Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слуги маммоны





Жизнь брата И. ужасна. Этот мир является для него бо­гом, и брат поклоняется деньгам. Он не прислушался к пре­достережению, которое было дано ему много лет назад, и не преодолел своей любви к миру, когда еще имел хорошее здо­ровье. Доллары, которые брат И. с тех пор накопил, подобны многочисленным веревкам, привязывающим его к этому миру. Накопив имущество, он стал еще более жадным к деньгам. Все свои силы брат И. направляет на достижение одной единственной цели — накоплению денег. Она поглощает все его помыслы и является главной житейской заботой. Брат И. со­средоточил все силы своего ума и души только на одном и в результате стал преданным поклонником маммоны. Деньги доводят его до сумасшествия. Своим примером он внушает членам своей семьи, что имущество надо ценить больше веч­ности и бессмертия. На протяжении многих лет он думает только о том, как накопить имение, и жертвует своими вечны­ми интересами ради земных сокровищ. Он верует в истину, [238] любит принципы истины и радуется, видя, как другие про­цветают в истине, однако настолько отдал себя во власть маммоне, что считает необходимым служить этому господину до конца жизни. С каждым годом у него развивается все более сильная страсть к наживе, и теперь единственная надежда на его спасение состоит в том, чтобы порвать всякую связь с ужасным идолом - маммоной. Для брата И. это равноценно тому, чтобы вырвать свои внутренние жизненно важные ор­ганы, но если он все еще ценит вечность, такую операцию сделать просто необходимо.

Ему нужна не критика, а всеобщее сострадание. Его жизнь является страшной ошибкой. Он страдает от воображаемой материальной нужды, живя среди изобилия. Сатана овладел его разумом и, возбуждая в нем страсть к любостяжанию, до­вел его до сумасшествия в этом вопросе. Возвышенные, бла­городные силы его естества в значительной мере поставлены на службу скупости и корыстолюбию. Единственная надежда для него - разорвать узы сатаны и победить этот порок своего характера. Брат И. сделал такую попытку после того, как по­чувствовал обличение совести, но его усилий оказалось недо­статочно. Эти отчаянные потуги и расставание с небольшой частью своего состояния, а также постоянное ощущение того, будто он расстается со своей душой, нельзя назвать плодом истинной религии. Брат И. обязан приучать свой разум тво­рить добро. Добрые дела должны стать неотъемлемой частью всей его жизни. Ему необходимо развивать у себя любовь к добрым делам и подняться над мелочным и корыстолюбивым духом, которым он всячески укреплял в себе.

Торгуясь с коммерсантами в N., брат и сестра И. ведут себя так, как неугодно Богу. Они опускают цену до такого низкого уровня, что дальше уже некуда, и спорят даже из-за несколь­ких центов, обсуждая эти вопросы так дотошно, как будто их единственный бог - деньги. Если бы только они могли неза­метно вернуться и послушать, что о них говорят после их отъ­езда, тогда они лучше поняли бы дурное влияние своей алч­ности. Наша вера бесчестится, и имя Божье хулится из-за их [239] скупости и крохоборства. Ангелы с отвращением отворачи­ваются. На небе все возвышенно и благородно, все думают об интересах и счастье друг друга. Никто не ищет только своего. Главная радость всех святых существ - видеть радость и сча­стье тех, кто их окружает.

Когда эти ангелы приходят послужить всем, кто желает на­следовать спасение, и вдруг видят алчность, корысть, нечест­ность в делах, попытки обогатить себя за счет ближних, то с горестью отворачиваются от людей. Когда они видят, что пре­тендующие на нетленное наследие проявляют крохоборство, заключая сделку с теми, кто не претендует на более возвышен­ные цели, чем собирание сокровищ на земле, они со стыдом отворачиваются, ибо святая истина оказывается в поношении.

Нет лучшего способа прославить Господа и более почтить истину, чем показать неверующим, что в жизни алчных и ко­рыстолюбивых от природы людей произошли благотворные перемены под влиянием истины. Если сразу бросается в гла­за, что вера этих людей оказала удивительное, облагоражива­ющее влияние на их характер, что из жадных, скупых, коры­стных, мелочных, сребролюбивых людей они превратились в людей, любящих творить добро, ищущих возможности ис­пользовать свои средства на благо нуждающихся, приходящих на помощь сироте и вдове в их скорбях и хранящих себя нео­скверненными от мира, то это будет доказательством того, что их религия истинна. Свет, которым они излучают, будет све­тить так, что другие, видя их добрые дела, начнут испыты­вать побуждение прославить их Небесного Отца. Такой плод будет к святости, а возделавшие его станут живыми предста­вителями Христа на земле. Грешники убедятся — в истине есть сила, доселе им незнакомая. Люди, утверждающие, что они бодрствуют в ожидании явления своего Господа, не долж­ны позорить свое исповедание чрезмерной жесткостью в де­лах и желанием торговаться до последнего цента. Такие пло­ды вырастают не на христианском дереве.

Брат И., Господь не желает, чтобы ты погиб, но Он хотел [240] бы, чтобы ты ухватился за Его силу и примирился с Ним, под­чинив свою волю Его Божественной воле. Если тебе в подроб­ностях, так, как они выглядят со стороны, обрисовать твои способы зарабатывания денег, ты бы пришел в ужас и почув­ствовал отвращение к собственной скупости, алчности и сре­бролюбию. Ты бы посвятил всю жизнь обретению преобразу­ющей благодати Божьей, которая сделала бы тебя новым че­ловеком. Деньги, поступившие к тебе от родственников, ста­ли для тебя проклятием. Они лишь укрепили твою склонность к сребролюбию и оказались дополнительным грузом, тяну­щем тебя в бездну погибели.

“Корень всех зол есть сребролюбие”. Когда люди исполь­зуют силы ума и тела для приобретения денег и получают удо­вольствие от накопления богатства, которое не только никог­да им не пригодится, но и нанесет моральный ущерб их де­тям, значит, они злоупотребляют способностями, данными им Богом. Они показывают, что всепоглощающая погоня за на­живой наложила отвратительный отпечаток на их характер. Вместо того чтобы наслаждаться счастьем, они влачат жал­кое существование. Они закрыли души свои для нуждающих­ся и всей своей жизнью свидетельствуют, что не испытывают сострадания к страждущим.

Мой брат, твое сердце еще полностью не зачерствело, оно все еще открыто для нужд и потребностей окружающих. У тебя бывают порывы щедрости, ты любишь принимать гос­тей и часто с удовольствием делаешь доброе дело для брата или соседа, но ты делаешь деньги своим идолом и тебя под­стерегает опасность ценить Небо меньше, чем деньги. В при­обретении богатства всегда кроется опасность, если только благодать Божья не стала главенствующим принципом души. Когда христиане руководствуются небесными принципами, они одной рукой приобретают, а другой раздают. Это единст­венно разумная и здоровая позиция, которую может занимать христианин, имеющий и зарабатывающий деньги. Мы бы спросили у брата И.: что ты собираешься делать со своими [241] деньгами? Ты Божий домоправитель и можешь складывать свои средства в небесном банке, богатея добрыми делами. Пусть твоя жизнь будет благословением для других. “Не со­бирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там бу­дет и сердце ваше” (Мф. 6:19—21).

Помни, что сокровища, собранные на небе, не теряются. Ты накапливаешь их для себя, благоразумно используя сред­ства, которые Небо доверило тебе как управляющему. Апос­тол говорит: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслажде­ния; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми де­лами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (2 Тим. 6:17—19).

Есть опасность, брат И., что твоя жизнь будет потеряна, дары, которыми Бог благословил тебя, достанутся дьяволу и он уведет тебя в свой плен. Можешь ли ты смириться с такой перспективой? Можешь ли ты в течение этой короткой жизни избрать служение только себе и любить только свои деньги, чтобы затем потерять все, лишившись прав на вечную жизнь? Тебе предстоит ожесточенная борьба, чтобы разорвать цепи, связывающие тебя с земным сокровищем. Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Бодрствовать, молиться, тру­диться — вот девиз христианина. Я умоляю тебя, пробудись. Ищи того, что пребывает вовек. Земное должно скоро прой­ти. Готов ли ты поменять миры? Формируешь ли ты характер [242] для вечной жизни? Если ты в конце концов погибнешь, то будешь знать, что сребролюбие послужило к твоей погибели. Ты будешь вопиять в горести и муках: “О, обманчивость бо­гатства! Я потерял свою душу, я продал ее за деньги. Я проме­нял душу и тело на любовь к наживе. Я пожертвовал вечнос­тью, боясь, что для ее обретения мне придется пожертвовать своими деньгами”. Ты услышишь слова Господа: возьмите этого никчемного раба, свяжите его по рукам и ногам и вверг­ните его во тьму внешнюю. Мы надеемся, что тебя не постиг­нет эта участь. Мы надеемся, что свое сокровище, равно как чувства и привязанности, ты перенесешь на Небо и устремишь их на Бога и на нетленное сокровище.

Я видела, что вся семья рискует в какой-то степени пере­нять дух отца. Сестра И., ты уже заразилась этим духом. Да поможет тебе Бог понять это и полностью измениться! Разви­вай у себя любовь к тому, чтобы творить добро, стремись обо­гатиться добрыми делами. Во многих отношениях ты можешь сделать больше, чем до сих пор делала. Ты несешь личную ответственность перед Богом. Тебе необходимо исполнить долг, и ты не можешь уклониться от него ни под каким пред­логом. Постоянно ходи с Богом, непрестанно молись. Если ты хочешь спасти свою душу, то как следует потрудись. По­старайся уже сейчас своим добрым влиянием выправить по­ложение в семье. Самоотверженно встань на сторону Бога. Ты отличаешься по своей душевной организации от мужа, и Бог осудит тебя, если ты не начнешь действовать самостоя­тельно. Прилежно стремись спасти свою душу и своим при­мером старайся спасти семью. Показывай примером, что твое сокровище — на небесах, что ты вкладываешь все, имеющееся у тебя, в лучшую обитель и в лучшую, то есть вечную, жизнь. Приучай себя ценить небесные истины, быть возвышенной, любить Бога и охотно подчиняться Его воле.

Ты можешь быть проверена и испытана с той целью, что­бы тебе открылось, насколько сильно ты привязана к земным благам. Возможно, тебе придется изучить и понять ту страни­цу своего сердца, с которой ты в настоящее время незнакома. Бог знает, что ты испытываешь, когда смотришь на своего мужа и детей, которым так не хватает спасительной веры. От тебя зависит больше, чем ты полагаешь. Тебе следует облечься [243] во всеоружие. Не изнуряй себя в труде, если его можно с кем-то разделить. Поощряй свою дочь упражняться в полез­ных делах и помогать тебе в несении жизненного бремени. Она нуждается в дисциплине, ибо осуетилась в помыслах сво­их. Она должна все отдать Богу, тогда может стать полезной и угодить своему Искупителю.

Сестра моя, не изнуряй себя трудом, больше молись и раз­мышляй. Вечные интересы должны быть у тебя на первом месте. Господь да не допустит, чтобы твои дети выросли лю­бителями денег. В семье, где царит корысть и себялюбие, ни­когда нельзя встретить истинную благовоспитанность и кро­тость в манерах. Истинно благородные люди всегда думают и заботятся о благе ближних. Подлинная благовоспитанность не находит удовлетворения в украшении тела и показной кра­соте. Истинная благовоспитанность и благородство души проявятся в усилиях благословить и облагородить окружающих. Твои дети слишком легкомысленно относятся к вечным цен­ностям. Да пробудит их Бог, пока не будет слишком поздно, чтобы и они не стенали в муках: “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены” (Иер. 8:20).

Брат Д., твоя жизнь прошла передо мной в видении. Ты занимаешь ответственное положение. Средства и влияние — это таланты, доверенные тебе. Каждому человеку поручено дело, каждый должен что-то делать, но не просто упражнять мозг и мышцы на обычной работе; имеется в виду нечто го­раздо большее. Ты знаком со своей работой с мирской точки зрения и имеешь какой-то опыт работы в религиозной орга­низации, но в последние несколько лет ты терял время, и те­перь тебе предстоит как следует потрудиться, чтобы навер­стать упущенное. Иметь таланты недостаточно; ты должен использовать их таким образом, чтобы приносить пользу не только себе, но и Тому, Кто наделил тебя ими. Все, что у тебя есть, одолжено тебе твоим Господом, и Он снова потребует данное тебе от руки твоей с прибылью. [244] Христос имеет право на твое служение. По благодати Его ты стал Его рабом и должен служить не своим личным инте­ресам, но интересам Того, Кто нанял тебя. Называясь христи­анином, ты многим обязан Богу. Имущество, которым ты вла­деешь, не принадлежит тебе лично. Если бы это было так, ты мог бы пользоваться им, как тебе заблагорассудится. Однако капитал принадлежит Господу, и ты несешь ответственность за его использование или злоупотребление. Есть способы, ка­ким образом вложить этот капитал, например, пустить в обо­рот, чтобы он приобретал что-то для Господа. Если зарыть его в землю, то ни Господь, ни ты не получите от этого поль­зы, и ты потеряешь все, что тебе было доверено. Да поможет тебе Бог, мой брат, правильно понять свое положение, ибо Господь нанял тебя как Своего слугу. Собственными страда­ниями и смертью Он заплатил цену, чтобы теперь получать твое доброхотное служение и радостное послушание.

Во время испытаний последних нескольких лет ты силь­но страдал душевно и почувствовал облегчение, переключив внимание на блага этого мира, на приобретение имущества. Бог по Своей великой любви и милосердию снова взял тебя к Себе на служение. Теперь на тебя возложены новые обязан­ности. Ты сильно любишь этот мир и собираешь себе сокро­вища на земле. Нынче Иисус приглашает тебя перенести свое сокровище на Небо, ибо где будет твое сокровище, там будет и твое сердце. Когда имеешь дело со своими братьями и неве­рующими, следи за собой. Будь верен своему исповеданию и сохраняй истинное благородство души, оно будет убеждать людей в той истине, которую ты исповедуешь.

По роду своей работы ты бываешь на виду у людей. У тебя незаурядный ум, острое восприятие, глубокие и сильные чув­ства. Некоторые твои собратья ведут себя неразумно. Они на­блюдают за тобой, переживают за тебя и желают, чтобы ты более щедро тратил свои средства. Они недовольны твоим поведением, но им не следует так поступать. Им многого не­достает, и если они будут верны в том скромном служении, [245] которое Господь от них требует, у них появится все, что они в состоянии сделать. Они не вправе терять драгоценное время, с тревогой и страхом наблюдая за тем, как бы их ближний, которому доверена более ответственная работа, не завалил ее. Но в то время, когда они проявляют такой повышенный инте­рес к чужой работе, их собственное дело оказывается в пре­небрежении и они сами по сути оказываются ленивыми раба­ми. Они горят желанием делать работу за ближнего, вместо того чтобы выполнять свою собственную.

Им кажется, что если бы у них было пять талантов, они бы лучше справились с поручением, чем тот, у кого эти талан­ты имеются. Но Господу видней, поэтому никому не следует скорбеть, что они не могут прославить Бога талантами, кото­рые Он им не давал и за которые они не несут ответственнос­ти. Им не следует говорить: “Если бы я находился на месте этого человека, то сделал бы много добра с помощью своих денег”. Бог требует от них не более, чем использовать то, что они имеют в качестве домостроителей Его благодати.

Один талант, самое скромное служение, если оно совер­шается от души, ради Божьей славы, будет также приемлемо, как и правильное использование самого весомого таланта. В соответствии с нашими разными способностями нам довере­но и разное служение. Каждому дается по его способностям. Никому не следует пренебрежительно относиться к своей ра­боте и делать ее небрежно только из-за того, что она кажется незначительной. Если человек поступает именно так, значит, он несерьезно относится к своему моральному долгу и счита­ет прожитый день маловажным. Работу между людьми рас­пределяет Небо, и им следует стремиться хорошо исполнить свою обязанность в соответствии с индивидуальными способностями. Бог требует, чтобы все - от самого сильного до са­мого слабого - выполнили порученное им дело. Ожидаемая прибыль будет пропорциональна тому, что доверено.

Каждому следует прилежно и заинтересованно выполнять свою работу, предоставив ближним самим стоять или падать пред Господом. В N. слишком много людей, которым до всего [246] есть дело, они только и делают, что наблюдают за своими бра­тьями, и именно поэтому они так слабы духовно. Они высту­пают в собрании со своим свидетельством, но поскольку Иисус не живет в их сердцах, они пытаются внушить собратьям их долг. Эти бедные души не знают даже собственного долга, но берут на себя ответственность просвещать собратьев относи­тельно их долга. Если бы эти люди позаботились о собствен­ной работе и о том, чтобы принять Божью благодать в свои сердца, в церкви ощущалась бы сила, которая в данный мо­мент в ней отсутствует.

Брат Д., ты можешь творить добро. Ты обладаешь здравым суждением, и Бог выводит тебя из тьмы во свет. Исполь­зуй свои таланты во славу Божью. Пусти их в оборот, чтобы Господь, пришед, получил Свое с прибылью. Порви все свя­зи с бесполезной суетой этого мира и установи тесные взаи­моотношения с Богом. Спасение душ важнее всего, что мо­жет предложить мир. Одна спасенная душа, которая будет жить на протяжении всей вечности и славить Бога и Агнца, намного драгоценнее сотен миллионов долларов. Богатство покажется удивительно никчемным, если сопоставить его с ценой душ, за которые умер Христос. Ты человек осмотри­тельный и действуешь неспешно и обдуманно. Жертвуй ради истины и богатей в Бога. Да поможет тебе Господь двигать­ся вперед как можно быстрее и правильно оценивать вечное и непреходящее.

Твои дети нуждаются в более глубоком воздействии бла­годати на их сердца. Им необходимо развивать у себя рассу­дительность и твердость характера. Если они посвятят себя Богу, то смогут творить добро и оказывать спасительное вли­яние на сверстников.

Пусть бедные не считают, что не могут сделать ничего су­щественного, потому что не имеют такого богатства, как не­которые их собратья. Они в состоянии многим пожертвовать для Господа: отречься самих себя, посвятить Богу всю свою жизнь и прославить своего Искупителя словами и делами. [247] Сестры из бедных семей смогут оказывать особенно сильное влияние, если перестанут сплетничать и посвятят свое время бодрствованию и молитве. Они могут поступать так, что свет, который они излучают, будет светить настолько ярко, что дру­гие, видя их добрые дела, начнут испытывать побуждение прославлять Отца нашего Небесного.

В качестве иллюстрации того, что ты еще не включился полностью в дело Божье, мне было указано на следующие слова: “Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, про­кляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Что сделал Мероз? Ничего! И в этом состоял его грех. Жите­ли Мероза не пришли на помощь Господу в битве против сильных.

Date: 2015-11-14; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию