Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Львы, тигры и медведи. Вот это да!
Когда ваши дети вырастают, идут в школу и начинают испыты- вать давление сверстников, социальное напряжение и детские стрессы, их дыхание сильно изменяется. Расслабленную жизнь младенцев, естественным образом вдыхающих воздух глубоко в себя, сменяет растущее с каждым днем напряжение и более сжа- тое дыхание. Ежедневное напряжение напоминает встречу с мед- ведем в лесу. Всякий раз на футбольном поле, в классе, в школь- ных коридорах и на игровой площадке дети делают хватательный вдох, в основе которого лежит страх. Дети, которых научили ды- шать глубоко и разумно через нос, обладают большим преимуще- ством, так как они справляются со стрессом лучше, чем это дела- ют те, кто дышит ртом.
Я помню, как однажды летом наблюдал за своими детьми, ког- да они стояли у края бассейна. Я заметил, что размер живота на- прямую связан с их возрастом. Став старше, они учатся выжимать из себя все силы и стойко переносить детские горести. У моего 2- летнего сына было строение, делавшее его королем мира с са- мым большим животиком в округе. Он, в отличие от других детей, чувствовал себя превосходно, позволяя своему животу просто бол- таться из стороны в сторону. Когда он вдыхал, становились видны его нижние ребра, и все движения тела позволяли ему дышать глу- боко, естественно и разумно, позволяя воздуху попасть в самые нижние доли легких. Рядом с ним находился мой 5-летний сын, который постоянно оказывался на линии фронта, испытывая со- циальное и школьное давление. Каждый день он "встречался с медведем в лесу". Естественно, что он начал дышать верхней ча- стью груди, используя этот способ, как средство выживания и, от- вечая таким образом на стресс. Любой родитель подтвердит, "то дети не слишком внимательны к чувствам друг друга, поэтому оби- ды в их среде становятся скорее правилом, нежели исключением. Мои 7 и 9-летние дети имели ещё более плоский животик, что ука- зывало на ещё больший контроль над своим дыханием.
J
286
уЬорведа для детей
Почему водоворот событий и жизнь влияют на дыхание?
При каждом выдохе ребра естественным образом сжимают лег- кие с помощью мышечного напряжения, называемого эластичным опадением, для того, чтобы из них вышел весь воздух. Этот процесс очень зависит от стресса. Точно так же, как мы хватаем воздух, уви- дев медведя, под давлением стресса организм начинает делать не- глубокие вдохи, пропуская воздух только в верхнюю часть легких, то есть туда, где расположены стрессовые рецепторы. Тем временем, нижние доли сжимаются ещё сильнее, поддаваясь эластичному опа- дению ребер и становясь более сжатыми и жесткими.
Таким образом создается замкнутый круг. Больший стресс ве- дет к более неглубокому дыханию, которое, в свою очередь, про- воцирует ещё более сильное напряжение, а нижняя часть легких становится более жесткой и недоступной для воздуха. Механизм эластичного падения приводит к дальнейшей жесткости в клетке нижних ребер и нижней части легких. Вскоре реберная клетка ста- новится в буквальном смысле слова клеткой, сжимающей сердце и легкие, заставляя нас дышать только верхней частью легких. Такой способ дыхания продолжает стимулировать симпатическую нервную систему, вызывая реакцию на стресс.
Жизнь ребенка скоро превращается в выживание в чрезвычай- ных условиях с неправильно функционирующей иммунной сис- темой.
Каждый вдох верхней частью груди стимулирует выделение гор- монов для борьбы со стрессом из надпочечников, которые при не- обходимости могут спасти жизнь вашему ребенку, дать ему боль- ше энергии во время забега или соревнования или помочь скон- центрироваться на решении теста или трудной задачи. Однако, выделяясь регулярно, эти гормоны приносят с собой негативный эффект провоцирующий болезни. Гормоны стресса в качестве от- работанного материала выделяют свободные радикалы, которые признаны главной причиной старения, хронических заболеваний, рака и даже смерти. Более того, биохимическая реакция на посто- янный стресс влияет на настроение вашего ребенка и его жизне- радостность. Когда ребенок начинает дышать более естественным способом, пропуская воздух глубоко в легкие, он активизирует па- расимпатическую нервную систему, что приводит к расслаблению
7"яайа 11. Секрет Т)есятый
287
организма, позволяющему ребенку справится со стрессом. Напря- жение не затрагивает его, скользит, как вода по перьям утки. Когда ребенок готов справиться со стрессом таким способом, напряже- ние не оказывает сильного влияния ни на нервную, ни на иммун- ную систему.
<== предыдущая |
| |
следующая ==> |
| | | |
|