Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парусная лодка ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
— Это парусная лодка! — сказали дети. В общем, ребятишкам нравилась игра с геометрическими фигурами. Два раза я разрешал им взять ящички домой поиграть. Через неделю я собираюсь дать им эти наборы совсем, в классе они уже не будут нужны, а дома дети еще долго будут забавляться ими. Сегодня я предложу им два-три задания, которые развивают наблюдательность и критичность. — Возьмите, пожалуйста, из вашего набора вот такую фигуру! Показываю большой черный квадрат. Черного квадрата, конечно, ни у кого нет. — А теперь!.. — говорю я, но слежу, кто мне скажет, что такого квадрата нет. — А теперь берите вот такой! — и показываю большой красный треугольник. Вахтанг. Как же мы возьмем черный квадрат, у нас нет черных фигур! Я: Разве я просил вас брать черный квадрат? Дети. Вы же черный квадрат показываете, а у нас черного нет! Я «только сейчас» замечаю, что «ошибся». — Да нет, не такой, а вот такой! — и показываю им красный многоугольник. Но некоторые заволновались. — А это что за фигура? У нас такой тоже нет! — Почему? У вас же есть красные фигуры! Зурико. Красные фигуры есть, но вот такой фигуры нет, которую Вы держите! Эка. А как эта фигура называется? — Это же квадрат! — «удивляюсь» я вопросу. И внимательно «рассматриваю» фигуру, которую держу в руке. — Простите, пожалуйста… опять ошибся! Это многоугольник. А мне нужно, чтобы вы взяли (ищу на столе нужную фигуру)… вот такую! — и показываю большой красный квадрат. Дети берут такие квадраты, показывают мне и кладут перед собой. — Возьмите еще вот такую фигуру! — показываю большой красный треугольник. — Положите эти фигуры рядом друг с другом и попытайтесь определить, сколько таких треугольников поместится в этом квадрате. — Два! — Проверьте, пожалуйста! Дети проверяют: накладывают на большой квадрат большие прямоугольные треугольники. — Поместилось ровно два треугольника! — Все так думают?.. Очень хорошо! Эти два треугольника отложите в сторону и возьмите вот такую фигуру, — показываю красный треугольник среднего размера. — Положите его рядом с квадратом. Определите на глаз, сколько таких поместится в квадрате. Кто говорит, что три, а кто — четыре, пять и даже шесть. — Проверьте, пожалуйста! Дети тем же способом проверяют: накладывают маленькие треугольники на квадрат. Многие говорят, что в квадрате помещаются четыре треугольника. У некоторых же ничего не получается: треугольники не умещаются в квадрате. Я тоже «пытаюсь» решить эту задачу на доске, размышляю вслух, «затрудняюсь», дети подсказывают, и в результате задача решена. — Отложите эти треугольники в сторону и возьмите такую фигуру! — показываю маленький красный треугольник. — Положите его рядом с большим красным квадратом и тоже определите на глаз, сколько таких треугольников поместится в этом квадрате. Дети затрудняются решить эту задачу. Они называют цифры наугад: 5, 6, 8, 10, 12, 20. — У нас нет столько маленьких треугольников, чтобы наложить их на квадрат и заполнить его. Подумайте, каким способом можно это сделать! Нет, мои ребятишки «нулевики» на исходе первого в своей жизни месяца учебы еще не могут догадаться, что в качестве мерки можно брать средние или большие треугольники. Ну что же, вернусь к этой задаче завтра-послезавтра. Только мне нужно будет найти способ, как помочь детям самим «открыть» решение задачи. — Хорошо! Попытаемся решить эту задачу в следующий раз! А теперь составьте из фигур мозаику какого-нибудь цветка! — А можно сделать паровоз? — Кто хочет, пусть составит паровоз или что-нибудь другое! Рассматриваю мозаику детей, одобряю, поправляю, советую. Пятнадцатая минута математики на исходе. Потом у нас будет еще один «мини-урок» математики. Каждый получит листок с заданиями: составить примеры по схемам, решить и записать их. А листок такой:
|