Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Письмо, посвященное дню рождения





Мой дорогой сын, это письмо я приурочиваю к твоему девятнадцатилетию. Нам было приятно, что ты побыл у нас несколько недель. Ты вскоре уедешь от нас, однако мы будем сопровождать тебя своими молитвами.

Сегодня заканчивается еще один год твоей жизни. Как ты оцениваешь его? Продвинулся ли ты вперед в духовной жиз­ни? Укрепился ли ты духовно? Распял ли ты свое “я” с его страстями и похотями? Проявлял ли больше интереса к изу­чению Слова Божьего? Одержал ли решительную победу над своими чувствами и своенравием? Какие записи были сдела­ны на Небе о твоей жизни в прошедшем году, который безвоз­вратно канул в лету и который уже не вернешь?

Вступая в новый год своей жизни, твердо реши для себя все время устремляться вперед и вверх. Пусть твоя жизнь ста­нет более возвышенной и целеустремленной, чем до сих пор. Задайся целью не угождать себе и не думать о своих удоволь­ствиях, но продвигать вперед дело своего Искупителя. Не ос­тавайся в таком положении, когда тебе самому потребуется помощь, дабы другим не пришлось следить за тобой и помо­гать тебе идти по узкому пути. Ты можешь достаточно сильно [262] укрепиться и оказывать освящающее влияние на ближних. Ты можешь быть там, где у тебя пробудится интерес делать доб­ро несчастным, утешать скорбящих, укреплять слабых и сви­детельствовать о Христе, как только представится такая воз­можность. Задайся целью прославлять Бога всегда, во всем и везде. Всюду руководствуйся принципами своей религии и доводи до конца все, что ты начинаешь делать.

Ты не испытал на себе спасительную силу Божью, хотя это было твоим преимуществом, потому что не поставил пе­ред собой великую цель прославлять Христа. Да будут все твои намерения, все твои дела и все твои радости во славу Божью, и да будут в сердце твоем слова: я твой, о Боже, чтобы жить для Тебя, трудиться для Тебя и страдать для Тебя.

Многие утверждают, будто они на стороне Господа, хотя в действительности это не так; все их поступки свидетельству­ют о том, что они на стороне сатаны. Посредством чего мож­но определить, на чьей мы стороне? Нужно задать вопросы: кто владеет нашим сердцем, о ком или о чем мы помышляем, о ком любим беседовать? К кому мы испытываем самые теп­лые чувства и ради кого готовы отдать все силы? Если мы на стороне Господа, наши мысли с Ним и о Нем наши самые при­ятные размышления. Мы не будем дружить с миром, потому что посвятили Ему все, что у нас есть, все силы нашей души. Мы жаждем носить в себе Его образ, дышать Его Духом, ис­полнять Его волю и угождать Ему во всем.

Тебе нужно вести себя настолько решительно и опреде­ленно, чтобы никто не мог ошибиться в тебе. Без этой реши­мости ты не сможешь оказать влияния на мир. Твои решения могут быть добрыми и искренними, но ты потерпишь крах, если не сделаешь Бога своей опорой и не будешь твердо и целеустремленно двигаться вперед. Тебе необходимо вложить в дело Божье все свое сердце и ревностно стремиться приоб­рести опыт в христианской жизни. Тебе нужно стремиться всегда, везде и во всем подражать Христу. [263] Ты не можешь служить Богу и маммоне. Или ты будешь полностью на стороне Бога, или будешь полностью на сторо­не врага. “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собира­ет со Мною, тот расточает” (Мф. 12:30). Некоторые люди тер­пят крах в духовной жизни, потому что нерешительны и все­гда колеблются. Часто они чувствуют внутреннее убеждение и близко подходят к тому, чтобы все отдать Богу, но, не реша­ясь сделать этот последний шаг, откатываются назад в своем духовном развитии. Пока они пребывают в этом состоянии, их совесть ожесточается и становится все менее и менее вос­приимчивой к голосу Духа Божьего. Дух Божий предостере­гал, увещевал, обличал, но его постоянно отвергали, вследст­вие чего Он огорчается и может навсегда покинуть такого че­ловека. С Богом шутить нельзя. Господь ясно открывает че­ловеку его долг, и если человек не идет к свету, то свет стано­вится для него тьмой.

Бог велит тебе работать с Ним в Его винограднике. Начи­най непосредственно там, где ты находишься. Приди ко крес­ту и там откажись от своего “я”, от мира и от каждого своего идола. Полностью прими Иисуса в свое сердце. В настоящее время тебе еще трудно оставаться преданным рабом Божьим и оказывать благотворное влияние на ближних, чтобы уво­дить их от греха, удовольствий и безумия этого мира на узкий путь, по которому должны идти искупленные Господа.

Полностью отдай себя Богу, отдай Ему все, без остатка, и таким образом обретешь мир, превосходящий всякое разуме­ние. Ты не сможешь насыщаться у Христа, если не будешь пре­бывать в Нем. Если ты не пребудешь в Нем, то станешь высох­шей ветвью. Ты не чувствуешь потребности в чистоте и истин­ной святости. Тебе нужно почувствовать искреннее желание получить Святой Дух и ревностно молиться об этом. Ты не можешь надеяться получить от Бога благословение, если не будешь стремиться к нему. Если бы ты использовал все доступ­ные тебе средства, то почувствовал бы, что возрастаешь в бла­годати, и поднялся бы на более высокий духовный уровень.

От природы тебе не свойственна тяга и любовь к духов­ным истинам, но ты можешь приобрести эту любовь, упраж­няя свой ум и свои силы в этом направлении. Тебе нужно ис­пытать силу дел. Истинное образование - это способность [264] использовать свои таланты таким образом, чтобы достигать благотворных результатов. Почему религия так мало привле­кает наше внимание, тогда как мир владеет нашим умом, ду­шой и телом? Лишь только потому, что все наши силы на­правлены в сторону мира. Мы приучили себя вкладывать все свои силы и энергию в мирские дела, в результате чего наши помыслы естественно текут в этом русле. Вот почему христи­ане считают духовную жизнь такой трудной, а мирскую жизнь — легкой. Мы приучили себя прикладывать все силы и способности именно в этом направлении. В духовной жиз­ни мы стремимся к тому, чтобы постичь истины Слова Божь­его, но не к тому, чтобы жить по ним в повседневной жизни.

Развитие духовных помышлений и любви к молитве и изу­чению Библии не становится частью нашего образования, хотя именно это должно владеть и управлять нами. У нас нет на­выка творить добро. Есть отдельные благородные порывы и разрозненные действия при благоприятном влиянии, но ду­ховные размышления не становятся нашим вторым естеством и господствующим принципом нашей жизни.

Если мы все время размышляем о горнем, то никогда не станем духовными карликами. Но если мы будем только мо­литься о том и о сем, наши духовные нужды не найдут удов­летворения. Ты должен выработать у себя навык размышлять на духовные темы. Сила развивается благодаря упражнени­ям. Многие, называющие себя христианами, находятся на вер­ном пути к тому, чтобы лишиться обоих миров. Если ты ре­шишь быть наполовину христианином и наполовину мирским человеком, то на деле это будет означать, что ты на одну со­тую будешь христианином, а на остальные девяносто девять процентов - мирским человеком.

Бог требует, чтобы мы жили духовной жизнью, однако тысячи людей жалуются: “Я не пойму, в чем дело; у меня нет духовной силы, и я не чувствую Духа Божьего”. Однако те же самые люди оживляются и становятся разговорчивыми и даже красноречивыми, когда речь заходит о мирских делах. При­слушайся, о чем говорят эти люди в собрании: многие слова они произносят шепотом, чтобы никто не слышал их, - эти мужчины и женщины принадлежат миру. Они развивали у себя [265] мирские наклонности, пока все их способности не окрепли именно в этом направлении. Вместе с тем в духовных вещах они слабы, как младенцы, хотя могли бы быть сильными и развитыми. Им не нравится размышлять о тайне благочестия, они не понимают небесного языка и не воспитывают свой ум таким образом, чтобы быть готовыми петь небесные песни или заниматься духовными упражнениями, которые там бу­дут пользоваться всеобщим вниманием и уважением.

Христиане по исповеданию, но преданные этому миру, не знакомы с небесными истинами. Они никогда не окажутся у врат Нового Иерусалима, чтобы участвовать в том, что никогда их не интересовало. Они не приучили свой ум с радостью размыш­лять о Боге и вечности. Как же тогда они смогут участвовать в небесном служении? Как такие люди смогут восхищаться всем чистым, духовным и святым на Небе, если они не испытывают от этого восторга здесь, на земле? В самой атмосфере там, на Небе, будет чувствоваться чистота, но это им незнакомо. Когда номинальные христиане жили в мире и осуществляли свое зем­ное призвание, они точно знали, где черпать силу и что делать. Их низменные способности из-за постоянного использования возрастали и укреплялись, тогда как более благородные и возвы­шенные силы ума, не имеющие должного развития посредством упражнений, не способны сразу постигать сложные духовные истины. Духовные предметы подобным людям чужды и непо­нятны, потому что они смотрят на них любящими мир глазами, которые не могут по достоинству оценить славу и превосходст­во Божественного в сравнении с преходящим.

Чтобы разум полюбил чистоту, его необходимо воспиты­вать и дисциплинировать. Нужно поощрять, да, именно по­ощрять в себе любовь к духовному; только так ты сможешь возрастать в благодати и познании истины. Желать добра и истинной святости, может быть, и неплохо, но если ты на этом остановишься, это не принесет тебе никакой пользы. Добрые намерения сами по себе хороши, но они не принесут никако­го результата, если их решительно не претворять в жизнь. Многие погибнут, надеясь и желая стать христианами; вся беда [266] в том, что они не прикладывают ревностных усилий, поэтому будут взвешены на весах и найдены очень легкими. Волю не­обходимо тренировать и направлять в нужную сторону. Я ста­ну чистосердечным христианином, ябуду познавать высоту и глубину совершенной любви. Прислушайся к словам Иисуса: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытят­ся” (Мф. 5:6). Христос уже позаботился о том, чтобы насы­тить душу, алчущую и жаждущую правды.

Чистая любовь расширит душу для более возвышенных свершений, для лучшего понимания Божественных истин, чтобы она не была удовлетворена ничем, кроме полноты со­вершенства. Большинство называющих себя христианами не представляют себе, какую духовную силу они могли бы иметь, если бы были такими же честолюбивыми, ревностными и настойчивыми в приобретении знания Божественных истин, какими они являются в накоплении ничтожных и тленных ценностей этого мира. Массы исповедующих христианство довольствуются тем, что всю жизнь остаются духовными кар­ликами. У них нет ни малейшего желания или склонности искать прежде всего Царства Божьего и правды его, поэтому благочестие для них - тайна за семью печатями, которую они не могут понять. Они не знают Христа на личном опыте.

Если бы эти люди, довольствующиеся своей ущербной и неполноценной духовной жизнью, внезапно перенеслись на Небо и на короткое время стали очевидцами возвышенного и святого совершенства, которым отличаются все его обитате­ли, где каждая душа дышит любовью, каждое лицо сияет ра­достью, где завораживающая, мелодичная музыка звучит в честь Бога и Агнца и неиссякающие потоки света, струящие­ся от лица Сидящего на престоле и от Агнца, освящают свя­тых, и если бы только они осознали, что есть еще более вели­кая и возвышенная радость, которую они могли бы испытать и суть которой заключается в том, что чем больше наслажде­ния в Боге они получают, тем сильнее развивается у них спо­собность возрастать в вечном наслаждении и таким образом [267] продолжать получать все новые и большие блага из неиссяка­ющего Источника славы и неизреченного блаженства, то мог­ли бы эти люди, спрашиваю я, смешаться с небожителями, участвовать в их пении и выдержать чистую, возвышенную, невыразимую славу, исходящую от Бога и Агнца? О нет! Их испытательный срок был продлен на многие годы, чтобы они научились небесному языку и смогли соделаться “причастни­ками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью” (2 Петр. 1:4), но все силы их ума и вся энергия души уходили на земные, корыстные дела. Они не могли позволить себе самозабвенно служить Богу и сде­лать это делом своей жизни. Мирские дела всегда стояли у них на первом месте и отнимали лучшие силы, а о Боге они вспоминали лишь время от времени. Рассчитывают ли эти люди преобразиться после окончательного решения: “Нечис­тый пусть еще сквернится... святой да освящается еще” (Откр. 22: 77)? Это время не за горами.

Люди, приучившие свой ум с радостью заниматься духов­ными упражнениями, могут быть переселены на Небо и их не ошеломит чистота и непреходящая слава Небес. У тебя могут быть хорошие познания в области гуманитарных или естест­венных наук, ты можешь стать талантливым музыкантом или писателем, твои сверстники могут восхищаться твоими мане­рами, но какое отношение все это имеет к приготовлению к вечности? Каким образом эти знания и навыки могут приго­товить тебя к тому, чтобы предстать перед Божьим судом?

Не обманывайся. Бог поругаем не бывает. Ничто, кроме святости, не приготовит тебя к вечности. Только лишь искрен­нее благочестие, ставшее частью твоей жизни, может сфор­мировать у тебя чистый, возвышенный характер и дать тебе право находиться в присутствии Бога, Который обитает в не­приступном свете. Небесный характер необходимо приобре­сти на земле - иначе он не будет приобретен никогда. Начи­най же, не мешкая. Не льсти себе мыслью, что наступит вре­мя, когда тебе станет легче, чем теперь, прикладывать ревно­стные усилия. С каждым днем ты все дальше отходишь от Бога. Готовься к вечности с такой ревностью, которую ты еще [268] никогда не проявлял. Взращивай в себе любовь к Библии, любовь к молитвенным собраниям, любовь к размышлениям и превыше всего прочего любовь к молитвенному общению с Богом. Если ты хочешь присоединиться к небесному хору в вышних обителях, стремись к Небу.

В твоей жизни начинается новый год, ангел открывает но­вую страницу в книге записей. Что он запишет на ней? Будет ли она замарана пренебрежением к Богу, невыполненными обязан­ностями? Да не случится этого с тобой! Пусть ангел запечатлит в книге то, что ты не постыдишься открыть людям и ангелам.

Гринвилл, штат Мичиган, 27 июля 1868 года

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию