Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Десятины и приношения





Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы [381] спасать погибающих грешников. Она должна возвещать людям о любви Бога к ним и приобретать их для Христа действеннос­тью этой любви. Истина для настоящего времени должна быть донесена в самые отдаленные уголки Земли, и эту работу надо начинать с собственного дома. Последователям Христа нельзя жить эгоистичной жизнью, но, исполнившись Духом Хрис­товым, они должны трудиться в согласии с Ним.

Есть причины, объясняющие нынешнее охлаждение и не­верие. Любовь к миру и повседневные заботы отделяют душу от Бога. Мы обязаны стать источником воды, текущей от нас в жизнь вечную. Нам необходимо делать вовне то, что Бог делает внутри нас. Если христианин хочет радоваться свету жизни, ему надо утроить свои усилия и приводить ближних к познанию истины. Его жизнь должны характеризовать напря­жение и жертвенность в делании добра другим, и тогда не будет жалоб на недостаток радости.

Ангелы беспрестанно работают ради счастья человечества. Это их радость. То, что себялюбивые люди посчитали бы уни­зительным прислуживанием тем несчастным, кто пострадал из-за своего плохого характера и низкого общественного по­ложения, для безгрешных чистых ангелов составляет работу в царских небесных чертогах. Дух самопожертвенной любви Христа — это Дух, которым исполнено Небо, это сущность блаженства его обитателей.

Те, кто не испытывает особого удовольствия в стремлении быть благословением для других и не трудится, чтобы делать им добро даже ценой жертвы, не имеют Духа Христова, ина­че — Духа Небесного, ибо они не объединяются с небесными ангелами в их труде и не могут быть участниками блаженства, которое испытывают небожители. Христос сказал: “На небе­сах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покая­нии” (Лк. 15:7). И если видеть покаяние грешников — радость для ангелов, то разве не будет радостью для спасенных кровью Христа грешников видеть, как их ближние приходят к [382] покаянию в результате их усилий? Работая в гармонии со Христом и святыми ангелами, мы испытаем такую радость, которую ник­то не в состоянии даже представить себе вне этой работы.

Принцип креста Христова накладывает на всех верующих нелегкие обязанности самоотречения, несения света другим и жертвования имеющихся у них средств для распростране­ния Божественного света. И если верующие находятся в кон­такте с Небесами, они обязательно займутся этой работой в гармонии с ангелами.

Основной жизненной позицией мирских людей является получение, по возможности, всех тленных предметов этой жизни. Эгоистичная страсть к приобретению вещей — вот главный принцип их жизни. Но ни в богатстве, ни в алчных устремлениях нет чистой радости. И удовлетворение царит только там, где основным принципом является самопожертвенная любовь и довольство. Тысячи и тысячи людей прожи­гают свою жизнь, потакая пороку, и их сердца исполнены ро­потом. Это жертвы эгоизма, они недовольны тщетными уси­лиями удовлетворить собственные души самоугождением. И на лицах у них отпечаток несчастья, и позади их пустыня, потому что они не приносят плодов добрых дел.

В той степени, в какой любовь Христа наполняет наши сердца и управляет нашей жизнью, мы преодолеем алчность, эгоизм и любовь к суете. И наслаждением для нас будет ис­полнение воли Христа, рабами Которого мы себя провозгла­шаем. Именно тогда наше счастье будет зависеть от наших бескорыстных дел, на которые нас вдохновит любовь Христа.

Что же касается плана спасения, то небесная мудрость определяет, что в соответствии с принципом действия и про­тиводействия делающие благотворительную работу вдвойне благословенны. Тот, кто дает необходимое благословение ближним, сам получает благословение в еще большей степе­ни. Бог в состоянии достичь Своей цели по спасению греш­ников и без помощи людей, но Он знает, что человек никогда не будет счастлив, если не примет участия в той великой ра­боте, которая может развивать его самоотречение и благотво­рительность.

Людей, не желающих утратить благословения благотво­рительности, наш Искупитель нанимает Себе в соработники. С помощью ряда обстоятельств, которые могли бы пробудить в человеке чувство благотворительности. Господь дарует ему также наилучшие возможности для развития этого чувства и [383] выработки привычки помогать своими средствами бедным и жертвовать на развитие Его дела. Он посылает бедных в каче­стве Своих представителей. Нужды этого гибнущего мира побуждают нас тратить свои средства и влияние на то, чтобы познакомить людей с истиной, в которой они смертельно нуж­даются. И когда мы трудимся для них или занимаемся благо­творительностью, мы уподобляемся образу Того, Кто обни­щал ради нашего блага. Даянием мы благословляем ближних, и таким образом накапливаем истинное богатство.

В церкви ныне очень недостает христианской благотво­рительности. Даже те, кто более других способны совершить что-либо для продвижения дела Божьего, лишь немногое сде­лали в этом направлении. Бог милостиво привел эту катего­рию людей к познанию истины, чтобы они могли оценить ее бесконечную ценность в сравнении с земными сокровищами. Иисус сказал им: “Следуйте за мной”. Он испытывает их, при­глашая на вечерю, которую приготовил. Он наблюдает за ними, чтобы определить, каков их характер и будут ли для них соб­ственные эгоистичные интересы более ценны, чем вечное богатство. Ныне многие из этих дорогих братьев оправдыва­ют свои действия, поступая так, как описано в следующей притче:

“Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба сво­его сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал к нему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я же­нился и потому не могу придти. И возвратившись раб тот до­нес о сем господину своему. Тогда разгневавшись хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам го­рода, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых” (Лк. 14:16—21).

Эта притча точно характеризует состояние многих, пре­тендующих на то, что они веруют в истину для настоящего времени. Господь послал им приглашение прибыть на ужин, который он приготовил для них и который так дорого Ему [384] стоил. Однако мирские интересы кажутся им важнее, чем не­бесное сокровище. Их приглашают иметь часть вечного бо­гатства, но фермы, скот и домашние интересы кажутся им более значимыми, чем повиновение небесному приглашению, и все это пересиливает вечную привлекательность небесного. Именно земные интересы и стали для таких людей оправда­нием их неповиновения небесному призыву: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17). Эти братья в своем ослеплении следу­ют примеру тех, кто представлен в притче. Они смотрят на их мирское имущество и говорят: “Нет, Господи, я не могу сле­довать за Тобой, прошу Тебя, извини меня” (см. Лк. 14:18).

И даже благословения, которые Бог дает этим людям, что­бы испытать их и проверить, отдадут ли они “Богу Богово”, они используют как оправдание отказа повиноваться требова­ниям истины. Они уцепились за свое земное сокровище и го­ворят: “Все вещи должно содержать в порядке, в жизни ими нельзя пренебрегать, это мое имущество”. Таким образом, сер­дца этих людей стали бесчувственными, подобно дорожному камню. Они закрывают дверь своего сердца перед посланни­ком небес, говорящим: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17), и оставляют ее открытой для бремени мира сего и деловых за­бот. Напрасно Иисус стучится, ибо Ему не откроют.

Сердца такого рода людей настолько обрастают терниями и заботами житейскими, что ничему небесному не осталось в них места. Иисус приглашает труждающихся и обременен­ных, обещая успокоить их, если они войдут в Его покой. Он приглашает их сменить постылое иго эгоизма и жадности, делающее людей рабами маммоны, на Его иго, которое, как Он говорит, — благо, и на Его бремя, которое легко. “Научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29). Он хочет, чтобы они сло­жили с себя тяжелое бремя мирских забот и тревог и взяли бы Его иго, которое есть самоотречение и жертва ради ближних, и это бремя окажется легким. Те, кто отказываются принять помощь, предлагаемую им Христом, и продолжают носить [385] постылое ярмо эгоизма, побуждающего их к накоплению де­нег и удовлетворению собственных удовольствий, не испы­тывают ни мира, ни покоя, присущих тем, кто несет иго Хри­стово и поднимает бремена самоотречения и бескорыстной благотворительности, подобные тем, которые Христос носил ради них.

Когда любовь к миру овладевает сердцем и управляет по­ведением человека, в его душе не остается места для любви к Богу. С еще большей силой его разум подчиняется служению маммоне, и человек уже не в состоянии лелеять мысли о Боге и небесах. Человек перестает помнить о Боге и ограничивает­ся стремлением к накоплению денег.

Из-за эгоизма и любви к миру указанные люди все мень­ше и меньше понимают величие работы на ниве Божьей в эти последние дни. Они не приучили свой ум к тому, чтобы зани­маться служением Богу. У них нет в этом опыта. Приобрете­ние собственности поглотило их привязанность и затмило в их глазах величие плана спасения. Развивая и расширяя свою мирскую деятельность, они не видят никакой потребности в расширении и развитии работы для Бога. Они вкладывают свои средства в тленное, а не в вечное. Сердцем они стремят­ся к накоплению еще большего количества денег. Бог доверил им Свой Закон, дабы они могли способствовать тому, чтобы свет, милостиво дарованный им, сиял и для других. Но эти люди настолько погрязли в своих заботах и тревогах, что не могут выделить времени и своим воздействием благословлять ближних, обращать и молиться с ними и за них, стремиться привести их к познанию истины.

Эти люди ответственны за то благо, которое могли бы сде­лать, но от которого они уклоняются из-за мирских забот и трудностей, завладевших их умами и целиком поглотивших их. Души тех, ради кого умер Христос, могли бы быть спасе­ны личными усилиями и благочестивым примером этих ук­лоняющихся. Драгоценные души погибают, не получая света, который Бог дал людям, чтобы они освещали им стези ближ­них. Но драгоценный свет скрывается под спудом и поэтому совсем не освещает тех, кто в доме.

Каждый человек — управитель Божий. Каждому Госпо­дин дал Свои средства, но человек почему-то считает, что эти [386] средства — его собственные. Христос говорит: “Употребляй­те их в оборот, пока я возвращусь” (Лк. 19:13). Близится вре­мя, когда Христос востребует Свою собственность с процен­тами. Он скажет каждому из Своих рабов: “Дай отчет в уп­равлении твоем” (Лк. 16:2). Те, кто зарыл деньги своего Гос­подина в землю, а не отдал их торгующим, и те, кто транжи­рил деньги своего Господина, расходовал их на бесполезные вещи и не разместил их прибыльно, то есть не вложил в Его дело, не только не получат одобрения от Хозяина, но у них будет отнято и то, что они имеют. Нерадивый раб из притчи возвратил один талант, и сказал: “Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое” (Мф. 25:24, 25). Его Господин ответил: “Лукавый раб и лени­вый! Ты знал. что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассы­пал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью” (Мф. 25:26, 27).

Этот нерадивый раб был осведомлен о Божьем плане, но он сознательно мешал его осуществлению, ибо обвинял Гос­пода в том, что Его требование умножить полученный им та­лант — несправедливо. Такие жалобы и причитания часто ис­ходят от большей части состоятельных людей, исповедующих истину. Подобно неверному рабу, они опасаются, что умно­жение таланта, предоставленного им Богом, будет призвано продвигать вперед распространение истины, а поэтому они препятствуют этому, вкладывая данное им Богом в земные сокровища и, таким образом, хоронят свои таланты в мире, причем делают это настолько быстро, что у них не остается ничего или почти ничего, чтобы вложить в дело Божье. Они хоронят дар Господний, опасаясь, как бы Бог не потребовал назад их капитал или прибыль. Когда же такие люди по тре­бованию своего Господа приносят Ему лишь то, что Он им дал, им приходится оправдываться за свою неблагодарность, за то, что они не “отдали средства, предоставленные им Бо­гом, торгующим”, не вложили их в Его дело, в продолжение Его работы.

[387] Тот, кто присваивает добро своего Господа, теряет не толь­ко талант, предоставленный ему Богом, он теряет также и веч­ную жизнь. О нем будет сказано: “А негодного раба выбрось­те во тьму внешнюю” (Мф. 25:30). Преданный же раб, вкла­дывающий деньги в дело Божье ради спасения душ, отдает свои средства для славы Божьей и получит благодарность Гос­подина: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21). Какова же будет радость на­шего Господина? Это радость видеть души, спасенные для Царства славы. Господин же наш — это Тот, Который “вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евр. 12:2).

Идея домостроительства должна иметь практическое зна­чение для всего народа Божьего. Притча о талантах, если ее правильно понимать, не допускает жадности, которую Бог называет идолопоклонством. Практическая благотворитель­ность даст духовную жизнь тысячам людей, пока еще номи­нально исповедующих истину и нынче скорбящих о своей темноте. Она преобразует их из эгоистичных, жадных служи­телей маммоны в серьезных, преданных соработников Хрис­та в деле спасения грешников.

Основа плана спасения — жертва. Иисус оставил Царс­кий престол и обнищал ради нас, дабы мы могли обогатиться его нищетой. Все, принимающие это спасение, купленное та­кой дорогой жертвой Сына Божьего, должны следовать при­меру истинного Образца. Христос — Краеугольный Камень, и мы должны все строить на этом Основании. Каждый обязан иметь дух самоотречения и самопожертвования. Жизнь Хри­ста на земле отличалась бескорыстием, уничижением и жерт­венностью. И неужели найдутся люди, ради великого спасе­ния которых Иисус сошел с небес, способные отказаться сле­довать за своим Господом и разделять Его самоотречение и жертву? Христос сказал: “Я есмь Лоза, а вы ветви” (Ин. 15:5). “Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода” (Ин. 15:2). Сама основа жизни, сок, который течет че­рез виноградную лозу, питает ветви, и они способны расцвес­ти и принести плоды. Является ли раб большим, чем его [388] Господин? Должен ли Искупитель мира проявлять самоотречение и жертвовать ради нас, а члены тела Христова только то и де­лать, что угождать себе во всем? Нет, ибо необходимым усло­вием ученичества у Христа является самоотвержение. “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Мф. 16:24). Господь говорит нам: “Я веду вас по дороге самоотре­чения. Я не требую от вас ничего. Мои последователи, только лишь делать то, что Я, ваш Господь, исполнял в Своей жизни на этой земле”.

Спаситель мира одолел сатану во время искушения в пус­тыне. Он победил, показав человеку, как тот может преодоле­вать искушения. Он заявил в Назаретской синагоге: “Дух Гос­подень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благо­приятное” (Лк. 4:18, 19).

Великая работа, ради которой Иисус, по Его словам, при­шел в этот мир, была поручена Его последователям на земле. Христос как наш Глава руководит великим делом спасения и предлагает нам следовать Его примеру. Он дал нам весть для всего мира. Эта истина должна быть возвещена всем народам и языкам, то есть всем людям. Власти сатаны брошен вызов, и она должна быть побеждена Христом и Его последователя­ми. Против сил тьмы необходимо развернуть широкомасш­табную борьбу, и чтобы делать это успешно, требуются деньги. Бог не намерен посылать их прямо с небес, но Он дает Своим последователям способность зарабатывать средства, чтобы использовать их для поддержания этой борьбы.

Он дал Своим людям способ собирания сумм, достаточ­ных для того, чтобы Его предприятие могло содержать себя. Божий план в отношении десятины прекрасен своей просто­той и универсальностью. С верою и мужеством в этом служе­нии может принять участие любой человек, ибо оно пришло к нам с небес. В этом служении соединены простота и полез­ность, для понимания и исполнения его не требуется боль­шой учености. Каждый может ощутить, что исполняет свою [389] роль в продвижении драгоценной работы спасения душ. Каж­дый мужчина, каждая женщина и каждый отрок могут стать казначеями Господними и могут действовать, исполняя обя­занности казначея. Апостол говорит: “Каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние” (1Кор. 16:2).

Великих целей можно достичь с помощью такой систе­мы. Если все примут это, каждый соделается бдительным и преданным казначеем Божьим, и тогда не будет недостатка в средствах на широкое развитие работы по возвещению пос­ледней вести предупреждения этому миру. Если все примут данную систему, казна наполнится, а вкладчики не обеднеют. Каждое вложение будет делать их еще более преданными делу истины настоящего времени. Они будут собирать “себе сокро­вище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть веч­ной жизни” (2 Тим. 6:19).

Когда усердные, постоянные работники видят, что их бла­готворительные усилия направлены на взращивание любви к Богу и своим ближним и что их личный труд расширяют сфе­ру их деятельности, тогда они понимают, какое это великое благословение — быть соработниками Христа. Однако боль­шинство христианских конфессий отрицают, что Бог требует от верующих жертвовать от всего, чем они обладают, ради поддержания борьбы против моральной тьмы, затопляющей мир. Им следует понять, что работа Божья не будет успешной до тех пор, пока последователи Христа не станут активными, ревностными работниками.

Каждый человек в церкви должен понять, что истина, кото­рую он исповедует, — это реальность, и всем надо бескорыст­но трудиться для нее. Некоторые богатые люди начинают роп­тать, поскольку работа Божья расширяется и требует все боль­ше средств. Они говорят, что поборам нет конца. Одна задача следует за другой — и для решения каждой требуется финан­совая помощь. Таким мы сказали бы следующее: мы надеемся, что дело Божье так разрастется, что у нас появится больше воз­можностей и все чаще будут поступать срочные запросы фи­нансировать новые программы из церковной казны.

Если план систематической благотворительности примет каждый человек и полностью его выполнит, сокровищница будет постоянно пополняться. Средства текли бы тогда [390] подобно реке, имеющей постоянный исток и выходящей из бе­регов от паводка благотворительности. Жертвенность — часть религии Евангелия. Разве осознание бесконечной цены, зап­лаченной за наше искупление, не накладывает на нас торже­ственные материальные обязательства и не требует от нас от­дачи всех сил, чтобы посвятить их работе на ниве Господней?

У нас есть долг, который мы должны будем снова и снова отдавать Господину, когда Он скажет: “Дай отчет в твоем уп­равлении”. Если люди предпочитают не обращать внимания на требования Бога, брать и эгоистично хранить все, что Он дает им. Он до поры до времени будет удерживать Свой гнев. Более того, чтобы испытать их, Бог увеличит Свою щедрость, позволив потоку благословений изливаться на этих людей; они будут пользоваться почестями человеческими и их не осудят в церкви, но Он будет снова и снова требовать от них: “Дайте отчет в вашем управлении”. Христос скажет: “Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” (Мф. 25:45), “вы не свои... ибо вы куплены дорогою ценою” (2 Кор. 6:19, 20), а потому обязаны прославлять Бога вашими средствами, вашими телами и душами, которые суть Божьи. “Вы куплены дорогою ценою”, не “тленным серебром или золотом... но драгоценною Кровию Христа” (2 Петр. 1:18, 19). Он требует возвращения даров, доверенных нам, для помощи в спасении душ. Он отдал Свою Кровь и просит наше сереб­ро. Это Его бедностью мы обогатились. Так неужели мы отка­жемся отдать Ему обратно Его Собственные дары?

Бог вовсе не зависит от человека, чтобы поддерживать Свое дело. Он мог бы послать средства прямо с небес, чтобы на­полнить Свою казну, если бы Его Провидение полагало, что так будет лучше для человека. Он мог бы предусмотреть все таким образом, чтобы послать ангелов для возвещения миру истины и без посредства людей. Он мог бы начертать истину на небе и объявлять Свои требования миру через живые письмена. Бог не зависит ни от золота, ни от серебра, хранящегося у людей. Он говорит: “Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор” (Пс. 49:10), “если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо [391] Моя вселенная и все, что наполняет ее” (Пс. 49:12). Какая бы ни возникла потребность в нашей деятельности по расшире­нию дела Божьего, Он предусматривает ее для нашего же бла­га. Он удостоил нас звания Своих соработников. Он предоп­ределил, какие должны быть потребности у людей-соработников, чтобы они могли постоянно практиковать благотвори­тельность.

Бог, в Своем мудром Провидении, сделал так, что нужда­ющиеся всегда находятся рядом с нами, мы же, видя различ­ные нужды и тяготы мира, сами подвергаемся проверке и ис­пытанию, развивая таким образом свой христианский харак­тер. Господь поселил бедных среди нас, дабы вызвать у нас христианское сочувствие и любовь.

Грешники, погибающие из-за недостатка знания, могут ос­таться в невежестве и тьме, если никто из людей не принесет им свет истины. Бог не будет посылать ангелов с небес, чтобы они делали работу, которую Он предназначил для человека. Он дал каждому работу, чтобы испытать людей и чтобы они могли показать свой истинный характер. Христос вводит в нашу сре­ду нищих как Своих представителей. Он говорит: “Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня” (Мф. 25:42). Христос отождествляет Себя со страдающим ро­дом людским в лице страждущих сынов человеческих. Он де­лает их нужды Своими и принимает на Себя их горе.

Моральная тьма гибнущего мира вопиет к христианам, чтобы они прикладывали личные усилия, использовали свои средства и свое влияние, дабы уподобиться образу Того, Кто, обладая бесконечным богатством, все же стал нищим для на­шего блага. Дух Божий не может пребывать с теми людьми, кому Он дал весть Своей истины, но которых надо упраши­вать стать соработниками Христа, прежде чем они осознают этот свой долг. Апостол вменяет нам в обязанность жертво­вать из более высоких побуждений, чем простое человечес­кое сочувствие, ибо чувства изменчивы. Он завещает нам бес­корыстно трудиться, устремив взор на славу Божью.

Священное Писание требует от христиан безоговорочного [392] принятия плана активной благотворительности. Они обя­заны постоянно проявлять интерес ко спасению своих ближ­них. Нравственный закон связан с соблюдением дня суббот­него, который не был бременем до тех пор, пока этот закон люди не нарушили и пока их не постигло наказание за его нарушение. Система отделения десятины также не станет бре­менем для тех, кто не нарушает Божьего плана. Система, дан­ная евреям, не была ни аннулирована, ни смягчена Тем, Кто установил ее. Она не только не потеряла силы, но и должна стать более совершенной и масштабной, поскольку единствен­ное спасение — через Христа, и в эпоху христианства мы все должны быть привлечены к свету.

Иисус поведал законнику, что условие обретения им жиз­ни вечной заключено в соблюдении в жизни земной особых требований закона, суть которых состояла в том, чтобы лю­бить Бога всем сердцем и душой, и разумением, и крепостью своею, а также любить ближнего своего, как самого себя. И даже когда со смертью Христа прекратились ритуальные жер­твоприношения, изначальный закон, выгравированный на каменных скрижалях, остался неизменным, ибо он содержал требования к человеку на все времена. И в христианскую эпо­ху обязанности человека не уменьшились, они лишь конкрет­нее определены и проще сформулированы.

Ширящееся распространение Евангелия потребовало боль­ших средств для поддержания воинствования после смерти Христа, и это сделало закон жертвенности более насущной потребностью, чем было даже в ветхозаветные времена. Ныне Бог требует даров не меньших, а больших, чем в любой дру­гой период мировой истории. Принцип, установленный Хри­стом, состоит в том, что дары и приношения должны быть пропорциональны свету и благословениям, получаемым че­ловеком. Господь сказал: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется” (Лк. 12:48).

На благословения христианской эпохи первые ученики Христа отвечали работой милосердия и благотворительнос­ти. Излитие Духа Божьего на апостолов после вознесения Христа привело их к проявлению таких качеств, как самоот­речение и самопожертвование ради спасения ближних. Когда святые в Иерусалиме бедствовали, Павел так писал о благо­творительности христианам, обращенным из язычников: “А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием и вся­ким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и [393] сею добродетелью” (2 Кор. 8:7). Благотворительность здесь поставлена в один ряд с верой, любовью и христианским усер­дием. Люди, считающие, что они могут быть хорошими христианами, закрывая уши и сердца на Божьи призывы к жерт­венности, пребывают в страшном заблуждении. Есть среди христиан и такие, кто много говорит о своей большой любви к истине и на словах вроде бы заинтересован в ее распростра­нении, но на деле не предпринимают ничего для продвиже­ния Божьего дела. Вера этих людей мертва, ибо не подкреп­ляется делами. Господь никогда не оставил бы преображен­ную душу во власти алчности.

Система возвращения десятины была учреждена еще до Моисеевых времен. От людей требовалось приносить дары на религиозные нужды значительно раньше, чем Моисею была заповедана какая-либо определенная система, это началось еще во дни Адама. Исполняя требования Бога, люди должны были через свои приношения проявить благодарность Ему за милосердие и благословения. Это передавалось из поколения в поколение и было исполнено Авраамом, который отдал де­сятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. Этого же принципа придерживался и Иов. Иаков, когда он остался но­чью в Вефиле изгнанным одиноким странником без гроша за душой и всего лишь с камнем в изголовье, обещал Господу: “Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Быт. 28:22). Бог не заставляет людей давать. Всякое даяние должно быть добровольным. Его сокровищница не может пополняться дарами по принуждению.

Господь устроил все так, чтобы утвердить более тесные отношения между человеком и Собой, внушить ему сочувствие и любовь к ближним и установить ему такие обязанности, которые противодействовали бы эгоизму и усиливали его любовь к Богу и людям. Метод систематической жертвеннос­ти Бог предназначил для блага людей, по природе своей склон­ных к эгоизму и закрывающих свое сердце для щедрых по­ступков. Господь требует, чтобы дары поступали в должное время, чтобы принесение даров вошло в привычку, чтобы это воспринималось как христианская обязанность. Сердцу, от­крывшемуся благодаря одному дару, нельзя оставлять време­ни на то, чтобы оно очерствело, замкнулось и охладело до того, как принести следующий дар. Поток пожертвований [394] должен течь непрерывно, не давая, таким образом, каналу благотворительности закрыться.

Что же касается минимального размера приношения, то Бог определил его как десятую часть прибытка, и это остав­лено на совести людей, чье суждение о сумме десятины дол­жно быть свободным. И несмотря на то, что совершение при­ношений Богу оставлено на совести человека, принцип деся­тины был определен весьма точно для всех. В этом деле не должно быть никакого принуждения.

Во времена Моисея Бог призывал людей давать десятую часть от своего прибытка. Он доверил им материальные цен­ности и таланты, которые надо было умножить и возвратить Ему. Господь требует лишь десятую часть, и это, как Он ут­верждает, есть тот минимум, который человек должен возвра­щать Ему. Он говорит: “Я даю вам девять десятых, а прошу лишь одну десятую часть, ибо это Мое”. Когда люди отказы­ваются возвращать десятину, они грабят Бога. Кроме десятой части от прибытка люди также должны были приносить жер­твы за грех, мирные жертвы и жертвы благодарения.

Всякое уклонение от Божьего требования и удержание де­сятины отмечается как грабеж в небесных книгах против имен тех, кто это делает. Такие люди обманывают своего Создате­ля, и, чтобы заставить их изменить свое поведение и помочь перейти на правильный путь, недостаточно просто предста­вить перед ними их грех пренебрежения десятиной. Это не изгладит записи, сделанной в небесном протоколе о присвое­нии ими собственности, которая была доверена им и которая должна быть возвращена Доверившему. Неверному управи­телю Божьему требуется искреннее раскаяние.

“Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадыва­ете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?'' Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных, и не изолью ли на вас благосло­вения до избытка?” (Мал. 3:8—10). Здесь дано обетование о том, что благословение Божье изольется на послушных, кото­рые всю десятину принесли в хранилище.

“Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды [395] земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф” (Мал. 3:11, 12). Если все, кто испове­дует истину, будут исполнять требования Бога о возврате деся­тины. Его сокровищница обильно наполнится средствами для продвижения великой работы по спасению людей.

Бог оставляет человеку девять десятых, а требует лишь одну десятую часть для священных целей. Точно так же Он дал человеку шесть дней для его собственной работы и отде­лил и установил один особый седьмой день для Себя. Ибо, подобно субботе, десятая часть прибытка священна, посколь­ку Бог отделил ее для Себя. Господь еще шире развернет Свою работу на земле, если будут умножаться средства, которые Он поручил человеку.

В древности Бог требовал от Своего народа трех ежегод­ных сборов. “Три раза в году весь мужеский пол должен яв­ляться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое избе­рет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в празд­ник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе” (Втор. 16:16, 17). Не меньше третьей части дохода иудеев было на­правлено, таким образом, на священные и религиозные цели.

Всякий раз, в любой период мировой истории, когда на­род Божий радостно и охотно исполнял Его наказ о регуляр­ной благотворительности, дарах и приношениях, люди ощу­щали на себе силу неизменного обетования, заключавшегося в том, что труды людей будут благословлены лишь в той мере, в какой они повиновались Его требованиям. Когда иудеи при­знавали права Бога, исполняли Его требования и славили Его всей душою своею, их закрома были переполнены. Но когда они обкрадывали Бога десятинами и приношениями, Он да­вал им понять, что они грабят не только Его, но и самих себя, поскольку Он ограничивал для них Свои благословения в том размере, в каком они ограничивали свои приношения Ему. [396] Кое-кто может заявить, что это один из суровых законов, обязательных для евреев. Но он не был тяжким бременем для сердец тех, кто любил Бога. Закон может быть тяжелым толь­ко тогда, когда благотворительности сопротивляется эгоистич­ная природа человека, из-за которой люди утрачивают пред­ставление о вечном и ценят свои земные сокровища выше спасения души. У Израиля Божьего наших последних дней нужды никак не меньше, чем у древнего Израиля. Нам пред­стоит великая и важная работа, она должна быть исполнена в очень короткие сроки. Бог никогда не говорил, что закон о десятине утратил свое значение для Его народа; напротив, Он считает необходимым для совершения заключительной рабо­ты расширять и углублять дух жертвенности.

Систематическая благотворительность не должна превра­титься в систематическое принуждение. Только добровольные приношения приемлемы для Бога. Истинная христианская благотворительность исходит из принципа благодарной люб­ви. Любовь ко Христу немыслима без соответствующей люб­ви к тем, ради искупления которых Он пришел в этот мир. Любовь ко Христу должна быть основным принципом нашей жизни, управляющим всеми нашими чувствами и направля­ющим все наши силы. Спасительная любовь должна пробу­дить в нас нежную привязанность и самопожертвенную пре­данность, все лучшие чувства, которые только могут суще­ствовать в сердце человека. Если случится именно так, то не будет необходимости в трогательных обращениях, призван­ных пробиться сквозь человеческий эгоизм, пробудить дрем­лющее сочувствие и побудить людей к щедрости на благо дра­гоценного дела истины.

Иисус искупил нас неизмеримой жертвой. Все наши спо­собности и наше влияние на людей принадлежат нашему Спа­сителю и должны быть посвящены служению Ему. Поступая таким образом, мы показываем нашу благодарность за искуп­ление нас из рабства греха драгоценной кровью Христа. Наш Спаситель постоянно трудится ради нас. Он вознесся на небо и умоляет за искупленных Его кровью. Он указывает Своему Отцу на те муки, которые Он претерпел на кресте, Он подни­мает Свои пронзенные руки и ходатайствует за Свою Церковь, дабы охранить людей от искушения.

Если наше восприятие настолько обострится, чтобы при­нять этот чудесный труд нашего Спасителя, в сердцах наших зажжется глубокая и пламенная любовь. Наша апатия и [397] холодное безразличие встревожит нас. Полная преданность и жертвенность, вызванная благодарной любовью, придаст даже самому маленькому приношению, крохотной доброхотной жертве тот небесный аромат, что делает дар бесценным. Но даже когда мы отдадим нашему Избавителю все, что можем, как бы дорого это нам ни обошлось, то стоит только подумать о своем долге благодарности Богу, все, что мы пожертвовали, в действительности окажется крайне малым и скудным. Од­нако ангелы принимают эти приношения, чтобы представить перед престолом благоухающей жертвой то, что нам кажется незначительным, и наши приношения Господь принимает.

Мы не осознаем нашего подлинного положения, как это должны делать истинные последователи Христа. У нас нет правильного представления о наших обязанностях слуг Хри­стовых. Он уплатил нам жалование Своей жизнью, полной страданий, Он пролил кровь, тем самым привлекая нас к доб­ровольному служению Себе. Все наши деньги и все наше иму­щество лишь ссуда от нашего Спасителя. Он сделал нас упра­вителями. Самые малые наши приношения, самые скромные наши услуги, совершенные в вере и любви, могут стать по­священными дарами; только они могут привлечь души к слу­жению Господину и прославлять Его. Интересы и процвета­ние Царства Христова должны преобладать над любыми дру­гими соображениями. Те же люди, кто делает собственные удовольствия и эгоистичные интересы главной целью своей жизни, являются неверными управителями.

Кто отвергает себя, чтобы делать другим добро, и посвя­щает себя и все свое имение служению Христу, тот испыты­вает то самое счастье, которое напрасно ищет эгоистичный человек. Сказано же нашим Спасителем: “Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником” (Лк. 14:33). Милосердие, как и любовь, “не ищет своего” (2 Кор. 13:5). Это — плод той бескорыстной любви и благотворительности, которая характеризовала жизнь Хрис­та. Закон Божий в наших сердцах поставит наши интересы в подчинение высоким и вечным идеалам. Мы соединились со Христом, чтобы искать прежде Царства Божьего и Его пра­ведности. Это наша первая и наивысшая обязанность. Наш Господин недвусмысленно предостерег Своих рабов от соби­рания себе сокровищ на земле, ибо тогда их сердца будут об­ращены скорее на земное, чем на небесное. Именно здесь [398] многие бедные души потерпели крушение в вере. Они посту­пают вопреки особому запрету нашего Господа и делают лю­бовь к деньгам главной страстью своей жизни. Они не жале­ют сил, чтобы приобретать деньги. Они опьянены безумным желанием богатеть так же сильно, как алкоголик опьянен сво­ей выпивкой.

Христиане забывают то, что они — рабы Господа, что они сами, их время и все, что они имеют, принадлежит Ему. Мно­гие подвергаются искушению, а большинство уже побеждено обольстительными приманками, которые предлагает сатана, побуждая людей вкладывать деньги в то, что дает самую боль­шую прибыль в долларах и центах. Лишь немногие полагают, что их первейшим долгом должно быть неуклонное исполне­ние Божьих требований, удовлетворение нужд Его дела, а свои собственные желания нужно удовлетворять в последнюю оче­редь. Лишь немногие верующие жертвуют на дело Божье сред­ства, пропорциональные их доходам. Многие же вложили свои деньги в недвижимость, и теперь, чтобы отдать средства на дело Божье и, следовательно, правильно их использовать, они дол­жны прежде продать свою собственность. Они пытаются оп­равдать этим то, что мало делают для дела своего Избавителя. В действительности же они зарывают эти деньги в землю, как делал человек из притчи. Люди обкрадывают Бога десятина­ми, которые Он требует вернуть как Свою собственность, но, обкрадывая Его, они лишают себя небесного сокровища.

Систематическая жертвенность не давит тяжким грузом на человека. “При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каж­дый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позво­лит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду” (2 Кор. 16:1). И бедные люди не лишены преимуществ прино­шения. Они, так же как и богатые, могут участвовать в этой работе. Урок, который Христос дал нам, рассказав о вдове, принесшей две лепты, показывает, что самые маленькие, но искренние приношения бедных, если они принесены от лю­бящего сердца, столь же ценны для Господа, как и самые бо­гатые дары состоятельных людей.

На весах святилища дары бедных, принесенные из любви ко Христу, оцениваются не по количеству денег, но согласно [399] любви, побуждающей человека принести жертву. Обетования Иисуса, конечно же, должны исполниться как для щедрого бедняка, который дает немного, но делает это искренне, так и для богатого человека, дающего от избытка своего. Бедный человек, жертвуя от скудости своей, фактически ощущает нуж­ду. Он действительно лишает себя самого необходимого, в то время как богатый человек дает от избытка своего и не испы­тывает никакой нужды, не лишает себя привычных удобств. Поэтому в приношении бедняка есть та святость, которую мы не сможем найти в дарении богатого человека, ибо богатый дает от избытка своего. Провидение Божье устроило совер­шенную схему систематической благотворительности для пользы самого человека. Оно никогда не бездействует. Если рабы Божьи следуют Его открывающемуся Провидению, они все будут активно трудиться.

Все, жалеющие деньги для сокровищницы Божьей и ко­пящие средства для своих детей, подвергают опасности духовную чистоту своих отпрысков. Они кладут собственность, которая и для них самих является камнем преткновения, на пути детей, чтобы и они преткнулись о нее к собственной погибели. Многие люди совершают большую ошибку, непра­вильно оценивая материальные вещи этого мира. Они эконо­мят, отказывая себе и другим во благе, которое могли бы по­лучать, правильно используя средства, которые Бог предоста­вил им, и становятся при этом эгоистичными и жадными. Они пренебрегают своими духовными интересами, останавлива­ются в религиозном росте — и все ради накопления богат­ства, которым они сами не могут воспользоваться. Они остав­ляют свою собственность детям, и в девяти случаях из десяти она налагает на наследников еще большее проклятие, чем на них самих. Дети, полагающиеся на собственность родителей, часто не в состоянии добиться успеха в этой жизни, и, как правило, не достигают жизни будущей. Самое лучшее наслед­ство, которое родители могут оставить своим детям, — при­учить их к полезному труду и дать им добрый жизненный пример, в основе которого лежит бескорыстная благотвори­тельность. Такой жизнью они покажут, что деньги по-настоя­щему ценны только для добра, которое заключается в удов­летворении собственных нужд, нужд других людей и в про­движении дела Божьего.

[400] Некоторые верующие доброхотно дают согласно тому, что имеют, и внутренне чувствуют, что Бог больше ничего не тре­бует от них, ибо у них не так уж много средств. Они не имеют лишних доходов, и им нечего даже урезать от потребностей своих семей. Но среди этой категории людей имеются и та­кие, кто вправе задать себе вопрос: “Даю ли я согласно тому, что мог бы иметь?” Бог рассчитывает, что люди будут макси­мально использовать силы своего тела и крепость ума, по­скольку некоторые не загружают в полном объеме способнос­ти, данные им Богом. Человеку предначертано трудиться. Та­кое положение связано с проклятием, ибо оно стало результа­том первородного греха. Физическое, умственное, и мораль­ное благосостояние человека делает необходимой жизнь, ис­полненную полезной работы. “В усердии не ослабевайте” [Рим. 12:11), — предписывает вдохновенный апостол Павел.

Никакой человек, богатый или бедный, не может прослав­лять Бога праздной жизнью. Капитал, имеющийся у большин­ства бедных людей, — это время и их физическая сила, кото­рая часто пропадает впустую из-за нежелания трудиться, и, таким образом, у них не остается ничего, чтобы принести сво­ему Господу в десятинах и в приношениях. Если христиани­ну недостает мудрости, чтобы трудиться с полной отдачей и разумно применять свои физические и умственные силы, ему следует со смирением и скромностью просить совета и указа­ния своих братьев, чтобы их более трезвое суждение смогло восполнить его собственные недостатки. Многие бедные люди, которые, в сущности, не делают никакого добра ни ближним, ни для продвижения дела Божьего, могли бы совер­шить многое, если бы захотели. Они так же ответственны пе­ред Богом за свой капитал физической силы, как и богатые — за свой денежный капитал.

Некоторые из тех, кто должен вкладывать средства в со­кровищницу Божью, на самом деле берут из нее. Имеются и такие ныне бедные, которые могли бы улучшить свое благо­состояние, разумно используя время, избегая торговли патен­тами и обуздывая склонность участвовать в разных сомни­тельных махинациях ради получения средств более легким способом, чем терпеливый, кропотливый труд. Если бы те, кто не преуспел в жизни, пожелали получить наставление, им следовало бы приучить себя к самоотречению и строгой эко­номии и получать удовольствие, отдавая, а не беря. К [401] сожалению, ленивых рабов много. Если бы они делали все, что в состоянии исполнить, то испытали бы такое обильное благо­словение, помогая другим, что действительно бы поняли: “бла­женнее давать, нежели принимать” (Деян. 20:35).

Правильно направленная благотворительность влияет на умственные и моральные силы людей, оказывает на них са­мое здоровое воздействие, благословляя нуждающихся и про­двигая дело Божье. Если бы люди, имеющие средства, поня­ли, что они отвечают перед Богом за каждый израсходован­ный доллар, их бюджет, вероятно, значительно бы сократил­ся. И если у человека еще осталась совесть, она будет обли­чать его за бесполезные вложения, за потакание аппетиту, гор­дости, тщеславию, любви к развлечениям, и обязательно на­помнит ему о трате денег Господних, которые надо бы посвя­тить Его делу. Те, кто тратит впустую добро своего Господа, должны будут дать отчет Господину за свое поведение.

Если бы называющие себя христианами тратили меньше денег на модную одежду, на отделку своих домов и употреб­ляли в пищу меньше вредных для здоровья деликатесов, они могли бы жертвовать гораздо более значительные суммы в сокровищницу Божью. Они, таким образом, уподобились бы своему Избавителю, оставившему небеса, богатство и славу и для нашей пользы обедневшему, чтобы мы могли получить вечное богатство. И если мы считаем себя слишком бедными, чтобы искренне отдавать Богу десятины и приношения, кото­рые Он требует, то уж, конечно же, не имеем никакого права тратить деньги на дорогую одежду и изысканную пищу, ибо мы таким образом тратим впустую деньги нашего Господа в пагубном потакании своим удовольствиям и самопрославле­нию. Мы должны постоянно спрашивать себя: “Какое сокро­вище мы собрали в Царстве Божьем? Богатеем ли мы в Боге?”

Иисус преподал Своим ученикам урок против алчности: “И сказал им притчу: у одного богатого человека был хоро­ший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне де­лать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что [402] сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лк. 12:16—21).

Продолжительность жизни и счастье людей состоит не в количестве нашего земного имущества. Богатый, но глупый человек из притчи в своем крайнем эгоизме запас для себя сокровища, которые он никогда не смог бы использовать. Он мошенничал в торговле, совершал рискованные сделки, но не испытал милости или любви Божьей. Он грабил сирот и вдов, обманывал ближних, дабы добавить еще что-нибудь к увели­чивающемуся запасу земного имущества. Он мог бы собирать себе обильное сокровище на небесах, но из-за жадности сво­ей потерял оба мира. Люди, смиренно использующие к славе Божьей средства, которые Он доверил им, получат свое со­кровище из рук Господа с благословением: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Когда мы пытаемся осмыслить бесконечную жертву, при­несенную ради спасения людей, мы в изумлении теряемся. Когда эгоизм покоряет сердца людей и их одолевает искуше­ние отказаться от участия в своей доле благой работы, они должны укрепиться мыслью, что Тот, Кто был богат бесцен­ными сокровищами небес, отказался от всего этого и обни­щал. У Него не было места, где преклонить голову. И эту жер­тву Он принес ради нашего спасения, чтобы мы могли обрес­ти вечное богатство.

Христос идет по дороге самоотречения и жертвы, по кото­рой должны следовать и все Его ученики, если, конечно, они хотят быть возвеличены с Ним в конце пути. Он принял в Свое сердце горе, причиняющее страдания человеку. Души мирс­ких людей часто грубеют. Они видят только земные вещи, зат­мевающие для них славу и ценность всего небесного. Люди будут колесить по земле и бороздить море в целях получения [403] земной выгоды, будут переносить нужду и страдания, лишь бы добиться своей цели, и все же будут отворачиваться от привлекательности небес и не смогут оценить вечное богат­ство. Обычно дело Божье получает наибольшую поддержку от людей сравнительно небогатых. Они щедры от скудости своей. Они подкрепляют свои благородные побуждения не­прерывной щедростью. Когда расходы человека почти равны его доходам, не возникает никакого повода для развития стра­сти к накоплению земного богатства.

Многие люди, накапливая земные сокровища, пытаются рассчитать, как долго они будут собирать определенную сум­му денег. И в этих постоянных хлопотах о накоплении богат­ства для себя они не в состоянии будут стать богатыми для Бога. Их благотворительность отстает от их доходов. Так как страсть к накоплению богатства увеличивается, их привязан­ность к земному сокровищу возрастает. Увеличение собствен­ности усиливает нетерпеливое желание этих людей иметь все больше и больше, до тех пор пока некоторые из них не начи­нают считать приношение Господу десятой части дохода су­ровым и несправедливым налогом. Вдохновенный псалмопе­вец писал: “Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” (Пс. 61:11). Многие люди, не имеющие больших де­нег, утверждают: “Если бы я был таким же состоятельным, как тот богатей, я умножил бы мои дары в сокровищницу Бо­жью. Я использовал бы свое богатство исключительно для продвижения дела Божьего”. Бог испытывает кое-кого из них, давая им богатство, но с богатством к ним приходит страш­ное искушение. И их благотворительность значительно умень­шается в сравнении с тем временем, когда они жили в бедно­сти. Желание обладать еще большим богатством порабощает их умы и сердца, и они предаются идолопоклонству.

Тот, Кто предлагает людям бесконечное богатство и вечную блаженную жизнь в Своем Царстве как награду за верность и послушание, не примет разделенное сердце. Мы живем в пос­ледние, исполненные опасностями дни, и все в мире направле­но на то, чтобы отвлечь умы и отвратить их от привязанности к Богу. Исполнение нами нашего долга может быть замечено и оценено только тогда, когда оно будет рассмотрено в свете, сияющем от жизни Христа. Как солнце восходит на востоке и проходит к западу, наполняя мир своим светом, так и истин­ный последователь Христа будет светом миру. Его долг — идти [404] в мир ярким и сияющим светом, дабы тех, кто пребывает в тем­ноте, осветило и согрело исходящее от него сияние. Христос говорит Своим последователям: “Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы” (Мф. 5:14).

Наш Великий Пример был самоотвержен. Так неужели поведение тех, кто называет себя Его последователями, бу­дет резко отличаться от Его поведения? Спаситель все отдал этому гибнущему миру, не пощадив даже Самого Себя. Од­нако Церковь Божья спит, люди ослабляют себя бездействи­ем, со всего мира до нас доносятся голоса: “Придите и по­могите нам!” Но на эти мольбы нет никакого ответа. Время от времени предпринимаются слабые усилия, кое-кто пока­зывает себя соработником своему Господу, но таким часто приходится трудиться практически в одиночку. На всем ши­роком зарубежном поле от нашего народа работает всего лишь один миссионер.

Истина очень сильна, но она не претворяется в жизнь. Не достаточно лишь класть деньги на алтарь. Бог призывает му­жей-добровольцев нести истину другим племенам, языкам и народам. Ни наша численность, ни наше богатство не дадут нам решительной победы, но всего можно достигнуть с по­мощью верности в работе, смелости духа, горячей любви к людям и неутомимого, неослабевающего рвения.

Многие смотрят на еврейский народ как на людей, заслу­живающих жалости, потому что им приходилось постоянно отдавать деньги для поддержания своей религии. Но Бог, со­здавший человека и даровавший ему всяческие благослове­ния и счастье, знал, что лучше всего послужит к его благу. И Его благословение делает девять десятых более ценными, чем вся сумма без благословения. Если кто-либо в силу своего эго­изма обкрадывает Бога или несет Ему неполное приноше­ние — будьте уверены, того ждут бедствия и потери. Бог чи­тает побуждения сердца. Он знает, что движет людьми, и от­мерит им в Свое время только то, что они заслужили.

Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени. Наш Небесный Отец [405] установил систему систематической благотворительности не ради Собственного обогащения, а для того, чтобы дать чело­веку великое благословение. Он видел, что в этой системе очень нуждался человек.

Церкви, наиболее постоянные и щедрые в поддержке дела Божьего, больше других процветают и в духовном плане. Ис­тинная щедрость последователя Христа показывает, что он отождествляет свои интересы с интересами своего Господа. В Своих отношениях с евреями в древности и Своим народом в последние времена Бог требует систематической благотво­рительности, пропорцианальной доходу человека. План спа­сения был основан на бесконечной жертве Сына Божьего. Свет Евангелия, сияющего от креста Христова, обличает эгоизм и поощряет щедрость и благотворительность. Не печальтесь о том, что просьбы о дарах увеличиваются! Провидение Божье приглашает Его людей выйти из привычных им рамок и уча­ствовать в более великих мероприятиях. В наше время от нас требуются огромные усилия, ибо душевная тьма охватывает мир. Приверженность миру и жадность пожирает многих из народа Божьего. Они должны понять, что увеличение потреб­ности в их средствах является Его милостью. Ангел Божий записывает добрые деяния против имени человека. Он сказал Корнилию: “Молитвы твои и милостыни твои пришли на па­мять пред Богом” (Деян. 10:4).

Христос, уча народ, сказал: “Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?” (Лк. 16:11). Духовное здоровье и процветание Церкви в большой степени зависит от того, насколько постоянна ее благотвори­тельность. Она подобна кровотоку, который должен течь че­рез все тело, оживляя каждый его член. Это усиливает в нас любовь к ближним, ибо через самоотречение и самопожерт­вование мы приходим в более близкие отношения со Хрис­том, Который обнищал ради нас. Чем больше вкладываем мы в дело Божье, помогая спасать души, тем ближе они будут нашему сердцу. Если бы нас было вдвое меньше, чем ныне, но все члены Церкви являлись бы преданными Богу тружени­ками, тогда от нашей мощи затрепетал бы весь мир. Активным соработникам Христос адресовал следующие слова: “Се, [406] Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Мы постоянно будем встречать противодействие, вызван­ное эгоизмом, фанатизмом, предубеждением и т.п., и все же с неустрашимой храбростью и живою верою мы должны везде сеять доброе семя. У сатаны много сильных приспешников, мы встретим их повсюду и должны сразиться с ними. Наша работа не должна ограничиваться пределами нашей собствен­ной страны. Наше поле — весь мир, и урожай созрел. Наказ, данный Христом Своим ученикам непосредственно перед Вознесением, был таков: “Идите по всему миру и пропове­дуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16:15).

Мы ощущаем неизмеримую боль, когда видим, что кое-кто из наших служителей перемещаются из церкви в церковь, прикладывая некоторые усилия, но ничем не могут похвалить­ся в своей работе. Поле нашей работы — весь мир. Пусть они идут в мир неверующих, пусть трудятся, обращая души к ис­тине. Мы указываем нашим братьям и сестрам на пример Авраама, поднявшегося на гору Мориа, чтобы по повелению Бога принести в жертву своего единственного сына. Здесь мы видим и повиновение, и жертву. Моисей жил при дворе фара­она, и в перспективе он должен был взойти на престол. Но он отвратился от этой соблазнительной мзды и “отказался назы­ваться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаж­дение, и поношение Христово почел большим для себя богат­ством, нежели Египетские сокровища” (Евр. 11:24—26).

Апостолы не дорожили своей жизнью, радуясь, что их посчитали достойными переносить поношения ради имени Христа. Павел и Сила перенесли потерю всего, что имели. Они претерпели бичевание, их грубо бросили на холодный пол темницы, заковав им ноги в кандалы и подтянув их к по­толку. Но разве стенания и жалобы доносились до ушей тю­ремщика? О нет! Из внутренних казематов в полночную ти­шину неслись песни радости и хвалы Богу. Этих учеников Христовых воодушевляла глубокая и искренняя любовь к делу их Избавителя, и ради Него они страдали.

Когда истина Божья наполнит наши сердца, поглотит наши привязанности и будет управлять нашей жизнью, мы также будем считать радостью пострадать ради истины. Никакие [407] тюремные стены, никакой мученический венец не сможет устра­шить нас или воспрепятствовать нам в этой великой работе.

Date: 2015-11-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию