Я заметил, что размер живота на-
прямую связан с их возрастом. Став старше, они учатся выжимать
из себя все силы и стойко переносить детские горести. У моего 2-
летнего сына было строение, делавшее его королем мира с са-
мым большим животиком в округе. Он, в отличие от других детей,
чувствовал себя превосходно, позволяя своему животу просто бол-
таться из стороны в сторону. Когда он вдыхал, становились видны
его нижние ребра, и все движения тела позволяли ему дышать глу-
боко, естественно и разумно, позволяя воздуху попасть в самые
нижние доли легких. Рядом с ним находился мой 5-летний сын,
который постоянно оказывался на линии фронта, испытывая со-
циальное и школьное давление. Каждый день он "встречался с
медведем в лесу". Естественно, что он начал дышать верхней ча-
стью груди, используя этот способ, как средство выживания и, от-
вечая таким образом на стресс. Любой родитель подтвердит, "то
дети не слишком внимательны к чувствам друг друга, поэтому оби-
ды в их среде становятся скорее правилом, нежели исключением.
Мои 7 и 9-летние дети имели ещё более плоский животик, что ука-
зывало на ещё больший контроль над своим дыханием.

J


286


уЬорведа для детей


Почему водоворот событий и жизнь влияют на дыхание?

При каждом выдохе ребра естественным образом сжимают лег-
кие с помощью мышечного напряжения, называемого эластичным
опадением, для того, чтобы из них вышел весь воздух. Этот процесс
очень зависит от стресса. Точно так же, как мы хватаем воздух, уви-
дев медведя, под давлением стресса организм начинает делать не-
глубокие вдохи, пропуская воздух только в верхнюю часть легких, то
есть туда, где расположены стрессовые рецепторы. Тем временем,
нижние доли сжимаются ещё сильнее, поддаваясь эластичному опа-
дению ребер и становясь более сжатыми и жесткими.

Таким образом создается замкнутый круг. Больший стресс ве-
дет к более неглубокому дыханию, которое, в свою очередь, про-
воцирует ещё более сильное напряжение, а нижняя часть легких
становится более жесткой и недоступной для воздуха. Механизм
эластичного падения приводит к дальнейшей жесткости в клетке
нижних ребер и нижней части легких. Вскоре реберная клетка ста-
новится в буквальном смысле слова клеткой, сжимающей сердце
и легкие, заставляя нас дышать только верхней частью легких.
Такой способ дыхания продолжает стимулировать симпатическую
нервную систему, вызывая реакцию на стресс.

Жизнь ребенка скоро превращается в выживание в чрезвычай-
ных условиях с неправильно функционирующей иммунной сис-
темой.

Каждый вдох верхней частью груди стимулирует выделение гор-
монов для борьбы со стрессом из надпочечников, которые при не-
обходимости могут спасти жизнь вашему ребенку, дать ему боль-
ше энергии во время забега или соревнования или помочь скон-
центрироваться на решении теста или трудной задачи. Однако,
выделяясь регулярно, эти гормоны приносят с собой негативный
эффект провоцирующий болезни. Гормоны стресса в качестве от-
работанного материала выделяют свободные радикалы, которые
признаны главной причиной старения, хронических заболеваний,
рака и даже смерти. Более того, биохимическая реакция на посто-
янный стресс влияет на настроение вашего ребенка и его жизне-
радостность. Когда ребенок начинает дышать более естественным
способом, пропуская воздух глубоко в легкие, он активизирует па-
расимпатическую нервную систему, что приводит к расслаблению


7"яайа 11. Секрет Т)есятый


287


организма, позволяющему ребенку справится со стрессом. Напря-
жение не затрагивает его, скользит, как вода по перьям утки. Когда
ребенок готов справиться со стрессом таким способом, напряже-
ние не оказывает сильного влияния ни на нервную, ни на иммун-
ную систему.


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-14; view: 191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию