Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Систематическая благотворительность





Если бы все те, кого Бог благословил земным богатством, выполняли Его план, искренне отдавая десятую часть всего своего прибытка, и если бы они не воздерживались от жертв повинности и благодарственных жертв, сокровищница Божья [409] пополнялась бы постоянно. Простота систематической жерт­венности не только не умаляет ее достоинство, но и превоз­носит мудрость Божью в устройстве этого плана. Всё, несу­щее на себе Божественную печать, объединяет простоту с по­лезностью. Если бы систематическая благотворительность была, согласно плану Божьему, повсеместно принята, а деся­тины возвращались богатыми так же верно, как и более бед­ными верующими, тогда не было бы никакой нужды в повтор­ных и срочных призывах собирать средства на наших боль­ших религиозных собраниях. В церквах наблюдается халат­ное отношение к плану систематической жертвенности, и ре­зультатом этого является пустая казна и отступившая церковь.

“Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадывае­те Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными назы­вать будут вас все народы, потому что вы будете землею вожде­ленною, говорит Господь Саваоф” (Мал. 3:8—12).

Бога обкрадывают десятинами и приношениями. Крайне страшно быть обвиненным в утаивании средств от сокровищ­ницы Господней или в ограблении Самого Бога. Служители, проповедующие на наших больших собраниях, чувствуют, какой грех совершают те из братьев, кто не отдает Богу Бо­жье. Они знают, что Бог не благословит Свой народ, если он будет пренебрегать Его планом благотворительности. Наши пастыри стремятся пробуждать людей к исполнению долга целенаправленными, практическими беседами, показывая при этом опасность и греховность эгоизма и жадности. Люди чув­ствуют себя пристыженными, и в результате ледяной холод эгоизма рушится. И когда раздается призыв пожертвовать на дело Божье, кое-кто из прихожан под действием проведенных бесед испытывает побуждение дать, а иначе он не дал бы ни­чего. И пока такие люди проявляют участие, могут быть по­лучены хорошие результаты. Вместе с тем многие верующие, [410] чье сердце не окаменело от эгоизма, при настоятельных при­зывах ощущают себя очень глубоко тронутыми этими призы­вами. Они добросовестно жертвуют свои деньги на продви­жение дела Божьего. Все их существо откликается на пламен­ные обращения, и многие из них отдают все, что позволяют им жизненные обстоятельства.

Но эти щедрые, чистосердечные верующие люди, побуж­даемые пылкой любовью к делу Божьему и желанием действо­вать быстро, считают, что могут сделать больше, чем требует от них Бог, поскольку они, по их мнению, не смогут быть по­лезными на других направлениях работы. Эти добровольцы иной раз обещают собрать деньги, не зная, откуда их взять, и кое-кто из них, выполняя свои обязательства, попадает в стес­ненные обстоятельства. Кто-то бывает вынужден очень невы­годно продавать свой товар, а некоторые лишают себя всего необходимого — и все для того, чтобы выполнить взятые обя­зательства.

В начале нашей работы было время, когда такая жертва нашла бы оправдание, когда Бог благословил бы всех, кто именно таким образом рисковал всем ради Его дела. Друзей истины тогда насчитывалось немного, и их средства были очень ограничены. Но теперь работа расширилась и увеличи­лась до такой степени, что у наших верующих появилось до­статочно средств, чтобы поддерживать нормальную работу всех отделов, никого чрезмерно не обременяя (если, конечно, все будут жертвовать средства соразмерно своему доходу). Делу Божьему не должно быть нанесено никакого вреда. Дра­гоценная истина предельно ясна, и многие из придерживаю­щихся ее обладают средствами, которые Бог доверил им, что­бы использовать для продвижения истины. Если люди, име­ющие средства, исполнят свой долг, то не будет необходимос­ти чересчур обременять более бедных братьев.

Мы живем в мире изобилия. Если бы дары и приношения были адекватны средствам, которые каждый получил от Бога, то на наших больших собраниях не было бы никакой нужды в настоятельных призывах к пожертвованиям. Я совершенно убеждена, что наши лагерные собрания — не лучшее место для сбора средств. Братья и сестры, любящие дело Божье и [411] посвящающие ему свою жизнь, дают там такие обещания, пос­ле исполнения которых их семьи должны страдать, ибо бра­тья обещали пожертвовать неподъемную для себя сумму на продвижение дела. Наш Бог — не надсмотрщик, и Он не тре­бует, чтобы бедный человек отдавал для Его дела средства, так нужные его семье для создания необходимых удобств, дабы не быть стесненными нуждой.

Призывы к пожертвованиям на наших больших лагерных собраниях до настоящего времени давали весьма неплохие результаты, поскольку нам удавалось заинтересовать состоя­тельных людей. Но если мы в течение длительного времени будем пополнять сокровищницу таким образом, вряд ли мы сможем быть уверены в результате своих усилий. Есть опасе­ние, что это возымеет обратное действие. Братья, казначеи различных церквей, должны предпринимать титанические усилия, чтобы их общины следовали плану, устроенному Бо­гом. Если у них практикуется систематическая благотвори­тельность, значит, на наших лагерных собраниях не будет не­обходимости в настойчивых призывах к пожертвованиям на различные церковные мероприятия.

Бог придумал чудный план, согласно которому жертвовать могут все по мере получения Божьих благословений, так что­бы это вошло у людей в привычку и чтобы они не ожидали специальных призывов. Те же члены церкви, кто в состоянии жертвовать, но не делают этого из-за своего эгоизма, обкра­дывают своего Создателя. А ведь Он дал им средства, чтобы они вложили их в Его дело и продвигали Его интересы. Пока все члены церкви не будут следовать плану систематической благотворительности, мы не сможем подняться до уровня апо­столов. Проповедующие Слово Божье и наше учение должны уметь разбираться в людях. Делая общие призывы, им следу­ет знать возможности тех, кто отвечает на их обращения. Они не должны позволять бедным брать на себя непомерную ношу. Если человек хотя бы однажды посвятит Господу некоторую сумму, он почувствует, что его подношение священно и пред­назначено для святого использования. Это истинно, и поэто­му наши братья-проповедники должны быть хорошо инфор­мированы относительно того, у кого они принимают пожерт­вования.

Каждый член христианской семьи, верующий в истину, может выполнить свою часть работы в деле Божьем, с радос­тью участвуя в систематической благотворительности. “Каж­дый из вас пусть отлагает у себя и сберегает [в своем доме]... чтобы не делать сборов, когда я приду” (2 Кор. 16:2). Подстегивание и понуждение каждого члена Церкви, чтобы он давал средства, никогда не было обязанностью служителей Божь­их. Ответственность должна быть соответствующим образом [412] возложена на каждую личность, уверовавшую в истину. “Каж­дый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позво­лит ему состояние” (2 Кор. 16:2). Каждый член христианской семьи, от мала до велика, может принять участие в этой бла­готворительной работе.

Приношения маленьких детей также могут быть приняты Богом и приятны Ему. Ценность такого дара определяется в соответствии с духом, который побуждает их это делать. Бед­ный человек, следуя установлению апостола и жертвуя еже­недельно небольшие суммы денег, также помогает пополнять сокровищницу, и его дары полностью принимаются Богом, ибо бедные приносят жертву не только такую же, как их бо­лее состоятельные братья, но даже большую. План система­тической благотворительности надежно предохраняет каждую семью от искушения тратить средства на бесполезные вещи; это станет особенным благословением для богатых, предох­раняя их от расточительности.

Еженедельно требования Бога к каждой семье доводятся до сведения всех ее членов, полностью выполняющих Божий план, и если они отказали себе в каких-нибудь глупостях ради того, чтобы вложить деньги в сокровищницу Божью, уроки самоотречения ради славы Божьей запечатлятся в их сердцах. Один раз в неделю каждый член Церкви лицом к лицу стал­кивается с тем, как он провел прошедшие семь дней, то есть мог ли он получить доход, если бы экономил средства и не потакал своим прихотям. Его совесть останавливает его. Он оказывается как бы перед Богом, а совесть или поощряет, или обличает его. Человек понимает, что если он хочет сохранить душевный покой и покровительство Божье, то обязан есть, пить и одеваться лишь во славу Его.

Постоянные и щедрые приношения, согласно Божьему плану, держат сердце открытым. Мы вступили в контакт с Богом, и Он может использовать нас как каналы, через кото­рые Его дары будут передаваться другим. Бедняк никогда не станет жаловаться на систематическую благотворительность, ибо она не бьет сильно по его карману. Этим человеком не пренебрегают, а поощряют к сотрудничеству со Христом — и он получает такое же благословение от Бога, как и богатый. В [413] самом процессе откладывания средств понемногу, в старании на чем-то сэкономить бедные отвергают себя и взращивают щедрость сердца. Они приучают себя к добрым делам и так же действенно исполняют Божий план систематической бла­готворительности, как и те, кто более состоятелен и дает от избытка.

Во дни апостолов люди ходили повсюду, проповедуя Сло­во. Было основано много новых церквей. Любовь и ревность апостолов о Христе побуждала их к великому самоотречению и жертве. Многие из церквей, члены которых раньше были язычниками, очень бедствовали, и все же апостол объявляет, что “глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия” (2 Кор. 8:2). Дары новообращенных были более щедрыми, чем они могли дать. Люди подвергали опасности свою жизнь и приносили в жертву все свое имущество ради истины.

Апостол предлагает первый день недели сделать надле­жащим временем для оценки указаний Провидения и для того, чтобы, имея опыт благоденствия, в страхе Божьем, с истин­ной благодарностью сердца за благословения, которые Он нам дает, решить, сколько, согласно Им Самим разработанному плану, нам надлежит Ему вернуть.

Бог считает, что благотворительность должна быть совер­шенно добровольной, не надо даже прибегать к помощи крас­норечивых обращений, побуждающих к состраданию. “Доб­рохотно дающего любит Бог” (2 Кор. 9:7). Он недоволен, если Его сокровищница пополняется принудительно. Преданные сердца Его детей, радующиеся спасительной истине для на­стоящего времени и испытывающие любовь и благодарность Ему за этот драгоценный свет, будут серьезно озабочены тем, чтобы своими средствами помочь передать истину ближним. Самый лучший способ выразить свою любовь к нашему Из­бавителю — это делать пожертвования, дабы заблудшие души также приходили к познанию истины. План искупления был полностью добровольно исполнен нашим Избавителем, и Христос хочет, чтобы вся наша благотворительность также была доброхотной.

Date: 2015-11-14; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию