Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Отделение от мира





Дорогие братья и сестры. Господу угодно, чтобы свет, ко­торый исходит от Церкви, становился все ярче и все более и более светлел до полного дня. Драгоценные обетования даны народу Божьему на условии послушания. Если бы вы, подоб­но Халеву и Иисусу Навину, всецело последовали за Госпо­дом, то Он умножил бы Свою силу в вашей среде. Грешники [125] обращались бы и отступники возвращались благодаря ваше­му влиянию. И даже враги нашей веры, хотя они могут сопро­тивляться и выступать против истины, вынуждены были бы признать, что с вами Бог.

Многие так называемые дети Божьи настолько сообразу­ются с миром сим, что невозможно распознать их особенный характер и очень трудно отличить “служащего Богу от не слу­жащего Ему”. Бог сделал бы великое для Своих детей, если бы они вышли из среды мира и отделились. Если бы они под­чинились Его руководству, Он сделал бы их хвалою всей зем­ли. Верный Свидетель говорит: “Знаю твои дела”. Ангелы Божьи, служащие тем, кому надлежит наследовать спасение, знают духовное состояние всех людей и понимают, в какой степени каждый человек доверяет Богу. Неверие, гордость, сребролюбие и любовь к миру, до сих пор не изжитые из сер­дец многих детей Божьих по исповеданию, огорчают безгреш­ных ангелов. Когда они видят, что в сердцах тех, кто называют себя последователями Христа, живут надменные, вопиющие грехи и что Бог обесчещен их несоответствующим и неблаго­видным поведением, это часто вынуждает их горько рыдать. Однако же те, кто виновен более других, кто больше других ослабляет церковь и пятнает свое святое исповедание, не ис­пытывают тревоги или угрызений совести, но считают себя процветающими в Господе.

Многие верят, что стоят на правильном основании и име­ют истину. Они радуются, что истина так ясна и понятна, и хвалятся сильными аргументами, подтверждающими правиль­ность наших взглядов. Таковые причисляют себя к избранно­му, особенному народу Божьему, однако не чувствуют Божье­го присутствия и Его силы, которая одна только и может изба­вить их от власти искушения и безумства века сего. Они гово­рят, что знают Бога, но делами своими отрекаются от Него. Как непроницаема их тьма! У одних — любовь к миру, у [126] других — обольщение богатством заглушают слово, и они оста­ются бесплодными.

Мне было показано, что церковь в N. поражена духом мира сего, и ее теплое состояние вызывает большую тревогу. Когда предпринимаются попытки привести все дела этой церкви в надлежащий порядок и вернуть ее членов в то положение, ко­торое они должны занимать по замыслу Божьему, на какую-то часть людей этот труд производит впечатление и заставляет их прилагать серьезные усилия, чтобы выбраться из тьмы во свет Божий. Но многих надолго не хватает, и именно по этой при­чине они не чувствуют освящающего воздействия истины на их сердца и жизнь. Заботы житейские настолько поглощают ум, что люди пренебрегают тайной молитвой и самоисследова­нием. Они снимают с себя доспехи, и сатана получает свобод­ный доступ к их душам. Он притупляет восприятие людей, так что они даже и не подозревают о его кознях.

Некоторые братья и сестры не желают узнать свое истин­ное состояние и освободиться из сетей сатаны. Они болеют и умирают. Время от времени они согреваются у чужого огня, однако гордость, формализм и влияние мира настолько охлаж­дает их, что они не сознают своей потребности в помощи.

Многим людям недостает духовности и христианских до­бродетелей. Им необходимо почувствовать серьезный груз ответственности, который ежедневно ложится на их плечи, так как они видят, в какое опасное время мы живем и какое тлетворное влияние нас окружает. Единственный для них спо­соб стать причастниками Божеского естества — это удалять­ся от господствующего в мире растления похотью. Этим бра­тьям нужно приобрести глубокий и всесторонний опыт в Бо­жественной истине, но для этого им необходимо приложить усилия и со своей стороны. Их положение требует от них рве­ния и неослабевающего усердия, чтобы не заснуть на своем посту. Ведь сатана и его ангелы не спят.

Последователи Христа должны быть орудиями правды, тружениками, живыми камнями, излучающими свет, чтобы небесным ангелам было приятно находиться в их обществе. [127] От них требуется стать каналами, по которым будет изливать­ся дух истины и праведности. Многие братья и сестры на­столько пропитались духом и влиянием этого мира, что по­ступают, как люди мира сего. Они делают все, что им нравит­ся, и не делают того, что им не нравится, совершенно не стре­мясь к совершенству характера. В своей жизни они не руко­водствуются чистыми принципами христианства, поэтому думают только о себе, о своем удовольствии и наслаждении, пренебрегая интересами ближних. Они не освящены истиной, а потому не осознают необходимости единства последовате­лей Христа во всем мире. Бог больше всего любит тех, кому в наименьшей степени присуща самоуверенность, кто украша­ет себя кротким и молчаливым духом и чьи сердца преданы чистоте, справедливости, послушанию и истинной святости.

Если бы все братья и сестры были преданы Богу, то излу­чали бы драгоценный свет, который оказывал бы непосредст­венное воздействие на тех, с кем они соприкасаются. Но всем нужно основательно поработать над собой. Некоторые бра­тья далеки от Бога; они переменчивы и непостоянны, как вода; у них нет ни малейшего представления о жертвенности. Ког­да у них появляется какая-то очередная прихоть, или им хо­чется повеселиться, или купить себе что-нибудь из одежды, они не задумываются, могут ли обойтись без этой вещи, и не хотят отказать себе в каком-нибудь удовольствии, а эти сред­ства добровольно пожертвовать Богу. Много ли братьев заду­мываются над тем, что Бог требует от них какой-то жертвы? Хотя она может быть не такой большой, как жертва богатого человека, тем не менее то, что требует самоотречения, явля­ется самой ценной жертвой для Бога. Она подобна приятному благоуханию фимиама, возносящемуся к небесам.

Молодые люди не имеют права делать со своими деньга­ми все, что им заблагорассудится, не обращая внимания на требования Бога. Им следует говорить вместе с Давидом: “Не вознесу Господу Богу моему жертвы из того, что мне ничего не стоило”. Большие деньги тратятся на изготовление репро­дукций картин. Если бы можно было подсчитать все деньги, которые выплачиваются художникам за эту работу, то [128] получилась бы громадная сумма. И это только лишь один из спо­собов растрачивать впустую деньги, удовлетворяя свои при­хоти, от чего, в конечном итоге, нет никакой пользы. Картины не кормят и не одевают, не помогают вдове и сироте в их нуж­дах, не насыщают голодных и не одевают нагих.

Когда люди такие деньги тратят на удовлетворение собст­венных прихотей, то Богу они приносят скупые пожертвова­ния, да и то почти против воли. Какая часть зарплаты моло­дых людей попадает в сокровищницу Бога, чтобы помочь в великом деле спасения душ? Каждую неделю они дают Богу какие-то гроши и полагают, что делают очень много. Они не сознают, что Бог поставил их такими же управителями над тем малым, что у них есть, как и богатых над их большими капиталами. Они обкрадывают Бога, потворствуют своим при­хотям, считаются только со своими удовольствиями, ублажа­ют свой вкус, не задумываясь над тем, что Он будет тщатель­но исследовать, как они использовали Его блага. Если тако­вые и дальше будут, не колеблясь, потакать своим мнимым нуждам и утаивать от Бога ту жертву, которую должны Ему принести, то Он точно так же не примет их жалкое подаяние, как не принял пожертвования Анании и Сапфиры, вознаме­рившихся лишить Бога того, что они обещали Ему по обету.

Молодые люди из нашей среды, как правило, живут в со­гласии с миром. Лишь немногие ведут борьбу с внутренним врагом, лишь немногие искренне жаждут познать и исполнять волю Бога. Немногие алчут и жаждут правды и немногие зна­ют Духа Божьего как Обличителя и Утешителя. Где миссио­неры? Где те, кто отличается самоотверженностью и самопо­жертвованием? Где те, кто готов взять свой крест? Личные и своекорыстные интересы заменяют высокие и благородные принципы. Вечные по своим последствиям решения мало бес­покоят и тревожат умы молодых. Бог требует, чтобы каждый из них полностью подчинил себя Ему. “Не можете служить [129] Богу и маммоне”. Нельзя служить одновременно себе и Хри­сту. Вы должны умереть для своего “я”, умертвить в себе лю­бовь к удовольствиям и научиться задавать себе вопрос: “До­волен ли Бог теми целями, для достижения которых я наме­рен потратить эти деньги? Прославлю ли я Его этим?”

Нам заповедано все делать во славу Божью, едим ли мы, пьем или что иное делаем. Как много молодых людей доб­росовестно и буквально исполняют это повеление и действу­ют на основании принципа, а не минутного порыва? Сколько молодых учеников в N. возложили свое упование на Бога, сде­лали Его своей долей и искренне стремились познать и ис­полнять Его волю? Многие служат Христу номинально, но не фактически. Там, где люди руководствуются принципами чи­стой религии, опасность совершения серьезных ошибок не­велика, потому что ослепляющее и обманывающее себялю­бие находится в подчиненном положении. Искреннее жела­ние делать добро окружающим настолько преобладает над всем другим, что люди забывают о себе. Твердые религиоз­ные принципы — это бесценное сокровище. Это самое чис­тое и возвышенное влияние, которое могут оказывать смерт­ные. У таких людей есть якорь в жизни. Они хорошо обдумы­вают каждый свой поступок, чтобы не навредить ближнему и не отвести его от Христа. Они постоянно задают себе вопрос: Господи, как мне лучше послужить Тебе и прославить имя Твое на земле? Как мне жить, чтобы прославить имя Твое на земле и побуждать других любить и почитать Тебя и служить Тебе? Пусть все мои стремления будут направлены только на то, чтобы желать и избирать Твою волю! Да будут слова и при­мер моего Искупителя светом и подкреплением моему серд­цу. Пока я иду за Ним и уповаю на Него, Он не оставит меня на погибель. Он будет моим венцом радости.

Если мы ошибочно принимаем мудрость человеческую за мудрость Божью, безумие человеческой мудрости будет все время сбивать нас с толку. Эта серьезная опасность угрожает многим в N. У них нет личного опыта. Они не развили у себя привычку самостоятельно с молитвой, без предубеждения и пристрастия рассматривать новые вопросы и темы, которые [130] то и дело возникают в церковной жизни. Они выжидают, что скажут другие, каково их суждение. Если “другие” выражают несогласие, то этого вполне достаточно, чтобы убедить их, что рассматриваемый вопрос не имеет существенного значения. Хотя таких людей очень много, количество не меняет того факта, что они неопытны и слабовольны из-за того, что долго уступали врагу. Они всегда будут такими же хилыми и болез­ненными, как младенцы; они будут жить чужим умом, опи­раться на опыт других людей, чувствовать то же, что чувству­ют окружающие, и поступать так же, как другие. Эти люди ведут себя так, как будто у них нет индивидуальности. Их личностные особенности растворяются в личности других людей. Они всего лишь жалкая тень тех, кого сами почти все­гда считают правыми. Если эти люди не поймут слабостей своего характера и не исправят их, они лишатся вечной жиз­ни. Они не смогут справиться с опасностями последних дней. Они не будут обладать стойкостью, чтобы противостоять дья­волу, ибо не узнают, что это он. Кто-то должен быть рядом с ними, чтобы оповестить их, кто приближается, друг или враг. Они не являются духовными людьми, поэтому не разумеют духовных истин. У них нет мудрости в том, что относится к Царству Божьему. Ни молодые, ни пожилые не могут быть оправданы, если рассчитывают, что кто-то другой будет ду­мать за них или жить за них. Ангел сказал: “Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой”. Христианину в жизни и воинствовании необходима благород­ная самостоятельность.

Братья и сестры, молодью и пожилые. Бог требует, чтобы у вас было нравственное мужество, целеустремленность, сила духа и упорство в достижении цели, а также проницательный ум, который не принимает на веру чужих утверждений, но прежде чем что-то принять или отвергнуть, самостоятельно исследует данный вопрос, изучает и взвешивает все за и про­тив и излагает все это Господу в молитве. “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем про­сто и без упреков, — и дастся ему”. А далее выдвигается ус­ловие: “Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому [131] что сомневающийся подобен морской волне, ветром подни­маемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1:5—7). Указанная молитва о мудрости не должна быть бездумной, и об этой просьбе ни­как не следует забывать после того, как она изложена. Данная молитва выражает сильное и искреннее желание сердца, она проистекает от искреннего сознания своей неспособности определить волю Бога.

Если вы не получаете моментального ответа на свою мо­литву, не уставайте ждать и будьте постоянны в своем ожи­дании. Не допускайте никаких колебаний, но держитесь за обетование: “Верен Призывающий вас. Который и сотворит cue” (1 Фес. 5:24). Подобно несчастной вдове, настойчиво просите о своей нужде, оставайтесь твердым и непоколеби­мым в своем намерении. Является ли эта цель для вас важ­ной и многозначительной? Конечно, да. Поэтому не колебайтесь, ибо ваша вера может быть испытана. Если вы стре­митесь к чему-то ценному, то стоит прилагать самые энер­гичные и серьезные усилия. Вам дано обетование, поэтому бодрствуйте и молитесь. Будьте стойки, и на молитву будет дан ответ; ведь разве не Бог обещал вам помощь? Если этот дар будет вам чего-то стоить, вы, получив его, еще больше будете его ценить. Вам ясно сказано: если вы усомнитесь, то не надейтесь получить что-либо от Господа. Писание предо­стерегает вас, чтобы вы не ослабевали в своем ожидании, но твердо полагались на обетование. Если вы будете просить, Он даст вам щедро и не укорит вас за это.

Здесь многие допускают ошибку, отступая от своих пер­воначальных намерений, и их вера ослабевает. Этим объясня­ется, почему эти люди ничего не получают от Господа, Кото­рый есть наш Источник силы. Никому нет нужды ходить во тьме и спотыкаться, подобно слепому, ибо Господь дает свет, если люди принимают его на условиях Господа и не избира­ют свой путь сами. Он желает, чтобы все прилежно исполня­ли повседневные обязанности. Особенно это требуется от тех, кто участвует в торжественной и важной издательской рабо­те: и от несущих на себе более серьезную ответственность, и от тех, кто выполняет не столь ответственные поручения. Это можно сделать, лишь взирая на Бога, Который дает людям [132] способность добросовестно выполнять то, что праведно в очах Неба; делать все из бескорыстных побуждений, как если бы всем было видно око Божье, внимательно смотрящее на всех и исследующее поступки каждого.

Эгоизм — вот тот грех, которому больше всего потворст­вуют и который разделяет нас с Богом и порождает так много заразных духовных болезней. Мы можем вернуть Богу при­читающееся Ему только путем самоотречения. Сами по себе мы не в состоянии делать ничего, но через Бога, укрепляюще­го нас, мы можем жить для того, чтобы творить добро ближ­ним и таким образом избегать порока эгоизма. Нам необяза­тельно ехать в языческие страны, чтобы полезной, бескоры­стной жизнью продемонстрировать свое желание посвятить Богу все, что у нас есть. Нам следует делать это в кругу семьи, в церкви, среди тех, с кем мы общаемся и с кем вместе рабо­таем. Именно в своих повседневных житейских делах нам необходимо отвергать свое “я” и держать его в подчинении. Павел мог сказать о себе: “Я каждый день умираю” (1 Кор. 15:31). Только ежедневно умирая для своего “я” в мелких житейских делах, мы сможем быть победителями. Нам нуж­но забывать о себе в стремлении делать добро ближним. Мно­гим решительно не хватает любви к окружающим. Вместо того чтобы добросовестно исполнять свой долг, эти люди ищут прежде всего личных удовольствий.

Бог однозначно повелевает всем Своим последователям благословлять окружающих своим влиянием и средствами и искать у Него той мудрости, которая позволит им делать все возможное, чтобы облагораживать мысли и чувства людей, попадающих под их влияние. Трудясь для других, истинные последователи Христа испытают приятное удовлетворение и найдут внутренний мир, который станет для них достаточной наградой. Движимые высоким и благородным желанием де­лать добро ближним, они обретут истинное счастье в случае добросовестного исполнения своих многочисленных житей­ских обязанностей. Эта награда превзойдет любую земную награду, ибо каждое добросовестное, бескорыстное исполне­ние долга подмечается ангелами и сияет в жизненной летопи­си такого человека. На Небе никто не станет думать о себе [133] или искать корыстных удовольствий, но все будут заботиться о счастье окружающих небесных существ из чистой и непод­дельной любви. Если мы хотим наслаждаться небесным об­ществом на новой земле, мы должны здесь, на этой земле, руководствоваться небесными принципами.

Каждый наш поступок оказывает влияние на других либо к добру, либо ко злу. Своим влиянием мы либо направляем людей вверх, либо сталкиваем их вниз. Окружающие в той или иной степени подражают нам. Если своим примером мы помогаем ближним развивать добрые принципы, мы даем им силу творить добро. В свою очередь они оказывают то же са­мое благотворное воздействие на других, и таким образом мы совершенно неосознанно влияем на сотни и тысячи людей. Если своими действиями мы укрепляем или приводим в дви­жение злые силы, присутствующие в окружающих нас лю­дях, значит, мы соучаствуем в их грехе и нам придется дать отчет за то добро, которое мы могли бы для них сделать и не сделали, потому что Бог не стал нашей крепостью, путеводи­телем и советником.

Date: 2015-11-14; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию