Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI. Обманчивость богатства





Дорогая сестра М., Господь представил мне твою жизнь, и мне было показано то далекое прошлое, когда ты уверовала в скорое пришествие Христа. Ты возлюбила Его явление и ожидала его.

Твой муж был от природы добродушным и благородным человеком, но полагался на свои силы, которые есть не что иное, как слабость. Он не чувствовал потребности в том, что­бы сделать Бога своей опорой. Алкогольные напитки притуп­ляли его мышление и в конце концов парализовали высшие силы его ума. Его богоподобное достоинство мужа и отца было принесено в жертву привязанности к крепким напиткам.

Ты страдала от противодействия и злословия, однако Бог был твоим источником силы. До тех пор, пока ты уповала на Него, Он поддерживал тебя. Он не позволил, чтобы испыта­ния окончательно выбили тебя из колеи. Как часто небесные ангелы укрепляли тебя в момент отчаяния, напоминая те мес­та из Священного Писания, где говорится о непреходящей Божьей любви и приводятся доказательства того, что Его лю­бовь и милосердие не изменяются! Твоя душа уповала на Бога. [269] Твоей пищей и питием было творить волю своего Небесного Отца. Временами ты твердо доверялась обетованиям Бога, а затем снова твоя вера подвергалась суровым испытаниям. Божье Провидение казалось тебе непонятным и таинствен­ным, однако большую часть времени ты имела свидетельст­во, что Он смотрит на твою скорбь и не допустит, чтобы твое бремя было больше того, что ты можешь вынести.

Господь видел, что ты нуждаешься в приготовлении к Его Небесному Царству. Он не оставил тебя в горниле страданий и не допустил, чтобы их огонь полностью поглотил тебя. Как плавильщик, очищающий серебро. Он следил за тобой, за процессом твоего очищения, ожидая, когда Он увидит в тебе Свое отражение. Хотя ты часто чувствовала, как вспыхивает вокруг тебя огонь скорбей, и тебе казалось, что он вот-вот поглотит тебя, тем не менее любовь и милость Бога к тебе в это время были не менее сильными, чем когда ты чувствовала духовную свободу и торжествовала в Нем. Горнило страда­ний должно было очистить и облагородить тебя, но не унич­тожить и не поглотить.

Я видела, как ты боролась с бедностью, пытаясь прокор­мить себя и своих детей. Много раз ты не знала, что делать, будущее казалось мрачным и неопределенным. В смятении духа ты взывала к Господу, и Он утешал и помогал тебе, и в тот миг вокруг тебя сияли лучи света и надежды. Каким дра­гоценным был для тебя Бог в такое время! Какой сладостной казалась Его утешающая любовь! Ты чувствовала, что на Небе тебя ждет бесценное сокровище. Когда ты думала о награде страждущим детям Божьим, каким утешением для тебя было сознавать, что ты имеешь право называть Его своим Отцом!

Твое положение было хуже, чем у вдовы. Сердце твое бо­лело за мужа, который прямым путем шел к своей погибели. Но его гонения, угрозы и насилие не заставили тебя уповать на свою мудрость и забыть о Боге. Скорее наоборот: ты отчет­ливо ощущала свою слабость, понимала, что не можешь одна [270] нести свою ношу, и, сознавая свои немощи, чувствовала об­легчение, когда приносила свое тяжкое бремя к Иисусу, вели­кому Носителю бремен. Как ты дорожила тогда каждым лу­чом света от лица Его и какой сильной ты часто ощущала себя в Его присутствии! Когда на тебя неожиданно обрушилась буря гонений и жестокости. Господь не допустил, чтобы она по­глотила тебя, но в это суровое время ты испытывала силу, спо­койствие и мир, изумлявшие тебя.

Когда на тебя обрушивались обвинения, насмешки и ру­гань, более жестокие, чем копья и стрелы, влияние Духа Бо­жьего на твое сердце помогало тебе говорить спокойно и бес­страстно. Это было не свойственно твоей природе, это был плод Духа Божьего. Только благодать Божья укрепляла тебя в вере среди всех рухнувших надежд и сердечной боли. Благо­дать укрепила тебя мужественно перенести тяготы и борьбу и сделала тебя победительницей. Благодать научила тебя молить­ся, любить и доверять, несмотря на самые неблагоприятные условия жизни. Когда ты вновь и вновь понимала, что на твои молитвы дан особый ответ, то не считала это следствием сво­их заслуг, но все объясняла своей острой нуждой. Твои стес­ненные обстоятельства дали возможность Богу действовать. Девизом твоей жизни в те трудные дни оставалось упование на Бога. И когда Он избавлял тебя особым образом в самых трудных и узких местах, это было подобно освежающему оази­су для странствующего по пустыне, утомленного и изнемог­шего путника.

Господь не оставил тебя погибать. Он часто приводил к тебе на помощь друзей, когда ты меньше всего этого ожидала. Ангелы Божьи служили тебе, шаг за шагом они вели тебя по тернистому пути. Бедность одолевала тебя, но это была наи­меньшая из всех трудностей, выпавших на твою долю. Когда Н. использовал свое положение, чтобы злословить тебя и вре­дить тебе, ты почувствовала, что чаша, которую тебе предсто­ит выпить, в самом деле горька; и когда он деградировал до такой степени, что стал творить дела беззаконные, оскорблять и насиловать тебя в твоем же доме, это привело к образова­нию такой пропасти между тобой и им, через которую уже [271] нельзя было перекинуть мост. Но посреди этого ужасного не­счастья и страданий Господь воздвиг тебе друзей и не оста­вил тебя сражаться в одиночку. Ты почувствовала Его силу и могла сказать: “Господь мне помощник”.

На протяжении всех твоих испытаний, о коих окружаю­щие не имеют полного представления, у тебя всегда был Друг, Который никогда не подводит и Который сказал: “Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Когда Он жил на зем­ле, Его всегда трогало человеческое горе. Хотя теперь Он воз­несся к Своему Отцу и обитает у Его престола, окруженный любящими ангелами, охотно исполняющими любые Его по­веления, Его сердце, преисполненное любовью, сочувствием и состраданием, не знает изменения и даже тени перемены. В нем по-прежнему живет нежность и милость. Тот самый Иисус знал о всех твоих переживаниях. Он не оставлял тебя в оди­ночестве бороться со всеми твоими искушениями и сра­жаться со злом; Он не допускал, чтобы бремя забот и печали окончательно раздавило тебя. Через Своих ангелов Он шеп­тал тебе: “Не бойся их; ибо Я с тобою” (Иер. 1:8), “И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков” (Откр. 1:18). Я знаю твои скорби, ибо Сам переносил их; мне знакома твоя борьба, ибо и Я испытывал ее. Я знаю твои искушения, ибо и Я встре­чался с ними. Я видел твои слезы, но и Я тоже рыдал. Твои земные надежды рухнули, но подними взор веры и проникни за завесу, и там ты сможешь снова бросить якорь надежды. Ты всегда будешь иметь уверенность в том, что у тебя есть Друг, который тебе ближе, чем брат”.

О, моя дорогая сестра, если бы ты только могла видеть, как это видела я, что пути и дела Божьи проявлялись во всех неурядицах и переживаниях прошедшего этапа твоей духов­ной жизни. Когда тебя одолевала бедность, ты никогда не за­бывала Его, напротив, твоя любовь возрастала, и ты все вре­мя ревновала о Его славе.

Необычные скорби и переживания подорвали твое здоро­вье. У дела Божьего было мало друзей, в большинстве — бедные [272] люди, и тебе почти не на что было надеяться ни справа, ни слева. Ты смотрела на своих детей и на свое отчаянное, беспомощное положение, и сердце твое болело. В это время, через влияние адвентистов, объединившихся с шекерами, ко­торым ты доверяла, поскольку они были твоими верными дру­зьями в бедственное время, ты попала на некоторое время в эту секту. Но ангелы Божьи не оставляли тебя. Они служили тебе и были для тебя как огненная стена, окружающая тебя со всех сторон. Святые ангелы в первую очередь защищали тебя от обмана, которому поддались эти люди. Шекеры рассчиты­вали, что ты соединишь с ними свои интересы, и надеялись, что, если им удастся уговорить тебя присоединиться к их ор­ганизации, ты сможешь оказать большую помощь их делу, ибо ты могла бы стать пламенным членом их общества. Они бы поставили тебя на ответственный пост. Некоторые из шекеров получили откровения от духов, что Бог якобы избрал тебя быть видным членом их общества, но ты принадлежишь к тому типу людей, на которых нельзя оказывать давление, и во вза­имоотношениях с тобой добротой можно добиться того, чего нельзя добиться силой и принуждением.

В их среде могущественным образом использовался гип­ноз. Они льстили себе, что благодаря этой силе ты будешь рассматривать вещи в том же свете, в каком их видят они. Ты и не подозревала о всех их ухищрениях и замыслах, которые они использовали для осуществления своих намерений в от­ношении тебя. Господь сохранил тебя. Казалось, что вокруг тебя обитает какой-то световой ореол, исходящий от служа­щих тебе ангелов, и этот ореол не давал тьме, окружавшей тебя со всех сторон, поглотить тебя. Господь открыл для тебя путь, чтобы ты оставила обманутое сообщество, и ты ушла от них, не потерпев ни малейшего вреда и сохранив те же прин­ципы веры, которые у тебя были и до того, как ты попала к шекерам.

Больная рука причиняла тебе большие страдания. Ты об­ращалась за помощью направо и налево. Ты согласилась, [273] чтобы одна женщина испытала на тебе свой хваленый дар. Эта женщина была особым орудием сатаны. Из-за ее эксперимен­тов ты чуть было не лишилась жизни. Яд, введенный в твой организм, мог запросто убить самого здорового человека. И снова Бог вмешался милостивым образом - иначе твоя жизнь была бы принесена в жертву.

Любые средства, к которым ты прибегала в надежде по­править свое здоровье, не приносили тебе никакой пользы. Не только рука, но и весь твой организм был серьезно болен. Были повреждены твои легкие, и ты быстро приближалась к смерти. В это время ты поняла, что только Бог может изба­вить тебя. Тебе оставалось последнее средство: последовать совету апостола Иакова, которым он дает в пятой главе своего послания. Тогда же ты вступила в завет с Богом, заверив Его, что если Он пощадит твою жизнь и даст тебе возможность еще немного послужить нуждам твоих детей, то ты всегда будешь служить Господу и только Ему, посвятишь свою жизнь прославлению Его имени, будешь использовать свои силы для продвижения Его дела на земле и для добрых дел. Ангелы записали обещание, которое ты дала тогда Богу.

Мы пришли к тебе, когда ты находилась в великой скорби, и умоляли Господа исполнить Свое обетование тебе во благо. Мы не осмеливались взглянуть на то, что в действительности имеется, ибо если бы мы это сделали, то уподобились бы Пе­тру, которому Господь велел идти к Нему по воде. Ему нужно было все время смотреть вверх, на Иисуса, но он посмотрел вниз на бушующие волны, и его вера поколебалась. Мы спокойно и твердо ухватились исключительно за Божьи обетова­ния, не обращая внимания на то, что происходит на самом деле, и верою приняли Божье благословение. Мне было осо­бо показано, что Бог совершил чудо и твоя жизнь сохрани­лась благодаря чуду Его милости, чтобы ты стала живым па­мятником Его целительной силы и свидетельствовала о Его дивных делах для сынов человеческих.

В то время, когда ты почувствовала в себе решительную перемену, твой плен был возвращен, и радость и веселье заня­ли в твоем сердце место сомнений и скорби. Славословие Богу [274] было в сердце твоем и на твоих устах. “О, какое славное дело сотворил Господь!” — пела твоя душа. Господь услышал мо­литвы рабов Своих и поднял тебя со смертного одра, чтобы ты продолжала жить и переносить испытания, бодрствовать и ожидать Его явления и прославлять Его имя. Бедность и нужда тяжким гнетом давили на тебя. Когда временами тебя окружа­ли темные тучи, ты не могла не воскликнуть в изумлении: “О Боже, неужели Ты оставил меня?” Но ты не была оставлена, хотя и не видела никакого выхода из создавшегося положения. Господь хотел, чтобы ты уповала на Его любовь и милость не только когда ярко светит солнце, но и среди мрачных туч и кро­мешной тьмы. Иногда облака расступались и тебя озаряли лучи света, чтобы укрепить твое отчаявшееся сердце и твою поколе­бавшуюся уверенность, и ты снова сосредоточивала свою по­шатнувшуюся веру на верных обетованиях своего Небесного Отца. Ты непроизвольно восклицала: “О Боже, я буду верить, я буду уповать на Тебя. Ты до сих пор помогал мне, и я знаю, что Ты и теперь не оставишь меня”.

Когда ты одержала победу и свет снова озарил твой путь, ты не могла найти слов, чтобы выразить свою искреннюю благодарность Небесному Отцу, и тебе казалось, что ты уже никогда больше не усомнишься в Его любви и заботе. Ты не стремилась к легкой жизни и не считала упорный труд тяж­ким бременем, если таким образом ты могла заботиться о сво­их детях и ограждать их от нечестия, господствующего в этом веке. Больше всего ты переживала о том, чтобы они обрати­лись к Господу. Ты с воплем и слезами молила Бога о своих детях. Ты так сильно желала их обращения. Иногда сердце твое охватывало уныние и ты приходила в отчаяние, боясь, что на твои молитвы не будет ответа; тогда ты заново посвя­щала своих детей Богу и с щемящим сердцем снова возлагала их на алтарь.

Когда сыновья ушли в армию, ты сопровождала их [275] своими молитвами, и они были чудесно избавлены от всякого вре­да. Они называли это доброй удачей, но сохранению их жиз­ни в значительной степени способствовали горячие молитвы их матери, которые она возносила из глубины своей скорбя­щей души, чувствуя, что детям угрожает опасность и они мо­гут погибнуть в расцвете юных сил, так и не отдав Богу свои сердца. Сколько молитв вознеслось на Небо о том, чтобы твои сыновья были сохранены, чтобы они встали на путь послу­шания Богу и начали прославлять Его святое имя! Беспокоясь за детей, ты умоляла Бога вернуть их тебе, чтобы еще более ревностно попытаться привести их на путь святости. Ты на­деялась, что будешь трудиться еще добросовестнее, чем ког­да-либо до этого.

Господь допустил, чтобы ты прошла суровую школу ли­шений и скорбей и приобрела ценный опыт ради себя самой и ради ближних. Во дни бедности и переживаний ты любила Господа и дорожила своими религиозными преимуществами. Скорое пришествие Христа было для тебя утешением. В тебе жила надежда на то, что вскоре ты обретешь покой от трудов и наступит конец всем твоим переживаниям; и тогда ты узна­ешь, что не слишком много трудилась и страдала, ибо апос­тол Павел сказал по этому поводу: “Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу” (2 Кор. 4:17).

Встреча с народом Божьим стала для тебя равносильна пребыванию в раю. Препятствия не удерживали тебя. Ты го­това была страдать от переутомления и недоедания, но не желала лишать себя духовной пищи. Ты ревностно искала благодать Божью и не напрасно. Общение с народом Божьим стало для тебя величайшим наслаждением и благословением.

Твоя христианская душа испытывала отвращение к тще­славию, гордости и показному великолепию. Когда ты виде­ла, какие огромные деньги тратят так называемые христиане, чтобы всех удивить и потешить свою гордыню, твое сердце и уста, казалось, говорили: “О если бы только у меня были такие [276] средства, какие имеют эти неверные управители, я бы счи­тала своим величайшим преимуществом помогать нуждаю­щимся и способствовать распространению дела Божьего!”

Ты часто ощущала присутствие Бога, когда стремилась смиренно просвещать ближних в отношении истины для на­ших последних дней. Ты испытала истину на себе. Ты знала: то, что ты видела, слышала, испытала на личном опыте и о чем свидетельствовала, не является выдумкой. Тебе было очень приятно рассказывать в частных беседах о том чудном пути, которым Бог ведет Свой народ. Ты говорила о Его делах с та­кой уверенностью, что убеждала многих из слушавших тебя. Ты высказывалась как человек, убежденный в том, о чем он говорит. Когда ты беседовала с другими об истине для насто­ящего времени, то жаждала обрести большие возможности и большую сферу влияния, чтобы как можно больше находя­щихся во тьме обратили внимание на свет, озаривший твой путь. Иногда ты думала о своей бедности, ограниченном вли­янии и своих отчаянных усилиях, которые часто представля­лись в ложном свете теми, кто называет себя друзьями исти­ны для нашего времени, и почти падала духом.

Находясь порой в неуравновешенном состоянии, ты оши­балась в суждениях, и находились люди, которые, вместо того чтобы проявить любовь, а она не мыслит зла, следили за то­бой, подозревали тебя в недобрых намерениях и раздували мнимые ошибки, тобою, по их мнению, совершенные. Но Иисус не лишал тебя Своей любви и нежного сострадания; и это было твоей опорой во дни испытаний и гонений. Царство Небесное и праведность Христа стояли у тебя на первом мес­те. В твоей жизни случались просчеты, ибо она не всегда была совершенна, поскольку людям свойственно ошибаться, но из того, что Господу было угодно показать мне о неблагоприят­ных моментах твоей жизни, когда тебя одолевала бедность и всевозможные испытания, я сделала вывод, что не знаю ни­кого, кто был бы, оказываясь в подобном положении, более [277] свободен от ошибок, чем ты. Люди, избавленные от суровых испытаний, постигающих их ближних, всегда смотрят на не­счастных свысока, им легко сомневаться, подозревать кого-то в недобрых намерениях и по любому поводу придираться. Некоторые всегда готовы критиковать собратьев за неверное поведение, но не желают взять на себя ответственность и ска­зать, что же, по их мнению, следовало в таком случае сделать, или подсказать самый правильный выход из создавшегося положения.

Ты пришла в замешательство и не знала, кому доверять, ибо в N. и его окрестностях было очень мало соблюдающих субботу, которые могли бы оказать благотворное влияние. Некоторые из исповедовавших истину не прославляли своим поведением дело истины для настоящего времени. Они не собирали со Христом, но расточали. Они могли много и долго говорить, но сердца их не были преданы делу. Они не были освящены истиной, которую исповедовали, и, не имея в себе корня, оставили веру. Если бы они ушли еще раньше, дело Божье только бы выиграло. Вследствие всего этого сатана взял над тобой верх и приготовил путь для твоего отступничества.

Мое внимание привлекла твоя жажда копить деньги. Ты говорила в сердце своем: “Если бы только у меня были сред­ства, я бы не стала транжирить их, но подавала бы пример скупым и алчным! Я бы продемонстрировала им, какое бла­гословение можно получить, делая добро”. Ты всей душой ненавидела любостяжание. Ты наблюдала, как имеющие оби­лие земных благ закрывают свои сердца, слыша вопли нуж­дающихся, и говорят: “Бог посетит их и воздаст им по делам их”. Видя богатых, закореневших в гордыне, черствые сердца которых были скованы эгоизмом, как железными обручами, ты понимала, что, несмотря на всю свою бедность, нужду и страдания, ты гораздо богаче их. Когда ты видела этих над­менных людей, купивших за деньги власть и гордящихся сво­им толстым кошельком, ты не чувствовала ничего, кроме жа­лости к ним, и ни в коем случае не желала поменяться с ними [278] местами. Тем не менее ты хотела обрести средства и исполь­зовать их для обличения алчных.

Господь сказал Своему ангелу, который до того времени служил тебе: “Я испытал ее в бедности и страдании, и она не отошла от Меня и не восстала против Меня. Теперь Я испы­таю ее благополучием. Я открою ей страницу человеческого сердца, с которой она еще не знакома. Я покажу ей, что день­ги - самый опасный враг, который когда-либо встречался на ее пути. Я открою ей обманчивость богатства, дабы она поня­ла, что это сеть даже для тех, кто считает, будто им не угрожа­ет корыстолюбие, самопревозношение, расточительство, гор­дость и любовь к лести”.

Затем мне было показано, как для тебя открылся путь улуч­шить свое материальное положение и в конце концов приоб­рести средства, которые ты намеривалась расходовать мудро, во славу Божью. С каким нетерпением служащий тебе ангел ожидал, как ты справишься с новым испытанием и как вы­держишь еще одну проверку. Когда в твоих руках оказались деньги, я увидела, что ты постепенно и почти незаметно на­чала удаляться от Бога. Доверенные тебе средства ты стала тратить на создание личных удобств, начала окружать себя благами этой жизни. Я видела, что ангелы смотрят на тебя с щемящей тоской и печалью; не желая оставлять тебя, они толь­ко наполовину отвернулись, лишь бы не видеть твоего позо­ра. Однако ты не осознаешь их присутствия и ведешь себя так, будто вокруг тебя нет ангельской стражи.

Бизнес и новые заботы стали занимать твое время и внима­ние, и ты уже не думала о своем долге перед Богом. Иисус ис­купил тебя Своей кровью, и ты не принадлежишь себе. Твое время, силы и деньги, которыми ты распоряжаешься, - все при­надлежит твоему Искупителю. Он оставался твоим постоян­ным Другом, твоей силой и опорой, когда все остальные друзья оказывались надломленным тростником. Но ты отплатила за любовь и щедрость Бога неблагодарностью и забывчивостью. [279] Единственная твоя безопасность заключалась в том, что­бы безраздельно доверять Христу, своему Спасителю. Вдали от креста ты не можешь чувствовать себя в безопасности. Какой слабой кажется человеческая сила в этом случае! О, насколько очевидно, что у человека нет никакой реальной силы, кроме той, которую Бог дает уповающим на Него! В одной просьбе, вознесенной к Богу с верой, больше силы, чем в самом утонченном человеческом уме.

Благоденствуя, ты не выполнила обязательств, принятых в бедственное время. Обманчивое богатство сыграло с тобой злую шутку и заставило забыть о первоначальных намерени­ях. У тебя прибавилось забот, ты стала пользоваться большим влиянием. Когда ты облегчала участь страдальцев, они возда­вали тебе хвалу, и тебе начала нравиться похвала из уст бед­ных смертных. Ты переехала в престижный район города и решила, что для успеха бизнеса и ради сохранения влияния тебе необходимо, чтобы окружающая обстановка соответст­вовала роду твоих занятий. Но ты явно перегнула палку, ибо на тебя оказывали слишком большое влияние мнения и сове­ты других людей. Ты без особой необходимости потратила большие деньги только на то, чтобы удовлетворить похоть очей и гордость житейскую. Ты забыла, что имеешь дело с Божьи­ми деньгами. Когда ты тратила их на роскошь и тем самым лишь разжигала в себе тщеславие, ты не думала, что ангел делает такие записи в небесной книге, увидев которые ты гу­сто покраснеешь. Ангел, указывая на тебя, сказал: “Ты слави­лась и роскошествовала, но не воздала славу Богу”. Ты даже гордилась наличием у тебя достаточных средств, чтобы ку­пить все, что пожелаешь.

Большая сумма денег была потрачена на ненужные вещи, отвечавшие разве что твоей потребности в показном велико­лепии и способные лишь укрепить тщеславие и гордость, ко­торые в будущем вызовут у тебя стыд и угрызения совести. Если бы ты помнила о том, какие права имеет на тебя Небо, и правильно распорядилась доверенными тебе средствами, по­могая нуждающимся и продвигая вперед дело истины для настоящего времени, то собирала бы себе сокровище на небе­сах и богатела бы в Бога. Подумай, сколько денег ты пожертвовала, [280] дабы принести реальную пользу: кормить голодных или одевать нагих и помочь людям осознать свое заблужде­ние, дабы они обратились ко Христу и жили.

Ты вложила большие суммы денег в непонятные предпри­ятия. Сатана ослепил тебя, чтобы ты не понимала очевидно­го: эти начинания не принесут тебе никакой прибыли. Но мысль о приобретении вечной жизни уже не вызывала у тебя интереса. А между тем на это благое предприятие ты могла потратить большие деньги, ничем не рискуя, не испытывая ни малейшего разочарования, а в конце пути получить огром­ную прибыль. Ты могла бы вложить деньги в небесный банк, который никогда не обанкротится. Ему ты могла бы доверить свои сокровища и чувствовать себя в полной безопасности, ибо воры там не подкапывают и ржавчина не истребляет. Это предприятие вечное, и оно настолько же благороднее любых земных предприятий, насколько Небо выше земли.

Твои дети не были учениками Христа. Они дружили с миром и желали во всем подражать мирским сверстникам. Они находились во власти похоти очей и гордости житейской, в какой-то степени оказавших влияние и на тебя. Ты больше стремилась угодить своим детям и сделать им приятное, не­жели угождать Богу и прославлять Его. Ты забыла о том, ка­кие права имеет на тебя Бог, забыла о нуждах Его дела. Эго­изм побудил тебя тратить деньги на украшения, чтобы доста­вить удовольствие себе и своим детям. Ты не думала о том, что эти деньги не твои, что тебе их дали взаймы, чтобы испы­тать и проверить тебя и посмотреть, будешь ли ты избегать тех пороков, которые прежде были тебе так отвратительны в ближних. Бог сделал тебя Своей управляющей, и когда Он придет и начнет производить расчет со Своими рабами, какой отчет ты сможешь дать Ему в своем управлении?

Твоя вера и простое искреннее доверие Богу стали таять, когда деньги устремились к тебе рекой. Ты не сразу отошла от Бога, твое отступничество происходило постепенно. Ты пе­рестала приносить Богу утреннюю и вечернюю жертву, потому [281] что это не всегда было для тебя удобно. Жена твоего сына доставляла тебе особенные неприятности, из-за чего ты, соб­ственно говоря, и прекратила все семейные богослужения. Твое жилище стало домом без молитв. Свой бизнес ты поста­вила на первое место, тогда как Господь и Его истина отошли на второй план. Оглянись назад на свой духовный опыт в про­шлом — разве прежние испытания могли заставить тебя за­бросить семейную молитву?

Перестав молиться вслух, ты лишилась того влияния в доме, которое могла бы сохранить. Твой долг состоял в том, чтобы независимо от обстоятельств признать Бога в своей семье. Тебе нужно было утром и вечером возносить свои просьбы перед Богом. Тебе следовало быть священником в доме и исповедо­вать свои грехи и грехи своих детей. Если бы ты была верна Богу, то Он, Который всегда вел тебя по жизни, не оставил бы тебя и на сей раз сражаться одной твоей мудростью.

Ты бессмысленно потратила деньги только ради того, что­бы блеснуть перед людьми. Как тебя раньше огорчал этот грех в других! Используя таким образом доверенные тебе средст­ва, ты обкрадываешь Бога. Тогда Господь сказал: “Я рассею. На какое-то время Я оставлю ее ходить теми путями, которые она сама для себя выбрала. Я отниму у нее мудрость и здравое суждение. Я покажу ей, что ее сила - это слабость, а ее муд­рость - безумие. Я смирю ее и открою ей глаза, чтобы она поняла, как далеко отошла от Меня. Если она и тогда не обра­тится ко Мне всем сердцем и не признает Меня во всех путях своих, рука Моя рассеет, и гордость матери и детей будет уни­жена, и их уделом снова станет бедность. Мое имя будет воз­величено, а величие человеческое поникнет и человеческая гордыня будет унижена”.

Это видение было дано мне 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. В июне прошлого года мне было показано, что Господь обращается к тебе с любовью, что Он сию минуту приглашает тебя обратиться к Нему, чтобы жить. Мне было показано следующее: ты многие годы чувствовала, что находишься в отступническом состоянии; если бы ты была р82] предана Богу, то могла бы совершить много великого и доб­рого и позволить свету своему освещать ближних. Каждому Своему слуге Господь поручает какое-то дело. Каждому Сво­ему слуге Он доверяет особые дары или таланты. “Одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе” (Мф. 25:15). Каждому слуге что-то доверено, и каж­дый слуга несет за это ответственность, прямо пропорцио­нальную нашим способностям и талантам. Распределяя дары, Бог действует нелицеприятно. Он распределяет таланты в со­ответствии с известными способностями Своих слуг и ожи­дает соответствующей отдачи.

В начале твоего пути Господь наделил тебя талантом вли­яния и личного примера, но не дал тебе материальных средств, а потому и не ожидал, что ты в своей бедности будешь жерт­вовать Ему то, чего у тебя нет. Подобно бедной вдове, ты да­вала, что могла, хотя, если принять во внимание твое тогдаш­нее положение, ты могла быть оправдана, если бы и ничего не давала. В болезни твоей Господь не требовал от тебя актив­ной деятельности и энергии, ибо ее лишила тебя болезнь. Хотя ты была ограничена в средствах и в возможностях своего вли­яния, Господь принимал твои усилия делать добро и продви­гать вперед Его дело теми средствами, которые тебе были до­ступны, а не теми, которых у тебя не было. Господь принима­ет даже самое скромное пожертвование, принесенное с жела­нием и искренностью.

У тебя горячий темперамент. Рвение в хорошем деле до­стойно всяческой похвалы. В своих прежних неурядицах и переживаниях ты приобретала ценный опыт, который должен был пригодиться другим. Ты проявляла ревность в служении Богу. Тебе нравилось предоставлять доказательства, обосно­вывая нашу точку зрения перед теми, кто не верил в истину для настоящего времени. Ты говорила уверенно, так как все сказанное было для тебя реальностью. Истина всегда остава­лась частью твоего естества, и те, кто слушал твои искренние призывы, не только ничуть не сомневались в твоей искренности, [283] но были убеждены, что все действительно так.

По Божьему промыслу сфера твоего влияния расширилась; кроме того. Бог счел нужным испытать тебя, дав тебе денеж­ные таланты. Таким образом, на тебя возложена двойная от­ветственность. Когда твое материальное положение стало улучшаться, ты сказала: “Как только я куплю себе дом, я сра­зу же начну жертвовать на дело Божье”. Но когда у тебя по­явился дом, ты увидела, что многое в нем нужно переделать, усовершенствовать, создать максимум удобств и приобрести хорошую обстановку; и ты тут же забыла о Господе и о том, что Он имеет на тебя полное право; более того, ты стала менее склонна помогать делу Божьему, чем в дни бедности и страданий.

Ты искала дружбы с миром и все дальше удалялась от Бога. Ты забыла увещание Христа: “Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и забота­ми житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно” (Лк. 21:34). “Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:12).

В жизни христианина есть три главных принципа, кото­рым необходимо следовать, если мы не хотим, чтобы сатана похитил нашу награду. Эти принципы выражаются в трех сло­вах: бодрствуй, молись, трудись. Молиться и бодрствовать необходимо для духовного роста. В твоей жизни не было бо­лее важного времени, чем нынешнее. Единственная твоя бе­зопасность состоит в том, чтобы быть подобной стражу. Все­гда бодрствуй и молись. О, какая это отличная профилактика против искушений и ловушек этого мира! Как ревностно тебе следовало трудиться в последние несколько лет, когда расши­рилась сфера твоего влияния!

Дорогая сестра, человеческая похвала и поток лести в миру оказали на тебя значительно большее влияние, чем ты пола­гаешь. Ты не использовала должным образом свои таланты и не пустила их в оборот. По природе ты человек щедрый и чуткий, [284] и ты в определенной степени проявляла эти качества, но не в той мере, в какой требует Бог. Недостаточно просто иметь эти превосходные дары; Бог требует, чтобы мы постоянно упражнялись в них, ибо с их помощью Он благословляет тех, кто нуждается в поддержке и осуществляет Его работу по спа­сению людей.

Господь не будет полагаться на скупых людей, не желаю­щих заботиться о бедных и поддерживать Его дело. У них слишком ограниченный ум; они неохотно расстаются даже с жалкими грошами, чтобы помочь нуждающимся в их скорби. Они бы с радостью свернули работу Божью в этом мире, это намерение полностью соответствует их недалеким представ­лениям и мере их жадности. Экономия средств для них - пер­востепенная задача. Сэкономленные на религии деньги для них дороже душ, за которых умер Христос. Жизнь таких лю­дей с точки зрения Бога и вечности хуже пустоты. Бог не до­верит им Свое важное дело.

“Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляни­те, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Что сде­лал Мероз? Ничего, и в этом состоял его грех. Божье прокля­тие постигло жителей Мероза за то, чего они не сделали. Эго­истичный человек с узкими взглядами на жизнь несет ответ­ственность за свою скупость, но участливые, чуткие, щедрые, любвеобильные от природы люди несут еще более серьезную ответственность, ибо если они не используют эти таланты или растрачивают их попусту, то причисляются к неверным ра­бам. Мало только иметь дары, нужно уметь использовать их по назначению, и люди, обладающие этими дарами, должны понять, что на них ложится большая ответственность.

Господь потребует от каждого домоправителя дать отчет в своем управлении и показать, что он сделал с доверенными ему талантами. Верные, кому будет дана награда, никогда не присвоят себе славу, полученную за то, что они усердно тор­говали и пускали свои таланты в оборот. Всю славу они воз­дадут Богу. О деньгах, им доверенных, они говорят не “мой [285] доллар”, а “Твой доллар. Боже”. Когда они говорят о своей прибыли, то не забывают добавить, из какого источника ее получили. Господь доверил им капитал. Они удачно пустили его в оборот и возвращают Дарителю Его основной капитал с прибылью. Он награждает их за эти усилия, как будто им при­надлежит заслуга в умножении капитала, хотя они всем обя­заны благодати и милости щедрого Подателя всех благ. Они слышат слова решительной, безоговорочной похвалы: “Хоро­шо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Тебе, сестра моя, доверены денежные таланты и таланты влияния, и ответственность твоя велика. Тебе следует посту­пать осмотрительно и в страхе Божьем. Твоя мудрость - это слабость, но мудрость, сходящая свыше, - это сила. Господь хочет просветить твою тьму и снова дать тебе возможность взглянуть краем глаза на небесное сокровище, чтобы ты со­поставила ценность обоих миров, а затем сделала выбор между этим миром и вечным наследием. Я видела, что у тебя есть еще возможность вернуться в безопасный загон. Иисус иску­пил тебя Своей кровью и требует, чтобы ты использовала Его таланты для служения Ему. Ты еще не ожесточилась и пока что доступна влиянию Святого Духа. Когда проповедуется истина Божья, она находит отклик в твоем сердце.

Я видела, что тебе следует взвешивать каждый шаг и ни­чего не делать поспешно. Пусть Бог будет твоим советником. Он любит твоих детей, и для тебя вполне естественно также любить их; однако нельзя отдавать им то место в своем серд­це, которое принадлежит Господу. У детей бывают добрые порывы, благие намерения и иногда проявляются благород­ные черты характера. О, если бы только они осознали свою нужду в Спасителе и склонились у подножия креста! Тогда они смогли бы оказать сильное влияние к добру. Сейчас же [286] они больше любят удовольствия, чем Бога, и стоят во вражес­ких шеренгах под черным знаменем сатаны. Иисус пригла­шает их оставить вражеские ряды, прийти к Нему и встать под обагренное кровью знамя креста Христова.

Это покажется им невыполнимым делом, ибо оно потре­бует большого самоотречения. Дети твои не знают данного пути на личном опыте. Сражавшиеся за свою родину, вкусив­шие тяготы и опасности солдатской жизни меньше других должны колебаться и трусить в великом сражении за вечную жизнь, ибо в этом случае они стали бы сражаться за венец жизни и нетленное наследие. Они обязательно получили бы вознаграждение. По окончании войны их трофеем была бы жизнь вечная, ничем не омраченное счастье и вечная слава.

Сатана будет противодействовать всем усилиям твоих де­тей; он будет выставлять перед ними мир в самом привлека­тельном свете, как делал это, пытаясь в пустыне в течение сорока дней искушать Спасителя мира. Христос победил все искушения сатаны, и Его дети в состоянии последовать Его примеру. Они служат в настоящее время жестокому господи­ну. Возмездие за грех - смерть. Дети твои не должны грешить, ибо это им слишком дорого обойдется. В конце пути они по­жнут вечную утрату, потеряв обители, которые Иисус пошел приготовить для любящих Его, и лишатся жизни, сопостави­мой разве что с жизнью самого Бога. Но и это еще не все. Они должны будут испытать на себе гнев оскорбленного Бога за то, что не совершали для Него необходимого служения, а вме­сто этого отдали лучшие свои силы врагу. Твоим детям еще не было открыто ясного света, а осуждение всегда является след­ствием отвержения света.

Если бы те, кто называют себя христианами, искренне и ревностно старались прославить Бога, какое замешательство произошло бы во вражеском стане! Сатана ревностно и при­лежно выполняет свое дело. Он не хочет, чтобы души спас­лись, и не желает потерять над ними свою власть. Сатана не [287] просто притворяется, он действует совершенно серьезно. Он видит, как Христос приглашает людей прийти к Нему, чтобы иметь жизнь, и ревностно и настойчиво стремится помешать людям принять это приглашение. Он испробует все возмож­ные средства, только бы не дать человеку покинуть его стан и встать на сторону Христа. Почему же называющие себя по­следователями Христа не хотят совершить для Него столь же много хорошего, как Его враги делают против Него плохого? Почему бы не совершить все, что в их силах? Сатана делает все, что может, лишь бы отлучить души от Христа. Когда-то он был почетным ангелом на Небе, и хотя он и лишился свя­тости, но все же сохранил свою силу. Он проявляет ее, и это имеет страшные последствия. Он не ждет, пока добыча сама придет к нему в руки, но охотится за ней. Он бродит по земле, подобно рыкающему льву, ища, кого поглотить. Но не всегда у него свирепый взгляд хищника; он может преобразиться и в ангела света, если это лучше служит его целям. Он может с необыкновенной быстротой поменять львиное рыкание на самые убедительные аргументы или на самый вкрадчивый шепот. У него под рукой легионы падших ангелов, помогаю­щих ему в его разрушительной работе. Часто он скрывает свои ловушки и заманивает в них людей с помощью прият­ных обманов. Он многих околдовывает и вводит в заблуж­дение лестью, пытаясь потешить их тщеславие. С помощью своих подручных он выставляет мирские удовольствия в са­мом привлекательном свете и украшает дорогу в ад прекрас­ными, соблазнительными цветами, чтобы таким образом околдовать и погубить души человеческие. После каждого шага в неверном направлении сатана подбадривает грешни­ка с помощью особых искушений и ведет его еще дальше по гибельной тропе.

Если бы твои дети руководствовались религиозными прин­ципами, они бы стойко противостояли порокам и разврату, окружающему их в этом растленном веке. Бог был бы для них крепкой башней, если бы только они доверились Ему. “Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною” (Ис. 27:5). Господь будет путе­водителем их юности, если они уверуют в Него и будут уповать на Него.

Моя дорогая сестра. Господь был милостив к тебе и твоей [288] семье. На тебе лежит обязанность перед своим Небесным Отцом - хвалить и прославлять Его святое имя на земле. Что­бы пребывать в Его любви, тебе нужно постоянно трудиться со всяким смиренномудрием и тем кротким и молчаливым духом, который драгоценен перед Богом. Если ты посвятишь Богу все, что у тебя есть, то будешь укрепляться в Нем и смо­жешь уверенно сказать: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?” (Рим. 8:35), “Ибо я уверен[а], что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:38, 39).

Date: 2015-11-14; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию