Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Пионеры Божьего дела





Мне было показано, что вы толком не знаете себя. Если бы Бог позволил врагу рода человеческого напасть на вас так же, как на раба Своего Иова, то вы вряд ли бы проявили та­кую же стойкость и порядочность, как Иов, но стали бы роп­тать и даже проявлять неверие. Если бы вы находились в Батл-Крике во время болезни моего мужа, когда тамошние наши братья и сестры испытывали особые трудности, поскольку сатана приобрел над ними особую власть, то вы оба, наверное, [312] наполнились бы духом ревности и придирок. Вы были бы в числе прочих ревнителей, усердно придиравшихся к сло­вам больного, парализованного, да к тому же еще и отягощен­ного заботами человека.

Вы склонны оправдывать собственные недостатки, сма­куя мнимые пороки брата и сестры Уайт, и если бы у вас была такая возможность, какую имели работники Батл-Крика, то вы осмелились бы пойти еще дальше в своем нечестивом по­ходе против нас, ибо у вас еще меньше веры и почтительнос­ти, чем у некоторых из Батл-Крика, и вы еще менее склонны уважать нашу работу и наше призвание.

Мне было показано, что хотя перед вашими глазами стоял печальный опыт и пример всех недовольных нами, роптав­ших, придиравшихся и ревновавших, вы никак не хотите учиться на этом примере; но Бог еще испытает вас и откроет тайны вашего сердца. Ваше недоверие, подозрительность, ревность и ваши собственные слабости будут разоблачены перед всеми, чтобы вы лучше поняли себя и исправились.

Я видела, как вы прислушиваетесь к разговорам разных людей и с удовольствием собираете все отрицательные взгля­ды и мнения по поводу наших трудов. Одним не нравилось одно, другим другое, точно так же, как и ропотникам в Израи­ле, когда Моисей был предводителем иудеев. Одним не нра­вилось то, что мы недостаточно сдержанны и не стремимся угождать людям, что мы слишком откровенно говорим и че­ресчур резко обличаем. Другие обсуждали одежду сестры Уайт, придираясь к мелочам. Третьи выражали недовольство по поводу поведения брата Уайт и делились друг с другом своими замечаниями, критикуя буквально все и вся. Ангел незримо присутствовал среди этих людей и быстро записы­вал их слова в книгу, которая должна быть раскрыта перед Богом и ангелами.

Кое-кто из братьев жадно выискивают нечто такое, в чем [313] они смогут обвинить брата и сестру Уайт, уже поседевших в своем служении Богу. Некоторые единоверцы выражают мне­ние, что на свидетельство сестры Уайт нельзя полагаться. Это все, что требуется неосвященным. Обличительные свидетель­ства затронули их гордыню и тщеславие, но если бы только они набрались смелости, то, несомненно, с головой окунулись бы в погоню за модой и гордость житейскую. Бог всем тако­вым даст возможность проверить себя и проявить свой ис­тинный характер.

Несколько лет назад я видела, что нам еще предстоит столк­нуться с тем же духом, который проявился в Париже, штат Мэн, и который так и не был до конца побежден. Он задре­мал, но не умер. Время от времени этот дух решительного ропота и восстания пробуждается в некоторых людях, давно зараженных им, и он преследует нас вот уже несколько лет. Сестра А., в какой-то степени и ты вынашивала этот дух, и он влиял на формирование твоих взглядов и мнений. Ханжеская неверность постепенно овладевала также разумом В., и те­перь даже ей непросто от нее избавиться. Тот же самый ре­шительный дух, так долго державший Д. и других в штате Мэн в оковах фанатизма и обмана и сопротивлявшийся лю­бым попыткам привести их к истине, оказал сильное обольща­ющее воздействие на разум Е., живущей в N., и тот же самый дух заразил и вас. У вас был спокойный, решительный и твер­дый нрав, на который мог воздействовать враг, но если вы продолжите оказывать на людей отрицательное влияние, по­следствия будут еще худшими, чем в случае с сестрой Е.

Чувства подозрения, ревности и неверия вот уже на про­тяжении нескольких лет владеют вами. Вы ненавидите обли­чения. Вы легко ранимы и сразу начинаете сочувствовать тем, кого обличают. Это не святое чувство, оно не исходит от Духа Божьего. Брат и сестра А., мне было показано, что когда этот дух придирок и ропота разовьется в вас, когда он проявится в полной мере, также как и закваска недовольства, зависти и неверия, ставшая проклятием для жизни Е. и ее мужа, нам [314] придется решительно противостать ему и не уступить ни пяди; но пока он не проявился в полной мере, мне следует молчать, ибо есть время молчать и время говорить. Я видела, что если труды брата А. пойдут успешно, ему, если только он полнос­тью не обратится, будет угрожать опасность повредить душе своей. У него нет надлежащего уважения к труду других бра­тьев; он считает себя выше всех.

Мне было показано, что сатана все больше будет искушать людей в отношении трудов брата и сестры Уайт. Нам поруче­на особенная работа, которая по своему характеру отличается от работы других служителей. Бог не призывает служителей, проповедующих только Слово Божье и наше учение, делать нашу работу; точно так же как Он не призывает нас делать только их работу. У каждого из нас есть определенная, в ка­ком-то смысле своя работа. Богу угодно было открыть мне тайны личной жизни Его людей и их тайные грехи. На меня Господь возложил неприятную обязанность обличать неправду и делать тайные грехи явными. Когда Дух Святой велел мне обличать грехи, о существовании которых другие не догады­вались, это вызвало протест в сердцах неосвященных. Хотя некоторые братья и сестры смирили свои сердца перед Бо­гом, покаялись и исповедовались в своих грехах и оставили их, в сердцах других пробудилась ненависть. Их самолюбие было сильно уязвлено прямым обличением их поведения. Они вынашивают мысль, будто сестра Уайт задалась целью оскор­бить; но им надо бы испытывать благодарность к Богу, Кото­рый по милости Своей обратился к ним через Свое скромное орудие, открыл грозящую им опасность и их грехи и дал им возможность избавиться от них, пока еще не слишком поздно.

Некоторые братья и сестры задаются вопросом: откуда сестра Уайт знает все это? Они даже спрашивают меня: вам кто-то рассказал об этом? Я всегда отвечаю им: да, да, ангел Божий говорил со мной. Но на самом деле они хотят знать, не рассказал ли мне кто-либо из единоверцев об их пороках и грехах? В будущем я не стану умалять свидетельства, кото­рые Бог посылает мне, и давать свои объяснения таким огра­ниченным людям, но буду считать все подобные вопросы оскорблением [315] Духа Божьего. Богу угодно было поставить меня на такой пост, который Он не доверил больше никому из на­ших рядов. Он возложил на меня бремя обличать других, не возлагая его ни на кого больше. Мой муж поддерживал мои свидетельства и присоединял свой голос к этим обличениям. Он был вынужден предпринимать решительные меры, чтобы противостоять наглому и дерзкому неверию и непослушанию, которое могло свести на нет любое мое свидетельство, ибо обличенных весьма сильно задели и уязвили данные обличе­ния. Но Бог именно этого и добивался; он хотел дать им как следует прочувствовать и понять свое состояние. Их возгор­дившиеся сердца должны были возмутиться — иначе они не оставили бы грехи и не очистили свою жизнь и сердце от вся­кого нечестия.

При любом продвижении, к которому Бог побуждал нас, на каждом шагу, который предпринимал народ Божий, в на­шей среде находились подготовленные орудия сатаны, пре­пятствовавшие движению вперед, внушавшие сомнение и неверие, создававшие препоны на нашем пути и ослаблявшие нашу веру и мужество. Нам приходилось быть воителями и в борьбе прокладывать себе путь, отражая дерзкие нападки и всяческое противодействие. Это в десять раз осложняло нашу работу. Нам приходилось быть твердыми и неуступчивыми, подобно скале. Эта твердость истолковывалась кое-кем как черствость и своенравие. Бог никогда не говорил нам, что мы должны уклоняться то вправо, то влево, чтобы ублажать не­посвященных братьев. Ему угодно, чтобы мы всегда шли пря­мо. К нам подходит то один, то другой человек и утверждает, будто сильно переживает за нас и хочет, чтобы мы пошли в том или ином направлении, не понимая, что это противоре­чит свету, который Бог дал нам. Что было бы, если бы мы при­нимали каждый ложный свет и все фанатичные идеи? Тогда наш народ перестал бы доверять нам. Нам приходилось быть твердыми, как кремень, и устремлять лица свои к правде, а затем упорно трудиться и выполнять свой долг.

Некоторые из нас всегда готовы доводить дело до крайно­сти и заходить слишком далеко. Создается впечатление, что у таковых нет якоря. Эти люди сильно вредят делу истины. Другие [316] же все время колеблются и не могут твердо и уверенно встать на защиту истины, а если надо, то и сразиться, когда Бог призывает верных воинов исполнять свой долг. Есть люди, которые не хотят идти в атаку на врага, когда Бог от них этого требует. Они ничего не делают до тех пор, пока другие не всту­пят в сражение и не одержат победу за них. Тогда уж и они готовы присоединиться к дележу трофеев. Может ли Бог рас­считывать на таких воинов? Нет, Он считает их трусами.

Я видела, что подобные люди не приобретают личного опыта в борьбе с грехом и дьяволом. Они более склонны сра­жаться с верными воинами Христа, чем с сатаной и его воин­ством. Если бы они облеклись в доспехи и вступили в бой, то смогли бы приобрести ценный опыт. Но у них не оказалось мужества сражаться за правду, чем-то рисковать в этом сра­жении и учиться атаковать сатану и брать его твердыни. У некоторых братьев и сестер не возникает даже мысли чем-то рисковать, но кто-то ведь должен рисковать в этом деле. Не желающие рисковать и подвергать себя критике всегда будут стоять наготове и, если только им представится удобный слу­чай, обвинят тех, кто несет на себе бремя ответственности, навредят им как только можно. Этот опыт пережили брат и сестра Уайт в своих трудах. Сатана и его воинство ополча­лись против них, но это еще не все. Когда люди, которые дол­жны были бы поддерживать их руки в сражении, видели, что брат и сестра Уайт отягощены сверх всякой меры, они, вмес­то того чтобы помогать им, присоединялись к сатане, пыта­ясь ослабить, лишить мужества и, если получится, заставить брата и сестру Уайт уйти с духовной работы.

Брат и сестра А., мне было показано, что, когда вы переез­жаете с места на место, на вас смотрят снизу вверх, причем с большим восхищением, и вам оказывают больше уважения и почтения, чем нужно для вашего блага. Вам несвойственно с таким же уважением относиться к тем, кто несет на себе бре­мя дела Божьего, возложенное на них Господом. Вы оба любите [317] легкую жизнь и не склонны подвергать себя каким-либо неудобствам. Вы хотите, чтобы все подстраивались под вас. У вас завышенная самооценка и высокое мнение о своих дости­жениях. Вам не приходилось нести на себе изнурительное бремя забот и принимать важные решения, от которых зави­сели интересы дела Божьего, как это выпало на долю моего мужа. Бог сделал его советником для Своего народа, чтобы он советовал и помогал таким молодым людям, как вы, видя вас своими детьми в истине. И когда вы будете вести себя скром­нее, к чему вас должна побуждать правильная оценка своего состояния, вы начнете охотно принимать советы. Вы не по­нимаете причину того, что брат Уайт переживает больше вас, лишь постольку, поскольку несете на себе небольшую ответ­ственность. В этом главное отличие между им и вами. Он по­святил тридцать лучших лет своей жизни делу Божьему, тог­да как вы трудитесь всего несколько лет и фактически не ис­пытывали тех тягот и лишений, которые испытал он.

Руководители Божьего дела много потрудились, чтобы подготовить для вас истину и все необходимое для вашего успешного служения; теперь вы приступаете к труду и изла­гаете людям уже готовые драгоценные аргументы, разработ­ка которых стоила вашим предшественникам невыразимых тревог и волнений. В то время как вы каждую неделю полу­чаете хорошее денежное содержание — стабильную зарпла­ту, освобождающую вас от финансовых тревог и забот, эти пионеры Божьего дела переносили всевозможные лишения. Они ни в чем не могли быть уверены. Они полагались толь­ко на Бога и на нескольких искренних людей, высоко ценив­ших их труд. В то время как вы окружены сочувствующими братьями, которые поддерживают вас и по достоинству оце­нивают ваш труд, пионеров нашего движения мало кто под­держивал. Всех приверженцев нашего дела можно было пе­ресчитать за несколько минут. Мы познали, что значит быть голодными и не иметь дневного пропитания, страдать от холода и не иметь теплой одежды. Мы ночами ехали на пе­рекладных, чтобы посетить братьев, потому что не имели [318] средств заплатить за гостиницу. Нам часто приходилось идти пешком, ибо у нас не было денег на экипаж. О, как же мы ценили истину! Какими ценными казались нам души, искуп­ленные кровью Христа!

Мы не ропщем и не жалуемся на наши страдания, пере­житые в те дни острой нужды и лишений, когда надо было проявлять непоколебимую веру. Это были самые счастливые дни нашей жизни. Именно тогда мы научились простой вере; во время скорби мы испытывали и проверяли Господа. Он был нашим утешением и был подобен тени от большой скалы в земле безводной и сухой. К несчастью для тебя, мой брат, и для наших молодых служителей, вы не имели подобных опы­тов лишений, нужды и скорбей, ибо такой опыт был бы доро­же для тебя, чем дома или земли, золото или серебро.

Поскольку мы часто ссылаемся на свой прошлый опыт, когда нам на заре адвентистского движения приходилось слишком много работать, терпеть нужду и трудиться собствен­ными руками, чтобы содержать себя и распространять исти­ну, некоторые наши молодые проповедники, работающие всего несколько лет, раздражаются и обвиняют нас в том, что мы хвалимся своими делами. Это объясняется тем, что их жизнь свободна от утомительных забот, от нужды и необходимости жертвовать личными удобствами; поэтому они не могут со­чувствовать нам и молодым служителям не нравится, когда им напоминают об их относительной неопытности. Когда молодым проповедникам говорят об огромном опыте других служителей, несопоставимом с их небольшим стажем, их тру­ды не предстают перед всеми в таком выгодном свете, как им хотелось бы.

Когда мы начинали наше дело, у нас обоих было слабое здоровье. Мой муж страдал диспепсией, однако мы с верой, три раза в день умоляли Бога о даровании ему силы. Затем мой муж в силе, которую давал ему Бог в ответ на наши ис­кренние молитвы, отправлялся в поле, косил траву и зараба­тывал деньги, на которые мы покупали себе простую, при­личную одежду и оплачивали поездки в отдаленные штаты, чтобы там проповедовать истину нашим братьям.

Мы имеем такое же право ссылаться на прошлое, как апо­стол Павел. “И, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому [319] не докучал, ибо недостаток мой восполнили братья, пришед­шие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии” (2 Кор. 11:8—10). Ссылаясь на свой прошлый опыт, мы следуем на­ставлению апостола Евреям: “Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрели­щем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии” (Евр. 10:32, 33).

Наша жизнь тесно переплетена с делом Божьим. У нас нет каких-то других интересов. И когда мы видим, что, несмотря на скромное начало, дело медленно, но верно крепнет и раз­растается, когда мы видим успех дела, ради которого столько трудились, страдали и чуть было не пожертвовали своей жиз­нью, кто может помешать или запретить нам хвалиться в Боге? Мы ценим опыт, приобретенный в этом деле, ибо вложили в него все, что имели.

Моисей был кротчайшим человеком на земле, однако, по причине ропота сынов Израилевых, он вынужден был напо­минать им об их грехах, совершенных с того времени, как иудеи вышли из Египта, и оправдывать себя, будучи их пред­водителем. Перед тем как оставить Израиль, когда Моисей стоял уже на пороге смерти, он представил иудеям весь их путь восстания и ропота с тех пор, как они вышли из Египта. Он вспомнил о том, как, благодаря своей заинтересованности и любви к ним, он ходатайствовал за них перед Богом. Мои­сей поведал иудеям о том, как сильно умолял он Господа, чтобы Он позволил ему перейти через Иордан и войти в обето­ванную землю: “И на меня прогневался Господь за вас, гово­ря: и ты не войдешь туда” (Втор. 1:37). Моисей представил иудеям их грехи и сказал: “Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас” (Втор. 9:24). Он рассказал евреям, как часто ему приходилось ходатайствовать за них перед Богом и смирять душу свою из-за их грехов. [320] В Божьи планы входило, чтобы Моисей часто напоминал израильтянам об их беззаконии и мятежном духе, дабы они смиряли свои сердца перед Богом ввиду своих грехов. Гос­подь не хотел, чтобы они забыли заблуждения и грехи, выз­вавшие Его гнев против них. Иудеям было неприятно так ча­сто слышать о своих беззакониях и о Божьей благости к ним, которую они не ценили должным образом. Тем не менее Бог велел это делать.

Мне было показано, что молодые люди, подобные вам, имеющие в деле истины для настоящего времени всего не­сколько лет неполноценного опыта, не готовы к тому, чтобы Бог возложил на них большую ответственность и поставил руководить этой работой. Таковым следует вести себя тактич­нее и деликатнее и не прекословить суждению и мнению опыт­ных и зрелых людей, жизнь которых неразрывно связана с делом Божьим почти столько же лет, сколько упомянутые мо­лодые существуют на этом свете, и которые принимали ак­тивное участие в Божьей работе с самого ее зарождения. Бог не изберет малоопытных людей, обладающих к тому же из­рядной долей самонадеянности, на руководящие посты в на­шей священной и важной работе. От того, кто руководит де­лом, слишком многое зависит. Людям, не испытавшим по боль­шому счету страданий, трудностей, сопротивления и лише­ний, как тем, к примеру, кто довел дело Божье до его нынеш­него состояния, надо в первую очередь более критически от­носиться к самим себе.

Молодым людям, в настоящее время участвующим в деле проповеди, следует быть скромнее и смиреннее. Им надо ос­терегаться самопревозношения, чтобы не упасть с этой мни­мой высоты. Они дадут отчет о ясном свете истины, в настоя­щее время освещающем их. Я видела, что Бог недоволен склонностью кое-кого из братьев роптать на людей, которые ради них вели самые тяжкие битвы и выдержали так много испытаний в начале распространения вести, когда дело про­двигалось с трудом.

Бог уважает опытных тружеников, работавших под тяж­ким гнетом забот и несших на себе тяжелое бремя, когда мало кто приходил им на помощь. Он ревниво оберегает всех, кто оказался верен Ему и Его истине. Но Он недоволен теми собратьями, [321] которые придираются к заслуженным рабам Божь­им и упрекают тех, кто поседел, созидая дело истины для на­стоящего времени. Ваш ропот и упреки, молодые люди, бу­дут, конечно же, свидетельствовать против вас в день Божий. До тех пор пока Бог не возложил на вас серьезной ответствен­ности, не берите на себя слишком много, и не полагайтесь на свое независимое суждение, и не взваливайте на себя ответ­ственность, к которой вы не готовы.

Дорогие брат и сестра, вам надо больше бодрствовать и смирять себя и быть прилежными в молитве. Чем ближе вы подойдете к Богу, тем лучше станете понимать собственную слабость и грозящие вам опасности. Практически взглянув на Закон Божий и лучше уяснив искупление Христа, вы по­знаете себя и поймете, что мешает вам на пути совершенство­вания христианского характера. Короче говоря, вам обоим нужен ежедневный опыт познания воли Божьей в вашей жиз­ни. Когда вы осознаете свою духовную нищету, то поймете, что испорченность человека, о которой говорится в Слове Божьем, присутствует и в вашей жизни. Вы оба — фарисеи и рискуете добровольно остаться в страшной тьме, так не по­няв грозящих вам опасностей и своего истинного положения перед Богом.

Вам обоим надо выяснить, какой долг лежит на вас в раз­личных обстоятельствах жизни и складывающихся взаимо­отношениях. Вы пренебрегаете своим долгом по отношению к Богу и человеку. Вам так необходимо познать самих себя. Незнание собственных сердец приводит к тому, что вы не при­даете особого значения ежедневному, живому опыту жизни с Богом. В какой-то степени вы недооцениваете, насколько важ­но все время испытывать Божественное влияние в своей жиз­ни. Это совершенно необходимо для выполнения дела Божье­го. Если вы и дальше будете этим пренебрегать, сохраняя при­сущие вам самонадеянность и самодовольство, то неизбежно совершите серьезные ошибки. Вам надо все время развивать в себе смирение ума и дух зависимости. Тот, кто понимает собственные немощи, будет все время смотреть вверх, а не на самого себя, и будет чувствовать потребность в постоянной силе, дарованной свыше. Благодать Божья будет побуждать такого человека питать постоянную благодарность. Тот, кто [322] лучше знаком с собственными немощами, будет знать, что только несравненная благодать Божья может усмирить непо­корное сердце.

Вам надо лучше увидеть как слабые, так и сильные черты своего характера, чтобы все время стоять на страже и не уча­ствовать в делах, которые Бог никогда вам не поручал, и не брать на себя лишней ответственности. Вам не следует изме­рять свою жизнь и действия человеческими мерками, но только правилами долга, открытыми в Библии. Вам, брат и сестра А., надо совершить в себе работу, в которой вы раньше не ви­дели необходимости. На протяжении нескольких лет вы с за­вистью и ревностью наблюдаете за нашей деятельностью, и вас многое искушает. Это неугодно Богу. Вам может казаться, что вы верите свидетельствам, которые дал Бог, и в то же вре­мя вы начинаете сомневаться, от Бога ли они.

Брат А., ты будешь успешнее обращать людей, если нач­нешь больше проповедовать на практические темы. Это про­изойдет естественно, если ты станешь осуществлять эти прак­тические принципы в собственной жизни и если они прижи­вутся в твоем сердце. Тебе надо крепче держаться за Бога, потому что ты слишком зависишь от своего окружения. Когда в собрании много людей, у тебя появляется приподнятое на­строение и ты с удовольствием обращаешься к слушателям. Но иногда людей приходит немного, ты сразу падаешь духом, у тебя пропадает желание трудиться. Тебе явно чего-то не хва­тает, а именно: более твердого упования на Бога. Некоторые самые важные истины Христос проповедовал аудитории, со­стоящей из одной слушательницы — женщины-самарянки, пришедшей к колодцу зачерпнуть воды, когда Он сидел там, устав от дороги. Внутри Него был источник живой воды, ко­торый должен быть и в нас, чтобы мы освежали тех, кто попа­дает под наше влияние.

Христос обращался к людям там, где Он их находил, — на улицах, в домах, в синагогах, у моря. Он трудился целы­ми днями, проповедуя множеству стекавшихся к Нему лю­дей и исцеляя больных, которых к Нему приносили. Часто Он распускал людей по домам, чтобы они отдохнули и выспались, [323] а Сам целую ночь проводил в молитве, возобновляя Свои труды на следующее утро. О, брат и сестра, вы, в сущ­ности, ничего не знаете о самоотречении и самопожертвова­нии ради Христа и истины. Вам надо больше полагаться на Бога и меньше — на собственные способности. Вам надо сокрыться в Боге.

Ты склонен, брат, строго судить и характеризовать людей, особенно если они перешли тебе дорогу. Иногда ты поступа­ешь с ними немилосердно в соответствии со своим видением дела. Ты не проявляешь такую же нежность, сострадатель­ность и любезность, как твой великий Пример. Тебе надо смяг­читься, стать более учтивым и добрым и больше заниматься бескорыстной благотворительностью. Тебе надо теснее об­щаться с Богом посредством искренней молитвы и живой веры. Каждая молитва, вознесенная с верой, поднимает просящего над расхолаживающими сомнениями и человеческими страс­тями. Молитва дает нам крепость для продолжения борьбы с силами тьмы и терпеливого перенесения трудностей и делает нас добрыми воинами Христа.

Если ты будешь уделять чрезмерное внимание своим со­мнениям и страхам или попытаешься разрешить все неяснос­ти, не полагаясь при этом на веру, твои неурядицы только усу­губятся. Если ты придешь к Богу, чувствуя свою беспомощ­ность и зависимость, и в смиренной, доверительной молитве откроешь свои нужды Тому, Чьи познания безграничны. Кто видит все Свое творение и руководит всем по Своему изволе­нию и слову, то Он услышит твой вопль и озарит Своим све­том твое сердце и все вокруг тебя, ибо через искреннюю мо­литву твоя душа вступает в контакт с безграничным Разумом. В этот момент у тебя может не быть явных доказательств того, что твой Искупитель склоняется над тобой в сострадании и любви, но это так. Ты можешь не чувствовать Его явного прикосновения, но Он с любовью и нежным состраданием возлагает на тебя Свою руку.

Бог любит вас обоих и хочет сделать вам щедрый пода­рок — Свое спасение. Но все произойдет не так, как вы этого хотите, но как угодно Ему. Вы обязаны выполнить условия, изложенные в истинных Писаниях, а то, что Бог исполнит [324] Свою часть, так же верно, как и то, что Он восседает на пре­столе. Ты не должен, брат мой, восставать против Божествен­ных обличении, предупреждений и наставлений только лишь потому, что они кажутся унизительными для гордого челове­ческого сердца. Тебе нужно каждый день умирать и ежеднев­но распинать себя.

Согласно тому свету, который Бог дал мне в видении, не­честие и обман умножаются в среде народа Божьего, соблюдающего Его заповеди. Дети Божьи теряют духовное зрение, нужное им, чтобы видеть грех в его подлинном обличье, а за­тем удалять его из своего стана; они быстро слепнут. Надо возродить прямое свидетельство, и оно отделит от Израиля тех, кто с самого начала относится враждебно к тем Божьим средствам, с помощью которых Он хочет очистить Церковь от всякой скверны. Неправду надо называть неправдой, тяж­кие грехи надо называть по имени. Всем детям Божьим необ­ходимо приблизиться к Нему и омыть одежды своего харак­тера в крови Агнца. Тогда они увидят грех в истинном свете и поймут, как он оскорбителен для Бога.

Когда наши прародители впали в искушение, им показа­лось пустяком нарушить повеление Божье и совершить один небольшой проступок, съев плод дерева, которое было так приятно для глаз и хорошо для пищи. Преступникам это ка­залось ерундой, но данный проступок уничтожил их предан­ность Богу и открыл путь потокам горя и вины, потопившим мир. Кто знает в момент искушения, какие ужасные послед­ствия могут возникнуть из-за одного неверного, поспешно­го шага! Наша единственная безопасность заключена в том, чтобы благодать Божья охраняла нас каждое мгновение, что­бы наше духовное зрение не притуплялось и мы не называ­ли зло добром, а добро злом. Без колебаний и рассуждений мы обязаны закрывать и охранять подступы к душе от вся­кого рода зла.

Чтобы достичь вечной жизни, нам придется приложить немалые усилия. Ведь мы сможем победить только благодаря длительному и настойчивому труду, жесткой дисциплине и суровой борьбе. Но если мы терпеливо и решительно, во имя [325] Победителя, Который одолел за нас искушения в пустыне, будем побеждать подобно Ему, то получим вечную награду. Наши усилия, наше самоотречение, наша настойчивость дол­жны быть соизмеримы с бесконечной ценностью той цели, к которой мы стремимся.

Вы не имеете права из-за ложного сочувствия к себе ог­раждать себя и других на путях неправды, даже если на пер­вый взгляд вы не видите ничего, достойного осуждения. Бог видит все. Он читает побуждения и намерения сердечные. Я умоляю вас во имя нашего Господа, Который призвал нас и поручил нам определенное дело, не мешать нам и дать нам возможность выполнить долг, возложенный на нас Богом. Оставьте свое сочувствие и сострадание тем, кто действитель­но их заслуживает, тем, кого Дух Божий побуждает показать народу Его беззакония его, и дому Израилеву — грехи его. Грех и заблуждение в эти последние дни принимаются более охотно, чем истина и праведность. От воинов креста Христо­ва теперь требуется облечься в христианские доспехи и да­вать отпор нравственной тьме, наводняющей мир.

Бог дарует вам обоим драгоценную победу, если вы пол­ностью отдадите себя Ему и позволите Его благодати смяг­чить ваши гордые сердца. Своей самоправедностью вы ниче­го не добьетесь от Бога. Ничего нельзя делать урывками или впопыхах. Нельзя исправить свои недостатки и полностью изменить свой характер, если работать над этим эпизодичес­ки и не прикладывать самых энергичных усилий. Освяще­ние — это дело не одного дня и даже не года, а всей жизни. Без постоянных усилий нельзя добиться устойчивого духов­ного роста и получить венец победителя. Мы совершаем не­обходимые приготовления к судному времени, поэтому край­не опасно действовать, исходя из своей мудрости или полага­ясь на собственное суждение. С такой самонадеянностью, какая живет в ваших сердцах, вы не сможете быть счастливы на небесах, ибо там все подчиняются Богу — даже самые вы­сокопоставленные ангелы. Вам еще предстоит научиться под­чинению и послушанию. Вы оба должны быть преобразова­ны благодатью Божьей.

Сестра А., мне было показано, что тебе надо быть осто­рожной и не открыть для своего мужа дверь искушения, ибо впоследствии ты не сможешь закрыть ее по своей воле. Легче [326] пригласить врага в свое сердце, чем выгнать его после того, как он там прочно утвердится. У тебя легко ранимое самолю­бие, поэтому тебе надо быть ближе к Богу и ревностно стре­миться обрести благодать, Божественную благодать, чтобы переносить лишения подобно доброму воину Иисуса Христа. Бог будет твоим помощником, если ты сделаешь Его Источ­ником своей силы. Вам обоим надо быть более преданными Богу. Единственный способ бодрствовать смиренно — это бод­рствовать в молитве. Ни на мгновение не допускайте мысли, что можно сесть, расслабиться и получать удовольствие, ду­мая только о своих удобствах и развлечениях. Жизнь Хрис­та — пример для нас. Он был Мужем скорбей, изведавшим болезни; Он был изранен и изъязвлен. Вы же слишком до­вольны своим положением. Вам надо все время бодрствовать, чтобы сатана не искусил вас своей хитростью, не развратил ваши умы, не заставил вас поступать непоследовательно и бродить в кромешной тьме. Вам надо бодрствовать и поддер­живать в себе дух смиренной зависимости от Бога. Нет смыс­ла бодрствовать, если при этом вы останетесь гордыми и са­монадеянными, но вам следует развивать у себя глубокое ощу­щение собственной немощи и поистине детского доверия Бо­жьим обетованиям.

Сейчас легко и приятно проповедовать весть третьего ан­гела в сравнении с тем временем, когда работа только начина­лась, когда нас было немного и на нас смотрели как на фана­тиков. Братья, взявшие на себя ответственность за дело Бо­жье на заре его становления и развития, познали, что такое борьба, скорбь и душевная агония. День и ночь они несли на себе тяжкое бремя. Они не думали об отдыхе или удобствах, даже когда были отягощены страданиями и болезнями. Недо­статок времени требовал активных действий, а работников было так мало.

Часто, испытывая притеснения со всех сторон, они всю ночь проводили в ревностной, отчаянной молитве, со слезами на глазах умоляя Бога о помощи и о том, чтобы свет осветил Его Слово. Когда же свет был дан и тучи рассеялись, эти искренние искатели истины испытали великую радость, благодарность и счастье. Наша благодарность Богу была такой же полной и со­вершенной, как и наша жажда света и ревностная молитва о [327] нем. Несколько ночей мы не могли уснуть, потому что наши сердца переполняла благодарность и любовь к Богу.

Люди, которые нынче идут проповедовать истину, имеют у себя под рукой все готовое. Они не испытывают сейчас та­ких лишений, какие испытывали проповедники истины для настоящего времени, трудившиеся до них. Истина выводилась из тьмы постепенно, одно звено за другим, пока она не обра­зовала ясную, взаимосвязанную цепь. Чтобы сформулировать истину так понятно и гармонично, потребовались напряжен­ные исследования и изыскания. Самое ожесточенное и реши­тельное сопротивление сблизило рабов Божьих с Господом и Библией. Как они ценили свет, полученный от Бога!

Мне было показано, что некоторые братья не распознают правду именно потому, что долго тешили врага, который рабо­тал с ними бок о бок, хотя они не видели проявлений его силы. Иногда не хватает выдержки терпеливо ждать того момента, когда придет время оправдать истину и отстоять правду. Но мне было показано, что когда мы теряем терпение, то вместе с ним теряем и славную награду. Как верные работники на великом Божьем поле мы должны сеять со слезами, а затем терпеливо ждать и надеяться. Нам придется столкнуться с несчастьями и скорбями. Душа будет страдать от искушений и изнурительно­го труда, но мы обязаны терпеливо и с верой ожидать, чтобы пожинать с радостью. Когда придет время одержать оконча­тельную победу, Бог не станет опираться на тех людей, кото­рые куда-то исчезают в минуту опасности, как раз в тот мо­мент, когда от всех требуется сила, мужество и доброе влияние, чтобы перейти в наступление на врага. Люди, подобно добрым воинам, сражающиеся со всякой неправдой, чтобы отстоять истину, воюющие против начальств и властей и мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, получат похвалу от Господа: “Хорошо,добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Никогда еще не было такой необходимости в добросовес­тных обличениях и предостережениях и в жесткой, принци­пиальной позиции, как в наше время. Сатана сошел в силь­ной ярости, зная, что немного ему осталось времени. Он на­водняет мир занятными выдумками, а детям Божьим нравит­ся, когда им говорят лестное и приятное. Никто не испытывает [328] отвращения ко греху и беззаконию. Мне было показано, что детям Божьим надо предпринять максимально решитель­ные усилия, чтобы дать отпор наступающей тьме. Сегодня, как никогда раньше, нужна заключительная работа Святого Духа. Надо избавиться от нерадивости, пробудиться от летар­гии, иначе она приведет нас к гибели, если мы не будем ей сопротивляться. Сатана оказывает сильное, подавляющее воз­действие на умы. Проповедники и народ рискуют оказаться на стороне сил тьмы. Сегодня не может быть такого понятия, как нейтралитет. Все мы либо решительно выступаем за прав­ду, либо решительно встаем на сторону беззакония. Христос сказал: “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12:30).

Всегда найдутся люди, сочувствующие находящимся в заб­луждении. На небе многие сочувствовали сатане, и он увел за собой большое число ангелов. Бог, Христос и небесные анге­лы были на одной стороне, а сатана — на другой. Несмотря на безграничную власть и величие Бога и Христа, некоторые ангелы стали проявлять недовольство. Нашептывания сата­ны возымели свое действие, и они в самом деле поверили, будто сатана — их благодетель, а Отец и Сын — враги. Сегодня сатана обладает той же властью и так же управляет умами людей. Единственное отличие заключено в том, что сила его искушений возросла в сотни раз, благодаря накопленному им опыту совращения людей. Люди сегодня обмануты и ослеп­лены его уловками и нашептываниями, но они даже не подо­зревают об этом. Давая место неверию в дело Божье, вына­шивая сомнения, жестокую зависть и ревность, они приго­тавливают себя для заключительного обольщения. Они выс­казывают горькую обиду на тех, кто осмеливается говорить им об их ошибках и обличать их грехи.

Люди, в страхе Божьем рискующие добросовестно проти­водействовать заблуждению и греху и называющие грех по имени, исполняют неприятную обязанность, связанную с боль­шими страданиями. Обличаемые добиваются сочувствия не­которых и сталкиваются с равнодушием со стороны большин­ства. Сочувствующие не правы, ибо они потакают намерени­ям сатаны и препятствуют осуществлению Божьих планов. [329] Обличения всегда задевают людей за живое. Многие души погибли из-за неразумного сочувствия со стороны братьев; поскольку братья сочувствовали обличаемым, то последним казалось, что они в самом деле подверглись несправедливой критике и что обличитель абсолютно не прав и руководству­ется нечистым духом. Единственная надежда для грешников на Сионе — полностью осознать и исповедовать свои грехи и избавиться от них. Те, кто вмешивается и пытается сгладить остроту обличения, посылаемого Богом, утверждая, что об­личитель не во всем прав, а обличаемый не во всем заблужда­ется, действуют на руку врагу. Любые уловки, которые сатана может придумать, чтобы выхолостить обличения, соответству­ют его намерениям. Кое-кто винит именно того, кого Бог по­сылает с вестью обличения, считая этого человека чрезмерно строгим и суровым; но тем самым подобные обвинители бе­рут на себя ответственность за душу грешника, которую Бог желал спасти и которому Он, из любви к нему, давал возмож­ность исправиться, смирить свою душу перед Богом и уда­лить от себя свои грехи. Эти лже-утешители должны будут ответить перед Господом за свою губительную работу.

Многие исповедующие истину слепы и не понимают, какая опасность им угрожает. Они вынашивают беззаконие в своем сердце и практикуют его в жизни. Друзья этих людей не могут читать их сердца и часто думают, что с ними все в порядке.

Блэк-Хоук, штат Колорадо, 12 авг. 1873 г.

Date: 2015-11-14; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию