Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученый доказал пагубное влияние телевидения

Маленькие дети и телевидение

 

 

Памятка для родителей, педагогов - психологов, воспитателей

 

 

Уфа, 2006г.

 

 

Телевидение и маленькие дети

Ученый доказал пагубное влияние телевидения

В книге «Берегитесь телевизионного экрана» профессор кафедры неврологии Университета города Ульм Манфред Спицер пишет о негативном воздействии телевидения на умственные способности детей.

У детей, которые постоянно смотрят телевизор, очень ограниченный кругозор, - говорит он. – У них нет никакого стимула к развития и отсутствует необходимое в реальной жизни качества, как гибкость ума. Когда дети становятся взрослыми, у них атрофируются все чувства, они совсем иначе ощущают вкус и запах. В результате, такие люди покупают нездоровые продукты из разряда тех, что постоянно рекламируются по телевидению! Привычка с раннего детства смотреть телевизор в более позднем возрасте приводит также к рассеянности, депрессии, а иногда и немотивированной агрессии, - заключает профессор.

Как показывают проведенные зарубежные исследования основных каналов и кабельного телевидения, каждые две из трех программ содержат сюжеты агрессии и насилия. Анализ современной ситуации на российском телевидении показывает, что при росте количества каналов увеличиваются транслирующие преимущественно продукцию TV – индустрию. При этом большой процент составляют передачи развлекательного характера. Не исключение и мультфильмы – основная информационная продукция, «потребляемая» детьми. Мультфильмы изобилуют актами агрессии, а именно насилием в сюжете борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, вербальных выражений

агрессии, а также присутствием агрессивно настроенных существ, облик которых – результат мутаций – значительно отличается от человеческого.

Статистика говорит о том, что телевизоры находятся во включенном состоянии в среднем 6 часов в сутки, и что маленькие дети относятся к категории самых заядлых телезрителей. Восприятие ребенком старшего дошкольного возраста зарубежной мультипликации с наличием сюжетов агрессии действительно обуславливает изменения его эмоционального состояния: рост тревоги, повышение уровня эмоционального возбуждения и психической напряженности, выдвижение на первый план такой негативной эмоции как агрессия.

И.В. Фолина, психолог из Нижневартовска, провела исследование по теме «Зарубежный мультфильм: за или против?». Вывод следующий, что мультфильмы, которые специально предназначены для детей, относятся к телепередачам, в которых показывают большое количество актов агрессии. Следует заметить, что акты агрессии, демонстрирующие на телеэкране, совершаются не только отрицательными, но и положительными героями. Детские психиатры и психологи, оценив влияние телевизионных сцен насилия на детей, пришли к выводу, что это воздействие преимущественно негативное. Дети все чаще в игровых и жизненных ситуациях подражают насилию, увиденному по телевизору. Они отождествляют себя с отдельными жертвами, становятся нечувствительными к грубости и жестокости, считают насилие прие6млемой моделью поведения и даже способом решения своих проблем. Есть опасение, что введение в мир детей сцен насилия с экранов ТВ, когда они в расслабленном и безопасном

состоянии у себя дома смотрят телевизор, может приравниваться к систематической десенситизации – притуплению чувствительности к проявлениям жестокости в реальной жизни. Результатом может явиться то, что общество, постепенно формируя легкое отношение к любому произволу, придет к ослаблению нравственности, человечности. Поэтому сводите до минимума просмотр мультфильмов с высоким процентом содержания агрессии, обязательно вставляйте свои рассуждения о том, что необходимо очень критично относиться к тому, что преподносит телевидение. В этом возрасте у ребенка начинают развиваться критические суждения и осознание того, что он не должен пассивно взирать на то, что появляется на экране. Будьте в курсе, что смотрят дети. Не разрешайте смотреть ТВ в вечернее время, а перед сном лучше исключать их просмотр, так как они

влияют на повышение тревожности. По мере возможности заменить зарубежные мультфильмы отечественный мультипликации, лучше большой акцент делайте на совместном прочитывании сказок, познавательных книг и их обсуждение, например, вот и закончили читать сказку «Аленький цветочек». Хотелось ли тебе поделиться своими впечатлениями? Что понравилось больше всего? В чем герои ошибались? Что не предусмотрели? Чему нас эта ошибка учит? Какой надо извлечь из сказки урок? Что надо сделать, чтобы подобная ошибка не повторилась? Беседуйте с ребенком столько, сколько ему потребуется. Учите рассуждать, думать. И помните, что многочасовые просмотры телепередач отбивают охоту напрягать воображение. Когда ребенок смотрит фильм и слышит речь, нет нужды фантазировать, а ведь полеты фантазии исходят именно из чтения или

рассматривания запечатленных образов на картинках в книге. Поэтому вместо того, чтобы вынести что-то из себя, ребенок сидит перед телевизором, как приклеенный, уже сытый по горло, но не шевеля и пальцем, ни мозговой извилиной. К тому же дети не ограничиваются детскими программами, они, наоборот, предпочитают взрослые. Так сериал «Не родись красивой» смотрит большинство маленьких клиентов нашего центра. Юные зрители предпочитают передачи для взрослых, потому что дети на определенной стадии своего развития хотят делать то, что позволено взрослым. Поэтому они часто имитируют родителей. Кроме того, они вызывают у ровесников во дворе и в школе уважение, если смотрят «»взрослую передачу. Они с удовольствием этим хвастаются. К программам же для детей некоторые ребята относятся скептически, подозревая за ними педагогические намерения.

И напоследок, ученые давно обнаружили, что раннее, регулярное и, не в последнюю очередь, интенсивное потребление телепродукции вредно для здоровья. Уважаемые взрослые! Мы должны с особой ответственностью подходить к тому, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, поскольку все это закладывает фундамент их личности и мировоззрения.

Утверждено научно-методическим советом

ГУ РЦСППСДМ

 

 

Республиканский центр

социально-психологической помощи семье, детям, молодежи

г. Уфа, ул. Социалистическая, 20а

Тел. (3472) 72-03-84

Составитель: С.В. Кагарманова педагог-психолог высшей категории, ГУРЦСППСДМ.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с | К прямых, явным образом выраженным функциям, принадлежат следующие

Date: 2015-11-14; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию